Пежо – история появления бренда
Декабрь 28, 2018

Пежо – история появления бренда

Peugeot – французская компания, одна из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе производителем автомобилей. Это крупнейший в Европе производитель лёгких коммерческих автомобилей и лидер в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа. Годом основания Peugeot считается 1810 г.

Семейное предприятие: начало

Впервые упоминание фамилии Пежо относится к XV в. Именно тогда в летописях появилась запись об этом семействе, которое проживало в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), основным занятием которого было сельское хозяйство.

В 1910 г. двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, решили перепрофилировать одну из своих мельниц в местечке Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали. Производились часовые пружины, а также полотна для пил и стальные полосы. В 1818 г. был создан прокатный стан, и братья перешли к оригинальной технологии обработки металла. Ещё через шесть лет произошло существенное увеличение производства, позволившее ежедневно перерабатывать почти полтора центнера стального сырья. Ассортимент выпускаемых изделий продолжал расширяться, и Жан-Пьер и Жан-Фредерик стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, кофе и пряностей, крючки для кринолинов, утюги, швейные машинки, зонтики. Были созданы новые заводы, вошедшие в реестр предприятий французской металлообрабатывающей промышленности. К 1882 г. они экспортировали выпускаемую продукцию в Турцию, Швейцарию и Италию.

Велосипед и «марка Льва»

Опыт семьи Пежо в производстве тонких металлических стержней позволил начать выпуск спиц для велосипедных колёс. Главным сподвижником освоения новой продукции стал внук основателя марки – Арман Пежо, который во время учёбы в Англии увлекся велоспортом. Именно по его инициативе начался серийный выпуск велосипедов с цепным приводом. В 1882 г. мир увидел первые велосипеды Le Grand-Bi, в которых использовались колёса разного размера (1,86 м составлял диаметр переднего колеса, 0,40 м – заднего). Производство велосипедов «Пежо» быстро набрало темп в связи с повышенным спросом потребителей. По стремительному росту объёмов заказов комплектующих стало очевидным, что рынок велосипедостроения очень перспективен. Вскоре Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции – и остаётся таковым до сих пор. Помимо велосипедов на предприятиях Пежо серийно производят мопеды, мотоциклы, скутера.

Логотип Пежо как символ бренда

Любое автомобильное производство имеет логотип. Пежо не исключение. На протяжении уже более 120 лет сохраняется неизменным первоначальный символ бренда – геральдический французский лев.

На первом транспортном средстве, выпущенном в 1882 г., была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 г. корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности. В 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись.

Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 г. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Автомобильное производство компании Пежо

Арман Пежо проникся идеей создать свой самоходный экипаж. Именно Арман мотивировал семейство Пежо к началу производства автомобилей, несмотря даже на то, что смелый эксперимент был не очень-то по душе остальным членам семьи. Арман предвидел громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытался наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения.

Весьма кстати поступило предложение от знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета построить паровой автомобиль. Первый автомобиль марки Peugeot, названный «Серполлет-Пежо», был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. – в столетнюю годовщину Великой Французской революции.

Однако первый опыт с трёхколесным паровиком был признан неудачным. Во время пробега Париж-Лион автомобиль претерпел ряд поломок и причинил владельцу массу хлопот. После этого с паровыми машинами Арман решил больше не связываться.

В 1891 г. был произведён четырёхколёсный автомобиль с двухцилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. и объёмом всего 563 куб. см. Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères («Сыновья Пежо»), а всего за 1891 г. было выпущено четыре автомобиля.

В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 – «Виктория», Type 9 – «Визави» и Type 10 – «Универсал». Таким образом, к 1895 г. объём производства вырос до 130 автомобилей. Но в 1895 г. модельный ряд расширился добавлением двухместного Type 11 и закрытого универсала Type 12. Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытал первые пневматические шины на одном из автомобилей Пежо.

В 1896 г. в семействе Пежо возникает спор, в результате которого интересы разделились – сыновья двоюродного брата Армана Пьер, Робер и Жюль в качестве «сыновей Пежо» (Peugeot Freres…) переключились на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов.

Арман же на свою долю капитала организовал свою компанию – «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор был сделан на производство автомобилей для путешествий и грузовиков.

Но Арману был нужен собственный двигатель, и его разработка двухцилиндрового, с оппозитным расположением цилиндров двигателя мощностью 8 л.с. стала удачной. На предприятии Пежо в 1896 г. был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было. Автомобили стали выпускаться с классической компоновкой двигателя – впереди.

В 1897 г. Арман строит автомобильный завод общей производственной площадью в 50,000 м кв. в Одинкуре в провинции Дубс, и другой – в Фив-Лилле на севере страны – первый завод Peugeot за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо обновляет практически весь модельный ряд Type 14 (двухместный), Type 15 (фаэтон), Type 16 (Визави), Type 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Type 18 (восьмиместный универсал) – все с двигателями от Peugeot. В 1899 г. каталог Peugeot содержит 15 моделей диапазоном от двух- до двенадцатиместных с весом от 720 до 1250 кг. На рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем. В 1900 г. произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

Именно Пежо первым применяет капот и резиновые шины; вместо рычагов управления появляется наклонная рулевая колонка с баранкой; впервые ставится бесцепная трансмиссия; изобретается реечный рулевой механизм и карданная передача на задний мост. В 1902 г. грузовик от Peugeot награждают национальным призом, а Peugeot мощностью 20 л.с. занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час.

Peugeot в начале XX в., находясь в русле веяний того времени, стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся в будущем инженер и дизайнер Э. Бугатти. В результате этого сотрудничества в 1913 г. появляется прообраз «народного автомобиля» Bebe Peugeot («Малышка Пежо», «Крошка Пежо»). Это была первая лёгкая, компактная, двухместная одноцилиндровая машина с объёмом двигателя 652 куб. см по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством. Постоянно совершенствуясь, машина продержалась в продаже десять лет, после чего на рынке появилась модель нового поколения с тем же названием. Bebe получила всеобщее признание, как на родине, так и за её пределами. С 1913 по 1916 гг. было выпущено и продано более трёх тысяч таких машин.

Также в 1913 г. была создана модель Peugeot Goux, которая развила на гонках в Индианаполисе скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. На Гран-при ACF, проведённом в июле 1912 г. в Дьеппе, Було одерживал победу на Peugeot L76. Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.

Перед Первой мировой войной заводы «Пежо» производили половину всех французских машин. В то время Франция являлась крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» был мировым лидером в автомобилестроении.

В 1923 г. количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы прошлого столетия ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески. В 1941 г. конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл. В 1957 г. был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 г. всего было произведено 1,4 млн единиц.

Концерн «Пежо» в военные годы

С началом Первой мировой войны «Пежо» преобразилось. Одни заводы производили автоматическое вооружение для боевых машин, другие были трансформированы для производства авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требовали повышения производительности. Арман Пежо решил, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки, и отправил группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения методы конвейерного производства были внедрены на заводах Пежо, и производственные возможности на одном из таких заводов возросли с 3500 единиц в 1914 г. до 5000 единиц в 1917 г. Всего для военных нужд предприятия компании произвели тысячу мотоциклов, 63 тыс. велосипедов, 3 тыс. автомобилей, 6 тыс. грузовиков, 1400 двигателей для танков, 10 тыс. двигателей для самолетов и 6 млн. бомб и снарядов.

Во время Второй мировой войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французское сопротивление любыми путями затягивало темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше, чем на 10% от довоенного уровня.

Развитие автомобильного концерна Пежо в настоящее время

Фирма Peugeot сейчас владеет и фирмой Citroen (акции последней стали приобретаться с 1974 г.). Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом сохранены.

Компания Пежо также контролирует марку Maserati и возглавила в 1978 г. европейское подразделение Chrysler.

В 1996 г. была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на втором месте в Европе по производству авто. В течение 2012 г. объём производства машин превысил три млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Марка Peugeot пользуется в мире большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в страны третьего мира, были специально разработаны с учётом плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для различных условий автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

Автомобиль Пежо сегодня удивительно популярен. Но управлять им может только тот, у кого есть водительские права. Даже если вы находитесь во Франции. Оптимально, когда водительское удостоверение является международным. Это удобно и помогает избежать многих формальностей. Если вы ещё не являетесь счастливым обладателем международного водительского удостоверения, приглашаем вас оформить его прямо на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени, а результат будет безупречным: вы получите водительские права международного образца быстро и с минимальными усилиями.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Peugeot - the brand’s history
December 28, 2018

Peugeot - the brand’s history

Peugeot is a French company, one of the main French car manufacturers, part of the PSA Peugeot Citroën. The PSA Peugeot Citroën parent company is the second largest car manufacturer in Europe. It is the largest manufacturer of light commercial vehicles in Europe and the leader in the production of cars with low exhaust emissions. The year of foundation of Peugeot is 1810.

Family enterprise: the beginning

For the first time, the mention of Peugeot surname dates back to the 15th century. It was then in the annals a note appeared about this family, that lived in the vicinity of Montbéliard (now Vandoncourt in the province of Doubs), the main occupation of which was agriculture.

In 1910, the cousins ​​Jean-Pierre and Jean-Frederic Peugeot decided to redesign one of their mills in a place of Su Crata to a small industrial enterprise, known as Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Initially, the family business was limited to the manufacturing of various steel products. Clock springs were produced, as well as sheets for saws and steel strips. In 1818, a rolling mill was created, and the brothers moved to the original technology of metal processing. Six years later, there was a significant increase in production, which allowed them to process almost one and a half centners of steel raw materials a day. The range of products continued to expand, and Jean-Pierre with Jean-Frederic began to produce more sophisticated products for that time: coffee grinders, tools, mills for spices and coffee, hooks for crinolines, irons, sewing machines, umbrellas. New plants were set up, that were included in the register of the French metal-working industry enterprises. By 1882, they exported the manufactured products to Turkey, Switzerland and Italy.

Bicycle and “Lion’s brand”

The Peugeot family’s experience in the production of thin metal rods allowed them to start the production of spokes for bicycle wheels. The grandson of the brand’s founder, Armand Peugeot, who became interested in cycling while studying in England, became the chief companion of new products’ development. It was on his initiative that a series of bicycles with a chain drive began to be produced. In 1882, the world saw the first Le Grand-Bi bicycles, that used wheels of different sizes (1.86 m was the diameter of the front wheel, 0.40 m – the rear one). The production of Peugeot bicycles quickly gained pace due to the increased consumer demand. By the rapid growth in the volume of components orders, it became obvious that the market of bicycle construction was very promising. Soon Peugeot became the leading manufacturer of bicycles in France – and it remains so until now. In addition to bicycles, the Peugeot facilities manufacture mopeds, motorcycles and scooters.

Peugeot logo as a brand symbol

Every car manufacturer has its logo. Peugeot is not an exception. For more than 120 years, the original symbol of the brand, the French heraldic lion, has remained unchanged.

On the first vehicle, produced in 1882, there was an emblem in the form of a lion, unfolded to the left, with a royal crown. Such a symbolism was chosen not by chance. The province in France, which was the founder of Peugeot, has a lion on its coat of arms.

The lion’s direction has never changed for 120 years. But the figure itself has undergone many changes. In 1891, the crown disappeared, and the body with the mane increased in size. The color of the lion was changed from black and white to gold, which is a symbol of wealth, luxury and success. In 1912-1920, the logo was deprived of the lion image. However, after the First World War, the lion reappeared. Its size, appearance and background color changed many times.

The last evolution of the emblem occurred in 2000. The beast became convex, and the name of the Peugeot brand was put under the figure of the lion. The animal is depicted on a dark or black background. In some exceptional cases, the substrate may be red.

Peugeot Automotive Production

Armand Peugeot was inspired by the idea to create his own self-moving crew. It was Armand who motivated the Peugeot family to start manufacturing cars, even though the bold experiment wasn’t very much in favor of the rest of the family. Armand foresaw the immense potential of this latest invention and tried to establish contact with like-minded people who appreciated the inventions.

Very opportunely it was proposal from the famous specialist on steam engines, Leon Serpollet, to build a steam car. The first Peugeot car, named “Serpollet-Peugeot”, was presented at the World Exhibition in Paris in 1889 – the centenary of the Great French Revolution.

However, the first experience with a three-wheeled steam engine was considered unsuccessful. During the rally Paris-Lyon, car suffered a series of breakdowns and caused the owner a lot of trouble. After that, Armand decided not to mess with steam engines anymore.

In 1891, a four-wheeled car with a two-cylinder gasoline engine from Daimler with a capacity of 1 hp and a volume of only 563 cubic meters was produced. The motor in such a car was from Daimler. In the same period, the company’s name was changed to Les fils de Peugeot frères (Peugeot Sons), and just in 1891 four cars were produced.

In 1894, Armand Peugeot expands the product range, and almost simultaneously the Type 5 (two-passenger), the Type 6 and 7 phaetons, the Type 8 – Victoria, the Type 9 – Vis a vis and the Type 10 – Estate appear. Thus, by 1895, the production volume had grown to 130 cars. But in 1895 the model line expanded with the addition of the two-seat Type 11 and the closed estate car Type 12. During the Paris-Bordeaux-Paris rally, Edouard Michelin experienced the first pneumatic tires on one of Peugeot cars.

In 1896, a dispute arose in the Peugeot family, as a result of which the interests were divided – the sons of Armand’s cousin Pierre, Robert and Jules as Peugeot sons (Peugeot Freres …) switched to making tools, bicycles and motorcycles.

Armand, on his share of capital, organized his company – Societe des automobiles Peugeot (Joint-stock company for the production of Peugeot cars) in the town of Audincourt. The focus was on the production of cars for travel and trucks.

But Armand needed his own engine, and his development of a two-cylinder engine  with opposite position of cylinders and capacity of 8 hp became successful. In 1896, at Peugeot enterprise, its own engine was produced, and the company ceased to depend on anyone. Cars began to be produced with a classic engine arrangement – in front.

In 1897, Armand builds an automobile factory with a total production area of ​​50,000 square meters in Audincourt, in the province of Doubs, and another – in Fives-Lille in the north of the country – the first Peugeot factory outside of Franche-Comte. Since that time, Armand Peugeot had been updating almost the entire range of the Type 14 (two-passenger), the Type 15 (phaeton), the Type 16 (Via a vis), the Type 17 (very small car, not requiring a driver’s license) and the Type 18 (eight-seat estate car) – all with Peugeot engines. In 1899, the Peugeot catalogue contains 15 models ranging from two- to twelve-seat with a weight of 720 to 1250 kg. At the turn of the century, Peugeot became a major automaker. In 1900, 500 cars and 20 thousand bicycles were produced.

It is Peugeot that first uses a hood and rubber tires; instead of control levers, a tilt steering column with a steering wheel appears; for the first time, a disconnected transmission is put; a rack-and-pinion steering gear and a drive line to the rear axle are invented. In 1902, a Peugeot truck was awarded a national prize, and a Peugeot with a capacity of 20 hp won the first place in La Turbie (Alpes-Maritimes) at a speed of 25 miles per hour.

In the early XX century, Peugeot, being in line with the trends of the time, strives to create a cheap car, as simple as possible, reliable and adapted to urban conditions. For these purposes, the company invites the distinguished future engineer and designer E. Bugatti. As a result of this cooperation, in 1913, a prototype of the “national car”, the Peugeot Bebe (“Baby Peugeot”, “Little Peugeot”), appears. It was the first light, compact, two-seater single-cylinder car with an engine capacity of 652 cc at a reasonable price. The car was no longer intended solely for privileged classes, it became a commodity for the middle class, and soon it was destined to become a truly folk vehicle. Constantly improving, the car had been sold for ten years, after which a new generation model with the same name appeared on the market. The Bebe has received universal recognition, both at home and abroad. From 1913 to 1916, more than three thousand such cars were produced and sold.

Also in 1913, the Peugeot Goux was created, which developed a speed of 187 km/h at the Indianapolis car race, an absolute record of those years. At the ACF Grand Prix, held in July 1912 in Dieppe, Boulot won with the Peugeot L76. It was the first car in the world with an engine with a camshaft and four valves on each cylinder.

Before the First World War, the Peugeot factories produced half of all French cars. At that time, France was the world’s largest motor vehicles manufacturer, therefore, Peugeot was the world leader in the automotive industry.

In 1923, the number of produced cars already exceeds 10 thousand units. The 1930s were marked by the appearance of an electric canopy top lift and an independent front suspension on Peugeot cars. In 1941, the Peugeot designers created a light vehicle for traveling around the city. It was a three-wheeled electric cycle. In 1957, the Peugeot 404 was produced, which is considered an “eternal” car. It has several modifications. Until 1975, a total of 1.4 million units were produced.

Peugeot concern in the war years

With the outbreak of the First World War, Peugeot changed. Some factories produced automatic weapons for combat vehicles, others were transformed for the production of aircraft engines, trucks or bombs. Military needs required increased productivity. Armand Peugeot decided that it was time to adopt the American methods of conveyor assembly, and sent a group of engineers to Detroit to study the production methods created by Taylor. After their return, the methods of conveyor production were introduced at Peugeot factories, and the production capacity at one of these factories increased from 3,500 units in 1914 to 5,000 units in 1917. A total of one thousand motorcycles, 63 thousand bicycles, 3 thousand cars, 6 thousand trucks, 1,400 engines for tanks, 10 thousand engines for aircraft and 6 million bombs and shells.

During the Second World War, the company’s management came under the control of Volkswagen, and the Germans tried to establish there their own production of cars under the brand VLV. But the French resistance by any means delayed the pace of work, and the occupiers couldn’t raise the productivity higher than 10% of the pre-war level.

The development of the Peugeot automobile concern nowadays

Firm Peugeot now also owns firm Citroen (the share of the latter began to be acquired in 1974). Subsequently, one company Peugeot Societe Anonyme (PSA) was created. However, both brands are preserved at the same time.

Peugeot also controls the Maserati brand and headed the European division of Chrysler in 1978.

In 1996, the Partner model was released. This car was produced in quantities of more than 1 million units in just 33 months.

The modern concern represents the largest private enterprise and is on the second place in Europe on car manufacture. During 2012, the volume of cars production exceeded three million units, and more than 1.6 million cars saw the light under the Peugeot brand.

The Peugeot brand is very popular in the world. Many models exported to third world countries have been specially developed, taking into account bad roads. The Peugeot brand is in the top ten best-selling cars.

To summarize, we can say that for today Peugeot produces comfortable, reliable and adapted for various conditions cars. Its specialists continue to improve their designs further. They use for this purpose new production technologies and try to create even more perfect vehicles.

Peugeot is surprisingly popular today. But it can only be driven by a person who has a driver’s license. Even if you are in France. It is optimal when the driver’s license is international. It is convenient and helps to avoid many formalities. If you aren’t yet a happy owner of an international driving license, we invite you to process it directly on our website. It doesn’t take much time, and the result will be flawless: you will get an international driving license quickly and with little effort.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad