Свидетель ДТП: что можно и чего нельзя делать при оказании помощи пострадавшим
Июнь 15, 2018

Свидетель ДТП: что можно и чего нельзя делать при оказании помощи пострадавшим

Когда путешественник становится очевидцем ДТП

В процессе передвижения по дорогам случается так, что сам человек в аварию или автокатастрофу не попадает, но видит, как происходило дорожно-транспортное происшествие. Его показания могут и не понадобиться, если произошедшее зафиксировано камерой видеонаблюдения, однако зачастую их не бывает, особенно на загородных участках шоссе.

Показания свидетелей как лиц, не заинтересованных в исходе дела, являются объективными, так как виновный и потерпевший придерживаются собственной точки зрения и, в отличие от очевидцев, их позиция может быть не тождественна истине.

Права и обязанности очевидцев ДТП

Если для разрешения дела (как административного, так и уголовного) имеют значение обстоятельства, которые сообщает очевидец, ему присваивается статус свидетеля. Последний должен:

  • сообщить следствию всё, что известно ему о механизме ДТП, движении его участников;
  • пояснить, в какой момент возникла опасность на дороге;
  • рассказать о состоянии дороги и дорожной обстановке;
  • описать дорожную разметку, знаки светофора и пр.;
  • уточнить место, откуда наблюдалось ДТП;
  • охарактеризовать своё состояние здоровья в момент ДТП, в том числе и органов зрения.

Но также свидетель имеет право не давать показаний, если они касаются его близких родственников или его самого. Однако он может предоставить видеозапись, сделанную видеорегистратором его автомобиля.

Действия очевидца ДТП

Как только на глазах водителя случилась авария, он обязан остановиться и оказать участникам ДТП первую помощь. Оставление в опасности пострадавших людей не только не по-человечески, это также преследуется по закону. Только 20% людей погибает в аварии от травм, несовместимых с жизнью, 10 процентов — из-за задержки скорой помощи и 70%, вдумайтесь, умирает от бездействия очевидцев, которые раньше глазели на ДТП, а теперь снимают его на мобильные телефоны.

Следует по возможности оградить место происшествия, ограждение должно быть на расстоянии от 15 (в населенном пункте) до 30 метров (вне населенного пункта).

Необходимо сразу вызвать скорую помощь, спасателей, сотрудников дорожной полиции, если возможности позвонить нет – надо передать информацию проезжающим мимо водителям.

В случае неустойчивости автомобиля следует помочь зафиксировать его в стабильном положении с помощью тех предметов, что находятся под рукой.

Далее необходимо произвести действия, которые уберегут пострадавших от более тяжких последствий. Например, если автомобиль, попавший в аварию, может загореться, то всех находящихся в его салоне надо извлечь как можно быстрее. Проверьте, имеется ли источник возгорания, вытекает ли бензин из машины, ни в коем случае не следует курить.

Окажите первую помощь пострадавшим, если они есть; однако следует знать, что оказывать помощь необходимо только до приезда соответствующих служб (МЧС, дорожной полиции, медицины катастроф), и чем скорее эти службы появятся на месте ДТП, тем квалифицированнее будет помощь. Поэтому первое, что должен сделать очевидец ДТП – вызвать службы немедленного реагирования.

Если виновник автоаварии собирается скрыться, надо запомнить номер, марку и цвет автомобиля.

После прибытия сотрудников дорожной полиции очевидец излагает всё, что знает о случившемся.

Поиск свидетелей

Если человек сам попал в аварию, её обстоятельства спорны, другая сторона – виновник или потерпевший – не хочет или уже не может дать показания, свидетельские показания являются ключевыми в расследовании дела. Порой поиск свидетелей ДТП приходится вести самостоятельно. В этом помогут средства массовой информации, социальные сети, частные детективы и т.п. – всё, что может тем или иным образом прояснить истину, должно использоваться. Во многих проезжающих мимо машинах есть регистраторы. Чем скорее начнётся поиск очевидцев, тем выше шансы, что записи за необходимый период сохранятся. Если ДТП произошло в населённом пункте, надо искать камеры, которыми оно могло быть зафиксировано, и людей, работающих или живущих поблизости. Часто ценные сведения предоставляют люди, случайно оказавшиеся на месте ДТП сразу после того, как оно случилось.

Таким образом, постарайтесь всегда ездить аккуратно, но если вы стали очевидцем дорожного происшествия, ведите себя грамотно, чётко и хладнокровно.

Мы надеемся, что статья вам пригодится, если на дороге вдруг возникнет нештатная ситуация. Не забывайте оформить международное водительское удостоверение и берегите себя и других участников дорожного движения.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

A car accident witness: do’s and don’ts when assisting the victims
June 15, 2018

A car accident witness: do’s and don’ts when assisting the victims

When a traveller becomes a car witness

It often happens that while travelling by car you may witness a car accident. Witness testimony may not be required if the accident was recorded by the surveillance camera. However, mostly, there are no witnesses. Particularly, if we talk about rural highways.

Witness testimony is objective, because the perpetrator and the victim abound in their own sense, unlike witnesses, their viewpoints may not be true.

Rights and obligations of car accident witnesses

If to solve an administrative or criminal case one should pay attention to the circumstances reported by the witness, he or she receives a “witness” status. The latter should:

  • inform the investigation about the car crash mechanism, the way both parties drove their cars;
  • explain when the road danger emerged;
  • tell about road and traffic conditions;
  • describe road marking, traffic lights, etc.;
  • specify the location where a car accident took place;
  • describe his/her physical condition at the time of the accident, including eye condition.

The witness has the right not to give testimonies if they concern his relatives or himself. However, he can provide the police with the recording from his dashboard camera.

How to act if you have witnessed a car accident

Once you have witnessed a car crash, you should stop and give first aid to both parties of the car accident. If you leave a person in danger, that means you act cruelly. Such a behavior shall be prosecuted by law. Only 20% of people die because of fatal injuries, 10% — due to delays of ambulances and 70% (!) due to neglect of the witnesses. Earlier witnesses used just to stare at car accidents. These days they take their smartphones and start shooting videos.

If possible, try to seal off the accident scene. The barriers should be located at a distance of between 15 (in populated areas) and 30 metres (outside the populated areas).

You should call the ambulance, rescue team and traffic police. If it is impossible, inform passing car drivers about the situation.

If a car is unstable, try to lock it in stable position using the equipment you have at hand.

Then try to take actions that can save victims from more severe consequences. For instance, if there is a risk that a car involved in the accident will burn, quickly evacuate both the driver and the passengers. Check for a source of ignition and fuel leakage. And please, don’t smoke!

Give first aid to the victims of the car accident if there are any. However, keep in mind that you should give first aid before appropriate services (Ministry for Emergency Situations, traffic police, and emergency medicine) arrive. The sooner they arrive, the more qualified will be their assistance. That is why the first thing a witness should do is to call the emergency response service.

If a car accident perpetrator is going to escape, try to remember an identification number of his car, its model and colour.

When traffic police officers arrive, a witness should tell them everything he knows about the accident.

Looking for witnesses

If a person himself got in a car accident, circumstances of a car crash are quite ambiguous, the other party of the accident (perpetrator or the victim) does not want or simply can’t give testimonies, witness testimonies become a crucial part of the investigation. Sometimes you have to look for the witnesses yourself. Mass media, social media, private detectives, etc. may help you here. Most of the cars that pass you by have dashboard cameras. The sooner you start looking for the witnesses, the greater the chances that video recordings for the desired period will be saved. If a car accident took place in a populated area, look for the cameras that may have recorded it, as well as people who live or work nearby. The so-called “bystanders” quite often may provide you with valuable information right after the accident.  

Thus, drive carefully. However, if you have witnessed a car accident, be savvy, act firmly and keep calm.

We hope that this article was helpful. Do not forget to obtain your International Driving Permit. Have a safe trip!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad