Система получения водительских прав в Мексике
Ноябрь 02, 2018

Система получения водительских прав в Мексике

Мексиканская система получения водительских прав долгое время была уникальной. Дело в том, что до 2014 г. водительское удостоверение выдавалось всем, кто был старше 18 лет, способен заплатить 50 долларов и показать документ, подтверждающий личность и место проживания человека. Не надо было обучаться вождению, зубрить теорию, сдавать экзамены. Результат – огромное количество аварий и погибших в автокатастрофах. Поэтому в 2014-м г. было решено ввести экзамены. Расскажем подробнее, как они проводятся и что должен уметь кандидат на получение водительских прав.

Мексиканские водительские права

Удостоверение, дающее право находиться за рулём, в Мексике следует менять каждые три года. Так принято. Если человек уже обладал водительскими правами ранее, то он не сдаёт повторно никаких экзаменов.

Если мексиканские водительские права желает получить иностранец, то ему необходимо приготовить:

– эквивалент 30 долларов в местной валюте (песо);

– загранпаспорт;

– визу, которая подтвердит правовой статус иностранца;

– свидетельство о рождении;

– любой документ, который способен ваш адрес проживания: последняя квитанция за воду/электроэнергию/телефон, или квитанция об уплате налога на недвижимость, или справка из банка на имя иностранца не старше 90 дней. Если таких документов не находится, то потребуется письмо, выданное Национальным институтом миграции, подтверждающее, что иностранец действительно проживает в штате Юкатан (или другом штате, где получает права).

В местном банке оплачивается стоимость получения водительских прав. Квитанцию об оплате, оригиналы и копии перечисленных выше документов надо предоставить вместе с заявлением на получение прав в специальное местное отделение (modulo): либо в «Centro», либо в «Siglo XXI».

Также следует пройти проверку зрения у врача и сообщить свою группу крови (при отсутствии информации о последней придётся сдавать анализ крови).

Теперь в Интернете надо найти электронный вариант брошюры местных законов и правил вождения (или приобрести бумажный экземпляр). Брошюра выпускается на испанском, но проходить письменный экзамен-тест по теории можно будет не только на нём, но и на английском языке. Если проверка теоретических знаний о ПДД прошла нормально, претендент демонстрирует элементарные навыки вождения автомобиля. Сдаётся экзамен по вождению только на собственной или арендованной машине, так как полицейские автомобиль не предоставляют.

Успешная сдача теоретического и практического экзаменов гарантирует отсутствие каких-либо доплат или дополнительных взносов для получения водительских прав.

После этого претендента фотографируют, берут образец отпечатков пальцев и образец подписи. Всё! Водительское удостоверение будет выдано в течение двух дней.

Процедура продления действия водительских прав

В Мексике лучше продлевать водительское удостоверение до истечения срока его действия, чем позже.

Есть несколько вариантов продления водительских прав:

  1. Обратиться, как и в случае первоначального получения прав, в местное отделение (modulo).
  2. Обратиться в один из офисов USE (Unidad de Servicios Electronicos) – не ранее, чем за 60 дней до истечения срока действия прав и не позднее, чем через 30 дней после истечения срока.
  3. Продлить права в режиме онлайн – не ранее, чем за 12 месяцев до истечения срока действия прав и не позднее, чем через 30 дней после истечения срока. В этом случае понадобится кредитная или дебетовая карта для оплаты взноса. Новые права доставят курьерской службой DHL, либо можно забрать их самостоятельно в Секретариате общественной безопасности (Secretaria de Seguridad Publica).

Местные жители меняют ВУ один раз в три года, иностранцы – ежегодно.

Если срок пребывания в стране заканчивается, к примеру, через два месяца, то водительские права выдадут сроком на три месяца.

Санкции за езду без прав и нарушение ПДД

Если в Мексике полиция останавливает автомобиль, и у водителя при себе не оказывается действующего водительского удостоверения, ему придётся заплатить штраф в размере 13-15 минимальных заработных плат, это около 730-850 песо (57–65 долларов).

ПДД в Мексике несколько отличаются от российских. Например, на красный свет можно поворачивать направо (в случае отсутствия помехи слева и наличия соответствующего знака – чёрной стрелки вправо в красном кружке). На зелёный свет можно поворачивать налево (встречка в это время стоит, у них красный). В случае возникновения препятствия на дороге мексиканские водители всегда включают «аварийку». Если едущий впереди дальнобойщик или автобус включает левый поворотник, это значит, что можно обгонять (встречки нет). Вместо знака «главная дорога» используется знак с надписью ALTO на красном фоне. Если знака нет, значит главная дорога – та, по которой едет водитель.

В Мексике очень много лежачих полицейских. Некоторые из них не обозначены знаками, а если такой «сюрприз» находится в тени дерева, то есть шанс на нём оставить всю подвеску, а головой пробить потолок в машине. Так что лучше притормаживать перед тенистыми участками на трассе, а в населённых пунктах вообще не стоит превышать скорость.

Если полицейский остановил авто на дороге, нельзя отстёгивать ремень безопасности и выходить из машины (страж порядка подойдёт к водителю сам). Автомобиль могут обыскать, но не стоит переживать, что потом в ней найдётся нечто незаконное – мексиканские полицейские таким не грешат. Не надо превышать скорость и ездить по мексиканским дорогам в тёмное время суток – для туристов это увеличивает шансы нарваться на неприятность.

Если полицейский всё же выписывает штраф, то он обязан выдать квитанцию и забрать водительские права (за превышение скорости тоже). Договориться на месте можно за 10-40 долларов – сумма зависит от тяжести нарушения правил дорожного движения, а также разговорных навыков туриста. Но лучше не пытаться «договариваться» – сумма штрафа может быть намного меньше размера, указанного выше. Квитанцию следует оплатить в отделении местного аналога ГИБДД (называется Transito), в каждом городе оно своё. Т. е. если туриста оштрафовали в Мериде, то его водительские права будут лежать там же до оплаты штрафа.

Лучше иметь хотя бы минимальный уровень испанского для общения с полицией (ну или английского).

Итак, Мексика является страной с крайне либеральной системой выдачи водительских прав. С одной стороны, это удобно. С другой – провоцирует безответственность водителей, особенно молодых.

Но где бы вы не ездили, все водители должны иметь документы. Лучше, если последние будут соответствовать международному образцу. Оформить международное водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Obtaining a driving license in Mexico
November 02, 2018

Obtaining a driving license in Mexico

The Mexican system of obtaining a driver’s license was unique for a long time. The fact is that until 2014 the driver’s license was issued to everyone who was over 18 years old, was able to pay $50 and show a document confirming the identity and place of residence. It wasn’t necessary to be instructed, to cram theory, to take exams. The result is a huge number of car accidents and fatalities in them. Therefore, in 2014, it was decided to introduce the exams. We will tell you in detail how they are taken, and what a candidate for a driver’s license should be able to do.

Mexican Driving License

The license, giving the right to sit behind the wheel in Mexico, should be changed every three years. It is accepted so. If a person already owned a driving license, he doesn’t pass any exams again.

If a foreigner wants to get a Mexican driving license, he needs to produce:

– the equivalent of $30 in local currency (pesos);

– international passport;

– visa that confirms the legal status of the foreigner;

– birth certificate;

– any document that confirms your residential address: the last receipt for water/electricity/telephone, or a receipt for the payment of property tax, or a certificate from a bank in the foreigner’s name not older than 90 days. If no such documents are available, a letter will be required from the National Institute of Migration, which confirms that the foreigner actually resides in the state of Yucatán (or another state where he receives a license).

In the local bank, you pay the cost of obtaining a driver’s license. A receipt of payment, originals and copies of the above documents must be provided together with the application for obtaining license to a special local office (modulo): either to “Centro” or “Siglo XXI”.

Also it is necessary to pass a vision test with doctor and to tell about the blood group (in case of the absence of the information on the latter, it is necessary to make a blood test).

Now, on the Internet, you need to find an electronic version of the local laws brochure of local laws and driving rules (or purchase a paper copy). The brochure is published in Spanish, but you can pass a written exam-test on the theory not only in it, but also in English. If the test of theoretical knowledge of the traffic rules was passed normally, the applicant demonstrates the elementary car driving skills. You pass the driving test only on your own or rented car, as police cars aren’t provided.

Successful passing of theoretical and practical exams guarantees the absence of any additional payments or contributions for obtaining a driver’s license.

After this, the applicant is photographed, a sample of fingerprints and a sample of signature are taken. That’s all! The driver’s license will be issued within two days.

The procedure for extension of a driver’s license

In Mexico, it is better to renew the driver’s license before the expiration date, than later.

There are several options for renewing the driver’s license:

  1. Apply, as in the case of the initial getting of license, to the local office (modulo).
  2. Contact one of the USE offices (Unidad de Servicios Electronicos) – no earlier than 60 days before the expiration of the license and no later than 30 days after it.
  3. Renew the license online – no earlier than 12 months before the expiration of the license and no later than 30 days after it. In this case, you will need a credit or debit card to pay the fee. New license will be delivered by DHL express service, or you can pick it up yourself at the Secretaria de Seguridad Publica.

Local residents change the DL once every three years, foreigners – annually.

If the period of stay in the country ends, for example, in two months, the driver’s license will be issued for a period of three months.

Penalty for driving without license and violation of traffic rules

If in Mexico the police stops the car and the driver doesn’t have a valid driver’s license, he will have to pay a fine of 13-15 times the minimum wage, which is about 730-850 pesos (57-65 dollars).

Traffic regulations in Mexico are somewhat different from Russian ones. For example, you can turn right through the red light (in the absence of obstacle on the left and the presence of the corresponding sign – the black arrow to the right in the red circle). Through the green light you can turn left (oncoming lane stands at this moment, they have the red light). In the event of an obstacle on the road, Mexican drivers always turn on warning lights. If the trucker or the bus in front turns on the left turn signal, it means that you can overtake (no oncoming vehicles). Instead of the sign “main road”, there is a sign with the inscription ALTO on a red background. If there is no sign, the main road is the one on which the driver is traveling.

There are a lot of speed bumps in Mexico. Some of them aren’t marked with signs, and if such a “surprise” is in a shade of a tree, there is a chance to leave the whole suspension on it, and break through the car roof with your head. So it’s better to slow down in front of the shady road areas, and it is generally not worth speeding in built-up areas.

If the policeman stopped the car on the road, you mustn’t unfasten the seat belt and get out of the car (the law guard will come the driver himself). The car can be searched, but don’t worry that they will find something illegal in it – the Mexican police don’t sin that way. Don’t exceed the speed and don’t drive on Mexican roads in the dark – it increases the chances of getting into trouble for tourists.

If the policeman still issues a fine, he must give you a ticket and take a driver’s license (for speeding, too). You can agree on the spot for 10-40 dollars – the amount depends on the gravity of the traffic rules violation, as well as the conversational skills of the tourist. But it is better not to try to “negotiate” – the amount of the penalty may be much less than the one above. The ticket should be paid in the local analogue of the State Road Traffic Safety Inspectorate (called Transito), in each city has its own. That is, if a tourist is fined in Merida, his driver’s license will be there before paying a fine.

It is better to have at least a minimum knowledge of Spanish to communicate with the police (or English).

So, Mexico is a country with an extremely liberal system of issuing a driver’s license. On the one hand, it is convenient. On the other hand, it provokes the irresponsibility of drivers, especially the young ones.

But wherever you go, all drivers must have documents. It is better if the latter conforms to the international model. It is quite easy to issue an international driver’s license – it’s done right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad