Автомобильные клаксоны
Май 13, 2019

Автомобильные клаксоны

Каждый автомобилист мечтает о том, чтобы его автомобиль был уникальным, не похожим на другие машины. Звук клаксона – один из способов выделиться из общей серой массы четырёхколёсных скакунов. Сегодня действительно можно подобрать неповторимую мелодию, отрегулировать силу звука и сделать «гуделку» единственной в своём роде. Попытаемся разобраться в типах современных автоклаксонов, тем более, что это такой же элемент безопасности водителя и пассажиров, как ремни безопасности и пр.

Регуляция использования сигналов на дорогах

В России никаких запретов и ГОСТов на громкость или звучание устройств, издающих автомобильный сигнал, пока нет. Однозначно не рекомендуется использовать спецсигналы и различные «крякалки». В остальном допустимо предупреждать других водителей или пешеходов об опасности, но в населённых пунктах это не принято делать постоянно (в отличие, к примеру, от Индии, где сигналят все и всем).

Типология автомобильных клаксонов

Существует два типа (категории) клаксонов для автомобиля – электромагнитные и пневматические (воздушные). Последние издаются посредством движения воздуха, подаваемого в специальную трубку компрессором. Трубка при этом вибрирует и издаёт достаточно громкие звуки. Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Стоимость таких воздушных сигналов для авто довольно высокая, причём независимо от конструкции и формы изделия. В пневматическом клаксоне может быть несколько труб, а может быть только одна. Но музыкальный (мелодичный) сигнал получится при дополнительной установке на клаксон программируемого реле с электромагнитными клапанами, которые будут открываться и закрываться по соответствующей программе. Мощность сигнала, издаваемого пневматикой, доходит до 125 дБ. Частотный диапазон прибора перекрывает сразу несколько необходимых звуковых зон. Для этого в клаксоне предусмотрено несколько труб, которые выдают верхний звук до 800 Гц, а нижний – в пределах 400 Гц. Однако для создания такого «оркестра» понадобится довольно мощный компрессор, способный обеспечить давление порядка 6-10 атмосфер. Мощные пневматические клаксоны могут издавать звуки, слышимые за несколько километров. При передвижении в лесной зоне это может спасти жизнь животным, способным перебегать дорогу, и неосторожным людям. В целом пневматика на клаксон – удовольствие дорогое, и стоимость таких воздушных рожков может доходить до тысячи долларов.

Виды электромагнитных сигналов

В электромагнитных клаксонах вибрирует мембрана, которую приводит в движение сердечник. Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:

  1. Дисковые клаксоны («блины») выпускаются в двух конфигурациях: разборной и неразборной. Последние чуть компактнее и в автомобиле занимают меньше пространства. Также дисковые клаксоны могут быть открытыми и закрытыми, в зависимости от типа изделия устанавливаются под капот автомобиля или «на виду». Установка таких гудков очень простая, при этом возможна самостоятельная комбинация высокочастотных сигналов машины (до 440 Гц) с обычными однотонными (до 350 Гц), либо устройство будет двухтональным сразу.
  2. Клаксоны «улитки» значительно сложнее в монтаже. Всё дело в изогнутой форме раструба и условию, что открытый конец трубы обязательно должен смотреть вперед. Кроме этого, подобные модели габаритнее. Мощность сигнала на таких устройствах достигается порядка 118 дБ, при частоте 510 Гц. Клаксоны «улитки» позволяют получить более чем громкий сигнал на авто, при этом ощущается давление на барабанные перепонки. Гудки «патефоны» чаще всего выпускаются двухтоновыми, но можно дополнительно снабдить изделие реле, которое будет передавать напряжение на обе обмотки по очереди, благодаря чему будет воспроизводиться конкретная мелодия.
  3. Клаксоны «рожки». Излучатель в этом случае представляет собой «распрямлённую улитку», внешне напоминающую горн или трубу. Такие изделия отличаются худшим звуком, но устанавливать их под капот намного удобнее.

В правилах запрещено не иметь автомобильного сигнала вовсе. А вот каким ему быть – выбирать только владельцу автомобиля. Главное, что безопасной езду делает не только гудок, но и наличие водительских прав. Оптимально, когда последние являют собой международный образец. Если вы ещё не имеете международного водительского удостоверения, оформить его можно на нашем сайте. Не упустите такую возможность – международное водительское удостоверение откроет вам автострады практически всего мира.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Car horns
May 13, 2019

Car horns

Every driver dreams of making his car unique. The sound of horn is one of those ways of standing out from the crowd. Today one can choose his or her own unique melody, adjust sound intensity and make it one of a kind. Let’s try to consider the types of modern horns since they are the same secure elements as seat belts, etc.

Regulations of signal usage on the road

In Russia, there are no bans or state standards (GOSTs) on the volume or sound of the devices that emit a signal. What we don’t recommend you is to use custom signals and the so-called air-horns. As for the rest, you are allowed to warn other drivers and pedestrians of the danger, however, in residential areas, you are not allowed to do it all the time (in contrast with India for instance where drivers tend to honk everywhere and at everyone).

Types of car horns

There are two types of car horns: electromagnetic and air-driven. The latter make a sound by the air motion fed into a special tube by the pump. The tube itself vibrates and makes a noise. The way these horns work reminds of old fair old “buzzer” which were on horse-drawn carts and first steam cars. These air signals are quite expensive even regardless of the design and shape of the item. An air-driven horn may have several pipes or only one. However, a signal will be melodic only if you install additional program relay with electromagnetic valves on your horn which will open and close according to the corresponding program. The strength of the signal which an air-driven horn emits may reach 125 dB. The device frequency range simultaneously overlaps several sound areas. The horn is fitted with several pipes which make an upper tone up to 800 Hz and a lower one within 400 Hz. However, to create such an “orchestra”, you may need a pretty powerful pump that can provide a pressure equal to 6-10 atm. High-powered air-driven horns may emit sounds to be heard miles away. When in the woods, that may save animal’s lives since they tend to cross the road as well as careless people. In general, air-driven horns are quite expensive.         

Types of electromagnetic signals

In electromagnetic horns, it is a membrane that vibrates that is powered by the core. Electromagnetic car horns are divided into several types according to the design of sound radiator:

  1. Disc horns (“plates”) are available in two configurations: collapsible and noncollapsible. The latter are more compact and occupy little space. Disc horns are also divided into open and closed according to their type and whether they are installed under the hood or out in the open. They are easy to install, however, there can be a self-combination of high-frequency signals (up to 440 Hz) with regular single-tone (up to 350 Hz). Otherwise, a device will be a two-tone at once.   
  2. Disc horns (“volutes”) are more difficult to install. It’s all about the curved shape of the bell and a condition that an open end of the pipe must be forward. Furthermore, these models are bigger in size. The signal power of these devices may reach 118 dB at the frequency of 510 Hz. The so-called “volutes” help to get a more than loud signal so that you feel eardrum pressure. The so-called “phonograph” horns are often available in two-tone configuration, however, additionally can be fitted with a relay which will transmit the voltage to both coils by turns and as a result, a specific melody will play.
  3. “Trumpet” disc horns. In this case, a projector looks like an elongated “volute” that resembles either a horn or a pipe. These items are easier to install, however, they make a worse sound.

Traffic regulations prohibit using no horns. However, it’s up to you to choose what horn you are going to use. You should keep in mind that not only a horn makes a trip safe but also having your driver’s license with you. And  especially if it’s your International driving permit. If you still have no International Driving License, feel free to apply here on our website. Open the new horizons with our IDL!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad