Летние поездки в автомобиле: «жаркая дорога»
Январь 22, 2018

Летние поездки в автомобиле: «жаркая дорога»

В период жары растёт риск ДТП

Лето, солнце, зной проверяют на прочность и автомобиль, и водителя. В летнее время, особенно в полуденные часы, машину вести тяжело. Когда температурный режим превышает предел +28ºС, падает работоспособность, водителя начинает клонить в сон, снижаются концентрация внимания и быстрота реакции, возникают перепады давления. При достижении 40-градусной температуры в салоне риск аварий возрастает на треть. Узлы и детали автомобиля тоже работают с повышенной нагрузкой. Даже сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается. В результате может расти риск дорожно-транспортных происшествий. Чтобы предупредить возникновение аварийных ситуаций, водителю следует позаботиться о состоянии автомобиля и собственном здоровье, подготовившись к поездке заранее.

Что нужно делать водителю

Для поездки летом надо выбирать одежду только из натуральных тканей и светлых оттенков. Она поможет коже «дышать» и предупредит перегрев.

Когда жарко, человеческий организм быстро обезвоживается. Вместе с жидкостью теряются и соли. Могут возникать микроспазмы мышц конечностей. Концентрация внимания падает. Поэтому следует принимать меры, направленные на задержку жидкости в организме (но в разумных пределах). Так, перед поездкой можно выпить томатный сок – он восстанавливает водно-солевой баланс в организме. Аналогично действует свежий салат из огурцов и помидоров. Но увлекаться сладостями или жирной пищей, наоборот, противопоказано.

В салоне всегда должна быть бутылка минеральной воды. Каждые 10-15 минут следует делать хотя бы несколько глотков. Не помешает и морс, но не слишком сладкий, или зелёный чай.

Чтобы организму было легче справляться с жарой, лицо и руки надо периодически ополаскивать прохладной водой.

Желательно иметь в салоне полотенце и периодически его смачивать, чтобы разместить на шее. Это лучше, чем упасть за рулём в обморок.

Жара отражается не только на физическом самочувствии, но и на психологическом состоянии водителей. У них возникают перепады настроения, может расти агрессивность, раздражительность.

Самые тяжёлые последствия от езды в жару могут быть у пожилых водителей. Им вообще следует воздерживаться от поездок при температуре выше +30ºС, так как это чревато развитием сердечной патологии. Но и молодой водитель, если появилась резкая слабость, головная боль, обильное потоотделение, головокружение и тошнота, возникли мышечные судороги, должен немедленно остановиться, обратиться за помощью к окружающим (вызвать медицинскую помощь), зайти в тень и принять горизонтальное положение – даже если это городской газон или опушка леса у обочины. При этом обязательно надо расстегнуть верхние пуговицы, пить больше жидкости и обтираться (обливаться) водой для снижения температуры тела.

Выбираем стоянку

Когда автомобиль приходится оставлять на жаре, создаются совершенно неприемлемые для его эксплуатации условия. Во-первых, раскаляются стёкла. Если затем будет включён кондиционер, то возникнет перепад температур, стекло станет хрупким и может расколоться. Если в нём уже были малейшие трещинки или сколы, этот процесс произойдёт ещё быстрее.

Лакокрасочное покрытие кузова на солнце выгорает, а если кузов местами был загрязнён, то выгорание будет неравномерным, и в дальнейшем кузов станет пятнистым.

Приборная пластиковая панель в салоне автомобиля способна даже расплавиться, если температура поднимется выше 70-800ºС, а это вполне может произойти под палящими лучами и отсутствии защиты в виде отражающей свет плёнки или пластиковых защитных экранов.

Учитывая всё перечисленное выше, следует позаботиться о крытой стоянке или хотя бы защищённой навесом (тенью). Это важно для любого автомобиля, особенно того, в котором нет кондиционера.

Как помочь автомобилю

На жаре надо следить за показателями термометра. Если во время движения стрелка термометра заходит в красную зону, то нужно выключить кондиционер. Если нет кондиционера, машине нужно дать время остыть с выключенным двигателем. Найдите прохладное затенённое место и припаркуйтесь там.

Красная зона на указателе температуры – это предупреждение об опасности: двигатель может закипеть в любую минуту или из подкапотного пространства на дорогу может литься жидкость. Это выплёскивается антифриз. Подождите, пока машина остынет, и долейте новый антифриз или простую воду, только после этого можно продолжить поездку.

Основную неприятность в жаркое лето представляет перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся:

– утечка охлаждающей жидкости;

– неисправность помпы и термостата;

– неработающий вентилятор и т.д.

Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся:

– загрязнённые соты радиаторов;

– работа мотора с повышенной нагрузкой;

– дорожные пробки;

– бездорожье.

К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.

От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. До наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.

Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации автомобиля температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.

Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

Помните, что в салоне в жаркое время нельзя держать зажигалки, аэрозольные баллончики и пр. Всё это может взорваться.

Позаботьтесь заранее о следующем

Если аккумулятору вашего автомобиля больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.

Обязательно попросите автомеханика осмотреть вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через три года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера. Такая проверка, включая дополнение хладагентом, стоит около 100 евро, но если система охлаждения сломается, то её починка или замена обойдётся значительно дороже.

Убедитесь, что радиаторе вашего автомобиля с начала лета имеется свежий охладитель, а не просто вода. Также стоит проверить радиатор на наличие коррозии.

Контролируйте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. Если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.

Итак, летние поездки в жару можно сделать комфортнее, если придерживаться перечисленных выше рекомендаций. И даже в зной не стоит забывать и о наличии международного водительского удостоверения. Старайтесь оформить его заранее, и всегда держите при себе с остальными документами, необходимыми в поездке.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Summer road trips: a “hot road”
January 22, 2018

Summer road trips: a “hot road”

In hot weather the risk of a car accident is increasing   

Summer and sun. Heat challenges both a driver and his car. In summer, especially in the midday hours, driving is tough. When the temperature is higher than +28ºC, the performance reduces, a driver starts getting sleepy, his alertness and reaction time gradually reduce, pressure difference appears. When the temperature in the cabin reaches +40ºC, the risk of getting into a car accident increases by one third. Minor components of the car also have to operate at full capacity. Even road adhesion worsens. As a result, the risk of a car accident increases. To prevent car accidents, we recommend drivers to take care of their health and prepare for a car trip in advance.  

Tips for the driver

To drive in summer, wear light-coloured clothes of natural fabric. It will help your skin to “breathe” and also save you from overheating.

When the weather is hot, human body quickly becomes dehydrated. The body loses not only water but also the salts. In such cases, it may provoke micro-spasms of limb muscles.

Alertness reduces. Thus, you should take measures to somehow hold up fluids in the body (within due limits). You can drink a glass of tomato juice before going on a trip. It restores salt-water balance. The same effect has a fresh salad with cucumber and tomatoes. However, we don’t recommend you to eat too much fatty food and sweets.

You should always have a bottle of mineral water. Take several sips every 10-15 minutes. It will be nice if you also take fruit drink or green tea. However, these drinks should not be too sweet.

To help your body easier cope with the heat, rinse the face and hands with cool water.

We recommend you to have a towel in your car, periodically moisten it and then put on your neck. It is better than fainting behind the wheel.

The heat affects drivers both physically and psychologically. They experience mood change, growing aggressiveness, and irritation.

The worst consequences may face the elderly. We recommend them to avoid travelling when the temperature is higher than +30ºC due to the risk of cardiovascular pathology. However, even if you are young, in case of sudden weakness, headache, excessive sweating, faint and nausea, muscle cramps you should immediately stop and ask the people around you for help (call the ambulance), seek a cool shady place and lie down even if it is a city lawn or a forest edge by the roadside. If this happens, undo the upper buttons, drink much water and pour it on your body to reduce the temperature.    

Choosing car-parking space

When you have to leave your car in the heat, its operating conditions become absolutely unacceptable. First of all, the glass becomes hot. If you immediately turn on the air conditioner, it may cause a rapid change of temperature that makes the glass fragile and easily broken. If it already has small cracks or breaches, it will happen even earlier.

Paint coating of the car body fades in the sunshine. If some of the body parts of your car were dirty, fading will be uneven and later it will become spotted.

The plastic dashboard in the cabin may even melt if the temperature is higher than 70-80ºC. It may happen under the scorching rays of the sun if you have no reflective film or plastic protection shields.

Taking into account the above mentioned, make sure you have left your car in an indoor parking or at least somewhere where there is some kind of protective overhang (or shade). This is extremely important for any car, especially the one with no air conditioning.

Tips for the car

When the weather is hot, monitor indicators of the thermometer. If while driving the arrow of your thermometer reaches the red zone, turn off the air conditioner. If you have no air conditioning, a car needs some time to cool down with the engine off. Find a cool and shady place and park your car there.

The red zone on the temperature sensor is a danger notice: the engine may overheat any minute or liquid may start pouring out of the engine room on the road. This is how antifreeze spills out. Wait for the car to cool down and add new antifreeze or plain water. Only after it, you can continue your journey.

The biggest problem when travelling in hot summer is engine overheating due to failures of the cooling system. These are:

– coolant leakage;

– pump and thermostat failure;

– dead fan, etc.

There are also several factors that reduce cooling system effectiveness and increase the risk of power-plant overheating. These are the following:

–  dirty radiator cores;

–  motor high load operation;

–  traffic jams;

–  off-road.

Operating air-conditioner may also cause overheating since compressor puts additional load on the engine.

To avoid overheating in hot weather, constantly monitor temperature indicator sensor. Before the hot season, carry out preventive maintenance of engine cooling system: check the antifreeze level, add more if necessary or replace it (since cooling fluids also have their shelf life), examine radiators and clear them of dirt.

Brake effectiveness in summer largely depends on the quality of brake fluid. If you use your vehicle in summer, the boiling temperature of this fluid should conform to manufacturer’s recommendations. Keep in mind that over time brake fluid starts absorbing moisture from the air, thus, it loses its properties. That is why experts recommend replacing brake fluid with a new one before summer begins.

Even if brake fluid is okay, we recommend you to avoid hard braking since braking shoes run hot greatly. When their surface contacts with the brake disk, it does not provide the necessary effect. You can identify whether the brake shoe overheats or not by the changing brake pedal effort — it is getting more difficult to depress the pedal.

Keep in mind that in hot season it is dangerous to keep lighters, aerosol sprays, etc. in your car since they may explode.

Things to think ahead before the trip    

If your car battery is already over three years, replace it since it operates poorly under extreme temperatures. The older the battery, the worse it reacts to extremely high and low temperatures.

We recommend you to ask a car mechanic to examine your cooling system if you have not checked it for two years. This is a very important system that helps to cool down the engine and thus, ensures a proper operation of the air conditioner. Each year air conditioning system faces a reduction of coolant amount by 10%. Thus, in three years cooling capacity may severely weaken. That is why we recommend you to check the functionality of the key air conditioning components. This check including coolant filling will cost you about 100 Euro. However, if the cooling system breaks down, its repair or replacement will cost you a fortune.

Make sure the radiator of your car is filled with fresh cooler, and not just water. We recommend you also to check it for corrosion.

Monitor the condition of tires. First of all, monitor the tire pressure, especially before going on a long trip. If tires are worn and have cracks, they may explode in hot weather. At a high speed, it may result in a serious car crash.

Thus, travelling in hot weather can be more comfortable if you stick to these recommendations. Don’t forget to take your IDL first. Apply for it in advance and always keep it on hand.

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad