Правила парковки автомобиля в Финляндии
Сентябрь 10, 2018

Правила парковки автомобиля в Финляндии

В Финляндии правостороннее движение, поэтому парковаться можно лишь на правой стороне проезжей части. Но если дорога имеет одностороннее движение, остановки и парковки разрешаются с обеих сторон дорожного полотна. Однако существует множество нюансов, которые следует знать, если необходимо парковаться в Финляндии. Надеемся, что материалы данной статьи помогут вам сориентироваться в основных положениях действующих правил финского дорожного движения относительно парковок авто.

Ситуации, в которых парковка (остановка) запрещена

Финские ПДД не допускают возможности стоянки автомобиля, когда:

– рядом находятся повороты, перекрёстки;

– авто расположено на трамвайных или железнодорожных путях, а также на расстоянии меньше 30 метров от переезда через железную дорогу;

– до перекрёстка осталось менее 5 метров;

– уже есть один ряд припаркованных машин;

– будут создаваться помехи движению или эвакуации других транспортных средств;

– над или под авто расположены эстакады, а также в тоннелях;

– для парковки есть место только на тротуаре;

– нет разметки, обозначающей положение авто;

– имеется знак «Главная дорога» вне населённого пункта;

– нанесена жёлтая запрещающая линия разметки;

– на платной стоянке без оплаты;

– имеется знак, запрещающий стоянку и остановку.

Основные правила парковки

Транспортное средство следует останавливать или ставить параллельно дороге или улице и как можно дальше от её центральной оси. При этом транспортное средство не должно создавать опасность или помеху дорожному движению.

Автомобили в финской столице запарковать сложно. Существуют три зоны, и чем ближе к центру города, тем дороже придётся оплачивать время парковки авто. Но есть и бесплатные парковки, которые в центре находятся поблизости с торговыми центрами или крупными магазинами, однако время бесплатной парковки часто ограничено. Бесплатная парковка бывает обычно на 1–4 часа. Реже – 30 минут или, например, 6 часов. Определить тип парковки можно по пиктограмме на знаке рядом с парковкой.

Если финн проживает в определённом городском районе, у него есть право приквартальной парковки. У туристов такого права нет, поэтому следует внимательно изучить информацию, размещённую на специальных знаках. Обычно там указано время (интервал платной стоянки), которое стоит определённое количество финских марок в час. В остальной период стоянка бесплатна без ограничения времени.

В среднем стоимость парковки около полутора евро в час (но в Хельсинки может быть намного дороже, особенно в центре).

Важно ставить машину в соответствии со схемой, обозначенной на знаках. Можно оплатить паркинг, но получить штраф именно за то, что автомобиль стоял не в соответствии со схемой. Контролёры в Финляндии суровы и поблажек не делают никому.

Ни в коем случае не стоит парковаться на местах для лиц с ограниченными возможностями здоровья (без разрешения), несмотря на то, что они часто пустые и находятся ближе всего.

Если вы едете кому-то в гости, например, в многоэтажный дом, то ищите парковку с надписью Vieras – гость. Просто так на таких местах лучше не парковаться, особенно на длительное время на машине с русскими номерами. Жильцы быстро поймут, что к чему, и могут предпринять меры. В худшем случае машину вывезут куда-нибудь на эвакуаторе, а вы за вывоз ещё потом и заплатите.

Некоторые финские населённые пункты требуют использования так называемых стояночных часов.

Парковочные (стояночные) часы

Финляндия ввела специальный дорожный знак с изображением парковочных часов и указанием максимально разрешенного времени стоянки.

Такие часы являются индивидуальными для каждого водителя и имеют утверждённую форму.

Парковочные часы представляют собой панель синего цвета размером 10х15 см с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском/шведском языках (в Финляндии два официальных языка). На другой – подробно перечислены правила пользования парковочными часами. Эти часы (parkkikiekko) можно приобрести на бензозаправочных станциях и в автомобильных магазинах за два-три евро.

На часах выставляется начало парковки (время прибытия на стоянку), округлённое до следующего ровного часа или получаса. Установленное время прибытия менять нельзя.

Парковочные часы должны находиться на видном месте под лобовым стеклом (по центру или со стороны водителя), чтобы их можно было увидеть снаружи.

В машинах, зарегистрированных за границей, разрешается использовать принятые в других странах парковочные часы, которые по внешнему виду соответствуют финским.

Во время парковки под лобовым стеклом могут находиться только одни парковочные часы.

Если турист отправился за покупками, то забыть об окончании времени парковки очень легко. Поэтому за четверть часа до времени Х необходимо установить «напоминалку» на телефоне. Чтобы избежать штрафа, следует передвинуть авто на другое место и вновь выставить парковочные часы.

Последствия неоплаченного штрафа

Для туриста штраф, не оплаченный за нарушение не только в Финляндии, но и в любой из стран Шенгенской зоны, влечёт за собой внесение в единую базу данных Шенгенской информационной системы-2. Данная база доступна любым чиновникам, в том числе и пограничникам. Поэтому при выезде из страны финский пограничник вправе потребовать оплатить штраф (и набежавшие пени тоже), а может предпринять «иные действия». Последние предполагают наложение запрета на выдачу шенгенской визы на срок от года до пяти лет, и таких случае становится всё больше.

Штраф на неправильную парковку составляет 50 евро. Данная штрафная квитанция подлежит оплате в течение 30 дней (через Евроштраф или в любом финском банке). Оплаченную квитанцию следует хранить в течение пяти лет и возить с собой в любую из стран шенгенской зоны.

В Финляндии не нужны международные водительские права. Тем не менее они позволят ездить не только в остальных государствах Шенгена, но и за пределами стран Евросоюза. Оформлением таких прав занимается наш сайт. Приглашаем вас оформить международное водительское удостоверение без лишних формальностей, быстро и просто!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Parking rules in Finland
September 10, 2018

Parking rules in Finland

There is a right-hand driving in Finland, so you can park only on the right side of the carriageway. But if there is a one-way traffic, standing and parking are allowed on both sides of the roadway. However, there are many nuances that you should know if you need to park in Finland. We hope that the materials in this article will help you navigate the main provisions of the current Finnish road traffic rules regarding car parking.

Situations in which parking (standing) is prohibited

The Finnish traffic rules do not allow the car parking when:

– there are turns, intersections nearby;

– the car is located on tram ways or railway tracks, and also at a distance of less than 30 meters from the railway crossing;

– there is less than 5 meters left before the intersection;

– there is already one row of parked cars;

– there will be impediments to the movement or evacuation of other vehicles;

– overpasses are located above or below the car, as well as in tunnels;

– there is a place for parking only on a sidewalk;

– there is no marking indicating the position of cars;

– there is a sign “Priority road” outside the built-up area;

– a yellow prohibiting marking line is drawn;

– on a paid parking without payment;

– there is a sign prohibiting parking and standing.

Main parking rules

The vehicle should be stopped or parked parallel to the road or street and as far as possible from its central axis. In this case, the vehicle should not cause danger or obstruction to traffic.

It is difficult to park a car in the Finnish capital. There are three zones, and the closer to the city center, the more expensive it will be to pay for parking time. But there are also free parking spaces that are in the center close to shopping malls or large shops, but free parking time is often limited. Free parking usually lasts 1-4 hours. Less often – 30 minutes or, for example, 6 hours. You can determine the type of parking by the icon on the sign next to the parking.

If the Finn lives in a certain urban area, he has the right of local area parking. Tourists don’t have such right, so you should carefully study the information on special signs. Usually they indicate a time (paid parking interval), which costs a certain amount of Finnish markka per hour. In the rest of the period, the parking is free, with no time limit.

On average, the cost of parking is about one and a half euros per hour (but in Helsinki it can be much more expensive, especially in the center).

It is important to park the car in accordance with the scheme indicated on the signs. You can pay for parking, but get a fine just because the car was not parked in accordance with the scheme. Controllers in Finland are harsh and give no special favors to anyone.

No one should park in a handicap zone (without permission), despite the fact that they are often empty and the closest.

If you are going to visit someone, for example, in a multi-storey house, then look for a parking lot with the sign Vieras – a guest. It is better not to just park in such places, especially for a long time by car with Russian numbers. Residents will quickly understand what’s what, and can take action. At best, the car will be taken out somewhere on the tow truck, and you’ll pay for the removal later.

Some Finnish localities require the use of so-called parking disc.

A parking disc

Finland introduced a special road sign with a picture of a parking meter and an indication of the maximum permitted parking time.

Such disc is individual for each driver and has an approved form.

A parking disc is a blue panel with a size of 10×15 cm with a rotating disc. There is a sign “Start of parking” in Finnish/Swedish on one side of the meter (there are two official languages in Finland). On the other – the rules for using the parking disc are listed in detail. This disc (parkkikiekko) can be purchased at petrol stations and in car shops for two or three euros.

The start of parking (time of arrival to the parking lot) is set on the disc, rounded to exactly the next hour or half an hour. The set time of arrival can’t be changed.

The parking disc must be placed prominently under the windshield (in the center or driver’s side) so that it can be seen from the outside.

In cars registered abroad, it is allowed to use parking meters adopted in other countries, that in appearance correspond to Finnish ones.

Only one parking disc can be placed under the windshield during parking.

If the tourist went shopping, it is very easy to forget about the end of the parking time. Therefore, a quarter of an hour before the time X, you need to set up a “reminder” on your phone. To avoid a penalty, you should move the car to another place and re-set the parking disc.

Consequences of an unpaid fine

For a tourist, a fine not paid for a violation not only in Finland, but also in any of the Schengen countries, entails the entry into the unified Schengen information system-2 database. This base is available to any officials, including border guards. Therefore, when leaving the country, the Finnish border guard has the right to demand payment of a fine (and mounted up late fees, too), and may take “other actions”. The latter involve the ban on issuing a Schengen visa for a period between one and five years, and such cases become more often.

The penalty for illegal parking is 50 euros. This penalty ticket is payable within 30 days (through Euroshtraf or any Finnish bank). You should keep a paid ticket for five years and carry it with you to any of the Schengen countries.

No international driver’s license is required in Finland. Nevertheless, it will allow you to drive not only in other Schengen states, but also outside the European Union countries. Registration of such license is made by our site. We invite you to issue an international driving license without any formalities, quickly and easily!

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad