Поездка в автомобиле без кондиционера
Март 05, 2018

Поездка в автомобиле без кондиционера

Не стоит отменять путешествие

Иногда случается так, что ехать в жаркий период года необходимо, а в машине нет кондиционера, или он поломался. Как быть? Отменить поездку уже невозможно, а поломка может произойти далеко от населённых пунктов. Да и не всегда в последних можно быстро отремонтировать кондиционер. Рекомендации, которые мы предлагаем, помогут вам организовать путешествие на колёсах даже в машине без кондиционера.

Также всегда существует риск попасть в автомобильную пробку. На жаре в многочасовой очереди плохо может стать не только водителю, но и пассажирам (особенно маленьким детям, пожилым и больным людям). Всего час на палящем солнце, и температура в салоне может достичь +60°С, а пластиковые детали и сиденья нагреются ещё больше.

Лето за окном: как избежать перегрева

В тёплое время года наибольшую опасность представляет обезвоживание организма. Именно при недостатке воды возникает повышенный риск получения теплового удара – распространённой патологии, проявляющейся ухудшением самочувствия, нестабильностью артериального давления, головокружением, обмороком. Надо ли объяснять, как опасно подобное состояние для самого водителя и остальных участников дорожного движения? Следовательно, надо использовать любую возможность, чтобы не допустить обезвоживания организма. Для этого:

– в дорогу берут достаточное количество чистой воды, а также соков, морсов, минеральной воды (но не алкоголя!), пьют часто и понемногу;

– одеваются в одежду из натуральных тканей, исключающую перегрев из-за отсутствия вентиляции; кроме того, следует отдать предпочтение светлым (в идеале – белым) расцветкам, так как в одежде из тёмных тканей намного жарче;

– окна в автомобиле открывают таким образом, чтобы был обеспечен приток свежего воздуха, но не было сквозняков (лучше открыть по диагонали – левое переднее и правое заднее);

– заранее приобретают специальные солнцезащитные экраны для окон, поверхность которых имеет светоотражающий алюминиевый слой; в результате температуру в салоне машины можно понизить на 15С;

– также запасаются бутылками с замороженной водой и размещают их напротив воздуховодов;

– не лишним станет автомобильный вентилятор. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов, работая от прикуривателя. Включать вентилятор лучше, чтобы воздух циркулировал по салону, так вы будете чувствовать себя прохладнее;

– обтираются полотенцем, которое обильно смочено охлаждающим раствором (одна столовая ложка уксуса на литр воды);

– желательно заранее приготовить хотя бы пару килограммов (а лучше – вдвое больше) льда, и положить его на поддон на пол машины. Постепенно лёд будет таять, но температура в салоне всё равно будет ниже, чем обычно. Однако следует помнить, что сухим льдом пользоваться в автомобиле нельзя – он вытесняет кислород, и при закрытых окнах можно погибнуть от удушья;

– если автомобильная пробка больше, чем на час, лучше разуться. Большое количество тепла из организма будет уходить через ступни, и станет легче;

– смачивая волосы, можно добиться улучшения общего состояния – высыхая, влага с волос испаряется, и голова остывает;

– большим подспорьем станет наличие дорожного холодильника. В нём не только можно замораживать бутылки с водой, чтобы затем разместить их в салоне, но и делать кусковой лёд;

– влажные антибактериальные салфетки, которыми время от времени можно протирать лицо, руки и шею, тоже не станут лишними в автопутешествии.

На что надо обратить внимание

В некоторых странах запрещено вождение босиком, а также тонирование окон автомобиля светоотражающей плёнкой. Чтобы не получить солидный штраф, надо заранее ознакомиться с правилами дорожного движения того государства, куда планируется путешествие.

Часто запрет касается и автомобильных вентиляторов. Хотя в случае аренды автомашины они, как правило, и не нужны – все прокатные авто имеют кондиционеры.

Помните, что опрыскиваться водой из пульверизатора можно только во время езды и только пассажирам. Если стоять на жаре в пробке, повышенная влажность в салоне может обернуться ещё большими проблемами со здоровьем и самочувствием.

Иногда даже в жару лучше выпить горячий чай, чем ледяную воду. Уже сотни лет жители жарких регионов спасаются от зноя именно горячим чаем.

Сквозняк во время путешествия может обернуться не просто больным горлом, а серьёзной простудой. Поэтому постарайтесь исключить такие условия. Это не означает закупоривать окна наглухо. Но разгорячённому человеку очень легко простудиться. Берегите себя.

Путешествие на колёсах станет запоминающимся и приятным даже в жаркое время года, если человек готовится заранее и учитывает все нюансы, которыми может обернуться поездка в салоне без кондиционера. Обязательно ознакомьтесь с состоянием здоровья попутчиков, которые будут путешествовать вместе с вами. А главное – не забывайте заранее оформить и взять с собой международное водительское удостоверение. Как и полисы  авто- и медицинского страхования, международное водительское удостоверение позволит вам избежать стрессовых ситуаций, сохранить хорошее самочувствие и отличное настроение. Путешествуйте летом с удовольствием!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Travelling in a car with no air conditioning
March 05, 2018

Travelling in a car with no air conditioning

No need to cancel your trip

Sometimes it happens that you have to go on a trip in the hot season, and your car has no air conditioning or it is broken. What shall you do then? First of all, do not cancel your trip. Air conditioning may get broken in the middle of nowhere. You never know. Moreover, sometimes you cannot repair it as quickly as possible. The following recommendations will help you to arrange a car trip even without air conditioning.

The risk of hitting a traffic jam is always high. When the weather is hot and you get stuck in a long traffic queue, both the driver and his passengers (especially small children, the elderly and the ill) may get sick. It takes about an hour for the temperature in the cabin of your car to rise up to +60°С while plastic parts and seats will get even warmer.

How to avoid overheating in summer

When the weather is hot, the biggest risk is dehydration. When your body lacks water, you risk being exposed to heat stroke — a common disease when a patient starts feeling unwell, his blood pressure becomes unstable, he feels dizzy and faint. Guess, there is no need to explain why this condition can be dangerous. Thus, you should use every chance to avoid dehydration.Here are some helpful tips:

  • make sure you have enough pure water, as well as juice, different fruit drinks, mineral water (no alcohol!). Drink often, but little;
  • wear natural fiber clothing. We recommend you to wear light colours (preferably white);
  • open windows of your car in such a way as to prevent draughts (you’d better open the left front and the right rear windows);
  • don’t forget to buy sunscreens. Their surface is covered with an aluminium reflection layer, thus, it helps to decrease the interior temperature by 15С;
  • stock up on bottles of frozen water and put them against air ducts;
  • buy a car fan. Auto parts stores offer a big variety of cheap 12-volt fans. You can mount them on a hood, rear window or the dashboard of your car. They run on a cigarette lighter. It is better to switch on the fan when the engine starts for the air to circulate through the cabin. It will help you to stay cool;
  • wipe your face and body with a towel heavily moistened with a freezing solution (one tablespoon vinegar per litre of water);
  • we recommend you to prepare at least a few kilos (though twice as much will be better)  of ice and put it on a pallet on the floor of your car. Ice will slowly melt. However, the temperature in the cabin will be lower than usual. Do not use dry ice. It displaces oxygen and if the windows are closed, you can die from choking;
  • if the traffic jam grew to more than an hour, take off your shoes. Heat will flow through your feet and you will feel better;
  • if you moisten your hair, you will also feel better. When moisture goes dry, your head gets cold;
  • that will be great if you take a travel fridge. It allows you not only to freeze bottles with water and put them in the cabin of your car but also prepare lump ice;
  • one can do with wet antibacterial wipes.

What you need to know

Some countries prohibit driving barefoot as well as tinting car windows. To avoid fines, first get to know local traffic rules and regulations.

Quite often you are not allowed to use car fans. Though if you rent a car, you don’t actually need any since all rental cars have air conditioning.

Keep in mind that while driving only passengers may spray themselves. If you get stuck in a long traffic jam, high humidity in the cabin may affect your health.

When the weather is hot, sometimes it is better to drink hot tea instead of cold water. People living in countries with warm climate have been drinking hot tea for centuries to escape the intense heat.

Draughts while driving may result not only in a sore throat but a serious cold. Thus, take care.A car journey in hot weather will be pleasant and unforgettable if you prepare in advance and take into account all possible nuances. Always ask your travelling companions about their health condition. And do not forget to apply for an International Driving Permit beforehand.

Travel with pleasure even if the weather is hot!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad