Škoda Auto
Октябрь 28, 2019

Škoda Auto

Чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda, была основана ещё в 1895 г. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав. Škoda Auto производит и велосипеды (собственно, с них всё и началось). Попробуем разобраться, как получилось, что производство автомобилей бренда «Шкода» сегодня входит в состав Volkswagen Group.

Как появился первый автомобиль «Шкода»

Жили-были в Богемском королевстве, входящем в состав Австро-Венгрии, механик В. Лаурин и торговец книгами В. Клемент. Обоих звали Вацлавами. Вацлавы были патриотами и однажды пришли к общей идее выпускать велосипеды с названием «Славия». В принципе идея была неплохая, европейцы любили велосипеды и спрос на них постоянно увеличивался. Родилась фирма Laurin & Klement Co (или L & K). Несколько позже, к 1899 г., кроме велосипедов было решено начать выпускать и мотоциклы (было произведено около 4 тыс. мотоциклов). Оба Вацлава были мотогонщиками, любили принимать участие в международных соревнованиях-гонках, где нередко завоёвывали призовые места. Наступил рубеж XIX и XX столетий. Вацлавы сосредоточились на производстве автомобилей. Через пять лет, в 1905 г., появилось их первое автомобильное детище, ставшее чешской автомобильной классикой. Называлось оно Skoda Voiturette A. Под капотом машины стоял мощный по тем временам двухцилиндровый литровый семисильный мотор. Машина оказалась коммерчески успешной, а благодаря её производству фирмой Laurin & Klement Co Богемия стала иметь развитую промышленность. Фирма L & K стала процветать, встал вопрос о расширении производства (несмотря на то, что производство мотоциклов прекратилось). Автомобили (легковые, а также небольшие грузовики и автобусы) экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. Для пользы дела компанию реорганизовали в акционерное общество. Произошло это в 1907 г. Акционирование компании стимулировало рост изобретательской мысли, и в результате появилась новая модель автомобиля, названная Faeton.

Но началась Первая мировая война. Гражданские модели были свёрнуты, а предприятие с 1914 г. пришлось переоборудовать для производства продукции военного характера. Фирма L & K, мотивированная укреплять свои позиции на рынке, стала нуждаться в модернизации, в связи с чем возникла необходимость искать поддержки в лице сильного экономического партнёра. Им и стала компания Škoda. Последнюю основал в г. Пльзене в 1923 г. инженер Эмиль Шкода. До этого, начиная ещё с 1869 г., он работал на небольшом механическом заводе, которое позже превратилось в крупнейшее машиностроительное предприятие Австро-Венгрии.

Компаньоны объединяются: исторический альянс

Слияние компаний «Laurin & Klement» и «Шкода-Пльзень» произошло 27 июня 1925 г. Совместными усилиями стали производиться красивые, элегантные автомобили. С 1925 по 1929 гг. было выпущено почти три тысячи автомашин под брендом Шкода. В период Великой депрессии объёмы производства уменьшаются: в 1930 г. прекращает своё существование завод в Млада-Болеславе и на его базе формируется «Акционерная компания автомобильной промышленности» ASAP. Компания получает в своё распоряжение хорошую производственную базу, отделение в Пльзене, несколько филиалов, ремонтных предприятий и коммерческих представительств. Во второй половине 30-х гг. увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причём продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. С середины 30-х гг. Шкода занимается выпуском лёгких танков. Почти 300 единиц их участвовали в военных кампаниях периода Второй мировой войны. Сороковые годы прошлого столетия стали временем производства газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей и армейских внедорожников, разработанных на базе изысканного автомобиля Skoda Superb, представленного в 1936 г.

Кстати, «Laurin & Klement» и сегодня известен как производитель люксовых вариантов внутренней отделки салонов автомобилей.

Как развивалась Шкода во второй половине XX в.

Уже давно нет Австро-Венгрии и Богемского королевства. На их территориях располагается несколько государств, одно из которых называется Чехословакия. Фирму переименовывают в национальное предприятие AZNP Skoda, под видом которого фирма становится монополистом на автомобильном рынке Чехословакии. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 г. Чуть позже появилась и четырёхдверная версия грузоподъёмностью 300 кг. Выпускаются новые модели автомобилей бренда Шкода – Octavia, Spartak и Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964 г. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объёмом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969 г. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колёс, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970 г., стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома.

Спрос на автомобили постоянно растёт, так как рынок стран социализма испытывает дефицит средств транспорта и не только их. В 1987 г. появляется модель Favorit. В конце столетия все предприятия автоконцерна «Шкода» модернизируют своё производство – перестаёт доминировать плановая социалистическая экономика, начинаются рыночные преобразования. Менеджеры «Шкоды» начинают рассматривать варианты партнёрства концерна с мировыми автогигантами и взвешивают предлагаемые ими условия. Наибольшую выгоду руководство «Шкоды» находит в предложениях немецкого Фольксвагена – сохранить производство Фаворита и повысить качество бренда. Немецкие дизайнеры исправляют все изъяны модели Favorit и создают на её базе элегантную Skoda Felicia, выпущенную в 1994 г. Пятидверный хэтчбек вполне конкурентоспособен с западноевропейскими аналогами и по дизайну, и по техническим характеристикам.

Два года спустя на Парижском автосалоне демонстрируется Skoda Octavia – на платформе Volkswagen Golf. Машина удивительно красива и органична. Ещё через два года, в марте 1998 г., автоконцерн представляет обновлённую версию Felicia и фейслифтинг для универсала Octavia Combi. Продолжается работа в направлении пополнения модельного ряда новыми автомобилями. Так, в конце 1999 г. рождается модель Fabia – совершенно новый автомобиль, унаследовавший фирменные черты Skoda. Модель отвоевала свои позиции как на европейском, так и на отечественном рынке и продолжает успешно конкурировать с автомобилями ведущих автопроизводителей в этом классе.

Развитие бренда «Шкода» в третьем тысячелетии: традиции и современность

За 19 лет XXI в. компания сделала огромный рывок вперёд. Её автомобили стали качественно иными, а разнообразие моделей и скорость их появления на рынке превзошли все ожидания. «Шкода» демонстрирует отличное сочетание цены и качества. Помимо этого, постоянно позиционируется увеличение количества различных опций. Обновлениям и рестайлингам несть числа. Skoda Yeti, Skoda Rapid Spaceback, Octavia Ambition, Elegance, Skoda Snowman, Skoda Roomster, Octavia Active, Skoda Octavia Combi, Skoda Citigo, Skoda MissionL Concept, Octavia vRS Boneville Special, Skoda Fabia GreenLine, Skoda VisionD Concept, Skoda Superb Scout и Combi, Skoda Fabia Scout Combi, Skoda Octavia vRS Limited Edition – это только некоторые из выпускаемых моделей автомобилей «Шкода» разных модификаций. Но все они имеют так называемый «полный фарш»двухзонную систему кондиционирования, электрорегулировку зеркал и кресел, подогрев сидений, регулировку поясничной поддержки, восемь динамиков, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, литые диски и множество других опций. Чехи придерживаются позиции «здорового консерватизма», когда революционных изменений и существенных трансформаций в дизайне не наблюдается, а качество вырастает на порядок. Все авто оснащаются инновационной системой безопасности (в том числе системой экстренного торможения). С помощью датчиков автомобиль бренда «Шкода» всегда контролирует текущую полосу движения, запоминает дорожные знаки и ограничения, выводя всю информацию на дисплей приборной панели. Новинки оснащаются даже подушками безопасности для коленей водителя. «Шкода» держит марку: чешские традиции влияют на позиционирование бренда, а новейшие технологии от Фольксвагена позволяют не отставать от мировых новинок.

Если вы ещё не попробовали езду на чешских авто, рекомендуем воспользоваться такой возможностью в самой Чехии, взяв любую из модельного ряда напрокат. Управлять арендованной машиной лучше всего с международным водительским удостоверением, а если у вас его ещё нет, это не беда. Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, зато данный документ пригодится не только при знакомстве с достопримечательностями Чехии.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Škoda Auto
October 28, 2019

Škoda Auto

The Czech carmaker, which produces cars under the Škoda brand, was founded in 1895. The company is headquartered in Mlada Boleslav. Škoda Auto also produces bicycles (actually, it all started with them). Let’s try to understand how it turned out that the production of Škoda cars is part of the Volkswagen Group today.

How the first Škoda car appeared

In the Kingdom of Bohemia, which was part of Austria-Hungary, there were mechanic V. Laurin and bookseller V. Klement. Both were called Václav. Václavs were patriots and once came to a common idea to produce bicycles with the name “Slavia”. In principle, the idea was not bad, Europeans loved bicycles and the demand for them has constantly increased. Laurin & Klement Co (or L & K) was born. A little later, by 1899, in addition to bicycles, it was decided to start producing motorcycles (about 4 thousand motorcycles were manufactured). Both Václavs were motorcycle racers, liked to take part in international races, where they often won prizes. It was the turn of the XIX and XX centuries. Václavs focused on the production of cars. Five years later, in 1905, their first automobile creation appeared, which became a Czech automobile classic. It was called the Skoda Voiturette A. Under the hood of the car, there was a powerful for those times two-cylinder, liter, seven HP engine. The car proved to be commercially successful, and thanks to its production by Laurin & Klement Co, Bohemia began to have a developed industry. The L & K company began to flourish, the question arose about the expansion of production (despite the fact that the production of motorcycles had stopped). Vehicles (cars, as well as small trucks and buses) exported to Germany, the UK, Russia, New Zealand and Japan. For the benefit of the business, the company was reorganized into a joint stock company.  It happened in 1907. Corporatization of the company stimulated the growth of inventive thought, and as a result, a new car model called Faeton appeared.

But the First World War began. The production of civil models were discounted, and since 1914, the enterprise had to be converted for production of military type. The L & K company, motivated to strengthen its position in the market, needed modernization, and therefore there was a need to seek support in the face of a strong economic partner. The Škoda company became one. The latter was founded in Pilsen in 1923 by engineer Emil Škoda. Before that, since 1869, he worked at a small mechanical plant, which later turned into the largest mechanical engineering company of Austria-Hungary.

Companions unite: historical alliance

The merger of the companies “Laurin & Klement” and “Skoda-Pilsen” took place on June 27, 1925. Together, they began to produce beautiful, elegant cars. From 1925 to 1929, almost three thousand cars under the Skoda brand were produced. In the period of the Great Depression, production volumes decreased: in 1930, the plant in Mlada Boleslav ceased to exist and on its basis the Joint stock automotive company (“Akciová společnost pro automobilový průmysl“), or ASAP, was formed. The company has at its disposal a good production base, a branch office in Pilsen, several company branches, repair enterprises and commercial representation offices. In the second half of the 1930s, the Škoda 420 Popular was born, the model which soon became a legend. It was a compact car weighing only 650 kg, developing a speed of 80 km/h at a fuel usage of 7.5 liters per hundred km. And it was sold at a sensational price – about 18 thousand crowns, depending on the modification. From the mid 1930s, Škoda is engaged in production of light tanks. Almost 300 units of them participated in military campaigns during World War II. The 1940s were the time of production of gas-generating trucks, tracked tractors and military offroaders, developed on the basis of the exquisite Skoda Superb, presented in 1936. By the way, Laurin & Klement is also known today as a manufacturer of luxury car interior trim options.

How Škoda developed in the second half of the XX century

Austria-Hungary and the Kingdom of Bohemia are long gone. On their territories, there are several states, one of which is called Czechoslovakia. The company was renamed the national AZNP Skoda company, under the guise of which it becomes a monopolist in the automotive market of Czechoslovakia. The first postwar novelty was the two-door Škoda 1101/1102 Tudor, released on the market in 1946. A little later, a four-door version with a capacity of 300 kg appeared. New models of the Škoda car brand – Octavia, Spartak and Felicia, were produced. The brand new Škoda 1000 MV car was presented to the public in 1964. The 1000 MB had a 4-cylinder liquid-cooled engine with a capacity of 988 cc and a capacity of 45 HP, located in the rear of the body. The next novelty appeared in 1969. The new Škoda 100/110, which became a reinterpreted version of its predecessor, got a fresh body and interior, disc brakes of the front wheels, improved engine. The two-door sports coupe Škoda 110 R with an engine of 1.1 l and 62 HP, which appeared in 1970, became a striking phenomenon, because was ideologically discordant with the products of the socialist automotive industry.

The demand for cars was constantly growing, as the socialist countries’ market was experiencing a shortage of means of transport and not only them. In 1987, the Favorit model appeared. At the end of the century, all the enterprises of the Skoda automaker modernized their production – the planned socialist economy ceases to dominate, market transformations began. Škoda managers begin to consider options for partnership of the concern with the global auto giants and weigh proposed conditions. Škoda management finds the greatest benefit in the proposals of German Volkswagen – to maintain the production of the Favorite and improve the quality of the brand. German designers correct all the flaws of the Favorit model and create on its basis the elegant Škoda Felicia, released in 1994. The five-door hatchback is quite competitive with Western European counterparts both in design and technical characteristics.

Two years later, the Škoda Octavia on the Volkswagen Golf platform was demonstrated at the Paris Motor Show. The car is amazingly beautiful and organic. Two years later, in March 1998, the carmaker presents an updated version of the Felicia and facelift for the Octavia Combi wagon. Work continued in the direction of replenishment of the model range with new cars. Thus, at the end of 1999, the Fabia model was born – a completely new car that inherited the brand features of Škoda. The model has won its position both in the European and domestic market and continued to compete successfully with the cars of leading automakers in this class.

Development of Škoda in the third millennium: traditions and modernity

In 19 years of the XXI century, the company made a huge leap forward. Its cars have become qualitatively different, and the variety of models and the speed of their appearance on the market exceeded all expectations. Škoda shows an excellent combination of price and quality. In addition, an increase in the number of different options is constantly positioned. Updates and restylings are  innumerable. Skoda Yeti, Skoda Rapid Spaceback, Octavia Ambition, Elegance, Skoda Snowman, Skoda Roomster, Octavia Active, Skoda Octavia Combi, Skoda Citigo, Skoda MissionL Concept, Octavia vRS Boneville Special, Skoda Fabia GreenLine, Skoda VisionD Concept, Skoda Superb Scout and Combi, Skoda Fabia Scout Combi, Skoda Octavia vRS Limited Edition – these are only some of Škoda production models of various modifications. But all of them are fully loaded – two-zone air conditioning system, electric adjustment of mirrors and seats, seat heater, lumbar support adjustment, eight speakers, cruise control, side airbags, alloy wheels and many other options. Czechs adhere to the position of reasonable conservatism, when revolutionary changes and significant transformations in design are not observed, and the quality grows by an order of magnitude. All cars are equipped with an innovative safety system (including Active Brake Assist). With the help of sensors, the Škoda brand car always monitors the current lane, remembers road signs and restrictions, displaying all the information on the dashboard. Novelties are even equipped with airbags for the driver’s knees. Škoda  maintains reputation: Czech traditions influence the brand positioning, and the latest technologies from Volkswagen allow us to keep up with the world’s new products.

If you haven’t tried driving a Czech car yet, we recommend you to take advantage of this opportunity in the Czech Republic by renting any of the model range. Driving a rented car is better with an international driver’s license, and if you still don’t have it, that’s no problem. We invite you to quickly and easily process the IDL on our website. It won’t take you a lot of time and effort, but this document is useful not only when exploring the sights of the Czech Republic.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad