Виды автомобильных красок
Март 29, 2019

Виды автомобильных красок

Типология автомобильных красок и эмалей сегодня представляет огромный интерес для автовладельцев и автопроизводителей. От того, какое лакокрасочное покрытие будет избрано, зависит долговечность защиты кузова, индивидуальное эстетическое восприятие автомобиля, его оригинальность и уникальность, и даже аварийность.

Как ориентироваться в видах автомобильных красок

Все автомобильные эмали можно разделить по цвету, составу и эффектам. Если с цветом всё более или менее понятно (цветовая палитра практически безгранична), то классификация автомобильных эмалей по составу достаточно сложна:

Краска, которая называется целлюлозной, применяется в сфере автомобилестроения широко. Именно в целлюлозной краске содержится нитрорастворитель, способный быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает, ведь красочный слой получается ультратонким. Но качественный результат можно получить лишь в результате многослойной окраски с тщательной просушкой каждого слоя. Кроме того, целлюлозное покрытие быстро теряет яркость и нуждается в дополнительной полировке, так как изначально не блестит. Существует и опасность пожара, так как у целлюлозной краски низкая температура возгорания.

Отличные адгезивные и красящие свойства у акриловой краски (полиуретановой). При этом она относительно недорогая. Необходимый результат достигается максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создаёт прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой. Акриловое покрытие может быть и матовым. Но акриловая краска двухкомпонентная и выпускается в двух ёмкостях отдельно. В одной из ёмкостей находится компонент А (раствор акрилового сополимера), в другой – отвердитель. При их смешении запускается процесс полимеризации, образования полиуретановой акриловой плёнки, причём это управляемая химическая реакция. При температуре воздуха 20°С и нормальной влажности все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16-18 часов, а в течение ещё нескольких суток покрытие набирает максимальную твёрдость. При температуре 60°С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и выдаче клиенту. Готовая плёнка акриловой эмали обладает высокой твёрдостью (близкой к твёрдости стекла), стойким блеском, отменными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечного ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков.

Алкидная автоэмаль – это лучшее соотношение качества к цене. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет без проблем краситься новым), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим. Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется плёнка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители. Алкидная автомобильная эмаль – это производная маслянистой алкидной смолы, продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Распространёнными алкидными смолами являются глифталевые. Краски глифталевые создают на поверхности кузова автомобиля более толстую плёнку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется лишь через 15-30 дней. В основе глифталевой краски находятся глифталевые смолы, получаемые при взаимодействии глицерина (трёхатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла.

Разновидностью алкидной эмали является и меламиноалкидная краска («синтетика»). Последняя широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии нетрудно создать необходимые условия для работы, ведь данная автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С. Меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Зато несомненным достоинством меламиноалкидной эмали является богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него – матовая эмаль).

Нитрокраской пользуются для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль (НЦ) очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали имеют в своём составе люминофор. Он позволяет добиваться декоративного эффекта свечения в темноте. Краска с люминофором днём выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создаётся эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает в течение 6-12 часов. Среди достоинств светящихся эмалей стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль самостоятельно и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Методы нанесения автоэмалей и красок

Наносить автомобильную краску на поверхность автомашины можно различными способами:

  1. С использованием специального оборудования. В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объёмов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
  2. Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре. Среди последней известны аэрозоли и карандаши.

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как её нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтёки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш – очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема – владельцам автомобилей редких цветов придётся потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью.

Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов – тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, карандаш не подойдёт.

Огромное разнообразие автомобильных красок и возможностей их применения не освобождает автовладельцев от необходимости иметь документальное подтверждение права на вождение машины. Поэтому если у вас пока нет международного водительского удостоверения, поторопитесь им обзавестись. Оформить водительские права международного класса можно прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Types of car paints
March 29, 2019

Types of car paints

Today, the typology of car paints and enamels is of great interest to car owners and automakers. The durability of the body protection, the individual aesthetic perception of the car, its originality and uniqueness, and even the accident rate depend on which paint and varnish coating is chosen.

How to navigate in types of car paints

All car enamels can be divided by color, composition and effects. If the situation with a color is more or less clear (the color palette is almost limitless), the classification of car enamels according to their composition is rather complicated:

The paint, which is called cellulose, is widely used in the automotive industry. It is cellulose paint that contains nitrosolvent, able to quickly evaporate at ordinary ambient temperatures. After the surface is covered with such a paint, it dries very quickly, because the paint layer is ultra-thin. But a qualitative result can be obtained only after multi-layered coloring with thorough drying of each layer. In addition, the cellulose coating quickly loses brightness and needs additional polishing, as it doesn’t shine initially. There is also a fire hazard, as the cellulose paint has a low ignition temperature.

Acrylic (polyurethane) paint has excellent adhesive and coloring properties. At the same time, it is relatively inexpensive. The required result is achieved as quickly and effectively as possible. After applying, the acrylic paint creates a durable, uniform and glossy coating. After drying, the surfaces painted with acrylics acquire high resistance to mechanical damage and aggressive environmental influences. In order to get the maximum effect from acrylic, it is necessary to apply the dye in two or three layers with drying in between. Acrylic coating can be matte. But acrylic paint is two-component and is available in two containers separately. There is component A (acrylic copolymer solution) in one of the containers, a hardener – in the other. When they are mixed, the polymerization process, the formation of a polyurethane acrylic film, is started, and this is a controlled chemical reaction. When the air temperature is 20°C and there is normal humidity, all irreversible changes in acrylic materials are completed in 16-18 hours, and within a few more days the coating gains maximum hardness. At a temperature of 60°C, the coating is fully polymerized in 40-60 minutes, after which the car is ready for polishing and giving it back to the client. The finished film of acrylic enamel has a high hardness (close to the hardness of glass), resistant gloss, excellent elasticity and durability. Acrylics are resistant to acids, alkalis and solvents, have excellent adhesion to a wide variety of surfaces, withstand the effects of solar ultraviolet radiation and precipitation.

Alkyd car enamel is the best ratio of quality and price. A feature of this type of enamel is its rapid polymerization without creating additional conditions (that is, at normal temperature, under the effect of atmospheric oxygen). The main advantage is simplicity of application, good coverage (the old coating will be easily painted with new one), resistance to various kinds of effects, both mechanical and chemical. The disadvantage: alkyd paints dry for a long time. A film, which significantly slows down the hardening of the inner layer, is immediately formed on the surface. This problem is solved by increasing the temperature in the room. Special accelerators are also added to the enamel. Alkyd car enamel is a derivative of an oily alkyd resin, a product of the interaction of polyatomic alcohols and polybasic acids. Such enamel is used very rarely for a complete painting of a car, as it requires additional varnish and polishing. Aerosol alkyd enamel has become most frequently used, since this form of paint application is a good analogue of use in local work instead of special equipment (spray-gun or airbrush). Aerosol enamel is sprayed onto the surface in a very thin layer, due to which it quickly polymerizes and dries.

Glyphthal are common alkyd resins. Glyphthal paints create a thicker film on the surface of the car body. The final coating doesn’t require polishing. But these advantages are reduced to nothing due to the long period of paint’s drying. At temperatures of 20-25 degrees, the coating hardens only after 24 hours, and sensitivity to solvents and mechanical impact is lost only after 15-30 days. Glyphthal paints are based on glyphthal resins obtained by the interaction of glycerin (trihydric alcohol), phthalic anhydride and vegetable oil.

Melamine-alkyd paint (“synthetic”) is also a type of alkyd enamel. It is widely used in factory conditions, since it is not difficult to create the necessary work conditions in a specialized enterprise, because this car paint requires a high temperature for solidification: it dries when heated from 110 to 130°C. Melamine-alkyd enamels are also called “hot-dried enamels”. But the undoubted advantage of melamine-alkyd enamel is the richness of color range, including the addition of gloss with different effects (metallic, nacre or without it – matte enamel).

Nitrocellulose paint is used to hide minor defects on bodies of cars, trucks and other equipment. Nitrocellulose enamel (NC) dries very quickly, but its resistance to atmospheric influences is low. Therefore, after painting, it is recommended to coat the surface with an additional varnish.

Luminous enamel contains a luminophor. It allows to achieve a decorative effect of glow in the dark. The paint with luminophor looks transparent in the daytime, the coating simply shines, and in the dark it creates the effect of a very bright glow. During the day, the pigment absorb the light from the sun’s rays, and then emits it for 6-12 hours. Among the advantages of luminous enamels are resistance to moisture, low temperatures and chemicals, as well as protection against aggressive effects. You can choose the luminous enamel yourself and make your car not look like the others.

Methods of applying enamels and paints

There are various ways of applying car paint to the car surface:

  1. Using special equipment. As the equipment for applying enamel, spray-gun (for large volumes of work) or airbrush (for covering small areas or drawing pictures) are used.
  2. Without the use of equipment.

Often the car owner doesn’t have the necessary painting equipment, or the painting area is so small that its use is impractical. Manufacturers of car paint took into account this moment and set up the production of enamel in various containers. Among the latter, aerosols and pens are widely known.

Spray paint is very convenient to use, as its application to a carefully prepared car surface doesn’t cause any difficulties. The enamel lays well, but in order to prevent the formation of smudges, one should follow the manufacturer’s instructions and spray the product from the optimum distance to the surface. Most often, acrylic and alkyd car enamels are packaged in such a container.

Pen is a very convenient tool for painting small chips or scratches. Car owners appreciate such a container, since a pen can be used immediately after caused damage (or if it is found), without waiting for returning to the garage. The only problem is that owners of cars with rare colors will have to work hard to find a pen with the necessary enamel.

As for the reviews of people who use pen in practice, they all recommend using such a container when masking small defects – then the pen most effectively copes with its task. If the damage is large, the pen won’t work.

A huge variety of car paints and ways of their application doesn’t relieve car owners from the need to have documentary evidence of the right to drive a car. Therefore, if you don’t have an international driver’s license, hurry to get it. You can process a world-class driver’s license right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad