Как себя вести, когда вас остановила полиция за границей?
Май 03, 2017

Как себя вести, когда вас остановила полиция за границей?

Если вы находитесь за рулём автомобиля за границей, и вас останавливает полицейский, то это не повод паниковать. Несмотря на то, что психологически это ситуация не из приятных не только за границей, но и дома, вы не должны терять присутствия духа.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюсти в такой ситуации. Придерживаясь их, можно не только достойно выйти из щекотливого положения, но и убедить стража порядка в своей полной законопослушности.

Во-первых, водитель должен держать руки на руле и не выходить из машины, пока его не попросят. Если вы решите выйти из машины, то полицейский просто попросит вас вернуться обратно в машину.

Двигатель необходимо заглушить, как только вы припарковались у обочины.

Помните, что полицейские за границей, как правило, всегда вежливы и корректны, не прочь пошутить, и выглядят даже немного расслабленно. Но это лишь на первый взгляд. Каждое движение продумано и выполняется полицейским строго по инструкции. Так, например, когда сотрудник полиции подходит к машине, то первое, что он делает — это прикладывает ладонь к задней части автомобиля. Таким образом он оставляет свои отпечатки пальцев. В случае, если что-то произойдёт, его можно будет идентифицировать.

Следующее, что делает полицейский, — подходит к заднему стеклу автомобиля и смотрит на руки людей, которые находятся в машине. Пассажиры на задних сиденьях должны положить ладони на передние сиденья, а водитель на руль. Таким образом находящиеся в автомобиле демонстрируют отсутствия у них оружия.

Если всё в порядке, то полицейский подходит к водительской двери. Но в случае, если рук водителя не видно, то сотрудник полиции не станет подходить к машине, и, оставшись немного позади, возьмётся за своё оружие, чтобы быть наготове воспользоваться им в нужный момент.

Дальше, если всё в порядке, последует проверка документов и, в случае нарушения правил дорожного движения, вас либо предупредят, либо выпишут штраф. В случае особо серьёзных нарушений всё может закончиться даже тюрьмой. Пока офицер полиции проверяет ваши документы и автомобиль по рации, руки необходимо держать на руле. Ведите себя спокойно, не опускайте глаза, когда полицейский обращается непосредственно к вам. Ваша невозмутимость обязательно будет оценена по достоинству.

Помните, что даже находясь в другой стране, все лица попадают в зону действия местного законодательства, соответственно, должны соблюдать правовые нормы, установленные в данной местности. Как и нарушение любых других законов, нарушение правил дорожного движения и следующее за ним лишение прав может привести к неприятным последствиям, а именно, трудностям с получением виз и последующим въездом на территорию данного государства.

Поэтому если вы совершили определённое нарушение ПДД, даже за границей могут отобрать водительские права (в том числе международные).

Что же может послужить основанием для изъятия водительского удостоверения? И что делать, если это случилось за границей?

В соответствии с нормами, которые включает в себя Венская конвенция о дорожном движении, которая была ратифицирована Россией еще около пятидесяти лет назад, разница в наказании граждан той или иной страны и лиц, являющихся иностранцами, отсутствует. Из этого правила следует, что изъятие прав может быть произведено в результате наиболее серьёзных нарушений ПДД. А именно:

а) если водитель, остановленный полицией, находился в состоянии алкогольного опьянения;

б) если водитель, отказывается проходить освидетельствование на предмет установления алкогольного опьянения, несмотря на требование представителей правоохранительных органов;

в) если водителем был нарушен установленный скоростной режим и показатель скорости при этом был выше установленного более чем на 60 км/ч;

г) если водитель, являясь виновником произошедшего дорожно-транспортного происшествия, покинул место происшествия, оставив при этом лицо, здоровью которого по его вине был причинён вред.

Как уже было сказано выше, наказание для нарушителей, являющихся гражданами других стран, идентично наказанию для граждан страны, в которой имело место нарушение. Лишиться прав можно на срок примерно от одного месяца до пары лет, в зависимости от существующего в стране законодательства. Помимо непосредственно наказания и лишения прав, государство, в котором было совершено правонарушение уведомляет государство, резидентом которого является нарушившее лицо, а также направляет уведомление по адресу места проживания нарушителя. Именно поэтому, по возвращении домой не удастся заявить об отсутствующих правах как о потерянных.

Однако, в любом случае, необходимо представлять, в чём именно состоят действия и как выглядит процедура лишения прав за границей. 

Необходимо запомнить несколько основных моментов, а именно:

1. Представитель дорожной полиции не вправе самостоятельно решать — изымать или нет права у нарушителя. Он должен направить данное дело на рассмотрение в суд, где уж и будет принято окончательное решение.

2. В том случае, если вы были лишены прав на вождение, можете попытаться восстановить их по месту вашего основного проживания, для чего вам будет необходимо подготовить ходатайство. В результате ваше дело будет передано на рассмотрение в органы ГИБДД. Причём, нет необходимости ждать заседания суда в стране нарушения. Ходатайство можно подать и раньше. В любом случае, для нарушителя гораздо выгоднее присутствовать при рассмотрении его дела и иметь возможность предоставить доводы в собственную защиту, так как в противном случае вероятность негативных последствий гораздо выше.

3. Если водительские права всё же изымут за границей, гражданин имеет полное право предъявить требование о предоставлении ему копии протокола на языке, который является его родным.

4. Если при этом водитель не согласен с принятым решением, об этом ему необходимо заявить и проследить, чтобы это несогласие было отражено в протоколе.

Помните, что полиция за границей не принимает «благодарности» и даже не рассматривает возможности «договориться». Любые попытки дать взятку, чтобы замять дело, обернутся для вас серьёзными проблемами.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья была полезной. Не забывайте взять в дорогу международное водительское удостоверение. Наше МВУ позволит Вам всегда сохранять спокойствие при разговоре с представителями местной полиции.

btn-RU.png

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

What to do if you have been stopped by the police while abroad
May 03, 2017

What to do if you have been stopped by the police while abroad

If you drive a car abroad and have been stopped by the police — do not panic. Despite it not being a psychologically pleasant situation, not only when abroad, but also at home, you should not lose your presence of mind.

There are several rules that must be met in such situations. The right behavior will help you get out of problems and even assure a policeman that you’re in full compliance with the law.

First of all keep your hands on the steering wheel and stay in your car until asked to get out. If you decide to leave a car, most likely the policeman will simply ask you to get back inside. The engine must be turned off as soon as you have pulled over.

Please remember that police officers abroad are usually polite, relaxed and even light-hearted. But this is only at first glance. Every movement is thought out and executed by the police strictly according to rules. For example, when a police officer reaches your car, he will first touch the back of its trunk. This way he leaves his fingerprints, so he can be identified if something happens to him.

Next the policeman approaches the rear window of your car and looks at the hands of the people who are inside. Passengers at the rear should put their hands on the front seats, and the driver should keep their hands on the steering wheel. This way you demonstrate the lack of weapons.

If everything is fine, the policeman approaches the driver’s door. However, if the driver’s hands are not visible, the police officer will remain a little behind, and will ready his weapon to use it at any time.

If the driver’s hands are visible, the policeman will check your documents and, if traffic rules are violated, you will either be warned or a ticket will be issued. In case of serious violations, the driver or passengers could even end up in jail. You need to keep your hands on the steering wheel while the police officer checks your documents and your car via his radio. Behave calmly; look at the policeman when he speaks directly to you. Your equanimity will definitely be appreciated.

Remember that citizens and noncitizens fall under the same scope of local legislation, so everybody must comply with legal norms established in a local area. The violation of traffic rules, same as the violation of any other law, can lead to unpleasant consequences, namely, difficulty with obtaining visas and subsequent entry into a territory of the current state.

Therefore, if you have committed a certain violation of traffic rules, your driver’s license might be seized, same as your international driver’s permit.

What can be the reason for seizing a driver’s license? And what if this happens to you abroad?

In accordance to the Vienna Convention on Road Traffic, there is no difference between citizens of a country and foreigners. According to that, the seizure of your license could be done as a result of the most serious violations of traffic rules:

a) Driving in a state of alcohol or drug intoxication;

b) Driver’s renouncement of an examination for alcohol or drug intoxication;

c) Violation of a speed limit of more than 60 km/h;

d) Leaving the scene of an accident.

As already mentioned above, punishment for violators who are citizens is the same for foreigners. Their license could be revoked for a period of about one month to a couple of years, depending on the existing legislation in the country. In addition to a direct punishment and the seizing of a license, the police will notify the violator’s state and also send a notice to the violator’s place of residence. That is why, upon returning home, it will not be possible to claim a seized license as a lost one.

However, in any case you should know your rights and be familiar with an exact procedure of seizing a driver’s license abroad.

It is better to remember a few basic points:

1. A police officer cannot independently decide whether or not to seize your license. He must send your case to a court, where the final decision will be made.

2. In the case of your driver’s license being seized, you can try to reinstate it at the place of your main residence, for which you will need to prepare a petition. As a result, your case will be referred to your local traffic police and local court. Moreover, there is no need to wait for a court session in the country of the violation; you can apply earlier. Also, it is better to be present at a local court to be able to argue for your own defense, otherwise the probability of negative consequences is much higher.

3. If the driver’s license has been revoked abroad, you have the full right to get a copy of the protocol in your native language.

4. If you do not agree with a court’s decision, it must be stated and reflected in a protocol.

Remember that police officers abroad do not accept bribes. Any attempt to bribe or to hush up the case will turn into a very serious problem for you.

Thank you for reading, and don’t forget to obtain an international driving license when going to drive across the globe. Our IDL will help you to avoid any panic and talk to local police confidently.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad