Процедура проверки на алкогольное или наркотическое опьянение в разных странах
Июнь 01, 2017

Процедура проверки на алкогольное или наркотическое опьянение в разных странах

В большинстве европейских стран автомобилист по требованию полицейского обязан подышать в алкотестер. Показания этого прибора служат основанием для наказания.

В Австралии, Канаде, Мексике, США и некоторых других странах блюстители порядка предлагают водителю, если сомневаются в его трезвости, выполнить несколько упражнений. Например, не оступившись пройти десяток шагов по линии разметки, несколько раз присесть и при этом сохранить равновесие, с закрытыми глазами дотронуться пальцем до кончика носа и т.д. Если у сотрудника полиции всё же остаются подозрения, он вправе потребовать пройти проверку у врачей.

Пить за рулём не разрешается ни в одной стране, но существуют допустимые нормы. Подход к нетрезвым водителям очень различается в разных странах мира. Существуют государства, где исключительно сухой закон (не только на дорогах) — Объединённые Арабские Эмираты или Бруней. Полностью трезвым хотят видеть водителя в Венгрии, Чехии, Румынии и Словакии. Такая принципиальная позиция продиктована огромным количеством нарушений. Система наказаний тоже гибкая и зависит от количества алкоголя в крови водителя. Например, румынский законодатель решил, что штрафовать и лишать прав можно только в случае до 0,8 промилле алкоголя в крови. Если больше — следует тюремное заключение. Один промилле алкоголя означает, что в организме водителя содержится один грамм чистого этилового спирта на каждый килограмм веса.

Однако количество алкоголя в крови водителя определяет техника, а она иногда подводит. Поэтому допустима погрешность в 0,2 промилле. Строгое ограничение до этой цифры принято в Швеции, Польше, Норвегии и прибалтийских государствах — Эстонии, Латвии и Литве. Аналогичная норма есть и в Китае, где, кстати, нетрезвого водителя, допустившего ДТП с жертвами, могут и казнить. В остальных странах, особенно там, где уровень дорожно-транспортной аварийности низкий, а уровень жизни высокий, предельно допустимое содержание алкоголя 0,5 промилле. Это касается практически всех европейских стран. Нетрезвого водителя не оштрафуют, если алкоголя в его крови меньше указанной цифры. Однако в Старом Свете есть и исключения. Например, в Германии абсолютно трезвыми должны быть все водители в возрасте до 21 года, те, чей водительский стаж не превышает двух лет, а также те, кто является профессионалом. Но при аварии любая степень алкогольного опьянения, даже 0,3 промилле, станет отягчающим обстоятельством. Полтысячи евро и месяц пешком — такое наказание ждёт в Германии всех, у кого уровень алкоголя за рулём покажет до 1,1 промилле. Если прибор покажет больше, пешком ходить придётся уже год.

Для жителей Японии, севших за руль пьяными, минимальный штраф составляет $8700. Ещё по $3000 обязаны заплатить все совершеннолетние пассажиры, находившиеся в машине с нетрезвым водителем.

В Соединённых Штатах Америки и королевстве Великобритания допустимое содержание алкоголя составляет 0,8 промилле. Причём английские штрафы практически неограниченны, их размер определяет всегда исключительно суд. Американские законы относительно нетрезвых водителей сильно разнятся в зависимости от законодательства каждого штата, но общей нормой является абсолютная трезвость водителей до 21 года (возраста совершеннолетия в США). Варьируется и сумма штрафов, но первое нарушение карается суммой от тысячи долларов. Если нетрезвый водитель стал виновником ДТП, он рискует попасть в тюрьму на срок 10 лет и больше. В штате Огайо можно получить и смертную казнь.

В целом следует помнить, что понятие «нетрезвый водитель» везде трактуется по-разному, и наказания за выпивку перед поездкой тоже не одинаковы.

Берём на заметку:

Страны, где действует «сухой закон» для водителей: Азербайджан, Армения, Бахрейн, Венгрия, Индонезия, Иордания, Италия, Казахстан, Катар, Куба, Мали, Мальдивы, Марокко, ОАЭ, Оман, Панама, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Словакия, Таджикистан, Тунис, Узбекистан, Украина, Чехия, Япония.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,1 промилле: Албания, Алжир, Гайана, Палау.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,2 промилле: Китай, Монголия, Норвегия, Польша, Швеция, Эстония.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,3 промилле: Белоруссия, Грузия, Индия, Молдова, Туркмения, Уругвай.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,4 промилле: Литва, Ямайка.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,5 промилле: Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Гонконг, Гренландия, Греция, Дания, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Кипр, Киргизия, Латвия, Маврикий, Македония, Малайзия, Микронезия, Монако, Нидерланды, Перу, Португалия, Сербия, Таиланд, Тайвань, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чили, Швейцария, ЮАР, Южная Корея.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,7 промилле: Боливия, Эквадор.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 0,8 промилле: Багамы, Великобритания, Канада, Кения, Лихтенштейн, Люксембург, Мексика, Никарагуа, Новая Зеландия, Пуэрто-Рико, Сан-Марино, Сейшелы, Сингапур, США (в зависимости от законодательства того или иного штата от 0 до 0,8 промилле), Шри-Ланка.

Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя 1 промилле: Бурунди, Каймановы острова, Лесото.

Доза алкоголя в крови водителя законодательно не ограничена: Бутан, Вануату, Габон, Доминикана, Кирибати, Коморы, Конго, Того.

Спасибо за чтение данной статьи! Отправляясь за рубеж, не забывайте международное водительское удостоверение. С нашим МВУ даже проверка на алкоголь не станет для Вас испытанием. Совет: сохраняйте спокойствие и соблюдайте правила дорожного движения.

btn-RU.png

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

Alcohol and drug testing procedures in different countries
June 01, 2017

Alcohol and drug testing procedures in different countries

Drivers must take a breathalyzer test by request of a policeman in most European countries. The results of this test serve as a basis for punishment.

In Australia, Canada, Mexico, the US and some other countries, traffic police officers ask a driver to perform several exercises if they doubt his sobriety. For example, to take a dozen steps along a road line without stumbling, to sit down several times and keep your balance at the same time, to touch the tip of your nose with your eyes closed, etc. If a police officer still has suspicions, he has the right to request a mandatory medical check with physicians.

Drunk driving is not allowed in any country, but there are permissible norms. The approach to drunk drivers is very different in different countries around the world. There are states with an exceptionally dry law (not only on roads) such as the United Arab Emirates or Brunei. The driver has to be сompletely sober in Hungary, Czech Republic, Romania and Slovakia. This principled position is dictated by a huge number of violations. The penal system is also flexible and depends on the amount of alcohol in a driver’s blood. For example, Romanian legislators decided that it is possible to fine the driver and seize their license only in cases of up to 0.8 per mille (‰) of alcohol in the blood. If there’s more, then imprisonment is necessary. One per mille of alcohol means that the driver’s body contains one gram of pure ethyl alcohol per kilogram.

However, the amount of alcohol in a driver’s blood is determined by equipment, which sometimes fail. Therefore an error of 0.2 ‰ is permissible. A strict restriction to this amount is active in Sweden, Poland, Norway and the Baltic states of Estonia, Latvia and Lithuania. A similar norm exists in China, where a drunk driver who committed an accident with victims can be executed. In other countries, especially where the level of road traffic crashes is low and the standard of living is high, the permissible alcohol level is 0.5 ‰. This applies to virtually all European countries. A drunken driver will not be fined if the alcohol in his blood is less than the specified 0.5 per mille. However, there are exceptions in Europe. For example, in Germany drivers under the age of 21, those whose driving experience does not exceed two years, and professional drivers must be absolutely sober. But in the case of an accident any degree of alcoholic intoxication, even 0.3 ‰, becomes an aggravating circumstance. The punishment for every driver in German with up to 1.1 ‰ is a fine of €500 and a month on foot. If a device shows more, their license will be seized for a year.

For residents of Japan who get caught drunk behind a wheel, the minimum penalty is $8,700. Another $3,000 must be paid for every adult passenger in a car with the drunk driver.

In the USA and the UK the allowable alcohol level is 0.8 ‰. English fines are almost unlimited, and their size is always determined exclusively by a court. American laws regarding drunk drivers vary widely depending on the laws of each state, but the general rule is an absolute sobriety of drivers under the age of 21. Fines vary, but the first drunk violation is punishable by a $1,000 fine. If a drunk driver becomes the culprit of an accident, he runs the risk of jail time of 10 years or more. In Ohio you can get the death penalty. In almost all American states you are not even allowed to have an open bottle of any alcohol in the car. Open bottles should be kept in the trunk.

In general it should be remembered that the concept of “drunk driver” is treated differently everywhere, and the punishment for drinking before a road trip is also not the same.

Take note:

The countries with a “dry law” and zero tolerance for drunk drivers: Azerbaijan, Armenia, Bahrain, Hungary, Indonesia, Jordan, Italy, Kazakhstan, Qatar, Cuba, Mali, Maldives, Morocco, UAE, Oman, Panama, Russia, Romania, Saudi Arabia, Slovakia, Tajikistan, Tunisia, Uzbekistan, Ukraine, Czech Republic, Japan.

The maximum permissible alcohol level in a driver’s blood is:

  • 0.1 ‰: Albania, Algeria, Guyana, Palau.
  • 0.2 ‰: China, Mongolia, Norway, Poland, Sweden, Estonia.
  • 0.3 ‰: Belarus, Georgia, India, Moldova, Turkmenistan, Uruguay.
  • 0.4 ‰: Lithuania, Jamaica.
  • 0.5 ‰: Australia, Austria, Argentina, Belgium, Bulgaria, Bosnia and Herzegovina, Chile, Denmark, Egypt, Finland, France, Germany, Greece, Cyprus, Kyrgyzstan, Latvia, Mauritius, Macedonia, Malaysia, Micronesia, Monaco, Netherlands, Peru, Portugal, Serbia, Thailand, Thailand, Turkey, Philippines, Finland, France, Croatia, Montenegro, Chile, Switzerland, South Africa, South Korea.
  • 0.7 ‰: Bolivia, Ecuador.
  • 0.8 ‰: Bahamas, United Kingdom, Canada, Kenya, Liechtenstein, Luxembourg, Mexico, Nicaragua, New Zealand, Puerto Rico, San Marino, Seychelles, Singapore, United States of America (depending on the legislation of state from 0 to 0.8 ‰, but mostly 0.8 ‰), Sri Lanka.
  • 1 ‰: Burundi, Cayman Islands, Lesotho.

A dose of alcohol in a driver’s blood is not limited by legislation in: Bhutan, Vanuatu, Gabon, Dominican Republic, Kiribati, Comoros, Congo, Togo.

All above mentioned facts could be changed by governments at any time. Please check regulations about limits every time you are going to drive in a foreign country. But the simplest and safest way to drive — don’t drink at all before getting into a car.

Thank you for reading, and don’t forget to take an international driving license with you when going to drive across the world. Our IDL will help you even in such unpleasant situations as a road alcohol test. However, let’s think positive and drive correctly.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad