Студебеккер: исторические вехи
Ноябрь 19, 2018

Студебеккер: исторические вехи

Легендарный грузовик выпускался всего четыре года, с 1941 по 1945 гг. Но сколько замечательных страниц в военную историю вписано именно его колёсами! Сегодня мы познакомим вас с моментами появления Студебеккера – Studebaker US6 и его ролью в победе антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

Откуда возникло название «Студебеккер»

Как и многие автобренды, Студебеккер получил своё знаменитое имя по фамилии его создателя. В 1736 г. из Германии в Америку эмигрировало семейство, пожелавшее найти на новом месте жительства новые возможности. Это были одни из первопоселенцев с голландскими корнями. В конце XVIII в. появился на свет Джон Клемент Студебеккер – он и стал основателем нового поколения. В созданной им семье родилось десять детей – пять мальчиков и пять девочек.

Началось всё с того, что в штате Пенсильвания в городке Конистога появилось первое экипажное предприятие, основанное в качестве семейного бизнеса в 1798 г. Силами многочисленных родственников производились огромные фургоны, отличавшиеся прочностью, долговечностью и объёмом. Именно такие фургоны стали средствами перемещения многих американских семей, осваивавших новые земли и передвигающихся на большие расстояния. По сути, данные фургоны стали прообразом домов на колёсах – современных кемперов.

Через 70 лет уже выросшие сыновья Джона Клемента основали первый автомобильный завод-мастерскую. Местом производства экипажей стал город Саут-Бенд, где ещё в 1852 г. появилась небольшая фирма с уставным капиталом 68 долларов. Стремлениями старших Генри и Клемента Студебеккеров, а позже и остальных братьев стали производиться прочные четырёхколёсные повозки, запрягавшиеся лошадьми. Однако параллельно велись разработки электрического мотора, способного сделать повозку самодвигающейся (как тогда говорили, моторной повозкой).

Начало автомобильного бренда

В 1902 г. усилия семейства Студебеккеров воплотились в первый электромобиль, причём дизайном электрооборудования занимался сам Томас Эдисон. Однако электрический привод сильно опережал на тот момент своё время, и внимание братьев обратилось на бензиновую тягу. Поддержку с бензиновыми двигателями Студебеккерам оказала автомобильная фирма «Гарфорд», которая совместными усилиями уже в 1903 г. выпустила 8-сильный «Студебекер-Гарфорд-А» с двухцилиндровым двигателем.

В 1904 г. новоявленные автопроизводители смогли создать фирменный четырёхсильный мотор, а затем на свет появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания: двухцилиндровый 16-сильный автомобиль класса «гран-туризмо». Однако особого успеха этот автомобиль семейству Студебеккеров не принёс. Тогда за моторные повозки схватились все, кому не лень, и выделиться в этой толпе удавалось не всякому.

В 1910 г. фирмы EMF и «Студебеккер» образовали совместное предприятие «Студебеккер Корпорейшн» по выпуску легковых автомобилей, часть из которых поставлялась компании «Гарфорд».

Производство «Studebaker Corporation» ограничивалось выпуском EMF 30, Flanders 20, Studebaker-Garford 40.

Собственное производство

Исключительное авторство бренда «Студебеккер» имела самая дешёвая автомашина в США в 1912-1913 гг. модели собственной разработки с четырёхцилиндровыми (серии AA и SA) и шестицилиндровыми двигателями (серия E). Серия АА выпускалась с моторами мощностью 35 лошадиных сил и экспортировалась в Европу (первой). Она была недорогой (от 850 до 1200 долларов), праворульной и быстро обрела популярность.

Всего за два года (1912-13) фирма выпустила порядка 10 тысяч автомобилей с тремя типами кузовов – седан, фаэтон и купе. Начался расцвет бренда «Студебеккер». Хотя самым крупным автопроизводителем концерн стать не смог – впереди находились Форд и Оверленд.

1914 г. стал поворотным от ручной штучной сборки к стандартизированной серийной. Начала выпускаться и активно совершенствовалась четырёхцилиндровая версия SC мощностью сначала в 25, а потом 44 лошадиных сил. В отличие от базовой модели АА топливный бак на ней был перемещён в более безопасное место – под сиденье водителя, а для увеличения экспортных поставок руль перенесли с правой стороны на левую. Проще стала и конструкция. Studebaker SD выпускали в течение шести лет, вплоть до 1919 г.

Затем пришёл черёд шестицилиндровых авто «Студебекер», и последним были даны имена вроде «Большая шестёрка», «Лёгкая шестёрка», «Стандартная шестёрка» (Big Six, Special Six, Light Six, Standard Six). Подобных машин фирма выпустила только в 1925 г. около 107 тысяч.

В 1927 г. появилась новая модельная линия, где традиционные технические имена были заменены более презентабельными типа «Президент», «Коммандер» и «Диктатор». Тогда же стала выпускаться недорогая автомашина Studebaker Erskine.

Следующий, 1928 г., ознаменовался приобретением нью-йоркского производителя люксовых автомобилей Pierce-Arrow и созданием восьмицилиндрового двигателя. Последний начали устанавливать на авто представительского класса «Президент». Поначалу «шестицилиндровики» «Диктатор» и «Коммандер» уже через год также перешли в разряд восьмицилиндровых. «Диктатор» выпускался концерном «Студебеккер» в 1925-37 гг., а «Коммандер» – в 1927-1952 гг.

1929-й г. оказался самым успешным в истории бренда «Студебеккер».

Наступила Великая депрессия, люксовые автомобили оказались невостребованными, дорогие модели пылились на складах компании, и это вкупе с недальновидной политикой президента Эрскина довело «Студебеккер» практически до банкротства. Почти всё производство продали за долги, в том числе и Pierce-Arrow, прекратили выпускать представительское авто «Президент». Но взамен создали два новых и бюджетных шестицилиндровика, что в определённой степени стабилизировало производство и положение концерна обрело устойчивость, хотя и не сразу, а к 1935 г. Это был результат фантастических усилий руководителей «Студебеккера» Пола Хофмана и Гарольда Вэнса.

Уже в 1939-м г. было продано около 100 тыс. авто «Чемпион», имевшего шесть цилиндров. Выпускали эту модель до 1952 г. включительно.

Кроме того, был изменён дизайн кузовов модели Land Cruiser. Не путайте её с японским внедорожником, потому что именно «Студебеккер» первым ввёл фирменные названия Land Cruiser и Cruiser.

Грузовые автомобили компании Studebaker

Рынок коммерческих грузовиков долго оставался вне сферы интересов компании Studebaker. Тем не менее в 1936 г. всё же была представлена модель, где кабина располагалась над двигателем, а в следующем году – и пикап Coupe-Express с круглыми боками. Автомобили грузовой комплектации были надёжны и «неубиваемы», что делало их востребованными во всём мире.

Студебеккеры грузового сегмента фирма производила 18 лет – до 1964 г. Выпускались и отдельные комплектующие, например, грузовые шасси для пожарных авто и автобусов.

Отдельная история и тема другой статьи – военная техника.

Закат бренда «Студебеккер»

К своему печальному финалу автомобильная компания «Студебеккер» стала приближаться уже в послевоенное время, хотя в 1946-м был предложен новый автомобиль, продававшийся как Чемпион, Коммандер или Ленд Крузер, а в 1950-м г. на рынок выпустили Studebaker Commander Starlight Coupe. Ещё через три года была запущена в производство низкая модель линии Чемпион или Коммандер, имевшая и спортивные версии «Старлайт» и «Старлайнер» с кузовами купе-хард-топ. В 1955 г. компания «Студебеккер» вновь ввела довоенное название «Президент» в версии высшего класса модели Чемпион и Коммандер. Появилась трёхцветная версия, известная как Президент Спидстер. Этот автомобиль привёл к появлению в 1956 г. автомобиля Голден Хоук и в 1962 г. – GT Хоук, которые стали последними моделями компании «Студебеккер». Также в 1962 г. в производство запустили автомобиль «Аванти». Модель имела привлекательный кузов из стеклопластика и предлагала большой выбор двигателей V8. Имелась даже версия с двумя турбонагнетателями «Пекстои», мотор которой развивал мощность более 330 л. с.

Однако продажи постоянно падали. «Студебеккеру» не удавалось продать даже 30 тыс. автомобилей в год. К 1966 г. результаты работы компании оказались плачевными, и 17 марта того же года было принято окончательное решение о закрытии предприятия. Последний автомобиль, покинувший завод в тот день, хранится в коллекции, посвящённой истории компании «Студебеккер».

Однако формально компания ещё существует, производя небольшое количество кухонного оборудования, электрогенераторы и трактора.

Дочка фирмы «Avanti Motor Corp» по предварительным заказам производит в год около 150 машин-римейков марки «Аванти».  

Несмотря ни на что, автомобильный бренд «Студебеккер» уже вписал себя в историю автомобильного транспорта, причём золотыми буквами. Что касается настоящего времени, то управлять любым автомобилем можно только при наличии водительского удостоверения, соответствующего международному образцу. Оформить такое водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Studebaker: historic milestones
November 19, 2018

Studebaker: historic milestones

The legendary truck was produced only for four years, from 1941 to 1945. But how many wonderful pages were written in military history with its wheels! Today we will tell you about appearance of the Studebaker US6 and its role in the victory of the anti-Hitler coalition in the Second World War.

How did “Studebaker” get its name?

Like many auto brands, Studebaker got its famous name after its creator. In 1736, a family from Germany emigrated to America, wishing to find new opportunities in the new place. They were one of the first settlers with Dutch origins. At the end of the XVIII century, John Clement Studebaker was born – he became the founder of the new generation. In the family he created, ten children were born – five boys and five girls.

It all began with the fact that in Pennsylvania, in the town of Conestoga, the first carriage company was founded as a family business in 1798. With the help of numerous relatives, huge wagons were produced, characterized by strength, durability and volume. It is these waggons that became the means of moving for many American families who developed new lands and moved long distances. In fact, these waggons became the prototype of wheelhouses – modern camper vans.

In 70 years, already grown up sons of John Clement founded the first automobile factory-workshop. The place of wagons production became the city of South Bend, where as early as in 1852 a small company with a registered capital of $68 appeared. With aspirations of the elder Henry and Clement Studebaker, and later the rest of the brothers, strong four-wheeled wagons, harnessed by horses, began to be produced. However, in parallel, there was the development of an electric motor, capable of making a wagon move itself (as they said, a motor wagon).

The beginning of the car brand

In 1902, the efforts of the Studebaker family were embodied in the first electric vehicle, while the design of electrical equipment was handled by Thomas Edison himself. However, the electric drive was much ahead of its time at that moment, and the brothers’ attention turned to gasoline traction. Studebaker was provided with gasoline engines by the car manufacturing company Garford, which in 1903, with a joint effort, produced the 8-power “Studebaker-Garford-A” with a two-cylinder engine.

In 1904, newly-minted automakers managed to create a branded four-power motor, and then a car with an internal combustion engine appeared: a two-cylinder 16-hp grand tourer car. However, this car didn’t bring much success to the Studebaker family. That time, everyone moved towards motor wagons, and not everyone could stand out in this crowd.

In 1910, EMF and Studebaker established a joint venture Studebaker Corporation for cars production, some of which were supplied to Garford.

The production of Studebaker Corporation was limited to the EMF 30, the Flanders 20, the Studebaker-Garford 40.

Own production

The exclusive authorship of the Studebaker brand belonged to the cheapest car in the US in 1912-1913, model of their own design with four-cylinder (series AA and SA) and six-cylinder engines (series E). The AA series was produced with 35-horsepower motors and exported to Europe (the first). It was inexpensive (from 850 to 1200 dollars), right-handed and quickly gained popularity.

In just two years (1912-1913) the firm produced about 10 thousand cars with three body types – a sedan, a phaeton and a coupe. The flourishing of the Studebaker brand began. Although the concern couldn’t become the largest automaker – Ford and Overland were ahead.

1914 became a turning point from manual one-off assembly to standardized series production. A four-cylinder version of the SC, first, with 25 horsepower, and then with 44, began to be produced and actively developed. Unlike the basic AA model, its fuel tank was moved to a safer place – under the driver’s seat, and to increase exports, the steering wheel was moved from the right side to the left. The design became simpler. The Studebaker SD was produced for six years, until 1919.

Then the turn of the six-cylinder Studebaker came, and the latter ones were given names like “Big Six”, “Special Six”, “Light Six”, “Standard Six”. In 1925, about 107,000 such cars were produced.

In 1927, a new model range appeared, where traditional technical names were replaced by more presentable ones, such as “President”, “Commander” and “Dictator”. Then the inexpensive Studebaker Erskine was produced.

The next, 1928, was marked by the acquisition of the Pierce-Arrow luxury cars by the New York manufacturer and the creation of the eight-cylinder engine. The latter began to be installed on the representative class President car. Initially, the six-cylinder Dictator and Commander also went into the category of eight-cylinder in a year. The Dictator was produced by Studebaker in 1925-1937, and the Commander in 1927-1952.

1929 was the most successful in the Studebaker brand’s history.

The Great Depression came, luxury cars weren’t in demand, expensive models gathered dust in the company’s warehouses, and this coupled with the short-sighted policies of President Erskine almost brought Studebaker to bankruptcy. Almost all of the production was sold for debts, including the Pierce-Arrow; the representative President car’s production was stopped. But in exchange they created two new budget six-cylinders, which to some extent stabilized the production, and position of the concern became stable, though not immediately, only by 1935. This was the result of the fantastic efforts of Studebaker leaders Paul Hoffman and Harold Vance.

Already in 1939, about 100 thousand “Champion” cars with six cylinders were sold. This model was produced until 1952 inclusive.

In addition, the design of the Land Cruiser’s bodies was changed. Don’t confuse it with the Japanese SUV, because it was Studebaker that first introduced the brand names Land Cruiser and Cruiser.

Studebaker trucks

The market of commercial trucks for a long time remained outside the sphere of Studebaker’s interest. Nevertheless, in 1936, a model, in which the cabin was located above the engine, was presented, and the next year – the Coupe-Express pickup with round sides. The trucks were reliable and indestructible, which made them in demand all over the world.

The company produced the cargo segment Studebakers for 18 years – until 1964. Individual components, for example, cargo chassis for fire trucks and buses, were also produced.

A separate story and the topic of another article is a military equipment.

Studebaker’s sunset

The automobile company Studebaker began to approach to its sad end already in the post-war period. Although in 1946 a new car, which was sold as the Champion, the Commander or the Land Cruiser, was offered, and in 1950 the Studebaker Commander Starlight Coupe was released to the market. Three years later, a low model of the Champion or the Commander range was produced, which also had sports Starlight and Starliner versions with coupé-hard-top bodies. In 1955, the company Studebaker once again introduced the pre-war name “President” in the version of the highest class model Champion and Commander. A three-color version, known as the President Speedster, was released. This car led to the appearance of the Golden Hawk car in 1956 and in 1962 – the GT Hawk, that became the latest models of the Studebaker company. Also in 1962, the Avanti was launched into production. The model had an attractive body made of fiberglass and offered a large selection of V8 engines. There was even a version with two turbochargers “Pekstoi”, the engine of which developed capacity of more than 330 horsepower.

However, sales were constantly falling. Studebaker couldn’t sell even 30 thousand cars a year. By 1966, the results of the company’s work were deplorable, and on March 17 of the same year the final decision was made to close the company. The last car that left the factory that day is stored in a collection dedicated to Studebaker’s history.

However, formally the company still exists, producing a small amount of kitchen equipment, power generators and tractors.

The company’s daughter, “Avanti Motor Corp”, produces about 150 remake cars of the Avanti brand upon request.

Despite everything, the car brand Studebaker has already wrote itself into the history of motor transport, in gold letters. As for the present time, you can drive any car only if you have a driving license that corresponds to the international model. It is quite easy to issue such a driver’s license – it’s done right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad