Форд: как всё начиналось
Октябрь 25, 2019

Форд: как всё начиналось

Огромный автомобильный концерн, чья история началась ещё 16 июня 1903 г., с персоналом численностью более двухсот тысяч сотрудников, представляющий марку Ford, начинался с мечты и усилий по её воплощению одного-единственного человека – Генри Форда. В этой статье вы познакомитесь с удивительными подробностями создания грандиозной автомобильной компании. Садитесь поудобнее, – история вам понравится, а если вы к тому же являетесь фордоводом, будет интереснее вдвойне, обещаем!

Ford Motor Company и её создатель

Отцом-основателем компании считается Генри Форд, американец, родившийся в 1863 г. в штате Мичиган. Он рос самым старшим среди шести детей четы Уильяма и Мэри Фордов.

Генри, как и все мальчишки того времени, рос любознательным и любил рисковать. Родительская ферма позволяла ходить в школу и заниматься хозяйством, помогая взрослым. Генри легко управлялся с лошадьми и проявлял интерес к технике. Как-то раз поездка верхом на лошади закончилась неудачно – парень упал и довольно больно ударился. После этого Генри решил создать вид транспорта, который был бы для людей безопасен. Возиться с разными железками подросток продолжал в небольшой мастерской, которую соорудил самостоятельно. Именно там Генри начал свои эксперименты в конструировании, в том числе первого парового двигателя.

Когда ему исполнилось 16 лет, парень решил переехать в Детройт и устроиться там помощником машиниста. В 19 лет Генри вновь переехал – теперь уже в Дирборн. Целых пять лет юноша занимается ремонтом и конструированием паровых двигателей. К 25 годам Генри становится одним из руководителей лесопильного завода. В 1891 г. в компании Edison Illuminating появляется новый инженер, стремительно продвигающийся по карьерной лестнице благодаря упорству и техническим способностям.

В 30 лет Генри Форд получает должность главного инженера компании. У него достойное жалованье, достаточно свободного времени, чтобы на досуге заниматься любимым делом – изобретениями. Его целью было создание двигателя внутреннего сгорания, и он этой цели достиг. Прямо на кухне собственного дома Генри соединил с велосипедной рамой детали двигателя и приделал четыре колеса. Перед его взором предстал первый в мире квадроцикл, он же стал первым автомобилем марки Форд. Это случилось в 1896 г.

Через три года 36-летний Генри покинул компанию Edison Illuminating, чтобы основать свою собственную, названную Detroit Automobile. Усилиями основателя только за один год возникли несколько моделей гоночных автомобилей. Увы, новоиспечённая компания быстро обанкротилась. Однако это не помешало Генри стать участником нескольких автогонок, в том числе и той, в которой участвовал тогдашний чемпион США А. Уинтон, и победить его.

Генри Форду было почти сорок лет, когда он организовал одиннадцать своих друзей, чтобы основать производственное предприятие, названное Ford Motor Company. В июне 1903 г. двенадцати компаньонам удалось собрать 28 тысяч долларов, ставших стартовым капиталом компании. Генри получил в компании должность вице-президента, а также исполнял обязанности главного инженера. При этом его доля в капитале компании составляла 25%.

Чтобы создать завод автомобильного производства, компания выкупила фургонную фабрику Мэк Авеню в Детройте и переделала её под своё направление деятельности. Форд нанимал бригады рабочих из двух-трёх человек, и они под его руководством изготавливали автозапчасти на заказ.

Стараниями организатора и остальных сотрудников 23 июля 1903 г. (через пять недель после основания компании) мир получил бензиновую коляску, или «Модель А» с приводом в восемь лошадиных сил. На рынке автомобиль был представлен как простая и доступная машина, на которой за рулём может сидеть даже подросток в 15 лет. После этого Генри Форд стал основным владельцем и главным президентом Ford Motor, принципы которой остались неизменными – автомобили для людей должны быть доступными, современными и надёжными.

Генри Форд руководил общей работой производства. В течение следующих пяти лет под его управлением было задействовано девятнадцать букв от Model А до Model S, часть из которых так и осталась на начальном или исследовательском уровнях и не дошла до уровня производства и выпуска на авторынок.

История логотипа «Форд»

Благодаря первым представителям компании Шрайберу, Торнтону, Перри из Великобритании в 1907 г. был придуман логотип Ford в виде овала. Он характеризовал автомобили Ford, как символ надёжности, экономичности, и олицетворял «клеймо высшей пробы». Автором логотипа стал главный инженер и дизайнер Ford Ч.Г. Виллз. Торговая марка Ford была зарегистрирована в патентном бюро США в 1909 г.

В 1912 г. логотип компании Форд приобрёл форму треугольника с крыльями, которые должны были символизировать скорость, лёгкость, изящество и надёжность. Логотипы были синего и оранжевого цветов.

В 1927 г. Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца 50-х гг. ХХ в. были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателям. Но, несмотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины 70-х гг. прошлого столетия. В 1976 г. и в дальнейшем официальный овальной формы логотип Ford с синим фоном и серебристыми буквами появляется на всех кузовах автомобилей.

В честь 100-летнего юбилея компании Ford в 2003 г. было решено немного изменить дизайн известного всем синего значка, придав ему некоторые черты самых первых логотипов (всего их в истории бренда восемь). Это даёт возможность узнавать автомашины Ford в любой стране мира.

Осуществление мечты

Наступил 1908 г. На свет родилась Жестяная Лиззи (Tin Lizzy, или Model T). Эта автомодель стала самой известной за всю историю автомобильной индустрии. Базовая цена машины получилась 260 долларов. В течение первого года выпуска было продано одиннадцать тысяч автомобилей Model T. Её появление на рынке рассматривалось как новая эра или эволюция вида транспорта.

При этом фордовские автомобили не требовали сложного технического обслуживания, они могли проехать даже по неровным сельским дорогам, в общем, они были просты и незатейливы в управлении. Вследствие этого спрос на автомобиль постоянно рос, и он стал объектом массового производства.

Также на основной базе строения Model Т производились машины других модификаций: микроавтобусы, фургоны для оказания скорой медицинской помощи, мелкий грузовой транспорт, небольшие фургоны-фаэтоны и т.д. Помимо этого, изготавливалась версия и для военной скорой помощи.

С повышением производительности труда и качества продукции рос и потребительский спрос у покупателей. Генри Форд стал самым первым в мире, кто решил внедрить в автомобильное производство конвейер. Благодаря ему рабочий, оставаясь на одном месте, выполнял всего одну операцию, поэтому каждые десять секунд с конвейера спускалась абсолютно новая Model Т. Конвейерное производство стало одним из значимых этапов в революции автомобильного производства.

Семейное дело

Между тем у Форда подрастал наследник (Генри женился, ещё работая на лесопильном заводе). Эдселю было около тридцати лет, когда в 1919 г. он вместе с отцом выкупил все акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды – её единственными владельцами. Вдобавок Эдсель Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 г. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду пришлось вновь возглавить управление компанией.

После Второй мировой войны Генри Форд в 1945 г. передаёт по наследству свои полномочия главы компании Генри Форду второму (это его старший внук). Помимо этого, Генри Форду старшему в мае 1946 г. была вручена почетная премия за заслуги в области автопроизводства, а также Американским институтом нефти Генри в конце того же года был награждён золотой медалью за заслуги перед обществом.

Умер Генри Форд старший 7 апреля 1947 г, в городе Дирборн, в возрасте 83 лет. Его смерть стала завершением начального и бурного периода компании Ford Motor и, несмотря на это, открыла дверь в новую автомобильную эпоху. Внук Генри Форда старшего достойно продолжает работу и мечту своего деда.

 

История компании, основанной Генри Фордом, продолжается. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всём мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками. Это Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation. Каждый из перечисленных автомобилей находит своих владельцев, предпочитающих именно бренд Форд. Но без водительского удостоверения вы не можете управлять даже Жестяной Лиззи! Приглашаем вас быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, зато данный документ пригодится при вождении не только Форда.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Ford: how it all started
October 25, 2019

Ford: how it all started

The huge automobile concern whose history began on June 16, 1903, with the personnel numbering more than two hundred thousand employees representing the Ford brand, began with a dream and efforts for its realisation of one and only person – Henry Ford. In this article you will learn about the amazing details of creating this grand automobile company. Sit back, you’ll enjoy the story, and if you are also a Ford fan, it will be doubly interesting, we promise!

Ford Motor Company and its founder

The founding father of the company is Henry Ford, an American born in 1863 in Michigan. He was the eldest among the six children of William and Mary Ford. Henry, like all boys of that time, grew up curious and liked to take risks. The parents’ farm allowed him to go to school and farm, helping adults. Henry was easy with horses and was interested in technology. Once, a ride on a horse ended unsuccessfully – the guy fell off and hurt quite badly. After that, Henry decided to create a kind of transport that would be safe for people. The teenager continued to mess with different pieces of iron in a small workshop which was built by himself. It was there that Henry began his experiments in the design, including the first steam engine.

When he was 16 years old, the guy decided to move to Detroit and get a job there as an assistant driver. At the age of 19, Henry moved again, this time to Dearborn. For five years, the young man was engaged in the repair and construction of steam engines. By the age of 25, Henry became one of the leaders of the sawmill. In 1891, the Edison Illuminating company got a new engineer, quickly moving up the career ladder through perseverance and technical ability.

At the age of 30, Henry Ford got the position of chief engineer of the company. He had a decent income, enough free time to do his favorite thing at leisure – inventions. His goal was to create an internal combustion engine, and he achieved it. Right in the kitchen of his own house, Henry connected the engine parts to the bicycle frame and attached four wheels. The world’s first quadricycle appeared before his eyes, it also became the first Ford car. It happened in 1896.

Three years later, 36-year-old Henry left Edison Illuminating to found his own company, called Detroit Automobile. With the efforts of the founder, in just one year, several models of racing cars appeared. Alas, the new company quickly went bankrupt. However, this didn’t prevent Henry from becoming a participant in several car races, including the one in which then US champion A. Winton participated, and defeat him.

Henry Ford was almost 40 when he organized eleven of his friends to establish a manufacturing facility called Ford Motor Company. In June 1903, twelve partners managed to collect 28 thousand dollars, which became the startup capital of the company. Henry was promoted to Vice President of the company and served as chief engineer. At the same time, his share in the company’s capital was 25%.

To create an automobile manufacturing plant, the company bought a wagon factory Mack Avenue in Detroit and converted it into its own line of business. Ford hired work crews from two or three people, and they produced spare parts to order under his leadership.

Through the efforts of the organizer and other employees, on July 23, 1903 (five weeks after the founding of the company), the world received a gasoline carriage, or “the Model A” with eight horsepower. On the market, it was presented as a simple and affordable car, in which even a 15-years-old teenager can sit behind the wheel. After that, Henry Ford became the main owner and chief president of Ford Motor, the principles of which remained unchanged – cars for people should be affordable, modern and reliable.

Henry Ford was in charge of the common production work. Over the next five years, under his management, nineteen letters were involved from the Model A to the Model S, some of which remained at the initial or research levels and did not reach the level of production and placing on the car market.

History of the Ford logo

Thanks to the first representatives of the company, Schreiber, Thornton, Perry from the UK, in 1907, the Ford logo in the form of an oval was invented. It characterized Ford cars as a symbol of reliability, efficiency, and personified the “brand of the highest standard”. The author of the logo was the chief engineer and designer of Ford, C. H. Wills. The Ford trademark was registered with the U.S. patent office in 1909.

In 1912, the Ford logo took the form of a triangle with wings that were supposed to symbolize speed, lightness, elegance and reliability. The logos were blue and orange.

In 1927, the Model A was the first to show the Ford logo in an oval silhouette on the grille. Most Ford vehicles, until the late 1950s, were produced with a dark blue logo icon, which is now known to many buyers. But, despite the fact that the oval pattern was approved as the official logo of the company, it was not applied to the cars until the mid-70s of the last century. In 1976 and further, the official oval-shaped Ford logo with a blue background and silver letters appears on all car bodies.

In honor of the 100th anniversary of Ford in 2003, it was decided to slightly change the design of the well-known blue icon, giving it some features of the first logos (there are eight in the history of the brand). This gives the opportunity to recognize Ford cars anywhere in the world.

Achieving a dream

The year 1908 came. The Tin Lizzy (or the Model T) was born. This model has become the most famous in the history of the automotive industry. The base price of the car was 260 dollars. During the first year of production, eleven thousand Model T cars were sold. Its appearance on the market was seen as a new era or evolution of the mode of transport.

At the same time, Ford cars did not require complex maintenance, they could travel even on rough rural roads, in general, they were simple and unpretentious to drive. As a result, the demand for this car was constantly growing, and it became the object of mass production.

Also, on the main base of the Model T construction, cars of other modifications are produced: vans, ambulance vans, small trucks, small phaeton vans, etc. In addition, a version was made for military ambulance.

With the increase in labor productivity and product quality, consumer demand among buyers also grew. Henry Ford was the first in the world who decided to introduce an assembly line into automotive production. Thanks to it, the worker, staying in one place, performed only one operation, so every ten seconds the completely new Model T rolled off the production line. Assembly-flow production has become one of the most important stages in the revolution of automobile production.

Family business

Meanwhile, Ford’s heir grew up (Henry married, back when working at the sawmill). Edsel was about thirty years old when, in 1919, he and his father bought all the shares of Ford Motor from the other founders of the company for 105 568 858 dollars, after which the company became their family firm, and the Fords – its only owners. In addition, Edsel Ford inherited from his father the post of Chief President of Ford Motor and held this post until he died suddenly in 1943. Later, after the death of his son, Henry Ford had to re-lead the management of the company.

After the Second World War, in 1945, Henry Ford handed his powers as head of the company to Henry Ford II (this was his eldest grandson). In addition, in May 1946, Henry Ford Sr. received the honorary award for services in the field of automotive industry, as well as, at the end of the same year, was awarded the gold medal for services to society by the American Petroleum Institute.

Henry Ford Sr. died on April 7, 1947, in Dearborn, at the age of 83. His death was the end of the initial and turbulent period of Ford Motor and, despite this, opened the door to a new automotive era. The grandson of Henry Ford Sr. is worthy of continuing the work and the dream of his grandfather.

The history of the company founded by Henry Ford continues. Now, Ford produces for sale worldwide more than seventy modifications of cars under different brands. These are Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury, etc. Also, Ford Motor Company has a stake in other companies such as Kia Motors Corporation or Mazda Motor Corporation. Each of these cars finds its owners who prefer the Ford brand. But without a driver’s license, you can’t even drive the Tin Lizzie! We invite you to quickly and easily process an international driver’s license on our website. It won’t take you a lot of time and effort, but this document is useful when driving not only Ford.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad