Страховка авто в разных странах
Апрель 17, 2017

Страховка авто в разных странах

Застраховать автомобиль требуют практически во всех странах. Во всем мире уже давно привыкли к тому, что жизнь без специальной наклейки на лобовом стекле и полиса обязательного автострахования так же немыслима, как езда без прав и регулярного техобслуживания.

Выплаты идут на возмещение ущерба, причинённого виновником ДТП.

Немецкие автовладельцы, которые в течение последних трёх лет не попадали в ДТП, выплачивают за страховой полис порядка 1000 евро в год. Если автомобиль выше гольф-класса, он считается дорогим и престижным, и стоимость страховки возрастает в три и более раза (от 3700 евро/год).

Итальянский автовладелец может снизить размер автостраховки, если является женщиной. В Италии считают, что женщины являются более аккуратными водителями в сравнении с мужчинами. Также цена полиса зависит от величины водительского стажа (чем он меньше, тем дороже полис), класса машины и мощности её двигателя.

Обязательное автострахование гражданской ответственности действует в 45 американских штатах и обходится гражданину от 500 до 1000 долларов в год. В остальных штатах наличие страховки не является обязательным. Разумеется, как это принято в Америке, каждый штат самостоятельно определяет условия автострахования. Где-то без полиса нельзя даже зарегистрировать автомобиль, а в других местах полис даже не надо возить с собой (до первого ДТП).

Помимо этого, американские страховые компании самостоятельно определяют размер тарифов. Сумма годового взноса исчисляется по сложной схеме баллов и бонусов, учитывающей стоимость автомобиля, а также страховую историю водителя за прошедший год.

Основные параметры страхового покрытия, которое обеспечивает страховой полис в США, определяются тремя цифрами — величиной максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего (в разных штатах от 10 до 50 тыс. долларов), суммой выплат всем пострадавшим в результате аварии (от 10 до 100 тыс. долларов) и суммой на возмещение материального ущерба (от 5 до 25 тыс. долларов).

В Европе автостраховка тоже дифференцирована. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью послеаварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. В Словакии, Чехии и Венгрии установлено обязательное неограниченное покрытие, то есть полис страхования автогражданской ответственности там всегда и полностью покрывает причинённый третьим лицам ущерб. А вот в Латвии и в Украине установленный уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает потерпевшим надлежащего возмещения.

Покрытия убытков частных лиц в странах «Зелёной карты» не ограничены в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Соединённом Королевстве, Финляндии, Норвегии. В иных европейских государствах эти покрытия очень неоднородны: более $36 млн. в Швеции, более $10 млн. в Дании, около $2 млн. в Швейцарии, $1 млн. в Нидерландах, $880 тыс. в Италии, $580 тыс. в Германии, $113 тыс. в Испании. Повсюду в Европе страховое покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи ответственного страхователя. Покрытия имущественного ущерба не ограничены только в Бельгии и Люксембурге. В других странах лимиты также очень разнятся. Начиная с $36 млн. в Швеции до $32 тыс. в Испании. Между ними находятся: Дания и Швейцария — около $2 млн., Австрия — $900 тыс., Франция — $511 тыс., Соединённое Королевство — $370 тыс., Германия — $231 тыс.

Особого предписания по определению ответственности автомобилиста нет во многих европейских государствах (например, в Бельгии, Ирландии, Соединённом Королевстве, Испании и Финляндии). Ответственность водителя определяется положениями Уголовного кодекса и основывается на принципе виновности, которая должна быть доказана истцом. Напротив, во многих других странах принято специальное предписание, которое освобождает пострадавшего от необходимости доказывать вину водителя. Система на основе предполагаемой вины — в Италии; с объективной ответственностью — в Австрии, Дании, Франции, Греции, Норвегии, Швеции; в известных случаях в пределах лимита сумм в некоторых странах (Германия) и только для телесных повреждений (в Испании и Финляндии).

Почти везде в Европе третьи лица, получившие телесные повреждения, располагают правом прямого действия против страховщика ответчика (исключение — Великобритания). В принципе страхователь должен как можно раньше заявить о дорожной аварии своему страховщику. Заявление должно быть сделано в течение 3 дней в Италии, 5 дней — во Франции, 7 дней — в Испании и 8 дней — в Бельгии. В Бельгии — на базе взятых страховщиками обязательств, во Франции — через действующее законодательство страховщик обязательной гражданской ответственности должен сделать лицам, пострадавшим в авариях и получившим телесные повреждения, предложение о возмещении убытков или предварительную оплату убытков в течение трёх месяцев после дорожной аварии.

Уместно заметить, что даже в странах, где такие обязательства в законодательстве или договоре не оговариваются, сроки ликвидации большинства убытков относительно коротки. Так, в Германии в 75% случаев (имущественных убытков или/и телесных повреждений) возмещение происходит в течение двух месяцев со дня дорожной катастрофы, и в 85% случаев — в течение 6 месяцев.

В целом в Европе дорожные происшествия редко являются причиной обращения в суд с иском к страховщику, во всяком случае, из-за имущественного ущерба, спор о размере которого в подавляющем большинстве случаев улаживается мирным путём.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья была полезной. Отправляясь в поездку за рубеж, не забудьте международное водительское удостоверение. С нашим МВУ Вы сможете без труда приобрести страховку за границей.

btn-RU.png

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Auto insurance in different countries
April 17, 2017

Auto insurance in different countries

Almost all countries require a driver to get car insurance. All over the world people are used to getting car insurance, and life without a special sticker on the windshield is unthinkable, just like driving without a license or regular maintenance.

Payments are made for compensation of damage caused by a culprit of an accident.

German car owners who have not been in an accident for the last three years, pay about 1000 euros a year for an insurance. If a car is above the golf class, it is considered expensive and prestigious, and the cost of insurance increases three times or more (up to 3700 euros per year).

An Italian car owner can reduce the price of their auto insurance if she is a woman. In Italy women are considered to be more accurate drivers than men. The price of insurance also depends on driving experience (the less you have, the more expensive the policy), class of the car and engine power.

Insurance of third party liability on the road is mandatory in 45 US states and costs from 500 to 1000 dollars a year. In other states insurance is not required. Each state determines the terms of auto insurance independently. Somewhere you cannot even register a car without an insurance policy, and in other places your policy does not even need to be carried with you (until your first accident).

In addition American insurance companies independently determine tariffs. The amount of an annual fee is calculated according to a complicated scheme of points and bonuses that takes into account the cost of a car as well as a driver’s insurance history for past years.

The main parameters of insurance coverage, which provides an insurance policy in the US, are determined by three figures: the maximum amount of compensation of physical and moral harm to each victim (in different states, from 10,000 to 50,000 dollars), the amount of payments to all victims of an accident (from 10 to 100 thousand dollars), and the amount of compensation of material damage (from 5 to 25 thousand dollars).

In Europe auto insurance is also differentiated. In Poland, Croatia and Slovenia, minimum coverage is comparable to the real cost of a car repair and the cost of medical services. In Slovakia, Czech Republic and Hungary there is a mandatory unlimited coverage. So insurance policies always and completely cover any damage caused to third parties there. But in Latvia, Ukraine and Russia an established level of minimum coverage is pretty low and often does not provide victims with adequate reimbursement.

Coverage of the loss of individuals in countries with “Green Card” insurance is not limited in Belgium, France, Ireland, Luxembourg, United Kingdom, Finland and Norway. In other European countries these coverages are very heterogeneous: more than $36 million in Sweden, more than $10 million in Denmark, about $2 million in Switzerland, $1 million in Netherlands, $880,000 in Italy, $580,000 in Germany, $113 thousand in Spain.

Throughout Europe insurance covers damage to passengers, including family members of the insured. Coverage of property damage is not limited in Belgium and Luxembourg only. In other countries limits are also very different. Starting from $36 million in Sweden to $32 thousand in Spain. Between them there are: Denmark and Switzerland — about $2 million; Austria — $900 thousand; France — $511 thousand; United Kingdom — $370 thousand; Germany — $231 thousand.

There are no specific requirements for determining the responsibility of a driver in many European countries (for example in Belgium, Ireland, United Kingdom, Spain and Finland). The responsibility of a driver is determined by articles of the Criminal Code and is based on the principle of guilt, which must be proven by a plaintiff. On the contrary, in many other countries a special injunction has been adopted, which frees a victim from the need to prove the guilt of a driver. The system based on an alleged guilt works in Italy; with objective responsibility — in Austria, Denmark, France, Greece, Norway, Sweden; in certain cases within limits in some countries (Germany) and only for bodily injuries (in Spain and Finland).

Almost everywhere in Europe third parties who have been injured have the right to act directly against the defendant’s insurer (the exception is in Great Britain). The policyholder should declare a road accident to his insurer as soon as possible. A claim must be made within 3 days in Italy, 5 days in France, 7 days in Spain and 8 days in Belgium. An insurer of compulsory civil liability must make an offer for compensation of losses or provisional payment of damages to injured persons within three months after a road accident. In Belgium this is based on obligations assumed by insurers, and in France — through the current legislation.

It is pertinent to note that even in countries where such obligations are not specified in legislation or in a treaty, the time for liquidating losses is relatively short. Thus, in 75% of cases in Germany (property loss and/or injuries) compensation takes place within two months from the day of a road accident, and in 85% of cases within 6 months.

In Europe road accidents rarely become a reason for going to court with a claim against an insurer, at least because of property damage. Dispute about the size is settled peacefully in a vast majority of cases.

Thank you for reading, and don’t forget to apply for an international driving license going to drive across the globe. Our IDL will help you buy a car insurance abroad, and makes yourself feel safer.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad