Автомобильные стеклоподъёмники
Апрель 08, 2019

Автомобильные стеклоподъёмники

Опция открывания окон в автомобиле с помощью электростеклоподъёмника давно стала привычной для современных автовладельцев. Однако так было не всегда. Попробуем разобраться, что представляет из себя автомобильный стеклоподъёмник и как с ним обращаться, чтобы не возникало проблем.

Как появился электростеклоподъёмник

В 2018 г. стеклоподъёмнику исполнилось 90 лет. Ведь самые первые стеклоподъёмники были установлены на автомобилях, которые выпускались немецким автоконцерном Brose, ещё в 1928 г. За два года до этого специалисты концерна получили патент на изобретение механического стеклоподъёмника. Автоматические стеклоподъёмники появились только в 1940 г. в Америке в модели Packard-180 от ныне несуществующего производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электрогидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное. Далее автоматические подъёмники стёкол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford. Автомобили бренда Lincoln, седаны и лимузины, стали оснащать системой стеклоподъёмников с 1941 г., как и машины автоконцерна Cadillac. Когда проектировали кабриолеты-трансформеры, встал вопрос об одновременной работе стеклоподъёмников и систем складывания крыши. Был предложен вариант с использованием вакуумного привода, который позже модернизировали, дополнив привод гидравлической помпой. Наконец, в 1956 г. была внедрена система подъёмников стёкол с электроприводом. Последнюю поставили на авто Continental Mark II как результат совместной работы Brose и Ford Motor Co. Таким образом механические подъёмники стали постепенно вытесняться электрическим приводом, и сегодня они доминируют, так как практически все автомобили оснащены электростеклоподъёмниками.

Принцип работы и типы электростеклоподъёмников

Стеклоподъемник – это устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Следовательно, необходимо ознакомиться с механизмом стеклоподъёмника более детально.

В зависимости от типа привода, как уже указывалось выше, бывают стеклоподъёмники механические и электрические. Механические стеклоподъёмники («вёсла» или «мясорубки») приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки перемещают стекло в нужном направлении. Электрический моторчик заменяет усилия руки в электрическом подъёмнике. Чтобы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама всё сделает – сигнал будет передан на реверсивный двигатель, и тот начнёт своё движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъёмников в машине бывает два или четыре.

Приводной механизм (или мотор-редуктор) в своём действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло. Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу. Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.

Посредством подъёмного механизма осуществляется непосредственный подъём и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъёмников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъёмные механизмы.

Тросовый стеклоподъёмник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана. Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается. Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединён со стеклом при помощи пластины. Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъёмник – высокая ремонтопригодность.

Также подъёмники могут иметь один или два рычага. Однорычажный механизм стеклоподъёмников в своей конструкции имеет рычаг, зубчатое колесо и пластины. Пластины крепятся с помощью болтов к стеклу и двигают последнее в нужном направлении. У рычага на конце ползун – приспособление, перемещающее пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизм стеклоподъёмника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъёмника, данным процессом управляет электромоторчик. Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет – только провода.

Считается, что однорычажный механизм менее надёжен (перекос возникает чаще), быстрее выходит из строя, и процесс опускания стекла происходит медленнее. Двухрычажный механизм стеклоподъёмника имеет, соответственно, не один, а пару рычагов, плюс классические пластины и зубчатые колёса. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель. Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатые колёса стоят с левой и правой стороны приводной шестерни.

Реечный подъёмный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом. Приводной механизм расположен на пластине, а его шестерня сцеплена с зубчатой рейкой, благодаря чему стекло перемещается. Стекло перемещается в заданном направлении благодаря направляющим: в рамках дверей расположены желоба, а в корпусе находятся специальные рельсы. Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью (если шестерни не пластмассовые), обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Система управления электростеклоподъёмника

Управление у электрических стеклоподъёмников бывает как непосредственным, так и электронным. При непосредственном управлении электростеклоподъёмник управляется трёхпозиционным переключателем, включённым в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идёт в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъёмник достаточно травмоопасен, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

У электронного управления стеклоподъёмника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ (электронный блок управления). Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трёхпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъёмником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъёмников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

В электронном блоке управления учитывается:

1) количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъёма) стекла;

2) после включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъёмника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный блок управления.

Функционал электростеклоподъёмников

Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников. Кроме выполнения своих стандартных функций по подъёму и опусканию стекла, подъёмники могут реализовать такие функции:

Существует два вида электрических стеклоподъёмников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъёмники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъёмник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Импульсные стеклоподъёмники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъёмник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно на столько, на сколько хочет его поднять водитель. Во второй позиции подаётся управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

То есть обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъём или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.

А ещё можно установить доводчики стеклоподъёмников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Стеклоподъёмники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стёкла в автомобиле. Но водителю ещё необходимо и водительское удостоверение. Лучше – международного образца. Его можно оформить у нас на сайте. Поторопитесь стать обладателем международного водительского удостоверения – это гарантия беспроблемной езды за границей в большинстве стран мира!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Car window regulators
April 08, 2019

Car window regulators

The option of opening car windows using a power regulator has long become familiar to modern car owners. However, it wasn’t always like that. Let’s try to figure out what a car window regulator is and how to handle it so that there will be no problems.

History of the window regulator

In 2018, the window regulator turned 90. After all, the very first window regulators were installed on cars produced by the German automaker Brose, back in 1928. Two years earlier, the concern’s specialists had got a patent for the invention of a manual window lifter. Automatic window regulators appeared only in 1940 in the US. It was the Packard-180 model from the currently non-existent manufacturer Packard. The work of these devices was based on the use of an electrohydraulic system, and the device itself was significantly bigger than the modern one. Further, the Ford concern began to use power window regulators in their cars. Lincoln cars, sedans and limousines, as well as Cadillac models, began to be equipped with the window regulator system since 1941. When transformable convertibles were designed, the question about the simultaneous operation of window lifters and roof folding systems arose. An option with the use of a vacuum drive was proposed, which was later supplemented with a hydraulic pump. Finally, in 1956, an electrically operated window lifting system was introduced. The latter was install on the Continental Mark II as a result of the joint work of Brose and Ford Motor Co. Thus, manual lifters began to be gradually replaced by an electric drive, and today they dominate, since almost all cars are equipped with power window regulators.

The working principle and types of power window regulators

A window regulator is a device allowing to roll side car windows up and down. There are various types of these mechanisms. They differ in both design and operation. Therefore, it is necessary to familiarize yourselves with the window lifter mechanism in more detail.

Depending on the drive type, as already mentioned above, there are manual and power window regulators. Manual ones operate with the help of a special handle on a door card, which looks like a paddle. With efforts of a hand, the window moves in the right direction. An electric motor replaces the efforts of a hand in the electric lift. To roll the window up and down, simply press the corresponding button. Further, the electronics will do everything itself – the signal will be transmitted to the reversing motor, and the latter will begin to move on the rail. Usually such a switch is located near the door handle. Depending on the configuration of a car, there are two or four window regulators in it.

Drive gear (or geared motor) in its operation combines an electric motor, toothed and worm gears, that are made in the form of a single unit. This mechanism is necessary to create a force that will raise and lower the window. Due to the use of a worm gear, the window can’t be opened accidentally. The worm gear is designed so that the rotation transmission will be only in one direction – from the worm to the wheel. If there is an attempt to make rotation in the opposite direction, the transmission will be blocked.

By means of a lifting mechanism, the window is directly raised and lowered. The design of the mechanism can be very different, hence there is a gradation of window regulators. They can be rack and pinion, cable and lever. Cable and lever lifting mechanisms are the most popular among manufacturers.

The cable window regulator is a flexible element (chain, cable, toothed belt) that is tensioned inside the door between several rollers. The flexible element is powered by an impulse coming from the drive drum. When the drum rotates, one branch of the flexible element winds up, the second branch winds off. The element itself begins to move progressively. The flexible element is connected to the window with a plate. The main advantage that distinguishes the cable regulator is its high maintainability.

Regulators can also have one or two levers. The single-lever window lifter mechanism in its design has a lever, a toothed gear and plates. Plates are fastened to the window with bolts and move it in the right direction. There is a window runner at the end of the lever – it is a device that moves the plate along the rack with the window. It is usually a plastic roller with a small amount of lubricant. A working principle of such a front window lifter mechanism is very simple. When the driver presses the button or turns the crank, the toothed gear is activated. It moves along the rack up and down. And since the window is connected to the plate, it also moves in a given direction due to the runner. If it’s an power window lifter mechanism, this process is controlled by an electric motor. It is one that moves the gear in the direction given by the button. There are no cables here – only wires.

It is believed that the single-lever mechanism is less reliable (skew occurs more often), fails faster, and the process of window lowering is slower. The double-lever window lifter mechanism has, accordingly, not one, but a pair of levers, as well as classic plates and toothed gears. A cable or reversing motor is used as a drive element. Runners are attached to the second lever in two places. One moves the plate with the window, the second moves only on the plate inside the door. Toothed gears are located on left and right sides of the drive gear.

A rack and pinion lifting mechanism includes a stationary toothed rack and a guide plate, which is connected to the window. The drive mechanism is located on the plate, and its gear is engaged with the toothed rack, due to which the window moves. The window moves in a given direction due to the guides: there are grooves inside door frames, and there are special rails in the body. Rack and pinion windows are more durable (if the gears are not plastic), have a higher speed than cable ones, and at the same time produce less noise.

Power window regulator control system

Control of power window regulators can be direct or electronic. With the direct control, the window regulator is controlled by a three-position switch connected to the power supply circuit of the electric motor. When the switch moves to the first position, the motor rotates in one direction, and when the switch is in the second position, the motor changes polarity, that is, the direction in which the runner rotates is changed. Since such a window regulator is quite injurious, it is used in a rather limited quantity.

The electronic control window regulator has more complex design, which includes input devices, an actuator and electronic control unit. Input devices are mode switch and window position sensors. The design of the electronic control unit includes three-position switches. On the driver’s side, there is a switch block in the door through which the window regulator can be operated on each of the doors. In the same place, there may be a door window lifter’s interlock switch. There can be Hall devices as window position sensors. They are mounted on a worm wheel. When the worm wheel rotates, the magnetic flux changes, and this change is converted by sensors into voltage pulses coming out of the sensor.

The electronic control unit takes into account:

1) the number of impulses when the amount of lowering (lifting) of a window is calculated;

2) after switching on the door window lifter’s interlock, the duration of these pulses is calculated;

3) when the direction of motion is set, a pulse shift from a pair of sensors is taken into account.

Each window regulator often has its own electronic control unit. In this control unit, signals from incoming devices are converted into control impulses for an actuator – a direct current electric motor. There is a connection between all units through the central control unit.

Power window regulator functionality

Thanks to the electronic control, the functionality of power window regulators significantly expands. In addition to performing their standard functions of lifting and lowering of a window, regulators can implement such functions as:

There are two types of power window regulators: pulse and non-pulse. Pulse regulators can work both in impulse and normal mode. Normal mode means that the power regulator works only when the control key is pressed. In impulse mode, one short press is enough to completely lower or raise the window.

Pulse window regulators are equipped with five-position control buttons, which have two positions up and two down from the neutral one. When you move the button to the first position, the window lifter works as usual, and the window will lower or rise exactly as much as the driver wants to lift it. In the second position, a control impulse is given to open or close the window completely.

That is, ensuring automatic closing and opening of a window depends on how long the switch is pressed. If the pressing is short-term, the window will be raised or lowered, and if the button is pressed for a long time, the window will close or open automatically.

And, you can install power cinches, that automatically close all windows when the car is put on the alarm.

Window regulators were originally designed so that the driver and passengers could roll car windows up and down themselves. But the driver also needs a driver’s license. It’s better if the latter is international. It can be processed on our website. Hurry up to become the owner of an international driver’s license – this is a guarantee of trouble-free driving abroad in most countries of the world!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad