История создания Фольксвагена
Октябрь 05, 2018

История создания Фольксвагена

Автомобиль, который в переводе означает «народный», «машина для народа» – сегодня очень популярная марка. А начиналось всё в далёком 1933-м г. Попробуем разобраться, как родился знаменитый Фольксваген, и почему одноименный концерн выпускает не только эти машины.

Концерн «Фольксваген»: начало

Ещё в Веймарской Республике идея народного автомобиля была главенствующей. Выражались самые разные точки зрения, много было и сомнений, нужен ли Германии новый автомобиль в принципе. Высказывалась одна категоричная идея: а стоит ли ещё изобретать какой-то там «мотомобиль», если уже есть мотоциклы, которые и являются наиболее демократичным транспортным средством. Помешала воплощению этой идеи Первая мировая война, потом политические передряги, в дальнейшем наступил кризис, но мечта продолжала существовать. В 1930 г. на одной из автомобильных выставок в Берлине прототип народного автомобиля предлагался в качестве своеобразного аттракциона.

В 1933 г. к власти в Германии пришли нацисты, а Гитлер стал канцлером. Осенью того же года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине состоялась встреча Гитлера, Якоба Верлина, представителя корпорации «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Собирать данный автомобиль следует на новом, олицетворяющем новую Германию заводе. На листке бумаги он набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Последний и стал воплощать мечту о народном автомобиле в реальность.

Первые модели Фольксвагена

Самая первая вариация немецкого народного автомобиля из-за своеобразной формы получила прозвище «жук». Чертежи жука как прототипа фольксвагена Фердинанд Порше переслал в Рейхсканцелярию Германии уже 17 января 1934 г. Жук был создан на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, а ещё через полгода, в июне, был подписан контракт между RDA или «Германской Автомобильной Ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» – компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов фольксвагена. При этом на всю деятельность проектировщиков было отведено только 10 месяцев и 200 тысяч рейхсмарок. Машина должна была иметь пять посадочных мест, стоить не более 1550 рейхсмарок, разгоняться до 100 км/ч и иметь расход топлива 8 литров на 100 км. Мощность первого прототипа была 26 лошадиных сил.

Два следующих года напряжённого труда проектировщиков и конструкторов привели к появлению двухдверного первого варианта фольксвагена (или V1), кабриолета (V2) и машины с четырьмя дверьми (V3). После этого начались испытания. Почти 50 тысяч километров, которые проехали прототипы народного авто, существенных замечаний не вызвали, поскольку недочётов не выявили. Завод Daimler-Benz получил заказ на следующие 30 прототипов.

В 1936 г. был в районе реки Неккар, в городе Ульм на юго-западе Германии был построен первый завод, впоследствии были пущены ещё несколько автомобильных заводов. Так, 26 мая 1938 г. был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen – Вольфсбурга.

После окончания Второй мировой войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 г. британские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947 г. Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 г. стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 г. сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. Модернизация и усовершенствование автомобиля стали происходить быстрее.

Расцвет автомобильного производства концерна «Фольксваген»

Внутренний рынок Германии нуждался в автомобилях. Спрос на них становился тем острее, чем быстрее возрождалась немецкая экономика. Поэтому 30 июня 1949 г. была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». Её основной задачей было увеличение продаж автомашин немецким гражданам. Появились две новых модели фольксвагена – лимузин и кабриолет. Салоны машин стали комфортабельнее, а двигатель авто был частично синхронизирован. Постепенно росла сеть станций технического обслуживания автомобилей – автосервис интенсивно развивался. Рос не только внутренний, но и экспортный сбыт фольксвагенов. В 1948 г. немецким гражданам было продано почти 15 тысяч авто, в то время как иностранцам – 50 тысяч. Через несколько месяцев, в сентябре 1949 г., завод Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германии (ФРГ). Это событие ознаменовало собой начало мощного толчка в развитии производства фальксвагенов. Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем уже в 1972 г.

К 1950 г. было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 г. – полмиллиона машин. В 1955 г. состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом того времени в жизни немцев стала популярная фраза, связанная с Volkswagen, – «Он член моей семьи».

В 1965 г. Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG – дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 г. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб. см.

1974 г. ознаменовался появлением спортивного VW Scirocco с трёхдверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб. см., а также компактного трёх- и пятидверного хэтчбека VW Golf. Модель отличалась не только своими компактными габаритами, но и неплохим сочетанием удобства, динамичности и лёгкости, что позволило ей стать новым лидером продаж на немецком автомобильном рынке. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе.

Также в 1974 г. завод в Вольфсбурге прекратил выпуск модели Фольксваген Жук, но их производство продолжили заводы марки «Фольксваген» в Бразилии и Мексике.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 г., оказалась наиболее удачной. Современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок.

В 1975 г. на волне успеха Гольфа, была представлена так и его упрощенная модификация – Фольксваген Поло, под капотом которой располагался силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил. Кроме того, в 1976 г. на базе Ауди 50 была разработана и версия Фольксваген Поло в кузове седан.

В 1979 г. появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

В 1983 г. началось обновление модельного ряда концерна «Фольксваген», автомобилистам было представлено новое поколение спортивной модели Фольксваген Сирокко, под капотом которой расположились моторы мощностью от 120 до 200 лошадиных сил. и увидел свет VW Golf II. Восемь лет спустя, в 1991 г., дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов VW Golf трёх поколений. В 1995-1996 гг. VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 г. состоялся дебют нового VW Golf IV.

В 1988 г. была представлена модель Фольксваген Коррадо, которая заняла место модели Сирокко в числе актуальных автомобилей компании, а сама Сирокко была снята с производства. Успешные финансовые показатели и стабильно высокие продажи автомобилей концерна «Фольксваген» позволили руководству вновь задуматься о приобретении нового подразделения, которое бы помогло немецкой марке занять новые ниши на автомобильном рынке. Под контроль концерна «Фольксваген» попадает именитая марка «Порше» (до 2007 г).

Переломным моментом в истории немецкого концерна «Фольксваген» стал 1998 г., когда под контроль одного из крупнейших автопроизводителей мира перешли сразу три марки премиальных автомобилей – «Бентли», «Ламборгини» и «Бугатти». Через год под контроль «Ауди», которая стала независимым подразделением марки «Фольксваген», был передан бренд «Ламборгини», получивший серьёзную техническую базу для выпуска новых спорткаров. Марке «Бентли» в новой иерархии немецкого концерна была отведена доля одного из крупнейших игроков на рынке роскошных автомобилей, благодаря тому, что помимо всего имущества английской марки, под контроль «Фольксваген» также попали производственные мощности фирмы «Роллс-Ройс». Началось производство целого ряда автомобилей, которые без лишней скромности стали именовать машинами для миллионеров.

При этом, наиболее сложная задача была поставлена перед французской маркой «Бугатти», инженерам которой было поручено в 2000 г. создать самый мощный и быстрый автомобиль в истории, используя все самые последние разработки фирмы «Ауди». Через пять лет глава под названием Бугатти Вейрон была с триумфом вписана в историю немецкого концерна, а автомобиль с силовым агрегатом мощностью в одну тысячу лошадиных сил стал первым в истории гиперкаром, установив целый ряд рекордов скорости.

С 2002 г. стал производиться Volkswagen Touareg. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen 181 «Kurierwagen». Гоночные прототипы модели Фольксваген Туарег завоевали первые места в гонках Париж-Дакар 2009-2011 гг., вытеснив более опытных конкурентов с лидирующих позиций.

C 2006 г. компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS, а в 2007 г. появился кроссовер VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 г. появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

К 2012 г. все автомобили концерна «Фольксваген» были модернизированы, а общее число рынков сбыта достигло 150. Кроме того, компания активно инвестирует средства в развитие своего бизнеса на территории Китая, третьего по масштабам автомобильного рынка мира.

В 2013 г. был выпущен Volkswagen e-Golf – электрическая версия хэтчбека класса «С». Это самая экологичная версия в истории модели Гольф. Автомобиль оснащён климат-контролем с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийной системой с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Volkswagen Golf GTE – переднеприводный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой.

Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 г. В движение Volkswagen Golf GTE приводит силовая установка, состоящая из 150-сильного турбированного бензинового мотора рабочим объёмом 1,4 литра и электромотора мощностью 102 л. с.

В 2015 г. вышла рестайлинговая версия модели Volkswagen Jetta Hybrid. Это седан класса «С» с гибридной силовой установкой. Гибридная составляющая наложила определённый отпечаток на характеристики и конструкцию Джетта. Электромотор и аккумуляторы весомо увеличили массу автомобиля, поэтому крайне важной была оптимизация аэродинамики седана.

Блестящие успехи в настоящем и отличные перспективы в будущем

В настоящее время концерн «Фольксваген» обрёл статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Финансовое положение концерна Volkswagen является благоприятным. Сейчас немецкая компания продает 10 млн автомобилей, а рентабельность по прибыли до налогов составляет 8%. Планируется инвестировать почти $80 млрд в 10 новых заводов (7 из них – в Китае) и десятки новых продуктов от SUV до автомобилей стоимостью $9000 для развивающихся рынков, а также в новые технологии вроде съёмных гибридных двигателей и продвинутых информационно-развлекательных систем на борту автомобиля.

Сегодня Вольфсбург, рождённый в 1938 г. благодаря Фольксвагену, имеет население 123 тыс. человек и может по праву называться Volkswagen City: здесь расположен завод площадью 6,8 кв. км, на котором заняты 50 000 рабочих, и тринадцатиэтажная штаб-квартира. Влияние компании чувствуется везде: от проводимых здесь культурных фестивалей, спонсируемых Volkswagen, до стадиона Volkswagen Arena, который является домашним для футбольной команды Вольфсбурга. Даже гостиница Ritz-Carlton, где останавливаются высокопоставленные гости, принадлежит автомобильному концерну.

Но нигде амбиции Volkswagen не проявляются так сильно, как в Автоштадте – парке развлечений стоимостью $1,2 млрд. Ежегодно 2,3 млн посетителей приезжают, чтобы погулять по 69 га территории и посетить знаменитый ZeitHaus – самый популярный музей автомобилей в мире. Интерактивные и мультимедийные экспонаты позволяют посетителям изучить последние новинки в области дизайна и технологий автомобилей. Около четверти всех туристов составляют клиенты Volkswagen, которые приезжают со всей Европы, чтобы самостоятельно забрать свой новый автомобиль прямо с завода.

Автомобили, ожидающие отправки покупателям, каждый день складируются в одной из двух 20-этажных стеклянных башен, которые возвышаются над ландшафтом Вольфсбурга. Роботизированные лифты снимают 500 автомашин в день с самого верха и опускают их вниз, прямо к ногам ожидающих владельцев. Автоштадт – привлекательный и яркий маркетинговый инструмент не только для автомобилей марки Volkswagen, но и для всех марок, входящих в автомобильный концерн: Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania.

Больше половины дохода компания получает от продажи машин премиальных брендов. Ещё один важный источник прибыли – грузовые автомобили.

Длительное время концерн был слабо представлен в этом сегменте, продавая только небольшие коммерческие автомобили под маркой Volkswagen. Но в 1999 г. после отказа антимонопольного ведомства одобрить поглощение Scania её конкурентом Volvo Trucks концерн Volkswagen выкупил долю Volvo. В марте 2008 г. при Винтеркорне немецкий концерн купил ещё один крупный пакет акций и теперь владеет 71% голосующих акций Scania. А в 2011 г. Volkswagen приобрёл контрольный пакет акций другого производителя грузовых автомобилей – MAN. В результате продажа грузовых автомобилей теперь приносит Volkswagen 17% общей прибыли.

Самым же главным премиальным брендом в семействе Volkswagen является Porsche. Volkswagen и Porsche имеют общую историю: компании управлялись соперничающими ветвями семейства Порше. Поэтому родственное объединение прошло достаточно необычным образом. Сначала Porsche безуспешно пыталась поглотить превосходящую её по размерам компанию Volkswagen. В результате скупки акций у Porsche образовались долги, и она была вынуждена продать свои акции Volkswagen: 49,9% в 2009 г., а в 2012 г., преодолев разнообразные юридические препоны, Volkswagen полностью консолидировала производителя спортивных автомобилей за $5,7 млрд. Porsche – жемчужина в короне Volkswagen.

Мы попытались охарактеризовать все исторические этапы развития концерна по производству автомобилей Фольксваген. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. Отлично, когда оно международного образца. Его оформление является совсем несложным, потому что это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

The history of Volkswagen
October 05, 2018

The history of Volkswagen

The car, which in translation means “folk”, “people’s car” – today is a very popular brand. And it all began in far 1933. Let’s try to figure out how the famous Volkswagen was established, and why the same name concern produces not only these cars.

Concern Volkswagen: the beginning

The idea of ​​people’s car was dominant even in the Weimar Republic. Absolutely different views were expressed, there were many doubts whether Germany needed a new car in principle. One categorical idea was raised: is it worthwhile to invent some kind of “motorcar”, if there are already motorcycles, which are the most democratic vehicle. The First World War and then political disruptions prevented the embodiment of this idea; later the crisis came, but the dream continued to exist. In 1930, at one of the automobile exhibitions in Berlin, the national car prototype was offered as a kind of attraction.

In 1933, Nazis came to power in Germany, and Hitler became chancellor. In the autumn of the same year, Hitler, Jacob Werlin, representative of Daimler-Benz Corporation, and Ferdinand Porsche met in one of the rooms of the Kaiserhof Hotel in Berlin. Hitler made the demand: to create for the German people a strong and reliable car worth no more than 1,000 Reichsmarks. The car had to be assembled on the new factory, personifying the new Germany. He draw up a sketch on a sheet of paper, outlined the main points of the program and asked to name the designer who will be responsible for the execution of the government order. Jacob Werlin proposed the candidacy of Ferdinand Porsche. The latter began to translate the dream of a people’s car into reality.

The first Volkswagen models

The very first variation of the German people’s car was nicknamed “beetle” because of its unusual form. Already on January 17, 1934, Ferdinand Porsche sent to the Reich Chancellery of Germany the Beetle’s drawings as the Volkswagen prototype. The Beetle was created on the basis of the Porsche Typ 60 developed earlier, and six months later, in June, a contract was signed between the RDA, or the “German Automobile Association”, and “Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH ” – the company of Ferdinand Porsche, for the developing of three Volkswagen prototypes. At the same time, only 10 months and 200 thousand Reichsmarks were devoted for all the activity of the designers. The car should have five seats, cost no more than 1550 Reichsmarks, accelerate to 100 km/h and have a fuel consumption of 8 liters per 100 km. The capacity of the first prototype was 26 horsepower.

The next two years of designers and constructors’ hard work led to the appearance of a two-door first version of Volkswagen (or the V1), a cabriolet (the V2) and a car with four doors (the V3). After that, testing began. Almost 50 thousand kilometers, which were passed by prototypes of people’s car, did not cause any significant comments, since they did not reveal any weaknesses. The Daimler-Benz factory received an order for the next 30 prototypes.

In 1936, in the Neckar River, in Ulm, in the south-west of Germany, the first factory was built, and several more automobile factories were subsequently put in production. So, on May 26, 1938, the first stone was laid at the construction of the Volkswagen factory near the town of Fallersleben. In the same year, construction of a small town for living of the Volkswagen factory’s workers in Wolfsburg began.

After the end of the Second World War, the enterprise fell under the control of the British, in whose zone of occupation Wolfsburg located. In the autumn of 1945, the British authorities transferred the order for 20,000 cars to the factory. But only in almost ten years the mass production of the car in its original modification began.

In 1947, Volkswagen was exhibited at an export fair in Hanover and attracted much attention. The factory received the first foreign order for a thousand cars from Holland, and, in 1948, orders were received from Switzerland, Belgium, Sweden and other countries.

In January 1948, the leadership of Volkswagen changed, Henrich Nordhoff, the representative of a new generation of German technocrats, became its general director. The updated leadership consisted of graduated engineers who had international experience in car factories and were able to think outside the box. Modernization and improvement of the car became faster.

The flourishing of the Volkswagen concern’s automobile production

The domestic market in Germany needed cars. The demand for them became more severe, the faster the German economy revived. Therefore, on June 30, 1949, the company “Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH” was formed. Its main aim was to increase cars’ sales to German people. There were two new Volkswagen models – a limousine and a cabriolet. Cars’ cabins became more comfortable, and the engine was partially synchronized. The network of vehicle servicing points was gradually expanded – the car service intensively developed. Not only domestic, but also export sales of Volkswagen, increased. In 1948, German citizens bought almost 15 thousand cars, while foreigners – 50 thousand. A few months later, in September 1949, the Volkswagen factory was completely transferred to the Federal Republic of Germany (FRG). This event marked the beginning of a powerful push in the development of Volkswagen cars production. The Volkswagen Beetle became the best-selling car in 1972.

By 1950, 100 thousand cars were produced, by 1951 – half a million cars. In 1955, there was a solemn ceremony to mark the release of the millionth VW 2. That time, the motto in life of the Germans was the popular phrase associated with Volkswagen, “It is a member of my family”.

In 1965, Volkswagen AG acquired the company Audi from the concern Daimler-Benz, creating the concern Volkswagen-Audi Group, known under the abbreviation VAG. Later, it included the Spanish company SEAT and the Czech factory Skoda. Now, Audi AG is a subsidiary of Volkswagen AG, which is given complete independence.

The ancestor of the VW cars new generation is the front-drive VW Passat, released in 1973. It was offered in numerous variants with engines, that working volume was from 1297 to 1588 ccs.

1974 was marked by the appearance of the sports VW Scirocco with a three-door coupe and engines from 1093 to 1588 ccs, as well as the compact three- and five-door VW Golf hatchback. The model differed not only in its compact size, but also with a good combination of comfort, dynamism and lightness, that allowed it to become the new sales leader in the German car market. For the first 30 months of production, 1 million VW Golf cars came off the assembly line, turning Volkswagen AG into one of the largest car manufacturers in Europe.

Also in 1974, a factory in Wolfsburg stopped the production of the Volkswagen Beetle, but it was continued by Volkswagen factories in Brazil and Mexico.

The VW Golf I, which appeared in 1974, was the most successful model. Modern, economical, reliable, it is this model that could stir up the international market.

In 1975, on the wave of the Golf’s success, its simplified modification, the Volkswagen Polo, was presented as well. Under its hood was a powerplant with a capacity of 40 horsepower. In addition, in 1976, the Volkswagen Polo sedan was developed on the basis of the Audi 50.

In 1979, the VW Golf cabriolet appeared, always being in high demand.

In 1983, the renewal of the Volkswagen Group began, the new generation of the sports Volkswagen Scirocco was introduced to the motorists. Under its hood there were engines with a capacity from 120 to 200 horsepower. The VW Golf II saw the light. Eight years later, in 1991, the VW Golf III debuted, which, like previous models, supported the high reputation of the VW Golf. For twenty-three years since the start of production, 17 million VW Golf cars of three generations have been produced. In 1995-1996, the VW Golf III was the leader in the number of sales in Europe. In 1997, there was the debut of the new VW Golf IV.

In 1988, the Volkswagen Corrado was introduced, which took the place of the Scirocco among the company’s current vehicles, and the Scirocco itself was removed from production. The successful financial performance and consistently high sales of Volkswagen vehicles allowed the leadership to rethink of the acquisition of a new unit that would help the German brand to occupy new niches in the car market. The famous brand “Porsche” came under the control of the concern “Volkswagen” (until 2007).

The turning point in the history of the German concern Volkswagen was 1998, when three brands of premium cars – Bentley, Lamborghini and Bugatti – got under the control of one of the world’s largest automakers. A year later, Lamborghini, which received a serious technical base for the production of new sports cars, came under the control of Audi, which became an independent division of Volkswagen. In the new hierarchy of the German concern, the brand “Bentley” was given the share of one of the largest players in the luxury car market, thanks to the fact that in addition to all the property of the British brand Volkswagen also controlled Rolls-Royce production facilities. The production of a number of cars began, that, in all modesty, began to be called cars for millionaires.

At the same time, the most difficult task was set for the French brand “Bugatti”, whose engineers were instructed in 2000 to create the most powerful and fastest car in history, using all the latest developments of the firm “Audi”. Five years later, a chapter called the Bugatti Veyron was triumphantly inscribed in the history of the German concern, and the car with a powerplant of one thousand horsepower became the first hypercar ever, setting a number of speed records.

Since 2002, the Volkswagen Touareg has been produced. Currently, the car is produced at the Volkswagen factory in Bratislava. The Touareg became the second SUV in the brand history after the Volkswagen 181 “Kurierwagen”. Racing prototypes of the Volkswagen Touareg won the first places in the Paris-Dakar races in 2009-2011, displacing more experienced competitors from the leading positions.

Since 2006, the company started production of the VW EOS coupe-cabriolet, and in 2007 the VW Tiguan crossover appeared in three configurations: Trend & Fun, Sport & Style, Truck & Field. Also in 2007 the VW Touareg and the VW Golf Variant of new generations appeared. Two more models have been updated: the GolfPlus and the Touran that are now called the VW CrossGolf and the VW CrossTouran respectively.

By 2012, all cars of the Volkswagen concern have been modernized, and the total number of sales markets has reached 150. In addition, the company is actively investing in developing its business in China, the world’s third largest car market.

In 2013, the Volkswagen e-Golf – an electric version of the “C” class hatchback, was presented. This is the most eco-friendly version in the history of the Golf. The car is equipped with climate control with the possibility of heating and cooling in a parking lot, a multimedia system with navigation, heated windshield and LED headlight. The Volkswagen Golf GTE is a front-drive “C” class hatchback with a hybrid powerplant.

The world premiere of the model took place at the Geneva Motor Show in March 2014. The Volkswagen Golf GTE is driven by a powerplant consisting of a 150-horsepower turbocharged gasoline engine with a working capacity of 1.4 liters and an electric motor with a capacity of 102 horsepower.

In 2015, a restyling version of the Volkswagen Jetta Hybrid was released. This is a “C” class sedan with a hybrid powerplant. The hybrid component left a certain imprint on the characteristics and design of the Jett. The electromotor and accumulators have significantly increased the car’s mass, so it was extremely important to optimize the aerodynamics of the sedan.

Brilliant present success and excellent future prospects

At present, the Volkswagen Group has become the world’s largest car dealer, pushing the Toyota, which was leader in recent years, to the second place. The financial position of the Volkswagen Group is favorable. Now the German company sells 10 million cars, and profitability before taxes is 8%. It is planned to invest almost $80 billion in 10 new factories (7 of them in China) and dozens of new products from SUV to cars worth $9,000 for emerging markets, as well as new technologies like removable hybrid engines and advanced infotainment systems on a car board.

Today, Wolfsburg, founded in 1938, has a population of 123 thousand people due to Volkswagen and can rightly be called Volkswagen City: there is a factory with an area of 6.8 sq km, which employs 50,000 workers, and a thirteen-storey headquarters. The company’s influence is felt everywhere: from the cultural festivals sponsored by Volkswagen, to the Volkswagen Arena, which is home to the Wolfsburg football team. Even the hotel Ritz-Carlton, where high-ranking guests stay, belongs to the car concern.

But nowhere are Volkswagen’s ambitions clearly than in the Autostadt – an amusement park worth $1.2 billion. Every year, 2.3 million visitors come to walk around 69 hectares of territory and visit the famous ZeitHaus, the most popular car museum in the world. Interactive and multimedia exhibits allow visitors to study the latest innovations in the field of car design and technology. About a quarter of all tourists are Volkswagen customers who come from all over Europe to take their new cars themselves directly from the factory.

Cars waiting to be shipped to customers are stored every day in one of two 20-storey glass towers that stand above the landscape of Wolfsburg. Robotic lifts remove 500 cars a day from the very top and put them down right at the feet of waiting owners. The Autostadt is an attractive and vivid marketing tool not only for Volkswagen cars, but for all brands that are part of the car concern: Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania.

The company receives more than half of the revenue from the sale of premium cars. Another important source of income – trucks.

For a long time, the concern was poorly represented in this segment, selling only small commercial vehicles under the brand Volkswagen. But in 1999, after the refusal of the antimonopoly authority to approve the acquisition of Scania by its competitor Volvo Trucks, the Volkswagen Group bought out Volvo. In March 2008, with Winterkorn, the German concern bought another large shareholding and now owns 71% of Scania’s voting shares. And in 2011, Volkswagen acquired a controlling stake in another trucks manufacturer – MAN. As a result, sales of trucks now bring Volkswagen 17% of the total profit.

The most important premium brand in the Volkswagen family is Porsche. Volkswagen and Porsche have a common history: the companies were managed by competing divisions of the Porsche family. Therefore, the related merger was rather unusual. At first, Porsche tried unsuccessfully to take over the Volkswagen company that exceeded it in size. As a result of buying up shares, Porsche got debts, and it had to sell its shares to Volkswagen: 49.9% in 2009, and in 2012, having overcome various legal obstacles, Volkswagen fully consolidated the sports car manufacturer for $5.7 billion. Porsche is the jewel in the Volkswagen crown.

We tried to characterize all the historical development stages of the car concern Volkswagen. However, no matter what car you own, you can drive it only when you have a driving license. It is great, when it’s international. Its processing is quite simple, because you can do this right on our website.

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad