Вольво – самый безопасный автомобиль в мире
Сентябрь 28, 2018

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Volvo - the safest car in the world
September 28, 2018

Volvo - the safest car in the world

The car, which is, according to statistics, the least likely to get into an accident and makes it possible to survive if the crash happened, is exactly this, the legendary Swedish car (Volvo is still based in Sweden, but now belongs to Chinese Geely). Volvo means “I roll” in Latin. The car begins its history from 1927, and all this time quality (and therefore safety) were the dominant factor in this brand car production, although, reliable engines for vessels and boats are also produced under the Volvo brand. Let’s try to figure out whether Volvo is so safe on the roads of the world or this is an artificially created opinion.

Deaths in road accidents

Do people die in Volvo? Alas, it happens. But this is due not to the car, but to violations of its operating rules and traffic regulations. For example, there was a case of Volvo driver’s death in a head-on collision with another car, and the man was not fastened with a seatbelt. However, for many years of Volvo operation, for example, in Great Britain, there was not a single death of a person in an accident with this car. There are isolated examples in Russia, Ukraine and other countries (again, not fastened seat belt, etc.).

In 2018, in Nizhny Novgorod, Volvo driver died in a crash with BMW drove into the oncoming lane, exceeding the speed limit. But the Volvo XC60 was rammed forehead at a speed of 150 km/h. Safety systems were powerless in this case.

Also in the spring of 2018, in Leningrad region, there was a death of a young Volvo driver, who didn’t give way to KAMAZ with a semitrailer. But Volvo driver was not fastened with seatbelts.

In the summer of 2017, near Ulyanovsk, the Volvo-XC90 passenger car was caught between two trucks (one of which went to the oncoming lane, losing control). As a result of the accident, Volvo driver died at the scene.

There was a case on the Tyumen Route when the driver of the Volvo XC90 SUV rammed the Daewoo Nexia (all died in it). The driver himself survived, but didn’t remember anything, since he fell asleep before the crash.

Thus, most of the deaths in Volvo are still exceptional in comparison with the statistics of other car brands’ fatal crashes.

Volvo V40 airbags

Safety of adult passengers and driver is provided, first of all, by a special sequence of airbags inflation. First, an airbag, placed in front of a windscreen, inflates, as fragments can injure a person. Thanks to this, an airbag won’t hurt a passenger, even if he doesn’t sit in a standard pose.

Front belts are equipped with a system of the shoulder height self-regulation, as well as the additional tension option. The advanced system WHIPS protects passenger from side impacts and whiplashes.

In addition to side airbags, the car is also equipped with inflatable “curtains”, and as standard.

The Volvo V40 front airbags are also interesting: depending on the impact force, they can inflate by 70%, or completely.

The safety of child passengers in the Volvo V40 is at the average level. The standard ISOFIX retention system of child restraint allowed to get only 75% in the corresponding category. However, the car has an advantage here again: the Volvo V40 is the world’s first manufacturer, in which the ISOFIX child seat can be rearward-facing.

The main trump card of the Volvo V40, thanks to which it got the title of the safest, is the pedestrian protection system. If the car “detects” pedestrians or an obstacle at a speed of less than 50 km/h, the system stops the vehicle.

Moreover, there are blind spots monitoring, a system of lane loss, automatic parking, emergency braking assistant, dynamic control and traction stabilization, etc.

The Volvo V40 is the world’s first car with airbags for pedestrians. If the sensors located in the front of the car came in contact with human legs, the control unit unlocks the hood, it raises by 10 cm, and the rigid elements are covered with the airbag.

The Volvo concern’s strategy for the creation of safety systems

By 2020, Volvo engineers are planning to produce such a car, which will completely prevent the death of a person (if he is not a suicide maniac). The highest level of safety will be provided by the car autonomy – that is, the driver will continue to drive it, but all safety systems will function in the background, ready to instantly ensure that the likelihood of an accident is excluded. Within the next five years the specialists want fundamentally improve the safety of cars, achieving a level of driver’s and passenger’s protection, which should reduce the number of fatalities in accidents to almost zero.

Safety is a whole religion for Volvo cars. The safety system can be passive, active and autonomous. By the way, it was Volvo engineers who invented a seatbelt. They also proposed a revolutionary adaptive safety technology. Let us characterize the latter in more detail.

What is a revolutionary adaptive safety technology?

Most Volvo models pass crash tests a lot easier than other auto brands do. If the test results are unsatisfactory, this is an incentive for the specialists of the car concern to develop new and new ways to achieve a high safety level. So, aluminum parts in Volvo are excluded, and steel ultra-strong ones are used instead. Ultra-strong steel is five times stronger than traditional one, but at the same time it is thinner and much lighter. Consequently, the vertical force in accidents sharply decreases.

Also, Volvo has tightened crash tests, and they have far surpassed the stringency of Euro NCAP and IIHS requirements, and those crash tests, that these organizations have recently introduced for all cars, have been used in Volvo for the past twenty years.

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) awarded the Volvo S60, XC60, XC90 and S80 with the “Top Safety Pick +” rating.

A new crossover with active seat belts of two rows of seats and with active head restraints is much better than its competitors in the car market, thanks to the innovative development of Volvo engineers.

When a new Volvo model is being developed, the specialists of the concern break one hundred of its prototypes, watching how the car behaves in various accidents, what’s left of each car. Careful analysis of defects allows them to identify weak points and moments, and then improve them in such a way that in the future the strength of specific parts and the safety of the entire car as a whole would be increased.

Also, with the help of 3D-animation, about 30 000 simulations of various situations, that investigate the impact of an accident on driver and passengers, are performed.

For example, one of the important crash tests is the falling of the car into the ditch (including a rollover). In each crash test, expensive equipment is used to assess the degree of damage to the body and dummies. There are all sorts of sensors everywhere that allow you to get many parameters. If dummies are not damaged, then the car is safe for driver and passengers. All crash tests are conducted with both fastened and unfastened seat belts.

The Volvo car factory in Gothenburg has a special room for acceleration of the car to 120 km per hour, so that it then hits the wall (fence). In addition, so-called “elk test” is performed (simulates the hit of an animal weighing 500 kg under the car wheels). Thus they check the strength of the car pillars. But these are all examples of passive safety, which has its limit. Therefore, the specialists of the Swedish automaker relied on active and autonomous (human factor-excluding) safety systems.

Electronics will help to take into account the factors that the driver may not notice because of fatigue, darkness, adverse weather conditions and usual inattention.

Active safety systems help not only to warn the driver of the danger, but also to automatically prevent a crash. To test these systems, Volvo uses its own crash tests.

At the moment, some Volvo safety systems are able to automatically level the cars in case of lane loss. Also in some models of cars, a perfect automatic braking system is used, it prevents crash with another vehicle.

Even if the crash can’t be avoided, the automatic system allows to reduce the consequence of the accident, being able to reduce the speed in time. This ensures that the driver and the passenger will survive even in serious accidents.

Individual Volvo autoconcern systems have the ability to automatically detect various objects on the road. Including difficult to identify objects, for example, animals or people in carnival costumes. For example, recently in the United States, there were tests of Volvo cars, which were equipped with an automatic braking system. During the tests, people dressed up in different suits, trying to confuse the autonomous system. But, despite the difficulties, electronics determined in time that the obstacle was a person and automatically slowed down the car.

The next step in the development will be a system that is able to read traffic signs in order to automatically switch on the engine regimes and car’s suspension mounts. For example, it is assumed that the system will be able to identify the sign “dirt road”, after which the car will turn to the required mode to control not on the asphalt surface and automatically reduce the speed.

There is also a system for detecting signs of drowsiness, and if the Volvo driver falls asleep at the wheel, such a system will immediately wake him up.

It is worth noting that this is not all. Many active safety developments are currently kept in secret by Volvo specialists.

It is impossible to characterize and even simply list all aspects that ensure the safety of Volvo in this article. But we still tried to do something. However, no matter what car you own, completely safe driving is possible only when you have a driving license. Ideally, if it is an international one. And to process it is quite easy – right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad