Существует ли связь между аварийностью и цветом автомобиля
Апрель 01, 2019

Существует ли связь между аварийностью и цветом автомобиля

Каждый автомобилист всегда заинтересован в безаварийной езде. Рано или поздно возникает вопрос, а как зависит уровень безопасности вождения от цвета автомобиля? Влияние окраски автомашины на количество ДТП, несомненно, имеется. Давайте разберёмся в нюансах такой взаимосвязи.

Психологические основы восприятия и выбора цвета

В психологии существует множество исследований, посвящённых восприятию тех или иных цветовых оттенков, а также изучению состояний индивидов, предпочитающих те или иные цвета. В эргономике активно проводятся разработки, направленные на исследование влияния цвета окружающей обстановки на уровень работоспособности человека, особенности его внимания, скорости реакции и пр. В любом случае каждый цвет несёт в себе психоэмоциональную нагрузку. Цветовая гамма может даже вызвать обман зрения, потому что каждый оттенок влияет на восприятие размера и формы объекта. Например, в сравнении со светлым автомобилем темный кажется меньше. К тому же не секрет, что кузов белой машины выглядит гораздо рельефней, чем кузов тёмной. А вообще выбор цвета машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости будет разным.

Общий принцип зависимости количества ДТП от цвета автомобиля таков: чем светлее машина, тем она безопаснее. По статистике, доля столкновений между собой автомобилей тёмных цветов 60-65%, тёмных со светлыми – примерно 25-35%, а светлых со светлыми – не более 6%.

Красный и другие яркие цвета

Реже всего в ДТП попадают машины ярких или контрастных расцветок. Вероятность рассчитывалась пропорционально с учётом того, авто каких цветов на дорогах больше, а каких меньше. Наиболее безопасным с точки зрения аварийности был признан солнечно-оранжевый оттенок. Автомобили коричневого, жёлтого, а также фиолетового цветов также очень редко попадают в дорожные происшествия.

Чем сильнее автомобиль выделяется из общей гаммы, тем быстрее его заметят другие участники движения. Самым оптимальным считается цвет огня и крови, потому что на генетическом уровне он ассоциируется у человека с опасностью, служит сигналом к тревоге, отрезвляет и мобилизует.

Невозможно утверждать, что водители на красных автомобилях попадают в ДТП чаще остальных. С одной стороны, все яркие авто (оранжевого, жёлтого, красного цвета) хорошо заметны на дороге. С другой стороны, красную машину изначально предпочитают более амбициозные люди. Они чаще склонны нарушать ПДД и нередко создают из-за агрессивной езды аварийные ситуации. Всегда кажется, что красный автомобиль передвигается намного энергичнее и находится от вас на расстоянии ближе, чем это на самом деле. Также красный является любимым цветом молодых людей, особенно девушек. Современная молодёжь подбирает оттенок машины в соответствии с имиджем и характером. Владельцы таких машин – или романтичные девушки, или самоуверенные стиляги. Поэтому опытные водители отмечают, что появление нескольких ярких автомобилей, включая красные, грозит аварией.

Белый цвет автомобиля

В зимнее время суток на фоне заснеженных окрестностей автомобиль белого цвета становится незаметен. Однако его всё равно любят, особенно в южных регионах – в нём прохладнее, так как белый цвет отражает солнечные лучи. Обилие белых авто делает поток менее заметным, что также увеличивает риск попадания в ситуацию ДТП. Но данные страховых компаний утверждают, что в числе наименее опасных фигурируют именно белые автомобили. Белые автомобили относятся к менее опасным на трассах, однако данный цвет таит в себе другую опасность. Такие машины очень часто становятся добычей угонщиков из-за лёгкого способа нанесения другой краски на белую поверхность.

Серебристые, серые, кремовые авто

В условиях плохой видимости, например, в густом тумане, такие автомобили наименее заметны. Страховщики считают серые авто наиболее опасными даже при хороших погодных условиях – такие машины сливаются с цветом дорожного полотна. Но по статистике серые авто вдвое реже бьются в ДТП. Серебристые оттенки были лидерами продаж на протяжении многих лет, поэтому такие машины встречаются чаще всего и, соответственно, пользуются наибольшим спросом. Отсюда велики шансы затеряться ворованному автомобилю в общем потоке машин.

Коричневые и чёрные автомобили на дороге

Чёрный или шоколадный цвет автомобиля, несомненно, делают его презентабельнее. Но одновременно в тёмное время суток такие машины плохо заметны окружающим водителям.  В 1970-х гг. был проведён эксперимент, когда люди на глаз устанавливали расстояние и скорость трёх синхронно двигавшихся автомобилей на одинаковом удалении, но окрашенных в разные цвета. По мнению большинства испытуемых, чёрная машина ехала медленнее остальных и находилась дальше всех, и это соответствовало минимальному уровню безопасности при обострении дорожной ситуации. Эксперимент подтвердил мировую статистику, согласно которой самые аварийно опасные автомобили – чёрных и тёмно-серых оттенков.

Также на протяжение двух десятков лет исследователи университета Монаша из Австралии занимались выяснением вопроса, автомобили какой цветовой гаммы чаще всего попадают в ДТП. Они проанализировали более 850 тысяч аварийных ситуаций. Выводы, сделанные австралийцами, говорят о том, что самыми опасными на дороге являются машины чёрного оттенка. В светлое время суток автомобили такого цвета попадали в аварии на 12% чаще остальных, а ночью – на 47%.

А вообще чёрные и серые транспортные средства из-за слияния с дорогой становятся почти невидимыми, размытыми. Особенно опасными становятся автомобили данных оттенков в ночное время суток.

Итак, даже если вы передвигаетесь на авто «безопасного» цвета, вам всё равно необходимы водительские права, и лучше – международного образца. Поэтому постарайтесь не мешкать с их оформлением. На нашем сайте можно потратить всего несколько минут, чтобы стать владельцем международного водительского удостоверения.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

The relationship between accident rate and car color
April 01, 2019

The relationship between accident rate and car color

Every motorist is always interested in an accident-free driving. Sooner or later, the question arises, how does the level of driving safety depend on the car’s color? There is certainly an influence of the vehicle’s color on the number of accidents. Let’s look at the nuances of this relationship.

Psychological basis of perception and choice of color

In psychology, there are many studies on the perception of various color shades, as well as the study related to conditions of individuals who prefer one or another color. In ergonomics, developments are actively carried out aimed at studying the influence of the environment color on the level of human work efficiency, features of his attention, reaction time, etc. In any case, each color carries a psycho-emotional charge. The color scheme may even cause an optical illusion, because every shade affects the perception of the object’s size and shape. For example, a dark car seems smaller in comparison with a light one. In addition, it is no secret that the white car’s body looks much more prominent than the body of the dark one. In general, the choice of the car color in terms of safety, practicality and carjacking risk will be different.
The general principle of the accidents number’s dependence on the car color is as follows: the lighter the car, the safer it is. According to statistics, the share of crashes between cars of dark colors is 60-65%, dark with light – about 25-35%, and light with light – no more than 6%.

Red and other bright colors

Cars of bright or contrasting colors least often get into car accidents. The probability was calculated proportionally, taking into account which cars are greater and which are fewer in number on the roads. The sun-orange shade was considered the safest in terms of accident rate. Cars of brown, yellow and violet colors also very rarely get into traffic accidents.
The more the car stands out from the overall range, the faster it will be noticed by other road users. The most optimal is the color of fire and blood, because it is associated by humans with danger at the genetic level, serves as an alarm signal, sobers and mobilizes.
It can’t be said that drivers on red cars get into accidents more often than others. On the one hand, all bright cars (orange, yellow, red) are clearly visible on the road. On the other hand, more ambitious people initially prefer a red car. They are more likely to violate traffic rules and often create accidents due to aggressive driving. It always seems that a red car moves much more energetically and is closer to you than it really is. Also red is the favorite color of young people, especially girls. Modern youth choose the car shade in accordance with the image and character. Owners of such cars are either romantic girls or self-confident dudes. Therefore, experienced drivers say that the appearance of several bright cars, including red ones, threatens with an accident.

White car color

In winter, on a snowy background, a white car becomes invisible. However, this color is still loved, especially in the southern regions – it is cooler in it, since the white color reflects the sun’s rays. The abundance of white cars makes the flow less noticeable, which also increases the risk of getting into an accident situation. But insurance companies‘ data suggests that white cars are among the least dangerous. White cars are less dangerous on motorways, but this color is fraught with another peril. Such vehicles very often become prey to carjackers because of the easy way of applying another paint on a white surface.

Silver, gray, cream cars

In conditions of poor visibility, for example, in thick fog, such cars are the least visible. Insurers consider gray cars the most dangerous, even under good weather conditions – such cars blend with the roadway color. But according to statistics, gray cars are twice as rarely get into an accident. Silver shades were bestsellers for many years, so these vehicles are most common and, therefore, are in the greatest demand. That’s why there is a very strong chance that a stolen car will get lost in general car stream.

Brown and black cars on the road

Black or chocolate color of the car, undoubtedly, make it more presentable. But at the same time, such cars are hardly visible to surrounding drivers in the dark. In the 1970s, an experiment was conducted, when people guessed the distance and speed of three simultaneously moving, equally spaced cars, but painted in different colors. According to the majority of subjects, the black car drove slower than the others and was the furthest from all of them, and this corresponded to the minimum level of safety in the exacerbation of traffic situation. The experiment confirmed the world statistics, according to which the most dangerous cars are black and dark gray.

Also for two decades, researchers at Monash University in Australia have been investigating the question of which car color range most often get into an accident. They analyzed more than 850 thousand emergency situations. The conclusions made by Australians say that the most dangerous on the road are cars of black shade. In the daytime, cars of this color got into accidents by 12% more often than others, and by 47% more often at night.
In general, black and gray vehicles become almost invisible and blurred because they blend with a road. Cars of these shades are especially dangerous at night.

So, even if you drive a car of “safe” color, you still need a driver’s license, and better – one of an international model. So hurry up and process it! On our website, you can spend only a few minutes to become the owner of an international driver’s license.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad