Как получить водительские права в Латвии
Июнь 10, 2019

Как получить водительские права в Латвии

Чтобы получить водительские права в Латвии, нужно пройти через несколько процедур, которые знакомы каждому, кто уже водит автомобиль. Специфика именно латвийских моментов, определяющих успешность обучения вождению авто, подробно представлена в данной статье. Попробуем разобраться, с чего лучше начинать, в какую сумму обойдётся обучение и как долго оно продлится.

Если водительское удостоверение уже было

Когда человек получает вид на жительство в Латвии, ему нельзя водить автомобиль, пока он не обменяет свои прежние национальные водительские права на латвийские – европейского образца. При этом обучаться в автошколе не нужно. Точно так же не нужно сдавать теоретический экзамен. Однако медкомиссию (медицинский осмотр) и экзамен по вождению всё же не обойти.

Медицинский осмотр в Латвии проходят по адресу, который укажут в местном (муниципальном) отделении выдачи водительских прав – CSDD. Всего 35 евро и 20 минут – и даже не надо забирать результат – его сразу внесут в специальную базу данных CSDD. Затем придётся оплатить ещё порядка 30 евро и записаться на экзамен по вождению. Его успешная сдача гарантирует выдачу латвийских водительских прав европейского образца сроком на десять лет. Правда, за бланк (карточку) удостоверения придётся опять заплатить – примерно 22 евро. Зато автоматически пролонгируется категория, к примеру, А (если экзамен сдавался на категорию В). Это очень удобно.

Если водительское удостоверение получают впервые

Конечно же, в таком случае начинают с обучения в автошколе. Стоимость теоретических лекций начинается от 500 евро. При этом занятия в автошколе к посещению строго обязательны. Нельзя опаздывать и уходить с занятий раньше. Связана такая строгость с тем, что иногда чиновники CSDD проверяют посещаемость занятий в автошколе, и если количество курсантов в реальности оказывается меньше заявленного при онлайн-регистрации в начале занятия, автошколу могут оштрафовать и лишить лицензии на обучение. Поэтому сразу следует настроить себя на непременное посещение всех занятий на протяжении обычно пять недель или около полутора месяцев (два раза в неделю).

Также автошкола за 30 евро предоставляет три печатных пособия (со знаками, с вопросами и с правилами). Перед тем, как начать обучение, курсант заключает договор на обучение. Затем нужно пройти курс первой помощи (без свидетельства об окончании этих курсов, действительного пять лет, к теоретическим занятиям не допускают). На курсах первой помощи обучают алгоритму действия при авариях и автокатастрофах, рассказывают об использовании содержимого автомобильной аптечки и т.д.

Далее проходится медосмотр, о котором было рассказано выше. CSDD выдают временные водительские права (в Латвии их называют белыми). Но обучаться вождению с этими правами нельзя, пока не будут пройдены все теоретические занятия и успешно сдан экзамен по теории. Лишь после этого можно выбирать себе инструктора и в течение 20 часов познавать премудрости вождения автомобиля. Но если курсанта в учебном автомобиле остановят дорожные полицейские, и у него при себе не окажется белых прав, штраф составит 60 евро. Да и каждый час вождения стоит 25 евро – поэтому учатся на совесть.

Как сдаётся практический экзамен на вождение

Когда все занятия с инструктором пройдены и получена учебная карточка с отметкой об этом, записываются на экзамен по вождению. В день сдачи экзамена курсант приезжает в учебный центр. Экзамен по вождению должен быть сдан самостоятельно, через управление транспортным средством соответствующей категории. Во время экзамена инспектор проверяет, соблюдает и исполняет ли курсант установленные требования, двигаясь в дорожном потоке.

Сам экзамен по вождению состоит из следующих компонентов:

Тот инструктор, который обучал курсанта, в экзамене принимать участие не имеет права. В течение всего времени сдачи практического вождения ведётся видео-фиксация в салоне автомобиля.

Экзамен по вождению состоит из двух частей, каждая из которых по продолжительности 30 и 90 минут:

– первая часть – претендент подтверждает свои знания о размещении груза в транспортном средстве или обеспечении комфорта пассажиров, принципах эргономики и действии водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия, а также выполняет фигуры;

– вторая часть – претендент управляет транспортным средством по маршруту, включающему в себя различные по сложности дороги в населённых пунктах, а также дороги, на которых максимально разрешённая скорость движения минимум 90 км/час.

Во время экзамена по вождению принимающий его инспектор оценивает навыки претендента и его способность управлять транспортным средством и безопасно участвовать в дорожном движении. Инспектор оценивает вождение в целом и принимает во внимание общее впечатление о претенденте, которое создаёт уверенное вождение, принятие во внимание дорожных и погодных условий, а также других участников дорожного движения (в особенности малозащищённых).

На экзамене по вождению фиксируются все ошибки, которые может допустить сдающий их курсант:

Опасные ошибки почти всегда угрожают безопасности дорожного движения. В результате совершения таких ошибок в конкретной ситуации создаётся прямая угроза безопасности дорожного движения. Если это происходит, инспектор прекращает экзамен.

Экзамен по вождению не считается сданным, если курсант:

1) не может выполнить какую-либо фигуру с двух попыток;

2) допустил опасную ошибку;

3) допустил более двух ошибок средней тяжести одного характера или более трёх ошибок средней тяжести разного характера;

4) допустил более пяти незначительных ошибок.

Если экзамен сдан, успешно прошедшего обучение водителя поздравляют и через несколько часов вручают ему водительское удостоверение европейского образца.

С латвийскими водительскими правами, конечно, очень удобно передвигаться по латвийским дорогами и автострадам Евросоюза. Однако существуют и другие континенты, и там необходимо иметь международное водительское удостоверение. Не забудьте его в дорогу, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Obtaining a driver's license in Latvia
June 10, 2019

Obtaining a driver's license in Latvia

To obtain a driver’s license in Latvia, you need to go through several procedures that are familiar to anyone who already drives a car. The specificity of the Latvian moments that determine the success of driving training is presented in detail in this article. Let’s try to figure out where to start, how much it will cost, and how long it will last.

If you already have a driver’s license

When a person obtains a residence permit in Latvia, he can’t drive a car until exchanges his previous national driver’s license for Latvian one – of European type. At the same time, it’s not necessary to study in a driving school. Similarly, you don’t need to pass a theoretical exam. However, a medical examination and a driving test are not circumvented.

Medical examinations in Latvia are passed at the address indicated in the local (municipal) driver’s license office – CSDD. Only 35 euros and 20 minutes – and you don’t even have to take the result – it will immediately be added to a special CSDD database. Then you should pay about 30 euros and sign up for a driving test. Success in the latter guarantees you the issue of a Latvian driver’s license of the European type for a period of ten years. But you will have to pay again for the license form (card) – approximately 22 euros. Nevertheless, the category is automatically prolonged, for example, A (if the exam is taken for category B). It’s very convenient.

If you get a driver’s license for the first time

Of course, in this case, you start with training in a driving school. The cost of theoretical lectures starts from 500 euros. At the same time, driving school classes are strictly required. You mustn’t be late and leave classes earlier. Such severity is connected with the fact that sometimes CSDD officials check the attendance at a driving school, and if the number of trainees in fact turns out to be less than stated in online registration at the beginning of a lesson, a driving school can be fined and deprived of a training license. Therefore, you should immediately encourage yourself to necessarily attend all classes for usually five weeks or about one and a half months (twice a week).

Also, for 30 euros, a driving school provides three printed manuals (with road signs, questions and rules). Before you begin training, you conclude a contract for it. Then should take a first aid course (without a certificate of these courses completion, which is valid for five years, you are not allowed to attend theoretical studies). The first aid courses teach you the algorithm of action in case of accidents and car crashes, tell about the use of the car first-aid kit contents, etc.

Next, you take the physical examination, which was described above. CSDD issues a temporary driver’s license (it is called white in Latvia). But it’s impossible to start driving practice with this license until all theoretical classes have been completed and the theory exam has been successfully passed. Only after that you can choose your own instructor and within 20 hours learn the wisdom of driving. But if a trainee in a driving-school car is stopped by traffic policemen and doesn’t have a white license, the fine will be 60 euros. In addition, every hour of driving costs 25 euros – so trainees study conscientiously.

How to pass a practical driving test

When all classes with an instructor are completed and a training card with a note about it is received, you sign up for a driving exam. On the day of the exam, you come to the training center. You must pass driving test yourself through driving a vehicle of the appropriate category. During the exam, the inspector checks whether the trainee observes and fulfills the requirements, moving in the traffic flow, or not.

Driving test itself consists of the following components:

The instructor who taught the trainee has no right to take part in the exam. During the whole period of practical driving, there is a video fixation in the car.

The driving test consists of two parts, each of them lasts 30 and 90 minutes:

– the first part – the applicant confirms his knowledge about the placement of cargo in a vehicle or ensuring passenger comfort, the principles of ergonomics and the driver’s action after a traffic accident, and also performs exercises;

– the second part – the applicant drives the vehicle along the route, which includes various roads in built-up areas, as well as roads on which the maximum allowed speed is at least 90 km/h.

During the driving test, the inspector assesses the applicant’s skills and his ability to drive a vehicle and safely participate in traffic. The inspector assesses driving in general and takes into account the general impression of the applicant, which is created by a confident driving, taking into account road and weather conditions, as well as other road users (especially those who are less protected).

During the driving test, they fix all the mistakes that a student can make:

Dangerous mistakes almost always threaten road safety. As a result of such mistakes, in a particular situation, there is a direct threat to road safety. If this happens, the inspector stops the exam.

Driving test is not considered passed if the student:

1) can’t perform any exercise in two attempts;

2) made a dangerous mistake;

3) made more than two medium mistakes of one nature or more than three medium mistakes of a different nature;

4) made more than five minor mistakes.

If the exam is passed, the driver who has been successfully trained is congratulated, and after a few hours he gets a European-type driver’s license.

Of course, it is very convenient to drive on Latvian roads and highways of the European Union with a Latvian driver’s license. However, there are also other continents, and it is necessary to have an international driver’s license. Don’t forget to take it on the road, and if you still don’t have it – we invite you to process it quickly and easily on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad