Как арендовать автомобиль в Венгрии
Декабрь 07, 2018

Как арендовать автомобиль в Венгрии

Использовать в туристической поездке взятый напрокат автомобиль – это всегда отличная возможность познакомиться со страной, её достопримечательностями и окрестностями и не зависеть при этом от расписаний автобусов и поездов. Кроме того, можно сэкономить немало времени (и денег), а также заодно посетить соседние государства (Чехию, Австрию, Хорватию и др). Давайте познакомимся с основными моментами аренды автомобиля в Венгрии.

Венгрия – это Европа

Поскольку европейские правила законодательства распространяются и на Венгрию, соответственно и водитель, берущий авто напрокат, должен иметь международные права и национальное водительское удостоверение, быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее 12 месяцев.

Однако отдельные автопрокатные фирмы могут устанавливать и собственные ограничения. Авто определённого класса они не выдадут тем, кто моложе 25 лет (или выдадут, но возьмут «доплату за молодость») и/или не имеет водительского стажа три года и более. Есть и такие арендные компании, которые указывают возрастной потолок – обычно 85 лет.

Аналогично общеевропейским правилам устанавливается и сумма залога – ограничителя финансовой ответственности водителя – по стандартной страховке CDW (Collision Damage Waive). Размер залога стартует от 480 евро.

В любом случае все возможные нюансы конкретного автопрокатного салона следует уточнять заранее на его сайте в Интернете, чтобы не пришлось искать другую фирму и тратить драгоценное в турпоездке время. Особенно это касается тех автопутешественников, кто предполагает на арендованной автомашине посетить и соседние государства.

Минимальная сумма аренды авто в Венгрии – 32 евро/сутки с неограниченным пробегом.

Венгерские правила дорожного движения

Разумеется, ПДД в Венгрии тоже общеевропейские, однако имеются и нюансы. В первую очередь следует в любое время суток включать фары ближнего света. Это непреложное правило соблюдается вне зависимости от погодных условий и особенностей местности.

В исторических центрах венгерских городов много узких улочек с односторонним движением.

Водителям надо знать, что превышение допустимой скорости будет мгновенно зафиксировано камерами слежения, а также отразится на специальных табло (последние загораются красным светом, если скорость превышена). На загородных трассах можно ездить не быстрее 90 км/ч, а на автострадах – 110-130 км/ч. В пределах любых населённых пунктов скорость должна быть не более 50 км/ч, а в жилой зоне – 20 км/ч.

По правилам дорожного движения, в любом автомобиле (и в арендованном, разумеется, тоже) должны быть светоотражающий жилет, аптечка, набор запасных ламп, а также знак аварийной остановки и огнетушитель.

Обязательно пристёгиваться и водителю, и пассажирам, дети перевозятся только в детских автокреслах, а разговаривать по телефону без гарнитуры Hands Free запрещено.

Любые звуковые сигналы допустимы исключительно для предотвращения возможного ДТП.

Шипованная резина недопустима. Зимой должны быть цепи противоскольжения.

Алкоголя в крови водителя не должно быть вообще.

Проезд по автостраде (скоростной автомагистрали) платный. Автобаны в Венгрии шестиполосные (по две полосы в каждом направлении и полосы аварийной остановки) или восьмиполосные (по три полосы в каждом направлении, плюс полосы аварийной остановки). На автобанах предусмотрены специальные места для отдыха, где есть парковка, бесплатный туалет, вода, мусоросборные контейнеры.

Всюду вдоль трасс размещены телефонные аппараты экстренной связи. При авариях водителям запрещено покидать места ДТП до приезда дорожных полицейских.

Размеры штрафов за нарушение ПДД

Любого нарушителя правил дорожного движения могут занести в общеевропейскую базу данных. После этого даже в странах, не являющихся членами Евросоюза, могут быть проблемы с арендой автомобиля.

Оштрафовать могут за отсутствие зелёной карты автомобиля, паспорта (для иностранцев), превышение скорости и не пристёгнутые ремни безопасности, разговоры по мобильнику или настраивание навигатора прямо за рулём. Интересно, что размер штрафов за одно и то же нарушение может быть разным на дороге в населённом пункте и за городом при движении по автостраде.

Разумеется, штрафом закончится и стоянка (парковка) в неположенном месте. Штраф за неправильную парковку – примерно 100 евро.

Если у водителя найдут в крови алкоголь, размер штрафа будет зависеть от количества этилового спирта: не более половины промилле – 500 евро, от половины до 0,8 промилле – 660 евро, а более 0,8 промилле – уже 1000 евро. Полицейские машины в Венгрии не стесняются прятаться в придорожных кустах и терпеливо ждать в свои сети нарушителей ПДД.

Если не включены фары ближнего света, наказание составит 30 евро. Не пристёгнутый ремень облегчит бумажник нарушителя на 50 евро, а отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка обойдётся в 150 евро.

В условиях аренды авто, как правило, написано: «Арендаторы несут ответственность за все магистральные сборы, сборы за проезд по центру города в некоторых местах, штрафы за превышение скорости, штрафы за парковку и нарушения ПДД – и все административные расходы, связанные с этими штрафами».

Венгерские автопарковки

В крупных городах Венгрии, как и по всей Европе, действует платная парковка в центре. Например, Будапешт поделён на несколько зон, стоимость парковки в них различается.

Парковка платная только днём по будням (с 8:00 до 18:00) и утром в субботу (с 8:00 до 12:00), во всё остальное время можно парковаться бесплатно.

Парковочные талоны приобретаются в автоматах и кладутся под лобовое стекло. Минимальное время стоянки – 15 минут, максимальное – три часа. Если нужно остановиться на более долгий срок, у станций метро, вокзалов и некоторых торговых центров есть перехватывающие парковки, расположенные обычно поблизости от станций метро и вокзалов.

Отдавая автомобиль арендодателю

Не забудьте, что авто следует сдавать с полным баком, а также продемонстрировать клерку-приёмщику отсутствие каких-либо дефектов или некомплект оборудования, с которым автомобиль брали в аренду. Подписывайте акт лишь после того, как в вашем присутствии всё будет осмотрено, а замечания отражены в акте.

Помните, что в Венгрии английский язык практически не употребляется, поэтому все разговоры должны вестись на венгерском (нужен разговорник или переводчик). Если вы что-то не поняли, не подписывайте акт приёмки авто, иначе может так случиться, что затем на карте заблокируют большую сумму денег, а вас уже не будет в стране.

Венгрия – страна замечательная, расположенная в самом центре Европы. Дороги в стране качественные, а путешествие всегда запоминающееся. Не омрачайте его отсутствием водительских прав. Лучше, если последние будут соответствовать международному образцу. Оформить такое водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Renting a car in Hungary
December 07, 2018

Renting a car in Hungary

To use a rental car in a tourist trip is always a great opportunity to learn about the country, its sights and surroundings, without depending on bus and train schedules. In addition, you can save a lot of time (and money), as well as at the same time visit neighboring states (the Czech Republic, Austria, Croatia, etc.). Let’s get acquainted with the highlights of car rental in Hungary.

Hungary is Europe

Since European legislation also applies to Hungary, the driver who rents a car must also have an international driver’s license and a national one, be over 21 years and have a driving experience of at least 12 months.

However, individual car rental firms can also set their own limitations. They won’t give cars of a certain class to those who are under 25 (or will give, but take an “extra charge for youth”) and/or doesn’t have a driving experience of three years or more. There are also rental companies that specify an age limit – usually 85 years.

Similar to all-European rules, the sum of a deposit is set – the limiter of the driver’s financial liability – under the standard insurance CDW (Collision Damage Waive). The amount of the deposit starts from 480 euros.

In any case, all the possible nuances of a particular car rental firm should be specified in advance on its website, so you don’t have to look for another company and waste precious time during the tour. Especially it concerns those autotravelers, who also plan to visit neighboring states on a rented car.

The minimum amount of car rental in Hungary is 32 euros/day with unlimited mileage.

Hungarian traffic rules

Of course, the traffic rules in Hungary are pan-European, but there are also nuances. First of all, you must turn on the dipped-beam headlights at any time. This immutable rule is observed regardless of the weather conditions and terrain features.

There are many narrow streets with one-way traffic in the historical centers of Hungarian cities.

Drivers should know that the excess of the speed limit will be instantly fixed by the tracking cameras, and also displayed on special boards (the latter light up red if the speed is exceeded). You can drive no faster than 90 km/h on suburban routes, and no faster than 110-130 km/h on motorways. Within any built-up area, the speed should be no more than 50 km/h, and in a residential zone – 20 km/h.

According to the traffic rules, in any car (in rented, of course, too), there should be a reflective jacket, a first-aid kit, a set of spare lamps, as well as an emergency stop sign and a fire extinguisher.

Both the driver and passengers must be fastened, children are transported only in car seats, and talking on the phone without a Hands Free headset is prohibited.

Any sound signals are allowed only to prevent possible accidents.

Studded tyres are not allowed. There should be snow chains in winter.

There shouldn’t be any alcohol in the driver’s blood at all.

Driving on motorway (expressway) is toll. The autobahns in Hungary are six-lane (two lanes in each direction and emergency stop strips) or eight-lane (three lanes in each direction, plus emergency stop strips). On autobahns, special places for rest are provided. There are parking, free toilet, water, garbage containers here.

There are emergency telephones throughout the trails. In case of accidents, drivers are forbidden to leave the scene of it before the arrival of traffic police.

The amount of fines for traffic rules violation

Any violator of the traffic rules can be entered into a pan-European database. After this, there may be problems with renting a car even in countries that are not members of the European Union.

You can be fined for lack of a green car card, a passport (for foreigners), speeding and not fastened seat belts, talking on the mobile phone or setting up the navigator right behind the wheel. It is interesting that the amount of fines for the same violation can be different on the road in a built-up area and outside the city when driving on a freeway.

Of course, standing (parking) in the wrong place will end with a penalty. The parking ticket is approximately 100 euros.

If the alcohol is found in driver’s blood, the amount of the fine will depend on the amount of ethanol: no more than 0,5 ppm – 500 euros, from 0,5 to 0.8 ppm – 660 euros, and more than 0.8 ppm – 1000 euros. Police cars in Hungary don’t hesitate to hide in roadside bushes and patiently wait for traffic rules violators in their clutches.

If the dipped-beam headlights are switched off, the penalty will be 30 euros. Not fastened belt will empty the wallet of the violator for 50 euros, and the absence of a car seat when transporting the child will cost 150 euros.

In terms of car rental, it is usually written: “Renters are responsible for all trunk charges, tolls in some places of the city center, speeding fines, parking fines and traffic violations – and all administrative costs connected with these fines”.

Hungarian parkings

In large cities of Hungary, as well as throughout Europe, there is a paid parking in the center. For example, Budapest is divided into several zones, the cost of parking in them is different.

Parking is paid only during the day on weekdays (from 8:00 to 18:00) and in the morning on Saturday (from 8:00 to 12:00), in the rest of the time you can park for free.

Parking vouchers are purchased in self-service machines and placed under the windshield. The minimum parking time is 15 minutes, the maximum is three hours. If you need to stay for a longer period, metro stations, train stations and some shopping centers have intercepting parking lots, usually located close to metro and train stations.

Returning a car to the rental firm

Don’t forget that you should return the car with a full tank, as well as demonstrate to clerk-receiver the absence of any defects or incomplete equipment with which the car was rented. Sign the act only after everything is inspected in your presence, and comments are reflected in the act.

Remember that English is almost not used in Hungary, so you should have all conversations in Hungarian (you need a phrase book or an interpreter). If you don’t understand something, don’t sign the car acceptance certificate, otherwise it can happen that then a large amount of money will be blocked on the card, and you will no longer be in the country.

Hungary is a wonderful country, located in the heart of Europe. The roads in the country are of high quality, and the journey is always memorable. Don’t darken it with a lack of a driver’s license. It is better if the latter conforms to the international model. It is quite easy to issue such a driver’s license – it’s done right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad