Майбах: история бренда
Октябрь 08, 2018

Майбах: история бренда

Автороскошь, стиль, надёжность, комфорт, индивидуальность и монументальность – все эти эпитеты по праву принадлежат теперь уже коллекционным автомобилям марки Майбах. Да, с 2012 г. производство моделей Майбах прекращено. Что стало тому причиной, а также с чего начиналось и с чем в итоге остались автолюбители, описано в данной статье. Давайте попробуем разобраться, как же случилось, что удивительно эксклюзивные и дорогие машины премиум-класса, к которым по праву относился Майбах, теперь не выпускаются, а история легендарного бренда завершена.

Династия Майбах

Ключевой фигурой в появлении немецкой автомобилестроительной компании Maybach стал её основатель Вильгельм Майбах, отец Карла, который продолжил деятельность своего родителя.

Вильгельм был рождён в семье столяра ещё в 1846 г. Местом его появления на свет стал городок Хайльбронн. Когда его отец умер, Вилли было всего десять лет. Его забрал к себе пастор Вернер, организовавший некий Братский дом. С последним был связан машиностроительный завод в Ройтлингене, поэтому в 15 лет Вильгельм отправился именно туда. Теоретические занятия черчением и естественными науками чередовались с практическими уроками в конструкторском бюро завода в Ройтлингене, а также деятельностью в заводских мастерских. После обучения в школе Вильгельм продолжил образование в городском реальном училище, стал изучать английский язык и теоретическую механику (по пособию Вайсбаха). Целеустремлённости в освоении наук Вильгельму было не занимать. Его способности и высокая работоспособность были замечены техническим директором завода в Ройтлингене, и в результате последний, переехав в Карлсруэ, вспомнил талантливого молодого человека и пригласил его к себе на фирму, строившую двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Этим техническим директором теперь уже фирмы Deutz оказался Готтлиб Даймлер. Вместе с Вильгельмом Майбахом он увлёкся созданием небольших, компактных и лёгких в сравнении со стационарными ДВС для транспорта.

Один из владельцев фирмы Deutz, Ланген, был не против данной идеи, но второй, Отто, категорически её не принял. В результате Г. Даймлер уехал из Карлсруэ в Бад-Каннштадт и открыл свой бизнес. Шёл 1882 год, и 36-летний уже Вильгельм решил поехать с Готтлибом, чтобы стать его компаньоном. Был заключён договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал бы твёрдую (премиальную) сумму денежного вознаграждения.

Уже через год Майбах создал собственный стационарный ДВС. Конструкция предполагала, что двигатель функционировал на светильном газе. Дальше появился образец с рабочим объёмом 1,4 л и мощностью 1,6 л. с.

Следующим шагом стало создание новой системы зажигания посредством трубки накаливания, обеспечивающей устойчивую, стабильную работу двигателя даже на малом числе оборотов. В дальнейшем появился одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л. с. при 600 об/мин. То есть Майбах постоянно стремился к совершенству, модернизации, обновлению уже созданного, получал всё новые и новые патенты на изобретения, упрощать конструкции и даже оформлять их эстетически. В результате его усилий и талантливых рук родился испарительный карбюратор, который позволил отказаться от светильного газа и начать использование жидкого топлива.

Осенью 1885 г. при участии сына В. Майбаха Карла и сына Г. Даймлера Пауля произошло революционное событие в технике – были произведены испытания двигателя, созданного Вильгельмом, в движении моторного велосипеда (предшественника мотоцикла). Было два скоростных режима – 6 и 12 км/ч, а также постоянная частота вращения ДВС. Уже потом были испытания мотора на четырёхколёсном автомобиле, моторной лодке, участие во Всемирной Парижской выставке 1889 г. с первым в истории V-образным двухцилиндровым мотором с углом развала цилиндров 17°. Такой двигатель при 900 об/мин развивал мощность в 1,6 л. с., колёса приводила в движение шестерёнчатая передача вместо прежней ременной. Это уже был коммерческий успех с продажей патента. Готтлиб Даймлер создал для Майбаха отдельную мастерскую и стремился всячески поддерживать своего талантливого компаньона. Ведь акционеры требовали результатов.

В 1894 г. Майбахом был получен патент на конструкцию гидравлических тормозов, а ещё через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 г. мощность достигла 5 «лошадок». Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 г. был построен уже четырёхцилиндровый «Феникс», рабочим объёмом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 г. на этой машине победил в горных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

Однако в 1900 г. Готтлиб Даймлер умирает, и Майбах остаётся в положении просителя, вынужденного хлопотать о прибавке жалованья. Его инженерным талантом держится вся фирма, однако её руководители этого не ценят. А ведь именно В. Майбах в 1904 г. разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с.

Униженное состояние вынуждает Вильгельма Майбаха покинуть фирму «Даймлер» и на 61-м году жизни обратиться за поддержкой к графу Ф. Цеппелину. Последний увлекался дирижаблями. Майбах вместе с сыном Карлом при содействии Цеппелина открывает в 1909 г. моторостроительную компанию Maybach Motorenbau GmbH на берегу Баденского озера в Фридрихсхафене. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после Первой мировой войны. Лишь в 1918 г. Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надёжность своей продукции.

Современники называли Майбаха «королем конструкторов». В 1922 г. Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием «конструктор-первопроходец». Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

Первая модель автомобилей Майбах (W3) была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 г. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надёжность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащён тормозами на всех четырёх колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причём каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.

Maybach 12 был представлен в 1929 г., оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 г., показав всему миру, что проектирование автомобиля – это не постройка повозки с мотором, а комплекс всех его составляющих.

Майбах – Цеппелин – Майбах

В 1930 г. был создан Maybach 12, или Майбах DS7. К этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов». Поэтому модель Maybach DS7 получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а её стоимость была равна тысяче среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры. Такое авто стоило от 39 000 марок. На то время не существовало двух одинаковых машин этой модели, все они выпускались под заказ и их дизайн полностью учитывал индивидуальные потребности своего заказчика. Всего сделали 183 таких авто.

Модель 1931 г. Maybach DS8 Zeppelin отличалась не только более мощным и объёмным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа.

Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Стоимость Maybach DS8 Zeppelin доходила до 40 тыс. марок.

Примечательно, что водитель этого трёхтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались автомашины с весом не более 2,5 т.

Линейка моделей SW – самая массовая в истории компании – появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники (всего лишь от 13 тыс. марок), но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счёт плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen – «автомобиль с качающимися осями».

На SW35, выпущенный в 1935 г., ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Maybach, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наёмного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот.

Деление своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Maybach вернет спустя полвека с лишним – в 2002 г.

Maybach SW42 – последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объёма. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Стоили такие авто от 20 тыс. марок.

Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц-Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него – «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, – экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 г.

За довоенный период компания выпустила 1800 автомобилей, которые отличались великолепной технологической оснащённостью и роскошными экстерьером и интерьером. На сегодняшний день в мире с довоенных времён осталось 152 автомобиля Майбах.

Начиная с 1936 г. практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны – Panzer III, и на его «наследника» – Panzer IV (самый массовый танк Вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.

В 1941 г., с началом войны на Восточном фронте, Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины.

В 1960 г. компанию приобрёл концерн Daimler-Benz, но прошло ещё 36 лет, прежде чем марка Maybach вернулась на рынок.

Автомобиль Maybach 57 – первая модель, представленная после шестидесятилетнего перерыва, в 2002 г. Позиционировалась данная вариация как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулём.

Любопытно, что, создавая эту модель, её конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырёхколёсной роскошью, спешить некуда и незачем. Цена удовольствия – от €360 тыс.

Maybach 62 был представлен одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от него отличался – разве что длиной. За счёт более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.

В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 г. этот автомобиль, заключённый в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит. Стоимость автомобиля данной модификации от €430 тыс.

Maybach Landaulet стоит уже от €900 тыс. Фантастический белый кабриолет от Maybach был впервые представлен публике в ноябре 2007 г. в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.

Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили её от многих элементов задней части, на которых держалась жёсткая крыша, и заменили её на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.

Maybach Guard – последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке в 2011 г. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от неё мощным бронированием. Причём вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,7 секунды. Цена составляет около €400 тыс.

Maybach Exelero – это единственный спорткар в линейке Maybach и при этом – один из самых дорогих автомобилей современности. Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек – Carat Exelero.

Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 г. на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн. А вообще стоимость подобного спорткара находится в рамках $7,8 млн.

Майбах – люксовый автомобиль на все 200%. Он оборудован всеми существующими на сегодняшний день новинками электроники и техники. Он обладает великолепными элегантными формами, которые так и притягивают взгляды прохожих. Роскошный внешний вид, удобный и дорогой салон делают его обладателя настоящим счастливчиком. Конструкторы старались держать марку Вильгельма Майбаха и из каждой новой модели пытались создать самый величественный и дорогой автомобиль представительского класса.

Сегодня в мире существует всего 50 специализированных сервисных центров, в которых работают исключительно профессионалы. Они помогут владельцу Майбаха решить все его проблемы с машиной, проведут качественный ремонт и обслуживание. Производители этих авто предоставляли владельцу гарантию на четыре года бесплатного обслуживания и ремонта.

Увы, чаяния Daimler AG возродить легендарную марку не оправдались. Продажи автомобилей Maybach оказались очень низкими и не оправдывали вложенные в них средства. Составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce так и не удалось. В результате, в конце 2011 г. решено было отказаться от производства автомобилей под этим брендом.

Причины, которые привели к закрытию марки Maybach

Во-первых, считается, что автомобили Maybach не выдержали конкуренции и заметно отстали от своих соперников в классе. Ведь не секрет, что все бренды с завидной регулярностью обновляли свои модели, постоянно их модернизируя, а Maybach продолжал выпускать хоть и роскошные, но довольно консервативные автомобили. В итоге продажи Maybach в 2007-2011 гг. не превышали 150-300 автомобилей. Поэтому концерн Daimler решил больше внимания уделять развитию Smart-автомобилей, для чего вёл тесные переговоры, относительно дальнейшего сотрудничества, с такими брендами, как Mitsubishi и Chrysler.

Во-вторых, не смотря на стоимость каждого автомобиля в пределах от 300 до 400 тыс. евро, производители теряли на каждом таком автомобиле практически такую же сумму. Всего же, за всё время производства автомобилей Maybach, в проект было вложено более 1 миллиарда евро.

В-третьих, на протяжении семилетнего выпуска модели неоднократно делались попытки обновить эту линейку или модернизировать ныне существующие. В частности, одним из самых перспективных решений рассматривался выпуск кроссовера, который планировали собирать на базе автомобилей GL-класса. Кроме этого, предлагался и проект Maybach 52 – короткобазный бюджетный вариант, кабриолет четырёхдверного типа Maybach 57. Кстати, идея последней разработки стала основой для создания Mercedes Ocean Drive.

В-четвёртых, компанией Daimler ранее велись переговоры с компанией Aston Martin по поводу создания нового поколения автомобилей Maybach. Этот совместный проект должен был заменить устаревшие модели 57/62. Презентацию новинки должны были провести на автосалоне во Франкфурте, но, к сожалению, она так и не состоялась.

В результате всех вышеперечисленных причин, руководством концерна было принято решение не модернизировать марку, поскольку утеряно много времени и навёрстывать конкурентов очень дорого, а целесообразнее будет просто закрыть марку. Таким образом, выпущенные автомобили Maybach перевели в разряд коллекционных экземпляров. На этом историю бренда Майбах, скорее всего, можно считать законченной.

Десять самых известных и легендарных моделей Maybach

Название Длина Двигатель Максимальная скорость
Maybach W3 5 м 5,7 л, 70 л. с. 110 км/ч
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin 5,5 м 7 л, 150 л. с. 161 км/ч
Maybach DS8 Zeppelin 5,5 м 8 л, 200 л. с. 175 км/ч
Maybach SW35 / Maybach SW38 5 м 3,5 л/3,8 л, 140 л. с. 140 км/ч
Maybach SW42 5,1 м 4,2 л, 140 л. с. 160 км/ч
Maybach 57 5,7 м 5,5 л, 543 л. с. 250 км/ч
Maybach 62 6,2 м 5,5 л, 543 л. с. 250 км/ч
Maybach Landaulet 6,2 м 6 л, 612 л. с. 250 км/ч
Maybach Guard 6,2 м 6 л, 612 л. с. 250 км/ч
Maybach Exelero 5,9 м 5,9 л, 700 л. с. 350 км/ч

Мы не ставили целью охарактеризовать и даже просто перечислить все плюсы и минусы автомобилей марки Майбах. Тем не менее надеемся, что информация, изложенная в данном материале, оказалась для вас интересной. История Майбах – это история рассвета и заката одной из самых легендарных и роскошных марок автомобилей в мире!

Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, престижным или не очень, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Maybach: the brand’s history
October 08, 2018

Maybach: the brand’s history

Autoluxury, style, reliability, comfort, individuality and monumentality – all these epithets rightly belong to the Maybach collection cars. Yes, in 2012, the production of Maybach models was stopped. What became the reason, also with what it all began, and what motorists left with as a result are described in this article. Let’s try to figure out how it happened that the amazingly exclusive and expensive premium cars, to which Maybach was rightly referred, are no longer produced, and the legendary brand’s history ended.

The Maybach dynasty

The key figure in the appearance of the German automaker Maybach was its founder Wilhelm Maybach, the father of Karl, who continued his parent’s activity.

Wilhelm was born in the family of a carpenter as early as 1846. The place of his birth was the town of Heilbronn. When his father died, Willy was only ten years old. He was taken by Pastor Werner, who organized a kind of Brotherhood House. The latter was associated with a machine-building factory in Reutlingen, so at the age of 15, Wilhelm went there. Theoretical studies of drawing and natural sciences alternated with practical lessons in the design bureau of the factory in Reutlingen, as well as in the workshops. After school, Wilhelm continued his education at the town’s non-classical secondary school, began to study English and theoretical mechanics (by Weissbach’s manual). Wilhelm didn’t lack purposefulness in learning of sciences. His abilities and high workability were noticed by the technical director of the Reutlingen factory, and as a result, the latter, having moved to Karlsruhe, remembered a talented young man and invited him to work in his company, which built internal combustion engines (ICE). This technical director of now the company Deutz was Gottlieb Daimler. Together with Wilhelm Maybach, he got involved with the creation of small, compact and lightweight, in comparison with stationary ones, ICE for transport.

One of the firm Deutz owners, Langen, wasn’t against this idea, but the second, Otto, did not accept it categorically. As a result, G. Daimler moved from Karlsruhe to Bad Cannstatt and opened his own business. It was 1882, and 36-year-old Wilhelm had already decided to go with Gottlieb to become his companion. An agreement was concluded, in which Maybach took responsibility for technical design, and if it came to commercial development, he would receive a solid (premium) amount of monetary compensation.

A year later, Maybach created his own stationary ICE. The construction involved the engine, functioning on a coal gas. Next a sample with a working volume of 1.4 liters and a capacity of 1.6 horsepower appeared.

The next step was the creation of a new ignition system by means of an incandescent tube, which ensured sustainable, stable operation of the engine even at a low speed. Later, a single-cylinder air-cooled engine appeared, reaching 0.25 horsepower at 600 rpm. That is, Maybach constantly strived to perfection, modernization, renewal of already created thing, received more and more patents for inventions, simplified constructions and even desighned them aesthetically. As a result of his efforts and talented hands, an vaporizing carburetor, which allowed to abandon the coal gas and start using liquid fuel, appeared.

In the autumn of 1885, with the participation of W. Maybach’s Karl and Daimler’s son Paul, a revolutionary technological event took place – there were tests of the engine, created by Wilhelm, in the moving of a motor bike (predecessor of a motorcycle). There were two speed modes – 6 and 12 km/h, as well as a constant speed of the engine. Only then there were the tests of the engine on a four-wheeled car, a motor boat, participation in the Paris World Exhibition in 1889 with the first-ever V-shaped two-cylinder engine with the included angle of 17°. Such an engine at 900 rpm developed a capacity of 1.6 horsepower, wheels were set in motion by a conventional gear instead of the previous belt one. This was already a commercial success with the sale of a patent. Gottlieb Daimler created for Maybach a separate workshop and sought to support his talented companion in every possible way. After all, the shareholders demanded results.

In 1894, Maybach received a patent for the design of hydraulic brakes, and a year later its two-cylinder straight engine Phoenix appeared. Originally it reached 2.5 hp at 750 rpm, but the design was gradually improved, and in 1896 its capacity reached 5 “horses”. A new radiator of the original construction allowed to improve the engine’s performance, and in 1899 four-cylinder Phoenix, with working volume of 5900 cm3 and capacity of 23 hp, was already built. The engine was installed in a racing car, created by the Ambassador of the Austro-Hungarian Empire in Nice, Emil Jellinek, and he won the Nice-La Turbie mountain race on this car on March 21, 1899. Jellinek acted under the Mercedes pseudonym. It was his daughter’s name, which soon became a trademark of the Daimler factory.

However, in 1900, Gottlieb Daimler died, and Maybach left in the position of a supplicant, compelled to work to increase the salary. His engineering talent held the whole company, but its leadership didn’t appreciate this. But it was W. Maybach who in 1904 developed the first six-cylinder car engine with a capacity of 120 horsepower.

His humiliation forced Wilhelm Maybach to leave the firm Daimler and in his 61st year to apply for support to Count F. Zeppelin. The latter was fond of airships. Maybach, together with his son Karl, with the assistance of Zeppelin, in 1909 opened an engine-building company Maybach Motorenbau GmbH on the shore of Lake Baden in Friedrichshafen. The firm was led by Karl Maybach, and his father was a lead consultant and stopped working only at a very advanced age, after the First World War. Only in 1918 Maybach Motorenbau GmbH became independent, and three years later released the first car, placing a bet on its products’ luxury and reliability from the start.

Contemporaries called Maybach “the king of designers.” In 1922, the German Engineers Association noted one of the modern car’s fathers as a “pioneering designer”. That was true. A year before, when the seventy-five-year-old engineer no longer worked, the first car of the famed Maybach brand was built at the factory in Friedrichshafen under the direction of Karl Maybach.

The first model of Maybach cars (the W3) was presented at the Berlin Motor Show in 1921. The car was initially positioned as one for very wealthy buyers who prefer reliability and comfort to external luxury. Therefore, they bet not on expensive finishing materials, but on the highest quality of all units, thorough assembly, driving simplicity and safety. The W3 was equipped with brakes on all four wheels (unlike other modern cars, having only two “braking” wheels) and a unique gearshift system. There were only three of them: the first, low “hill-climbing”, and the reverse; each of them was shifted into by a separate pedal, and there was no clutch pedal at all.

The Maybach 12 was introduced in 1929, equipped with a 12-cylinder engine and an automatic transmission.

Wilhelm Maybach died on December 29, 1929, showing the whole world that designing a car is not the construction of a wagon with a motor, but a complex of all its components.

Maybach – Zeppelin – Maybach

In 1930, the Maybach 12, or the Maybach DS7, was created. By that time, Maybach Motorenbau GmbH became a supplier of engines for the Zeppelins again. That is why the Maybach DS7 received its own name Zeppelin. It was considered the best among contemporaneous luxury cars, and its cost was equal to a thousand average monthly wages of a German worker of that time. This car cost from 39 000 marks. At that time, there were no two identical cars of this model, they were all produced under the order, and their design fully included the individual needs of its customer. In total 183 such cars were made.

The model of 1931, the Maybach DS8 Zeppelin, differed not only more powerful and volumetric engine. The five-speed gearbox of this car had two (!) reverse speeds, and the engine shifted up another gear as soon as the driver stopped pushing the gas pedal.

German auto journalists called this car “representative of the highest automotive society”: in a few years of this model’s production, only two hundred copies were made under the order. The cost of the Maybach DS8 Zeppelin reached 40 thousand marks.

It is noteworthy that the driver of this three-ton limousine was supposed to have the right to drive trucks: according to the valid at that time German laws, cars with a weight of not more than 2.5 tons were considered passenger ones.

The SW line, the most massive in the company’s history, appeared as a consequence of Karl Maybach’s idea to expand the client base. These cars didn’t have such huge engines as the previous ones, and so frightening price (only from 13 thousand marks), but still remained premium cars. First of all, that was due to the travelling comfort: the abbreviation in the model name stands for Schwingachswagen – “a car with swinging axles”.

The SW35, released in 1935, had a six-cylinder engine and a much simpler control system than Zeppelin one. Now customers who bought Maybach cars could waste no time learning to handle complex gears and not put an experienced hired chauffer behind the wheel, and drive themselves without any trouble.

Maybach returned the division of their cars into “for the driver” and “for the passenger” models after half a century or more – in 2002.

The Maybach SW42, the last in the line and the last pre-war Maybach model, became a little longer and got a new engine with increased volume. Accordingly, the top speed of the car also increased. This model was preferred by high-ranking Nazi officials and major German industrialists, among whom were, for example, the Reichsminister of Propaganda Dr. Goebbels and the famous aircraft designer Ernst Heinkel. Such cars cost from 20 thousand marks.

By the way, contrary to popular opinion, Stirlitz-Isaev never drove the Maybach: in the novel, he had the “Horch”, which was replaced by the “Mercedes” in the film adaptation. And the only Soviet film where the Maybach SW42 appears on the screen is the adaptation of Irwin Shaw’s novel “Rich Man, Poor Man”, filmed in 1982.

During the pre-war period, the company produced 1800 cars, which were distinguished by their excellent technological equipment with luxurious exterior and interior. To date, there have been 152 Maybach cars in the world since pre-war times.

Since 1936, almost all German tanks were equipped with Maybach engines. They were installed on one of the most famous tanks of the Second World War – Panzer III, and its “heir” – Panzer IV (the most massive tank of the Wehrmacht), and the infamous “Tigers” and “Panthers”, not to mention the numerous modifications and variations of these models.

In 1941, with the beginning of the war on the Eastern Front, Maybach had to phase out the production of luxury cars and switch completely to the development and production of tank engines. But even after the surrender, car production did not resume: the market needed very different cars.

In 1960, the company was acquired by the concern Daimler-Benz, but it took another 36 years before the Maybach brand returned to the market.

The Maybach 57 was the first model introduced in 2002, after a sixty year break. This variation was positioned as a “driver’s car”, that is, for those luxury car owners who prefer to sit at the wheel themselves.

It’s interesting, that, creating this model, its designers deliberately made the car not too fast: according to the creators’ idea, there is nowhere and no need to hurry to those who own this four-wheeled luxury. The price of this pleasure – from €360 thousand.

The Maybach 62 was presented at the same time with the Maybach 57 and in fact differed a little – unless its length. Due to a more spacious cabin, this car immediately moved into the “car for the passenger” class, that is, it is assumed that the owner never seats on the driver’s seat, and is located on one of the two rear seats with folding backs.

There was such a remarkable moment in the history of this model. On June 26, 2002, this car, enclosed in a glass box, traveled from Southampton to New York across the Atlantic aboard the Queen Elizabeth 2 liner, accompanied by press and production company executives, and, then, from the New York port to Regent Hotel on Wall Street. The cost of this car is from €430 thousand.

The Maybach Landaulet costs already from €900 thousand. A fantastic white cabriolet from Maybach was first presented to the public in November 2007 as a concept car created on the basis of the Maybach 62, and its serial production and sales began two months later.

Taking the 62 as a basis, designers removed from it many elements of the rear part, on which the hard top was held, and replaced it with a fabric top that was retracted in a few seconds by an electrohydraulic drive, and the remaining rear quarter pillars were strengthened with special tubular structures.

The Maybach Guard is the last model of this brand, which appeared on the market in 2011. It is also based on the Maybach 62, but differs from it with strong armor. And the weight of the “armored car” is more than its prototype weight by only 406 kg, so that the car accelerates to a speed of 100 km/h in just 5.7 seconds. The price is about €400 thousand.

The Maybach Exelero is the only sports car in the Maybach line and at the same time it is one of the most expensive cars of our time. It is noteworthy that it was created not to gain a new market segment, but for advertising super-high-speed tires of the German company Fulda. Even the name of the model is inherited from the tires’ name – Carat Exelero.

The first copy was assembled manually and presented to the public on May 1, 2005 at the “Nardo” testing ground in Southern Italy. The car showed a top speed of almost 352 km/h on that day. The first owner of this model was rapper Brian Williams, known as Birdman, to whom the purchase cost $8 million. In general, a similar sports car costs no more than $7.8 million.

Today there are only 50 specialized service centers in the world, in which only professionals work. They will help the owner of Maybach solve all his problems with the car, make quality repairs and servicing. These cars’ manufacturers provided the owner with a guarantee for four years of free service and repair.

Unfortunately, the aspirations of Daimler AG to revive the legendary brand were not justified. The sales of Maybach cars turned out to be very low and did not justify money invested in them. They didn’t manage to compete worthy with Bentley and Rolls-Royce. As a result, in the end of 2011 it was decided to abandon the production of cars under this brand.

The reasons of Maybach closure

First, it is believed that Maybach cars couldn’t sustain the competition and significantly lagged behind their rivals in the class. It’s no secret that all brands updated their models with an enviable regularity, constantly upgrading them, and Maybach continued to produce luxurious but quite conservative cars. As a result, sales of Maybach in 2007-2011 didn’t exceed 150-300 cars. Therefore, the concern Daimler decided to pay more attention to the development of Smart-cars, for which it conducted close negotiations about further cooperation with such brands as Mitsubishi and Chrysler.

Secondly, despite the cost of each car in the range of 300 to 400 thousand euros, manufacturers lost almost the same amount of money on each such car. In total, for the entire production of Maybach cars, more than 1 billion euros were invested in the project.

Thirdly, during the seven-year production of the model, attempts were made repeatedly to update this line or modernize the existing ones. In particular, one of the most promising solutions was the release of a crossover, which was planned to be assembled on the basis of GL-class cars. In addition, the Maybach 52 project – a short-wheeled budget variant, the Maybach 57 cabriolet four-door type – was also offered. By the way, the idea of the latest development became the basis for the creation of the Mercedes Ocean Drive.        

Fourthly, Daimler previously negotiated with Aston Martin about the creation of a new Maybach cars generation. This joint project was to replace the obsolete 57/62 models. The presentation of the novelties was to be made at the Frankfurt Motor Show, but, unfortunately, it never took place.

As a result of all the above reasons, the concern’s management decided not to modernize the brand, as it lost a lot of time and it was very expensive to catch up competitors, and it would be more appropriate to simply close the brand. Thus, the produced Maybach cars were transferred to the category of collector’s copies. The history of the Maybach brand, most likely, can be considered to be finished on this.

Ten most famous and legendary Maybach models

Name Length Engine Top speed
Maybach W3 5 m 5,7 l, 70 hp 110 km/h
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin 5,5 m 7 l, 150 hp 161 km/h
Maybach DS8 Zeppelin 5,5 m 8 l, 200 hp 175 km/h
Maybach SW35 / Maybach SW38 5 m 3,5 l/3,8 l, 140 hp 140 km/h
Maybach SW42 5,1 m 4,2 l, 140 hp 160 km/h
Maybach 57 5,7 m 5,5 l, 543 hp 250 km/h
Maybach 62 6,2 m 5,5 l, 543 hp 250 km/h
Maybach Landaulet 6,2 m 6 l, 612 hp 250 km/h
Maybach Guard 6,2 m 6 l, 612 hp 250 km/h
Maybach Exelero 5,9 m 5,9 l, 700 hp 350 km/h

Our aim was not to characterize and even simply list all the pros and cons of Maybach cars. Nevertheless, we hope that the information presented in this article was interesting for you. The history of Maybach is the story of the sunrise and sunset of one of the world’s most legendary and luxurious car brands!

However, no matter what car you own, prestigious or not, you can drive it only when you have a driving license. Ideally, if it is an international one. And it is quite easy to process it – right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad