Аренда авто в Израиле
Октябрь 15, 2018

Аренда авто в Израиле

Автомобиль, взятый в аренду на Святой земле – это просто! Местные жители сделали процесс автопроката удобным и лёгким для всех, кто приезжает полюбоваться красотами Израиля. А если учесть шикарную дорожную сеть страны, то автопутешествие на арендованных колёсах превращается в наслаждение. Ведь культурных, исторических и религиозных достопримечательностей в Израиле хоть отбавляй, и чтобы успеть всё посмотреть, лучше всего передвигаться на автомобиле. Путешествие на машине по Земле Обетованной – это один из самых лучших способов для того, чтобы увидеть колорит страны, проникнуться её природой, достопримечательностями и при этом быть достаточно независимым от многих факторов. Благо, аренда авто в Израиле вполне доступная по ценам.

Кто может взять авто в аренду в Израиле

Любой человек, обладающий национальным и международным водительскими удостоверениями и возраст не менее 21 года. Но отдельные прокатные конторы могут установить минимальную возрастную планку в 23, 24 и даже 25 лет. Если возраст арендатора авто меньше установленного, за аренду автомобиля придётся доплачивать. Также обязательны загранпаспорт и кредитная карта международного образца на одно и то же лицо. На карте должна быть сумма больше, чем стоимость аренды авто (эту сумму + депозит блокируют). Иногда необходим минимальный водительский стаж 1-2 года. Кроме того, не имеющим гражданства Израиля можно не оплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 17%. Это делается при предъявлении талона о пересечении границы – его выдают всем туристам на паспортном контроле. Иногда прокатные конторы устанавливают свои требования к водительским правам. Так, в них должна содержаться информация на английском языке, срок окончания действия документа не должен заканчиваться ранее, чем через год на дату прибытия арендатора в Израиль.

Больше никаких документов не требуется, а автомобиль – к вашим услугам!

Где удобнее арендовать автомобиль

Конечно, самым комфортабельным вариантом является аэропорт – прилетел и сразу получил автомобиль. Однако данный вариант и самый дорогой (аэропортовый сбор составляет 27-29 долларов). Однако данная сумма не идёт ни в какое сравнение со стоимостью трансфера – последний может быть в два, а то и четыре раза больше суммы аренды.

Бронировать авто лучше заранее. В наше время у любой уважающей себя фирмы по прокату машин есть свой сайт в Интернете. К тому же всегда приятно прилететь в аэропорт, сесть в уже приготовленную машину, и поехать в отель. А в конце отпуска приехать в аэропорт, сдать машину – и на самолёт.

Просматривать сайты арендных фирм следует не спеша. В зависимости от времени прилёта, сезона, количества дней и марки арендуемого авто цены на разных сайтах могут сильно отличаться. Также играет роль система скидок и премиальных акций.

Все сайты делятся на четыре типа:

а) сайты местных израильских фирм и автопрокатных контор:

б) сайты крупных международных компаний аренды автомобилей;

в) сайты-агентства (автопарка у них нет, зато есть информация);

г) сайты, использующие систему бронирования крупных международных сайтов-агентств. У них нет своей системы поиска автомобилей, они устанавливают на свой ресурс систему поиска авто от крупных сайтов, и получают свою комиссию от них.  

При бронировании должен быть оформлен ваучер, а в нём указывается конкретная прокатная контора.

Следует учесть, что конкретную модель получить удаётся не всегда. Как правило, определённым является только класс автомобиля. А дальше срабатывает принцип взаимозаменяемости машин. Например, если турист забронировал Mazda 3, то это класс J. Соответственно вместо Мазды ему могут выдать Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Hyundai i30 или если таких нет в наличии, то автомобиль более высокого уровня.

Таблицы взаимозаменяемости автомобилей имеются на сайтах бронирования. Там же можно посмотреть, будет ли взиматься оплата за отмену бронирования, если что-то с поездкой не сложится.

Во что обходится аренда авто в Израиле

Во-первых, играет роль время года, когда арендуется автомобиль. Есть сезоны большого наплыва туристов (например, время Пасхи или Рождества). Соответственно, и стоимость автомобиля будет другой. Время суток тоже играет роль в определении цены проката. Большее количество суток аренды авто снижает стоимость аренды, меньшее – увеличивает. В среднем взять автомобиль в прокат в Израиле стоит 20 долларов (эконом-вариант) или 30-40 долларов (авто среднего уровня) в сутки.

Но часто прокатчики указывают цену аренды без учёта стоимости страховки. Этот момент следует сразу учесть.

При бронировании машины обращайте внимание не только на стоимость авто, но и на то, включена ли в эту стоимость страховка и аэропортовый сбор. Обычно прокатчики что-нибудь не включают в цену, чтобы стоимость казалась ниже. Ищите опцию «Условия аренды», там должно быть всё расписано: что включено, а что нет.

Посмотрите курсы валют на сайте своего банка и попробуйте просчитать стоимость аренды в разных валютах. Иногда выгоднее платить в рублях, а иногда – в долларах или евро.

Разумеется, стоимость бензина в цену аренды не входит, а оплачивается отдельно.

Дополнительно придётся заплатить в случаях, если:

– вас оштрафовали (штраф оплачиваете только вы);

– для проезда был выбран платный участок автострады (например, шоссе № 6 (Транс-израильское шоссе), тоннели Кармель и 13-километровый участок левой полосы трассы № 1);

– машину вернули не с полным баком (а брали с полным); но если перед сдачей машины заправляться не возле прокатной конторы, а километров за 15-30 до неё, то стрелка всё равно будет показывать полный бак. Немного конечно, но таким образом можно сэкономить;

– опоздали со временем возврата автомобиля больше, чем на час;

– машина возвращена с повреждениями.

– превышен лимит по пробегу – от 200 до 250 км в день.

Когда арендатор желает поставить в авто детское кресло или взять дополнительного водителя, а также использовать навигатор, за всё это придётся доплачивать.

Фирма по прокату автомобиля вправе начислить на любой дополнительный платёж комиссионные в размере 20 долларов.

Как брать автомобиль в аренду после прилёта

Ещё при бронировании сразу же необходимо уточнить, будет ли автомобиль приниматься там же, где его выдают. Международные рейсы приземляются в третьем терминале аэропорта Бен-Гурион. Многие автопрокатные фирмы выдают автомобиль там же. Но вот сдавать его придётся уже в первом терминале. Между терминалами курсируют автобусы-шаттлы, и оплачивать их тем, кто имеет билеты на вылет, не нужно. Всегда уточняйте, куда нужно будет приехать, чтобы спокойно передать авто сотрудникам фирмы. После передачи на третий день обычно на карту возвращается весь депозит.

Итак, турист, прилетев в Бен-Гурион, идёт на второй этаж третьего терминала и находит свою арендную контору. Отдаёт сотруднику ваучер бронирования (если оформление аренды происходило через Интернет). Кроме того, надо предъявить паспорт, водительские права и кредитную карту. Как правило, персонал говорит на английском свободно (а иногда и на русском). Прилетевшего арендатора могут спросить, где он будет проживать. Надо назвать отель или адрес знакомых и телефон. Ещё один вопрос задают относительно полной страховки. Если вы водите автомобиль уверенно, можно оформить обычную. Прокатчики всегда предлагают полную страховку, потому что это для них дополнительный заработок.

После оформления договора на карте блокируется депозит и, если не было предварительной оплаты, взимается сумма аренды автомобиля. Туристу выдаются ключи от машины. Подписывается договор аренды.

Далее персонал ведёт туриста на парковку. Машина проверяется на наличие повреждений, запаски, «баллонника», домкрата, аптечки, светоотражающего жилета, пробега автомобиля и количества бензина в баке. Лучше – в идеале – снять процесс осмотра на видео, особенно если имеются повреждения (даже небольшие царапины и сколы). Не забудьте уточнить марку бензина и где расположен лючок бензобака (а также как он открывается). Только после этого можно подписывать акт.

При возврате автомобиля в третьем терминале аэропорта Бен-Гурион должны выдать билет от шлагбаума на парковку приёма авто.

Ещё один момент, который туристам-арендаторам авто нужно знать: в Израиле на многие автомобили ставится противоугонная система с четырёх-шестизначным кодом.

Процедура запуска двигателя машины с кодом:

  1. Вставить ключ в замок зажигания, но ключ не проворачивать.
  2. Набрать «звездочка – код – звездочка».
  3. Дождаться звукового сигнала о том, что машина снята с сигнализации, нажать на педаль тормоза и только после этого повернуть ключ в замке зажигания.

А ещё следует записать телефоны автопрокатной фирмы, чтобы было куда обратиться, если что-то случится с автомобилем.

Вообще взять в аренду машину в Израиле можно в разных уголках страны: в Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Хайфе и других городах. Практически все конторы в пятницу работают по сокращённому графику, а в субботу отдыхают. Только в аэропорту Бен-Гурион можно взять и сдать автомобиль круглосуточно.

Как водить машину в Израиле

Ничего особенно сложного в ПДД Израиля нет, разве что огромного размера штрафы при нарушениях, которые допускают водители. Так, израильские ПДД требуют держать руль обязательно двумя руками. Никаких разговоров по сотовому телефону, если нет гарнитуры, освобождающей руки (иначе штраф 130 долларов).

Скоростной режим лучше не нарушать – всюду камеры слежения, а у дорожной полиции множество радаров самой различной модификации. Радары могут располагаться даже в гражданской машине, припаркованной у тротуара.

Обязательно нужно пропускать пешеходов на переходах. Заранее притормаживайте и помните об исключительном приоритете пешеходов. Если не уступить последним дорогу, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 130 долларам.

При выходе из авто на любой трассе без светоотражающего жилета штраф составит 65 долларов.

Если кто-то в машине окажется не пристёгнут ремнём безопасности (неважно, где он будет находиться – на задних сидениях все обязаны пристёгиваться тоже), то штраф составит также 65 долларов.

Штрафы за превышение скорости в Израиле на городской дороге:

– на 1-20 км/ч – 250 шекелей (примерно 65 долларов);

– 21-30 км/ч – 750 шекелей (примерно 200 долларов);

– 31 км/ч и выше – вызов в суд.

Штрафы за превышение скорости в Израиле на междугородней дороге:

– на 1-25 км/ч – 250 шекелей;

– на 26-40 км/ч – 750 шекелей;

– на 41 км/ч и выше – вызов в суд.

Если турист выпьет больше двух бокалов пива и таким образом превысит допустимую дозу алкоголя в крови (0,5 промилле), то штраф может достичь несколько тысяч шекелей. Но это не всё: водитель будет лишён права управления автомобилем на срок до нескольких лет.

Как видите, ничего сверхъестественного в процессе аренды автомобиля в Израиле нет. А если вы к тому же дисциплинированный водитель – наслаждайтесь израильскими погодой, природой, достопримечательностями в полную силу! Не забудьте, что МВУ – международное водительское удостоверение – в Израиле необходимо. У вас его ещё нет? Не волнуйтесь, прямо на нашем сайте можно оформить МВУ легко и без лишних вопросов.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Car rental in Israel
October 15, 2018

Car rental in Israel

A car rented out on the Holy Land – that’s easy! Local residents made the car rental process convenient and easy for everyone who comes to admire the beauties of Israel. And if you take into account excellent road network of the country, autotravel on rented wheels turns into pleasure. After all, there are more than enough cultural, historical and religious attractions in Israel, and in order to have time to see everything, it is better to travel by car. Traveling by car along the Promised Land is one of the best ways to see the color of the country, to embrace its nature, sightseeings and at the same time to be independent enough from many factors. Fortunately, car rental in Israel is quite affordable.

Who can rent a car in Israel

Anyone who has national and international driving licenses and is at least 21. But individual rental offices can set a minimum age limit of 23, 24 and even 25 years. If the age of a renter is less than the fixed, he or she will have to pay extra money for renting a car. Also a passport and an international credit card for the same person are required. On the card there should be an amount more than the cost of renting a car (this amount + deposit is blocked). Sometimes you need a minimum driving experience of 1-2 years. In addition, non-citizens of Israel can not pay VAT (17%). You should do this when presenting a coupon about crossing the border – it is issued to all tourists on passport control. Sometimes rental offices set their requirements for driving licenses. So, they should contain information in English, the expiration date of the document shouldn’t end earlier than one year on the arrival date of renter in Israel.

No more documents are needed, and the car is at your service!

Where it is more convenient to rent a car

Of course, the most comfortable option is the airport – you flew in and immediately got a car.But, at the same time, this option is the most expensive (airport tax costs 27-29 dollars). However, this amount is not compared to the transfer cost – the latter can be two or even four times more the cost of the rent.

It’s better to reserve a car in advance. Nowadays, any self-respecting car rental company has its own website on the Internet. In addition, it is always nice to fly to the airport, sit in the already prepared car, and go to the hotel. And at the end of the vacation to come to the airport, return the car – and on the plane.

It’s better to view sites of rental companies slowly. Depending on the time of arrival, the season, the number of days and the car brand, the prices on different sites may vary greatly. Also, the system of discounts and bonus shares plays a role.

All websites are divided into four types:

  1. websites of local Israeli firms and rental offices;
  2. websites of major international car rental companies;
  3. agency websites (they don’t have a car fleet, but there is information on them);
  4. websites using the reservation system of major international agency websites. They don’t have their own car search system, they establish it from large sites, and receive their commission from them.

When reserving a voucher must be issued, and it contains a concrete rental office.

It should take into account that fact, that it’s not always possible to get a particular model. As a rule, only the car’s class is determined. And then, the principle of cars interchangeability works. For example, if a tourist has reserved the Mazda 3, then it’s class J. Accordingly, instead of Mazda, he can be given the Toyota Corolla, the Hyundai Elantra, the Hyundai i30 or a car of a higher level, if such is not available.

Car interchangeability tables are available on reservation websites. There you can see if there will be a charge for cancellation, if something doesn’t work out with the trip.

What does a car rental in Israel cost?

First, a season of renting a car plays a role. There are seasons of a large influx of tourists (for example, the time of Easter or Christmas). Accordingly, the cost of cars will be different. Time of day also plays a role in estimating the price of rental. More days of renting a car reduces its cost, less – increases. On average, renting a car in Israel costs $20 (economy-option) or $30-40 (mid-level car) per day.

But often the rental price is put without the cost of insurance. This point should be taken into account immediately.

When reserving a car, pay attention not only to the cost of the car, but also whether insurance and airport taxes are included in this price. Usually rental agents don’t include something in the price, so that the cost would seem lower. Look for the option “Rental conditions”, there should be everything listed: what is included and what is not.

Look at the exchange rates on your bank’s website and try to calculate the rental price in different currencies. Sometimes it’s more profitable to pay in rubles, and sometimes – in dollars or euros.

Of course, the cost of gasoline is not included in the rental price and paid separately.

You must pay an additional in the following cases:

– you were fined (the penalty is paid only by you);

– you chose for driving a toll motorway section (for example, Highway 6 (the Trans-Israel Highway), the Carmel Tunnels and a 13-km section of Highway 1 left lane);

– the car was returned with a partially full tank (and taken with a full one); but if before returning the car you refuel not near the rental office, but 15-30 km before it, an arrow will still show a full tank. A bit, of course, but in this way you can save money;

– you’re more than an hour late with the return of the car;

– the car is returned with a damage;

– the driving distance limit is exceeded – from 200 to 250 km per day.

When the renter wants to put a child seat in the car or take an additional driver, as well as use the navigator, he will pay extra money for all this.

The car rental company has the right to charge a $20 commission for any additional payment.

How to rent a car after arrival

Even when reserving immediately, it is necessary to clarify whether the car will be taken back in the same place where it was given. International flights land in the third terminal of Ben Gurion Airport. Many car rental firms give the car in the same place. But will have to give it back in the first terminal. Shuttle buses drive between the terminals, and it is not necessary to pay for them to those who have flight tickets. Always specify where you need to come to calmly return the car to the company’s employees. After it, the entire deposit is usually returned to the card on the third day.

So, the tourist, arriving in Ben Gurion, goes to the second floor of the third terminal and finds his rental office. He gives an employee a reservation voucher (if the processing was made through the Internet). In addition, you must show your passport, driver’s license and credit card. As a rule, the staff speaks English fluently (and sometimes Russian). An arriving renter may be asked where he will stay. It’s necessary to name the hotel or friends’ address and phone. One more question is asked about the full insurance. If you drive confidently, you can issue the usual. Rental firms always offer full insurance, because this is an extra money for them.

After registration of the agreement, the deposit is blocked on the card and, if there was no advance prepayment, the car rental amount will be charged. The tourist gets the car keys. The rental agreement is signed.

Further, the staff leads the tourist to the parking lot. The car is checked for a damage, a spare, a wheel wrench, a hand screw, a first aid kit, a reflective jacket, a mileage of the car and amount of gasoline in the tank. It’s better, ideally, to tape the inspection process on video, especially if there are damages (even small scratches and chips). Don’t forget to clarify the brand of gasoline and where the fuel flap is located (and also how it opens). Only after that you can sign the act.

When returning the car in the third terminal of Ben Gurion Airport you should get a ticket from the barrier to the car returning parking lot.

Another thing that tourists – car renters need to know: in Israel, there is an anti-theft system with four-six-digit code on many cars.

The procedure for starting the engine of the car with the code:

  1. Put the key in the ignition switch, but don’t turn it.
  2. Type “star – code – star”.
  3. Wait for the beeping signal that the car is off the alarm, press the brake pedal and only then turn the key in the ignition switch.

Also, it is necessary to write down the phone numbers of the car rental company, so that you call them if something happens to the car.

In general, you can rent a car in different parts of Israel: in Tel Aviv, Jerusalem, Eilat, Haifa and other cities. Almost all offices work on reduced hours on Friday, and rest on Saturday. Only at Ben Gurion Airport you can take and return the car around the clock.

How to drive a car in Israel

There is nothing particularly complicated in the SDA of Israel, unless there are huge fines for violations that drivers commit. So, the Israeli traffic regulations require you to hold the steering wheel with two hands. No conversations on the cell phone, if there is no hands-free headset (otherwise a fine of $130).

It’s better not to violate a speed limit – there are traffic cameras everywhere, and traffic police have a lot of radars of the most varied modifications. Radars can be located even in a civilian car parked at the sidewalk.

It is necessary to give way to pedestrians on crossings. Slow down in advance, and be mindful of exceptional priority of pedestrians. If you don’t give way to the latter, you will have to part with the equivalent of $130.

If you exit the car on any road without a reflective jacket, the penalty will be $65.

If someone in the car aren’t fastened with a safety belt (no matter where he is – on the rear seats, everyone is obliged to fasten himself too), then the fine will also be $65.

Fines for speeding on the urban road in Israel:

– by 1-20 km/h – 250 shekels (about 65 dollars);

– 21-30 km/h – 750 shekels (about 200 dollars);

– 31 km/h and more – a summons to the court.

Fines for speeding on the international road in Israel:

– by 1-25 km/h – 250 shekels;

– by 26-40 km/h – 750 shekels;

– by 41 km/h and more – a summons to the court.

If a tourist drinks more than two glasses of beer and thus exceeds the acceptable dose of alcohol in the blood (0.5 ppm), the fine can reach several thousand shekels. But this is not all: the driver will be deprived the right to drive for up to several years.

As you can see, there is nothing supernatural in the process of renting a car in Israel. And if you are also a disciplined driver – fully enjoy the Israeli weather, nature, sights! Don’t forget that an IDL, international driving license, is necessary in Israel. Don’t you still have it? Don’t worry, right on our website you can issue IDL easily and without extra questions.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad