Получение водительских прав в Индии
Ноябрь 26, 2018

Получение водительских прав в Индии

Индия – страна уникальная. Правила дорожного движения в ней присутствуют, но при этом их соблюдение – процесс неординарный, так как по сути каждый ездит как ему удобно, но все вместе тем не менее двигаются в потоке, паркуются, совершают маневры. При этом пробки возникают, но они не столь часты, потому что водители умудряются договориться даже в пробке. Попробуем рассказать вам, как и кому в Индии выдают водительские права, что бывает тем, кто ездит без документов и вообще об индийских манерах вождения.

Существуют ли в Индии ПДД?

Несколько лет назад индийская полиция провела опрос на улицах индийских городов. Результаты оказались ошеломляющими. О том, что существуют правила дорожного движения, знали всего 40% водителей. Тех самых, которые ежедневно садятся за руль автомобиля! Но манера езды индийцев уникальна тем, что она вся настолько плавная, даже пластичная, что они умудряются не сталкиваться с такими же авто. При этом в Индии мало у кого есть боковые зеркала – их просто сносят в такой толчее. А ещё в Индии левостороннее движение. Это несколько напрягает тех, кто привык к противоположной манере управления автомобилем. Но тем не менее адаптируются в индийском потоке и «правосторонники». Индийцы в массе своей полагают, что гораздо более естественно ехать именно туда, куда тебе надо, чем туда, куда тебе не надо, но полагается по каким-то правилам.

Кстати, все тяжёлые, многотонные машины и грузовики ездят крайне аккуратно – если они причинят окружающим ущерб, он будет страшен масштабами. Но грузовик на индийской дороге главный, даже когда он едет по встречке.

Остальные тоже стараются смотреть, куда едут. Поэтому складывается впечатление, что ПДД неким образом соблюдаются – но что именно и как – сформулировать сложно.

Много светофоров и лежачих полицейских.

Индия приучает меньше нервничать на дороге. Водители в большинстве своём очень спокойны, практически не реагируют на хамское поведение отдельных особей, всех пропускают и никуда не торопятся за рулём. Мелкие повреждения типа помятого крыла обычно не рассматриваются, как причина для разборок или даже для остановки.

Животные на дорогах

Скорость движения в Индии вообще очень низкая. Поэтому все успевают пообщаться и решить, кто куда едет. При этом такое впечатление, что никто никого не пропускает, все лезут, но кто будет пролезать первым – как-то решают между собой. В Индии даже в принципе невозможно движение с высокой скоростью – потому что по дороге повсюду ходят коровы, овцы, люди, кто-то может завалиться спать на обочине (это о людях, но самые бестолковые животные тоже могут) или на разделительной полосе. В Индии как-то всё очень просто. Всех их водители обязаны объезжать.

Также надо иметь в виду, что животные в Индии на дороге так же священны, как и люди. Некоторые даже более. Особенно коровы. Сколько бы ей ни сигналили, она убегать с дороги не будет – разве что не спеша отойдёт – если ей куда-то понадобилось. Вообще, животные несравнимо толковее, чем люди – поэтому, как правило, глупостей не проезжей части не совершают.

Единственное, что ездит побыстрее – автобусы, особенно слипперы. Их как-то принято пропускать. Впрочем, принято, например, пропускать и встречный обгоняющий транспорт, причём вплоть до того, что приходится съезжать на обочину и останавливаться… И при этом резко тормозить. При том, что под обгоном обычно скорость особо не снижают, хотя и пропускают, и прижимаются… В общем, все как-то протискиваются в полуметре друг от друга…

Документы для вождения в Индии

Национальные водительские права в Индии не являются действительными. Требуется международное водительское удостоверение, причём подходит даже его ксерокопия (скан). Если же прав нет в принципе, их можно получить. Однако для этого необходимо иметь индийское гражданство или резидентскую визу (Residential permit). Туристическая виза не даёт права получения индийского водительского удостоверения. Если всё же обзавестись (за определённую сумму) некоей водительской лицензией, то любая проверка и сопоставление документа с визой в паспорте выявят несоответствие. Чем чревато? Можно попасть в блэк-лист (запрет) на въезд в Индию. Кроме того, заставят заплатить штраф.

Получить права официально в Индии достаточно просто (если нужно водить только байк или скутер, не надо сдавать никаких экзаменов – ни теорию, ни практику – вообще). Для этого следует подтвердить адрес проживания и предоставить фотографии, а также заполнить специальную форму. За бланк формы надо заплатить. Несколько дней ожидания, и выдаётся Learner’s license – ограниченные права, по которым можно ездить с сопровождающим, у кого есть Permanent license. За постоянными правами надо приходить через месяц ещё с тремя фото.

Если нужно иметь права категории В (легковой автомобиль), значит, необходима ещё медицинская справка об отсутствии дальтонизма. Её делают за 100 рупий в любой глазной клинике в течение десяти минут.

В автошколе заполняется карточка на 16 уроков по 30 минут – вождение с инструктором. Если все занятия пройдены, сдаётся теория в ближайшем RTO (Regional Transport Office). Теоретический экзамен заключается в назывании-расшифровке дорожных знаков, на которые указывает инструктор. Если его всё устраивает, надо заплатить 400 рупий за временную лицензию.

Ученические права, или временная лицензия, действительны всего полгода. Через месяц после их оформления можно держать экзамен на получение постоянного водительского удостоверения. Его принимают в том же RTO (Regional Transport Office), где надо продемонстрировать навыки езды (завестись, подняться в горку, повернуть на главную дорогу, припарковаться).

Постоянные права могут выдаваться в бумажном виде (400 рупий) и в виде пластиковой карты (1800 рупий).

Правила подачи документов и сдачи экзаменов в разных штатах разнятся. Например, в Пуне (штат Махараштра) необходимо предоставить медицинскую справку о здоровье, а в Керале, помимо сдачи вождения «в городе», студенты предварительно сдают вождение на автодроме. Что касается сдачи экзамена на знание ПДД, то тест должен быть письменным.

В некоторых штатах теоретический экзамен с дорожными знаками надо сдавать до обучения в автошколе (типа предварительно получать разрешение на обучение).

Остаётся надеяться, что все индийские водители всё же обучались в автошколе. Что касается водительских прав, индийские иметь не обязательно. Но международное водительское удостоверение быть должно. Его оформление займёт у вас всего пару минут. Торопитесь!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Getting a driver's license in India
November 26, 2018

Getting a driver's license in India

India is a unique country. There are traffic rules in it, but at the same time their observance is an extraordinary process, since in fact each drives as it’s convenient for him, but, nevertheless, all together, people move in traffic, park, make maneuvers. In this case, traffic jams occur, but they aren’t so frequent, because drivers manage to negotiate even in traffic jams. We’ll try to tell you how and to whom the driver’s license is issued in India, what happens to those who drive without documents and in general about Indian driving habits.

Are there traffic rules in India?

A few years ago, Indian police conducted a survey on the streets of Indian cities. The results were overwhelming. Only 40% of drivers knew about the existence of traffic rules. It is those, who get behind the car wheel every day! But Indian driving habits are unique in that it is all so smooth, even plastic, that they manage not to collide with the same cars. In India, few people have side mirrors – they are simply demolished in such a crowd. There is a left-hand driving in India. This somewhat bothers those who got used to the opposite way of driving. But nevertheless, the “right-handed” also adapts in the Indian traffic. Indians largely believe that it is much more natural to go exactly where you need, than there, where you don’t, but it is relied on some rules.

By the way, all heavy, multi-tonnage vehicles and trucks drive extremely carefully – if they cause damage to others, it will be scary with scales. But truck on Indian road is the major one, even if it drives on oncoming lane.

The others also try to look where they’re going. Therefore, it seems that the traffic rules are somehow observed, but it is difficult to formulate what exactly and how.

There are many traffic lights and speed bumps.

India accustoms drivers to be less nervous on the road. In the majority, they are very calm, practically don’t react to boorish behavior of individuals, all give way and don’t hurry anywhere at the wheel. Minor damages, such as dented fenders, are usually not considered as a cause for squabble or even for a stop.

Animals on roads

The traffic speed in India is very low in general. Therefore, all have time to talk and decide who goes where. At the same time, it seems that no one gives way to anyone, everyone gets through, but who will get through first – is somehow decided among them. Movement in high speed is in principle impossible in India, because cows, sheep, people go everywhere along the road, some may fall asleep on the sidelines (this is about people, but the most stupid animals also can) or on the median strip. Everything is very simple in India. Drivers have to drive around them all.

It must also be borne in mind that the animals in India on the road are as sacred as humans. Some are even more. Especially cows. No matter how much it is signaled, it won’t run away from the road – unless it slowly moves away – if it needs to go somewhere. In general, animals are incomparably more intelligent than people – therefore, as a rule, they don’t do stupid things on the road.

The only thing that drives faster is buses, especially slippers. It’s a custom to give them way. However, it is also customary, for example, to give way to oncoming overtaking vehicles, and right up to the fact that you have to move out to the roadside and stop… And to brake hard at the same time. With the fact that during the overtaking, the speed isn’t particularly reduced, although drivers give way, and press… In general, everyone somehow squeezes in half a meter from each other…

Documents for driving in India

A national driving license is not valid in India. An international driver’s license is required, even his photocopy (scan) is suitable. If there is no license in principle, you can obtain it. However, you must have Indian citizenship or residential permit for this. A tourist visa doesn’t entitle you to obtain an Indian driving license. If you still get (for a certain amount) a sort of a driver’s license, any verification and comparison of the document with a visa in the passport will reveal a discrepancy. What is it fraught with? You can get into the black list (ban) to enter India. In addition, they will force you to pay a fine.

Obtaining rights officially in India is simple enough (if you only need to drive a bike or a scooter, you don’t have to take any exams – neither theory, nor practice – nothing at all). To do this, you should confirm the address of residence and provide photos, as well as fill out a special form. You have to pay for the form. A few days of waiting, and you are given a learner’s license – limited license, which means you can drive with an accompanying person who has a permanent license. You must come for permanent license in a month with three more photos.

If you want to have a category B license (passenger car), you need a medical certificate about the absence of color blindness. It is done for 100 rupees in any eye clinic and takes ten minutes.

In the driving school, a card for 16 lessons of 30 minutes is filled – driving with an instructor. If all classes are passed, the theory is taken in the nearest RTO (Regional Transport Office). The theoretical examination consists in naming and deciphering traffic signs, indicated by the instructor. If he is satisfied, you must pay 400 rupees for a temporary license.

A learner’s license, or a temporary license, is valid for only six months. A month after its registration it is possible to pass an examination for a permanent driving license. It is taken in the same RTO (Regional Transport Office), where you must demonstrate driving skills (to start, drive uphill, turn to a major road, park).

A permanent license can be issued in paper form (400 rupees) and in the form of a plastic card (1800 rupees).

The rules for submitting documents and passing exams vary from state to state. For example, in Pune, Maharashtra, you need to provide a medical certificate of health, and in Kerala, in addition to driving “in the city”, first, students pass driving on a training ground. With regard to passing the test for knowledge of traffic rules, it should be in a written form.

In some states, a theoretical exam with road signs must be taken before driving in a school (like pre-obtaining a study permit).

It remains to be hoped that all Indian drivers still trained in a driving school. As for the driver’s license, Indian one is not required. But you must have an international driving license. Its registration will take only a couple of minutes. Hurry up!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad