Пикапы
Декабрь 24, 2018

Пикапы

Пика́п (от англ. pick-up – поднимать, отрывать, подвозить) – лёгкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью. Изначально выпускался в качестве рабочего транспортного средства с минимумом удобств, но в 1950-х гг. американские потребители начали приобретать пикапы не с целью перевозки груза, а с целью подчеркнуть свой образ жизни.

Как появился пикап

В 10-е гг. ХХ в. прагматичные американцы придумали дешёвый способ превратить легковушку в грузовик. Причём способ дешёвый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в её же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своём повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоём-втроём. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений.

Плюсы и минусы пикапов

Позитивных моментов при эксплуатации пикапов несколько:

Имеются и негативные моменты:

Модернизация пикапов

На протяжении достаточно долгого периода пикапы размножались в пределах класса. Акценты смещались то в сторону комфорта, то в сторону практичности (увеличения грузоподъёмности и объёма грузового отсека). Постепенно кузов становился всё больше, его пол опускался всё ниже (хотя и смахивал на большой крашеный, а в начале – деревянный, ящик). Кабина же настолько шла в сторону представительского класса, что возникал некий диссонанс. Перестройка из легковых седанов прекратилась после Второй мировой войны. Автопроизводители начали делать пикапы по типу рамной машины. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Вариант Ют

Австралия в 1934 г. раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. Ют (от англ. Ute – Coupe Utility – утилитарное купе), он же купе-пикап – тип кузова, вариант пикапа малой грузоподъёмности с комфортабельной кабиной, выполненной по образцу кабины купе.

В 1950-е гг. идею кузова юта подхватят американцы и разовьют её до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни – и Holden Ute, считаются культовыми.

Современные пикапы

Европейские пикапы довольно долго сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов.

Маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно лёгкий кузов.

Развернулась мощная рекламная кампания, которая пропагандировала активный отдых, возможность выезжать на природу всей семьёй с туристическим и спортивным инвентарём в кузове. В свою очередь перед дизайнерами и конструкторами встала задача превратить пикап в заменитель универсалов и седанов, оставив его при этом рабочей лошадкой. В облицовке пикапов начал массово появляться хром, в кабине исчез голый металл и появились кондиционер, руль с гидроусилителем, коробка-автомат, электроприводы стекол, круиз-контроль и другие приятные элементы.

Полноприводные модификации пикапов, впервые появившиеся ещё в 1950-е гг., стали активно предлагаться не только фермерам, но и покупателям куда более интеллигентных профессий, ранее никогда не покидавшим асфальта. Так к началу 80-х гг. прошлого столетия пикап превратился в массовое явление на дорогах всех североамериканских штатов.

Не отстала от Америки и Япония. Японские пикапы были более экономичными, компактными. При этом в низкой работоспособности их было упрекнуть сложно.

Пикап как внедорожник

Пикапы стали оснащаться многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трёхместным диваном, большая четырёхдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя.

Ещё ближе к типичному внедорожнику с кузовом «универсал» пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съёмная крыша для грузовой платформы – кунг или канопи. Канопи (от англ. canopy – навес, тент, купол), он же кунг – дополнительно монтируемая крыша для грузовой платформы пикапа. В отличие от крышки, имеет боковины с люком в торцевой части, как правило, со стёклами. Иногда укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикап как огневая точка

Разного рода повстанцы, которые, как правило, не обладают бронетехникой, приловчились устанавливать на пикапы крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня. Получается такая подвижная огневая точка, или technical. Так было в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолётам, вертолётам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как не странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии ливийским танкам. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

За пикапами большое будущее. Однако управлять и пикапами, и другими автомобилями можно лишь при наличии водительского удостоверения. Если оно международного образца – не будет никаких проблем при посещении других стран, аренде автомобилей (в том числе и пикапов). Оформить такое водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Pickups
December 24, 2018

Pickups

Pickup is a light truck with a closed cabin and an open cargo area with low sides and a back door. It was originally produced as a working vehicle with a minimum of convenience, but in the the 1950s American consumers began to buy pickup trucks not for the purpose of carrying cargo, but to emphasize their way of life.

How did a pickup appear?

In the 1910s, pragmatic Americans invented a cheap way to turn a car into a truck. And the way is cheap both for the manufacturer and for the consumer. The manufacturer cut off the passenger car on the front seat back and attached a primitive trough-body to the rear, and the consumer received a truck with a usual comfortable cabin from the car, in its dimensions, but at a lower price. The idea of ​​an open body, attached to an ordinary passenger car, was first picked up by farmers. Their cargoes usually didn’t require protection from bad weather and intruders, but the absence of a roof and low body floor level facilitated rigging with the most bulky cargo of agricultural origin – bales of hay, boxes, sacks and even small animals.

English “pick-up” doesn’t have its meaning by chance: the ability to transport a bulky cargo for a short distance right in your everyday car was appreciated by other active citizens, albeit not as economical as farmers. Especially if it isn’t necessary or undesirable to carry the cargo under one roof with yourself. Moreover, it was in America, whose inhabitants were always distinguished by individualism and rarely crowded into the car more than two-three people. So, they weren’t frightened by a cabin with one row of seats, typical for pickups of the first generations.

Advantages and disadvantages of pickups

There are several positive moments in the operation of pickups:

There are also negative moments:

Modernisation of pickups

For a fairly long period, pickup trucks multiplied within the class. Accents shifted to comfort, then to practicality (increase in load capacity and cargo compartment volume). Gradually, the body became bigger and bigger, its floor fell lower (though it looked like a big painted, and in the beginning – a wooden, box). The cabin was so much in the direction of the representative class that there was a certain dissonance. Reconstruction from passenger sedans stopped after World War II. Automakers began to make pickups modelled on a framed car. But for about thirty years, both in America and Europe, pickups remained only cargo carriers with appropriate design.

Ute option

In 1934, Australia opened its page of “pickup” history. Reacting to the appeal of the local farmer’s family, wished to have a car, suitable for a Sunday trip to the church, and for an everyday transportation of pigs, Ford Australia division produced the Ford Ute model with a short comfortable cabin and a low open body behind it. Ute (from “coupe utility”), a coupe pickup, – a body type, a light cargo pickup variant with a comfortable cabin, modeled on a coupe cabin.

In the 1950s, the idea of the ute body was picked up and developed by the Americans. The Ford Ranchero, the Chevrolet El Camino, and nowadays – the Holden Ute, are considered cult.

Modern pickups

For a long time, European pickups retained their former appearance of gentle half-passenger-cars half-trucks with a front end of hatchbacks and sedans, the US market experienced shocks caused by the first oil crisis.

Restricting gasoline consumption, multi-liter motors of American road dreadnoughts were “strangled” with catalysts, that made them essentially lose capacity. In addition, public opinion began to deny the expediency of buying traditional American transport – huge family sedans.

Marketers of the US car companies quickly switched consumers’ attention to pickups, by that time they had become more attractive – lower in silhouette, richer in equipment and generally more comfortable than a decade or a year and a half ago. With the same 6- and 8-cylinder engines under the hood, they could easily compete in dynamics with light-duty cruisers, since they had a relatively lightweight body.

A powerful advertising campaign was launched, which promoted active rest, the opportunity to travel to the countryside with the whole family with tourist and sports equipment in the back. In turn, designers and engineers were faced with the task of turning the pickup into a substitute for estate cars and sedans, leaving it at the same time a workhorse. In the lining of pickup trucks, chrome began to appear massively, the bare metal disappeared from the cabin and air conditioning, a power steering wheel, an automatic gearbox, power door windows, cruise control and other pleasant elements appeared.

All-wheel drive pickup modifications, which first appeared in the 1950s, began to be actively offered not only to farmers, but also to buyers of much more intellectual professions, who had never left the asphalt before. So, by the beginning of the 1980s, the pickup turned into a mass phenomenon on the roads of all the North American states.

Japan also wasn’t far behind America. Japanese pickups were more economical, compact. At the same time, it was difficult to blame them for poor performance.

Pickup as a SUV

Pickups were equipped with multi-seat cabins with two rows of seats. Three types of cabins formed – the base one with a two-three-seater couch, a large four-door one with two rows of seats, and finally a one and a half one – something in between, with two doors, but with an additional seat behind the driver’s back.

Pickups were even closer to the typical SUV with the “wagon” body after widespread distribution of such an accessory, as a removable roof for a cargo platform – kung or canopy. Canopy, or kung – additionally mounted roof for a cargo platform of pickup. Unlike the cover, it has side panels with a sunroof in the end part, usually with glass. A pickup, manned this way, often replaces a classic SUV in the consumer market.

Pickup as a firing point

Various rebels, who, as a rule, don’t have armored vehicles, got the hang of installing on pickups large-caliber machine guns, recoilless cannons, mortars or even compact rocket launchers. It turns out to be a mobile firing point, or technical. So it was in Afghanistan, Nicaragua and Iraq. And the conflict in 1983-87 between Libya and Chad was called “the Toyota War”. The army of Chad had nothing to oppose to the tanks, planes, helicopters and artillery of the Libyans, but it received, as a gift from European allies, 400 Toyota Land Cruiser pickups of 40th and 70th series. There were anti-tank missile systems and recoilless guns in the bodies of pickup trucks. Strange as it sounds, such an impromptu of Chadians (although in combination with other factors) was very effective in opposing Libyan tanks. Chad drove the Libyans out of its territory and ended the war.

Pickups have a great future. However, you can drive both pickups and other cars only with a driver’s license. If it is an international model – there will be no problems when visiting other countries, renting cars (including pickups). It’s quite easy to issue such a driver’s license – it’s done right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad