Шведские дороги
Сентябрь 17, 2018

Шведские дороги

Если вы собрались путешествовать в Швеции с помощью четырёхколёсного друга, то вам будет небезынтересно узнать, в каком состоянии находится дорожная сеть этого скандинавского государства. В данной статье мы расскажем, какие дороги в Швеции самые загруженные, где находятся платные участки, какие нюансы нужно учесть автопутешественнику и т.д.

Особенности дорожной сети Швеции

Практически все дороги Швеции имеют две и более полос в одну сторону, отличное дорожное покрытие и освещение. Всё идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Хотя общая протяжённость шведских дорог составляет почти полмиллиона километров. На дорогах такое множество указателей и дорожных знаков, что навигатор практически не требуется. Причём предупреждение о повороте или камере наблюдения может быть за километр или два до самого объекта. Все шведские дороги отлично освещены в тёмное время суток. Кроме того, они очень комфортны и почти всегда пустые – шведы не заводят по два-три авто на семью, они привыкли жить скромно, несмотря на высокий уровень жизни. Так что увидеть дорожную пробку в Швеции удастся далеко не всем.

Вдоль федеральных трасс много мотелей, но при этом достаточно и бесплатных стоянок для ночлега с отличными комплексами с душем и туалетом, розетками для подзарядки гаджетов, столиков с лавочками на свежем воздухе. Всюду безукоризненный порядок и чистота.

Дорожное полотно даже на третьеразрядных загородных трассах безупречного качества. Указатели трёх цветов – зелёного (номер трассы), синего (названия населённых пунктов и расстояние до них) и жёлтого (допустимая скорость или расстояние до объекта). На отдельных участках можно проехать несколько десятков километров и не встретить ни одного авто, как и полицейских. При этом о камерах наблюдения (которых в Швеции на дорогах достаточно) водителя всегда предупреждают.

В Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х гг.: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. Saab в родной Швеции – уже практически «ушедшая натура».

В столице Швеции Стокгольме много дорог постоянно ремонтируется. Поэтому для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. При этом шведские водители – чемпионы по выдержке. Никакого «бибиканья» или размахивания руками. Даже из окна не высунутся. Будут спокойно стоять на светофоре и ждать, если кто-то запутался с навигацией.

Платные и бесплатные дорожные участки

Швеция не имеет платных автострад. Но отдельные участки дорожной сети всё же оплачиваются водителями. Это касается некоторых мостов.

В частности, на границе между Швецией и Норвегией есть мост Svinesund. До 2015 г. проезд по мосту является платным для любого легкового и грузового автотранспорта (мотоциклов и мопедов это не касается). Причём оплачивать наличными нельзя, так как остановки на мосту (длиной 704 м) запрещены. Мост является частью автострады Осло – Гётеборг.

Также оплачивается проезд по мосту Öresund. Он проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 км. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. Проезд по этому мосту оплачивают все, в том числе и мотоциклисты. При подъезде к станции оплаты на мосту размечены полосы разного цвета. Для оплаты наличными выбирают жёлтую полосу, картами (Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA) – синюю. Зелёная полоса только для клиентов BroBizz®. Оплачивать проезд можно как датскими, так и шведскими кронами, а также евро. Но сдачу в евро не дадут (только в кронах).

В конце 2014 г. был открыт мост Sundsvalls протяжённостью 2,109 км. Он проложен через залив Сундсваль и имеет четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах не оплачивается. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

За год до открытия моста Sundsvalls был построен мост Motala. Его проложили через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м и четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах так же, как и на мосту Sundsvalls, не оплачивается.

Все остальные дорожные участки в Швеции бесплатны, но есть налог на перегруженность. Разберёмся с ним подробнее.

Что такое шведский налог на перегруженность

Столица Швеции Стокгольм перенасыщена автомобилями, как и город Гётеборг. Поэтому было решено взимать с каждого, даже иностранного, автомобиля, проезжающего по дорогам этих двух городов, определённую сумму. Контрольных пунктов для оплаты этой суммы не существует. Достаточно видеофиксации регистрационного номера транспортного средства, а далее проводится идентификация авто, и квитанция на оплату отправляется владельцу машины. В платёжной квитанции содержится информация о количестве поездок через контрольный пункт и их стоимости в день в течение предыдущего календарного месяца. Эта сумма должна быть зачислена на банковский счёт Шведского транспортного агентства, предназначенный для уплаты налога на перегруженность, не позднее дня, указанного в квитанции.

Налог на перегруженность взимается с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов общим весом менее 14 тонн. Мотоциклы и мопеды освобождены от оплаты этого налога. Размер оплаты зависит от дня недели и времени суток. Налог взимается с транспортных средств, которые пересекают контрольный пункт с понедельника по пятницу с 06.00 до 18.29. Налог не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням, а также накануне праздников или в июле месяце.

В Стокгольме применяется особое правило оплаты для района Лидингё. Налог на перегруженность не взимается с транспортных средств, пересекающих два разных контрольных пункта в течение 30 минут. При условии, что один из них находится на дорогах Гасверксвеген, Лидингёвеген или Норра Хамнвеген. Система оплаты за въезд в центр Стокгольма – удобная. Заводится аккаунт на сайте, вводится номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.

В Гётеборге применяется правило единоразовой оплаты, которое означает, что автомобиль, пересекающий несколько контрольных пунктов в течение 60 минут, облагается налогом только один раз. Сумма, подлежащая уплате, равна максимальному тарифу стоимости проездов.

Итак, Швеция – очень удобная для автомобилиста страна. Но каждый, кто садится за руль, должен иметь документ, подтверждающий право управления автомобилем на шведских дорогах. Международные водительские права признаются Швецией, и если вы ими ещё не обладаете – не страшно. Оформить международное водительское удостоверение можно на полчаса прямо здесь, на данном сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Swedish roads
September 17, 2018

Swedish roads

If you are going to travel in Sweden with the help of a four-wheeled friend, then you will be interested to know this Scandinavian country’s condition of the road network. In this article we will tell you which roads in Sweden are the busiest, where there are toll sections, what nuances need to be taken into account by an auto traveler, etc.

Features of the road network in Sweden

Almost all roads in Sweden have two or more lanes in one direction, excellent road coverage and lighting. Everything is perfectly marked, signposted; there are plenty of overpasses, bridges, tunnels and interchanges… Although the total length of Swedish roads is almost half a million kilometers. There are so many markers and signs on the roads, that the navigator is practically not required. And the warning about the turn or the traffic camera can be a kilometer or two before the object itself. All Swedish roads are well lit in the dark. In addition, they are very comfortable and almost always empty – the Swedes do not buy two or three cars per family, they are used to living modestly, despite the high standard of living. So not everyone will be able to see the traffic jam in Sweden.

There are many motels along federal highways, but there are enough free parking areas for the night with nice complexes, included a shower and a toilet, outlets for recharging gadgets, tables with benches in the fresh air. There is an irreproachable cleanliness everywhere.

There is a roadbed of impeccable quality even on third-rate country roads. Markers of three colors – green (track number), blue (names of localities and distance to them) and yellow (the speed limit or distance to the object). In some areas you can drive a few dozen kilometers and not meet a single car, as well as police. At the same time the driver is always warned about traffic cameras (which are enough on Swedish roads).

There are a lot of Volvo cars in Sweden. As a rule – quite modern, 2000’s: S60 and S80 of both generations, the entire line of crossovers, C30 little guys… There are expectedly more practical and respectable V70 business estate cars than in Russia. Saab in his native Sweden is already almost a “disappeared nature.”

In Stockholm, the capital of Sweden, many roads are constantly being repaired. Therefore, for a driving in Stockholm, there is an urgent need for high-quality paid navigation with a constant Internet access through the local operator’s SIM card. But even it, according to the inhabitants of the Swedish capital, is not aware of sudden closing. At the same time, Swedish drivers are self-possession champions. No “beep, beep” or waving their hands. They even won’t hang out the window. They will calmly stand at the traffic lights and wait if someone is confused with the navigation.

Paid and free road sections

Sweden does not have toll motorways. But some parts of the road network are still paid by drivers. This applies to some bridges.

In particular, there is the Svinesund bridge on the border between Sweden and Norway. Until 2015, driving on the bridge is paid for any car and truck (it’s not about motorcycles and mopeds). And you can’t pay in cash, because standing on the bridge (length 704 m) is prohibited. The bridge is a part of the Oslo-Gothenburg motorway.

Driving on the Öresund bridge is also paid. It is built across the strait of Øresund and connects the capital of Denmark, Copenhagen, with Swedish city of Malmö. The Öresund bridge has a length of 7.845 km. There is a four-lane traffic on the bridge. Driving on it is paid by everyone, including motorcyclists. At the entrance to the payment station, strips of different colors are marked on the bridge. For cash payment, you should choose the yellow strip, for card payment (Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA) – the blue one. The green strip is only for BroBizz® customers. You can pay for passage by both Danish and Swedish kronas, as well as the euro. But you won’t be given the change in euros (only in kronas).

At the end of 2014, the Sundsvalls bridge with a length of 2,109 km was opened. It is built through Sundsvall Bay and has four lanes. Driving by motorcycles and mopeds is not paid. At the entrance to the bridge, the crossing of the control point is recorded (license plates are read), the payment receipt is sent to the postal address of the vehicle owner.

A year before the opening of the Sundsvalls bridge, the Motala bridge was built. It was laid across the strait between the lakes of Vettern and Buren. The Motala Bridge has a length of 620 m and four lanes. Driving by motorcycles and mopeds, as well as on the Sundsvalls bridge, is not paid.

All other road sections in Sweden are free, but there is a tax on congestion. Let’s look into it more closely.

What is it the Swedish tax on congestion?

The capital of Sweden, Stockholm, is overrun with cars, like the city of Gothenburg. That’s why it was decided to charge a certain amount of money from every, even a foreign, car, passing along the roads of these two cities. There are no check points to pay this amount. A video recording of the vehicle registration number is enough, and then the car is identified, and a ticket for payment is sent to the car’s owner. It contains information on the number of trips through the checkpoint and their cost per day during the previous calendar month. This amount should be credited to the bank account of the Swedish Transport Agency, intended for the tax on congestion payment, not later than the day specified in the ticket.

The tax on congestion is levied on cars and trucks, as well as on buses weighing less than 14 tons. Motorcycles and mopeds are exempt from paying this tax. The amount of payment depends on the day of the week and time of day. Tax is levied on vehicles that cross the checkpoint from Monday to Friday from 06.00 to 18.29. Tax is not charged on Saturdays, Sundays, holidays, as well as on the eve of holidays or in July.

In Stockholm, a special payment rule is applied for the Lidingö district. The tax on congestion is not collected from vehicles crossing two different checkpoints within 30 minutes. Provided that one of them is on the Gasverksvegen, Lidingevegen or Norra Hamnvegen roads. The system of payment for entry into the center of Stockholm is convenient. You create an account on the site, enter the car number and bank card number… The money for each entry is automatically written off.

In Gothenburg, a one-time payment rule applies, which means that a car crossing several checkpoints within 60 minutes is taxed only once. The payable amount is equal to the maximum fare price.

So, Sweden is a very convenient country for a motorist. But everyone who gets behind the wheel must have a document confirming the right to drive on Swedish roads. International driving license is recognized by Sweden, and if you still don’t have it, it’s not big deal. You can apply for international driving license in half an hour right here on this site.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad