ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В условиях пандемии COVID-19 и закрытых границ существует огромная задержка в доставке обычной почты и EMS. Пожалуйста, выбирайте DHL/TNT/UPS, если вам важно получить документ в срок.

Парижский автосалон
Ноябрь 05, 2020

Парижский автосалон

Как только наступает золотая осенняя пора, в самом начале октября в Paris Expo в Porte de Versailles открывается знаменитый Парижский автосалон. Но происходит это не ежегодно, а лишь в чётные годы. Парижский автосалон – родоначальник всех автомобильных мировых шоу. Он считается самым первым в мире, ведь был открыт ещё в 1898 г. Эта автомобильная выставка с новыми автомобилями и дебютами концептов рассматривается как одна из самых важных. Попробуем рассказать о ней самое интересное, ведь автосалон в Париже – живое шоу, где каждый посетитель может стать активным участником.

Славная история Парижского автосалона

Историки автошоу характеризуют выставку в Париже как первый полноценный мировой автосалон. Ещё в 1894 г. на выставке Salon du Cycle пытались экспонировать два автомобиля, однако на тот момент на всю Францию было около двадцати автомобилей, потому ни смысла, ни пользы от той выставки не было. Через год состоялась гонка Париж-Бордо, и авто, в ней участвовавшие, были приглашены на представление в центральном парке Парижа. Существовавший уже тогда Автомобильный клуб Франции решил организовать смотр машин. Инициатором проведения подобной выставки стал один из первопроходцев-автопромышленников, пионер автомобилестроения Франции маркиз Жуль-Альберт де Дион. Французский президент Феликса Фор относился к будущему «самобеглых экипажей» с большой долей скепсиса, однако посетил мероприятие (при этом прибыл и уехал на конном экипаже, что вызвало скандал). 15 июня 1898 г. в саду Тюильри напротив Лувра было представлено небольшое количество машин, которые, чтобы доказать своё право на участие в автосалоне, должны были преодолеть сорокакилометровый путь от Версаля до Парижа. За три недели поглазеть на 269 экспонатов – всё, что могли показать тогдашние автозаводы Европы Peugeot, Panhard & Levassor и Daimler-Benz, пришли более 140 тыс. посетителей. Причём многие исключительно из любопытства – чтобы узнать, как может коляска двигаться без лошади, да и может ли вообще. В следующем, 1899 г., в Париже собралось ещё больше любопытных. Абсолютный же рекорд посещаемости Парижского автосалона был установлен в 1992 г., когда поглазеть на новинки сезона пришли 1,118 млн человек.

Но на рубеже XIX – XX вв. общественное мнение в отношении автомобиля, как вида транспорта, оставалось предвзятым и полным скепсиса. В 1901 г. Парижский автосалон переехал в красивейший выставочный центр «Большой Дворец» (Grand Palais), возведённый в 1897 г. ко Всемирной выставке. На площади в 6 тыс. квадратных метров разместили 220 авто. Кроме того, демонстрировались не только автомобили, но и мотоциклы, лодки и даже аэростаты. Именно «Большой Дворец» стал домом для Парижского автосалона на последующие 60 лет. Лишь в 1962 г. салон перебрался в свои нынешние апартаменты – ещё более просторный выставочный комплекс у Версальских ворот на окраине Парижа.

Именно в Париже впервые были продемонстрированы важнейшие достижения автоиндустрии: автоматический карбюратор – в 1904 г., дисковое сцепление – в 1905 г. и амортизаторы – в 1906 г.

Выставка 1910 г. оказалась знаменательной тем, что её организовал уже не любительский Французский автомобильный клуб, а профессиональное объединение – Профсоюзная палата автомобильных конструкторов. Впрочем, посетителями автосалона данная трансформация замечена не была. Куда больше их заинтересовал американский Ford, который ещё два десятилетия собирал у своих стендов наибольшее число любопытных.

Кстати, до 1913 г. парижские автомобильные выставки проводили не осенью, а летом.

К 1919 г. число участников автосалона достигло 664, в том же году экспозиция компании Citroen была особенно масштабной – 50 автомобилей, также свои массовые модели представили американские автопроизводители.

До 1922 г. все имевшиеся на то время автомобилестроители были в распоряжении Парижского Мотор-Шоу, которое впоследствии под влиянием французского языка стало называться Салон Дэль Авто (Salon De l’Auto).

Как и другие мировые автошоу, парижская выставка брала тайм-аут на время войны. С 1915 по 1918 гг. салон не проводили из-за Первой мировой войны. Автосалон 1946 г. стал первым масштабным событием в Европе после Второй мировой войны. Любое мирное событие в то время встречалось с огромным энтузиазмом. За десять дней выставку посетило около 810 тыс. человек (вдвое больше, чем на предыдущем автосалоне 1938 г.).

Все послевоенные годы стали презентацией изделий американского автопрома, потому что в Европе от автозаводов остались одни руины. Постепенно европейские автопроизводители начинали накапливать силы, и на рубеже 50-х гг. родилась сенсация Citroen 2CV. Много позже его назовут «консервной банкой» – за унылый дизайн и простоту конструкции. Но именно с него началось массовое европейское автомобилестроение.  

В 1952 г. Парижский автосалон начал менять профиль с презентационного на развлекательный. Это был первый автосалон с девушкой на стенде. В 1954 г. количество посетителей дошло до миллиона. В 1957 г. на международном автошоу впервые экспонировался японский автомобиль – Prince (Nissan) Skyline. Jaguar E, показанный впервые на Парижском автосалоне 1961 г., определил облик роскошных машин на несколько десятилетий вперёд.

С 1976 г. Парижский автосалон стал проводиться раз в два года, каждый чётный год, таким образом, с 1990 г. осенний Парижский салон не пересекался с осенним автошоу во Франкфурте, проводившимся до 2019 г. каждый нечётный год, что позволяло всем крупным автопроизводителям планировать премьеры следующего модельного года, не разрываясь на две площадки в Европе.

Нынешнее название автошоу – Парижский автомобильный салон – выставка получила в 1919 г. Именно после этого все автопрезентации в Европе и мире стали именоваться салонами.

В 2016 г. Парижский автосалон приветствовал 1 млн 200 тыс. посетителей, что сделало его в то время самым посещаемым автосалоном в мире, опередив Токио и Франкфурте. Ключевыми фигурами шоу стали: 125 тыс.  м2 выставочного пространства, 8 павильонов, 260 торговых марок из 18 стран мира, 65 мировых премьер, более 10 тыс. тест-драйвов для электрических и гибридных автомобилей, более 10 тыс. журналистов из 103 стран мира.

Всегда в Париж стремилось попасть всё самое лучшее, самое новое, что создала мысль автомобильных конструкторов. Поэтому не будет преувеличением сказать: история Парижского автосалона – история самого автомобиля.

Лучшие презентации Парижа, или как появлялись модели-легенды

В 1922 г. на Парижской автомобильной выставке был представлен первый автомобиль, предназначенный для женщин. Это был Сitroen Type C, также известный как 5CV. Четырёхцилиндровый 0,8-литровый бензиновый двигатель, развивающий 11 лошадиных сил, карбюратор Solex, магнитное зажигание, небольшие размеры – 3,2 метра в длину при колёсной базе 2,25 метра. Помимо компактных габаритов, у Citroen Type C было одно важное преимущество – электрический стартёр, который значительно облегчал эксплуатацию представительницам прекрасного пола. А ещё передняя и задняя подвески имели эллиптические четверичные пружины, благодаря чему автомобиль был довольно комфортным. В 1924 г. Citroen Type C переименовали в C2, а в 1925 г. вышла удлинённая версия C3. Но, несмотря на то, что первый в мире «женский» автомобиль явно опередил своё время, продажи модели оставляли желать лучшего, и уже в 1926 г. выпуск Citroen Type C был прекращён. Однако Париж это авто запомнил.

В 1936 г. автосалон показал Fiat 500 Topolino («Мышонка»). Забавный автомобильчик, занимавший лишь 3,2 м в длину, 1,2 м в ширину и 1,3 м в высоту, оснащался 0,6-литровым двигателем мощностью 13 л.с. Fiat 500 Topolino мог разогнаться до 85 км/ч, но большего по тем временам для простого водителя было и не нужно! Ведь главное, что при своих данных машина расходовала лишь 6 л топлива на 100 км пути и стоила чуть меньше 10 000 лир. У этой модели «пузатой мелочи» оказался оглушительный успех, ведь Fiat 500 Topolino стал одним из символов Италии, в том числе – благодаря фильму «Римские Каникулы», вышедшему после войны, в 1953 г.

В 1946 г. в Париже презентовали Renault 4 CV, который через три года стал самым популярным автомобилем во Франции, а в Западной Германии эта модель занимала второе место среди импортированных иномарок. Кузов-монокок, заднемоторная компоновка, задний привод, двигатель объёмом 0,8 литра и трёхступенчатая механическая трансмиссия считались для середины XX века передовыми решениями, к тому же речь шла не о самой дорогой модели авто.

У автомобиля Citroen 2CV, прозванного впоследствии «Гадким утёнком» и впервые показанного в Париже в 1948 г., был всего лишь 9-сильный двигатель и очень странный дизайн. Но эта машина ездила, более того – помимо своей экономичности и простоты, Citroen 2CV был достаточно просторным и обладал неплохой плавностью хода. Итог – свыше 3,9 млн проданных экземпляров и любовь всей Франции.

В 1949 г. во французской столице был представлен первый «дорожный» автомобиль Ferrari – до этого компания производила гоночные машины. Купе Ferrari 166 Inter с кузовом работы миланского ателье Carrozzeria Touring оборудовалось 1,5-литровым двигателем V12 с тремя карбюраторами. Мотор развивал мощность от 110 до 140 л.с. при 6000 об/мин.

Citroen DS, известный по фильмам о Фантомасе, показали на автосалоне в Париже в 1955 г. Машину представили в 9 часов утра по местному времени, но уже в 9:45 французы получили 749 заказов на новый автомобиль, а к концу дня – 12 тысяч. У автомобиля были высокая посадка и большая зона остекления, необычная форма крыла и круглые фары. Даже своим внешним видом Citroen DS внушал уважение – французы сразу окрестили модель «богиней» (буквенное сочетание DS звучало как слово Déesse). Под капотом Citroen DS размещался 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с двухкамерным карбюратором, развивавший 75 л.с. Присутствовали и такие технические новшества, как уникальная гидропневматическая подвеска, реечное рулевое управление с усилителем или особая педаль тормоза. Неудивительно, что в инструкции создатели советовали аккуратнее вращать рулевое колесо из-за точных реакций, а также осторожнее пользоваться тормозами из-за высокой отзывчивости педали.

В 1966 г. на Парижском автосалоне показали серийный Lamborghini Miura, а два года спустя – концепт Alfa Romeo Carabo работы дизайнера Марчелло Гандини (ателье Bertone). В 1968 г. дебютировал первый переднеприводный Fiat – модель Fiat 128, в 1970 г. признанная в Европе автомобилем года.

В 1972 г. на Парижском автосалоне BMW представила необычный концепт – E25 Turbo. Этот автомобиль был построен исключительно как шоукар. Под капотом у него располагался 2,0-литровый мотор, развивающий 280 лошадиных сил благодаря турбонаддуву. Такое решение в те времена казалось ничуть не менее модным, чем двери-крылья, выдвигающиеся из капота фары или ультрамодный кокпит, напоминающий корабль.

Среди новинок Парижа разных лет – концептуальный родстер Renault Laguna, представленный в эру биодизайна начала 1990-х гг. – его имя которого французская компания использует для среднеразмерных седанов и универсалов.

Надеемся, что статья о Парижском автосалоне вам понравилась. Если вы ещё не обзавелись водительскими правами международного уровня, приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Paris Motor Show
November 05, 2020

Paris Motor Show

As soon as the Golden autumn season begins, the famous Paris Motor Show opens at the very beginning of October at the Paris Expo in Porte de Versailles. Though it does not happen every year, only in even-numbered years. The Paris Motor Show is the ancestor of all the world’s automobile shows. It is considered the first in the world since its opening in 1898. People say this motor show with new cars and concept debuts is one of the most significant. In this article, we are going to tell you the most interesting thing about it since the Paris Motor Show is a live show where every visitor can be an active participant.

The glorious history of the Paris Motor Show

The motor show historians describe the exhibition in Paris as the first full-fledged world auto show. Back in 1894, at the Salon du Cycle exhibition, they tried to exhibit two cars, but at that time there were about twenty cars in the whole of France, thus, there was no sense or benefit from that exhibition. A year later, the Paris-Bordeaux race took place, and the cars that participated in it were invited to a performance in the Central Park of Paris. The Automobile Club of France, already existing at that time, decided to host a show. The initiator of such an exhibition was one of the pioneers of the automobile industry, the French automobile pioneer Marquis Jules-Albert de Dion. French President Felix Faure was skeptical about the future of “self-driving carriages”, but attended the event (while arriving and leaving in a horse-drawn carriage, which caused a scandal). On June 15, 1898, in the Tuileries garden opposite the Louvre, the audience saw a small number of cars which to prove their right to participate in the motor show, had to travel a forty-kilometer path from Versailles to Paris. In three weeks, more than 140 thousand visitors came to see 269 exhibits — all that the European car factories of that time like Peugeot, Panhard & Levassor, and Daimler-Benz could show. And many of them just out of curiosity — to find out how the carriage can move without a horse, and whether it is indeed possible. The next year, in 1899, the Paris Motor Show attracted twice as many curious people. The absolute attendance record at the Paris Motor Show was set in 1992 when 1,118 million people came to see the latest discoveries of the new season.

However, at the turn of the XIX-XX centuries, public opinion on a car as a means of transportation remained biased and full of skepticism. In 1901, the Paris Motor Show moved to the gorgeous exhibition center — “Grand Palais” which was built in 1897 for the world exhibition. The area of 6 thousand square meters encompassed 220 cars as well as motorcycles, boats, and even balloons. It was the “Grand Palace” that became the home of the Paris Motor Show for the next 60 years. It was only in 1962 that the salon moved to its current apartments, an even larger exhibition complex at the gates of Versailles on the outskirts of Paris.

It was Paris where the most important achievements of the automobile industry were first demonstrated: the automatic carburetor in 1904, the disc clutch in 1905, and the shock absorbers in 1906.

The exhibition of 1910 was significant in that it was organized not by an amateur French automobile club, but a professional Association — the Trade Union organization of automobile designers. However, visitors to the motor show did not notice this transformation. They took more interest in the American Ford, which for another two decades has been gathering the largest number of curious people at its stands.

By the way, until 1913, the Paris automobile exhibitions were held in the fall, not summer.

By 1919, the number of participants in the show reached 664, in the same year, the Citroen exposition Citroen was particularly large-scale — 50 cars. Moreover, American automakers presented their mass models. Until 1922, all the car manufacturers available at that time were at the disposal of the Paris Motor Show, which later under the influence of the French language became known as Salon de l’auto (Salon De l’auto).

Like other world motor shows, the Paris show took time out for the duration of the war. From 1915 to 1918, the salon was not held due to WWI. The 1946 Motor Show was the first major event in Europe after WWII. Any peaceful event at that time was met with great enthusiasm. For ten days, the exhibition was visited by about 810 thousand people (twice as many as at the previous motor show in 1938).

All the post-war years were a presentation of the products of the American automobile industry since the car factories in Europe were left in ruins. Gradually, European automakers began to accumulate strength, and at the turn of the 50s, the sensational Citroen 2CV was born. Much later, it will be called “tin can” —  due to its dull design and simplicity of construction. But it was with him that the mass European automobile industry began.

In 1952, the Paris Motor Show started to change its profile from presentation to entertainment. This was the first motor show with a girl on the stand. In 1954, the number of visitors reached one million. In 1957, a Japanese car — the Prince (Nissan) Skyline was first exhibited at the international motor show. The Jaguar E, shown for the first time at the 1961 Paris Motor Show, defined the look of luxury cars for several decades to come.

Since 1976 the Paris Motor Show was held every two years, every even year, so since 1990, the autumn Paris salon did not intersect with the autumn motor show in Frankfurt, held until 2019 every odd year, which allowed all major automakers to plan the premieres of the next model year, without being torn into two sites in Europe.

The Paris automobile salon got its current name in 1919. It was after this that all car presentations in Europe and the world started to be called salons.

In 2016, the Paris Motor Show welcomed 1 million 200 thousand visitors, which made the most visited car show in the world of that time, ahead of Tokyo and Frankfurt. The key figures of the show were: 125 thousand of exhibition space, 8 pavilions, 260 brands from 18 countries, 65 world premieres, more than 10 thousand test drives for electric and hybrid cars, more than 10 thousand journalists from 103 countries.

Always in Paris sought to get all the best, the newest that created the idea of automobile designers. Therefore, it is not an exaggeration to say that the history of the Paris Motor Show is the history of the car itself.

The best presentations of the Paris Motor Show, or how the legendary models appeared

In 1922, the first car designed for women was presented at the Paris automobile exhibition. This was the Citroen Type C, also known as the 5CV. The four-cylinder 0.8-liter gasoline engine that develops 11 horsepower, Solex carburetor, magnetic ignition, small size — 3.2 meters in length with a wheelbase of 2.25 meters. In addition to compact dimensions, the Citroen Type C had quite an important advantage — an electric starter, which greatly facilitated the operation of the fair sex. And the front and rear suspension had elliptical quad springs, so the car was quite comfortable. In 1924 The Citroen Type C was renamed the C2, and in 1925 an extended version of the C3 was released. But, despite the fact that the world’s first “female” car was clearly ahead of its time, sales of the model left much to be desired, and in 1926 the production of the Citroen Type C was discontinued. However, Paris did not remember this.

In 1936, the showroom showed a Fiat 500 Topolino (“Mouse”). The funny little car, which was only 3.2 m long, 1.2 m wide, and 1.3 m high, was equipped with a 0.6-liter engine with 13 HP. The Fiat 500 Topolino could accelerate up to 85 km/h, however, an ordinary driver did not ask for more at that time! After all, the main thing is that with its data, the car consumed only 6 liters of fuel per 100 km of travel and cost slightly less than 10,000 Lira. This model “potbellied trifle” was a resounding success since the Fiat 500 Topolino became one of the symbols of Italy, including — thanks to the “Roman Holidays” movie, released after the war, in 1953.

In 1946, in Paris, the Renault 4 CV was presented, which three years later became the most popular car in France, and in West Germany, this model took second place among imported foreign cars. The monocoque body, rear-engine layout, rear-wheel drive, 0.8-liter engine, and three-speed manual transmission were considered advanced solutions for the middle of the XX century, and it was not about the most expensive car model.

The Citroen 2CV, later dubbed the “Ugly duckling” and first shown in Paris in 1948, had only a 9-horsepower engine and a very strange design. But this car went, moreover — in addition to its economy and simplicity, the Citroen 2CV was quite spacious and had a good smoothness of movement. The result is over 3.9 million copies sold and love throughout France. 

In 1949, the first “road” car Ferrari was presented in the French capital — prior the company produced racing cars. The Ferrari 166 Inter coupe with the bodywork of the Milan Atelier Carrozzeria Touring was equipped with a 1.5-liter V12 engine with three carburetors. The engine developed power from 110 to 140 HP at 6000 rpm.

The Citroen DS, famous for the Fantomas movies, was shown at the Paris Motor Show in 1955. The car was presented at 9 a.m. local time, but at 9:45 the French received 749 orders for a new car, and by the end of the day — 12 thousand. The car had a high landing and a large glazing area, an unusual wing shape, and round headlights. Even with its appearance, the Citroen DS inspired respect — the French immediately dubbed the model “goddess” (the letter combination DS sounded like the word Déesse). Under the hood of the Citroen DS was a 2.0-liter four-cylinder engine with a two-chamber carburetor, developing 75 HP. There were also such technical innovations as a unique hydro-pneumatic suspension, rack-and-pinion power steering or a special brake pedal. It is not surprising that in the instructions, the creators advised careful rotation of the steering wheel due to accurate reactions, as well as careful use of the brakes due to the high pedal responsiveness.

In 1966, Lamborghini Miura models were shown at the Paris Motor Show, and two years later — the Alfa Romeo Carabo concept by designer Marcello Gandini (Atelier Bertone). In 1968, the first front-wheel-drive Fiat debuted — the Fiat 128 model, which was recognized as the car of the year in 1970 in Europe.

In 1972, at the Paris Motor Show, BMW introduced an unusual concept — the E25 Turbo. This car was built exclusively as a show car.

Under the hood, it had a 2.0-liter engine that developed 280 horsepower thanks to turbocharging. This solution at that time seemed no less fashionable than the wing doors that extend from the hood of the headlights or the ultra-modern cockpit, resembling a ship. The concept Roadster Renault Laguna was among the novelties of Paris in different years, introduced in the era of biodesign in the early 1990s. The French company uses its name for mid-size sedans and station wagons.

We hope that you liked the article about the Paris Motor Show. If you have not yet obtained an international driver’s license, we invite you to quickly and easily apply for an international driver’s license on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad