Получение водительских прав в Португалии
Июнь 07, 2019

Получение водительских прав в Португалии

Португалия входит в список стран, являющихся участниками Венской конвенции. Это означает, что любые национальные водительские права на территории Португалии являются действующими (но лишь в течение шести месяцев). Чтобы не возникало лишних вопросов, лучше возить с собой распечатанную Венскую конвенцию на языке той страны, которую намереваетесь посетить. А в данной статье рассказано о том, как получать водительские права впервые, если вы получили вид на жительство в этой стране.

Кому нужно менять водительские права

Как только оформлен вид на жительство, человек должен заменить водительские права в течение 60 дней. В противном случае вождение автомобиля на территории Португалии будет считаться незаконным.

Те, кто до переезда в Португалию являлся жителем любой страны Евросоюза, могут использовать свои иностранные водительские удостоверения до истечения срока их действия. Если у водительских прав нет даты истечения срока действия, необходимо будет обменять документ в течение двух лет после переезда в Португалию на постоянное место жительства.

Какие документы нужны для замены водительских прав

Чтобы поменять водительское удостоверение, надо представить пакет документов, в который входят удостоверение личности, ксерокопия текущих водительских прав, заполненная форма заявки IMT Modelo 13, подтверждение резидентства.

Иногда требуется медицинское заключение о состоянии здоровья – форма 922/INCM. Её получают в ближайшем госпитале за 30 евро. При этом процедура оформления справки занимает 15 минут. Могут «проверить» зрение, спросив, не слеп ли человек, а также «проверить» его психическое состояние, задав вопрос о нормальности. Ещё медицинскую справку для обмена водительского удостоверения можно получить в отделениях экстренной помощи. Но там заплатить придётся уже 60 евро.

Помимо пакета документов, обязательна квитанция об оплате комиссии за замену водительского удостоверения (30 евро).

Порой случается так, что водительские права утеряны, повреждены или человеку необходимо изменить свои личные данные (например, меняется фамилия при замужестве). Тогда нужно подать заявку на замену, представив следующие документы: форму IMT, ксерокопию паспорта или удостоверения личности, две цветные фотографии, квитанцию об оплате комиссии за замену водительского удостоверения.

Алгоритм действий при получении водительских прав впервые

Водить автомобиль в Португалии разрешается с 18 лет. Поэтому обучаться в автошколе (образовательном центре, сертифицированном государством) можно и до наступления этого возраста.

Первое, с чего следует начать – выбрать автошколу. Всего в Португалии около 1200 автошкол. Лучше выбирать те, которые имеют государственные сертификаты и лицензии на право обучения вождению. В год португальскими отделениями дорожной полиции – IMTT – выдаётся порядка ста тысяч водительских прав.

Запись в автошколу проходит круглый год, и можно выбирать график посещения занятий. Но все они проходят на португальском языке. Теоретических занятий надо посетить 32, после этого сдаётся теоретический экзамен. Надо за 35 минут ответить на 30 вопросов. Если правильные ответы даны на 27 вопросов и больше, теория засчитывается как сданная успешно.

Далее 50 минут проводится технический экзамен (по элементарному знанию устройства автомобиля и некоторых его частей, а также особенностям эксплуатации автомобилей с различными коробками передач и т.д.

Практический экзамен по вождению занимает 40-50 минут. В нём участвуют и преподаватели, и экзаменаторы. Если человек, сдающий экзамен, не говорит по-португальски, ему может быть предоставлен переводчик (за отдельную плату), и допускается сдача экзамена с присутствием переводчика.

Права будут выданы в течение двух дней после успешной сдачи практического экзамена. Водительское удостоверение будет выдано на срок 10 лет, после чего будет всякий раз продлеваться.

Пожилые водители в Португалии должны проходить медицинское и психиатрическое обследование при обновлении срока действия своих водительских удостоверений в возрасте 50, 60, 65 и 70 лет, а водители старше 70 лет обязательно проходят повторную проверку.

Помимо прав, водитель в Португалии должен всегда иметь при себе квитанцию об уплате дорожного налога, регистрационные документы и сертификат IPO (если автомобиль старый), а также документы на транспортное средство DUA All-in-One (Documento Unico Automovel).

Интересно, что современные авто в Португалии даже не заведутся, если водитель не пристегнётся (такова система ремней безопасности). Это замечательный момент, ведь в Португалии самый большой в Европе показатель дорожной аварийности – скорость превышают многие, да и спиртным за рулём тоже злоупотребляют нередко.

Португалия – страна прекрасная, но помимо неё существуют и другие, которые тоже заслуживают внимания. Путешествия по городам и весям на автомобиле – отличная возможность отдохнуть и сменить обстановку. Но не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

How to get a driving license in Portugal
June 07, 2019

How to get a driving license in Portugal

Portugal is a party to the Vienna Convention which means any national driving license is valid within its territory (though only for six months). However, to be on a safe side, you’d better travel with a copy of the Vienna Convention in the language of the country you are going to visit. In this article, you will find some helpful tips on how to get a driving license for the first time if you already have a residence permit.

Who needs driving license replacement?

As soon as you get your residence permit, you have 60 days to replace your driving license. Otherwise, driving in Portugal will be illegal.

If prior to relocating to Portugal you have been a resident of any EU country, you may use your foreign driver’s license until it expires. If your driving license does not expire, you need to exchange it in the next two years after leaving for Portugal.

Documents required to replace a driving license

To replace a driving license, provide the following documents that include your ID, a copy of your valid driving license, a completed form of IMT Modelo 13 application, residence confirmation.

Sometimes you may need a medical report — 922/INCM form. You can get it at the nearest hospital for 30 Euro. The whole procedure takes 15 minutes. Doctors may also get your eyes checked, as well as your mental health. You may also get a medical certificate in the emergency sections. However, there you will have to pay 60 Euro.

Aside from these documents, you must also show a commission payment receipt for driving license replacement (30 Euro).

Sometimes your license may be lost, damaged or you simply need to change your personal information (surname change after the marriage). Then you should submit an application for replacement by providing the following documents: an IMT form, a copy of your passport or ID, two colour photos, a commision payment receipt for driving license replacement.

Getting a driving license for the first time

The minimum driving age in Portugal is 18. That’s why you may start taking driving lessons (educational centre authorized by the local authorities) much earlier.

First of all, you must choose a driving school. There are about 1,200 driving schools in Portugal. You’d better choose those that have state certificates and licences to drive. Portuguese traffic police stations — IMTT — issue about 100,000 driving licenses each year.

You can enroll in the school all year round and choose class attendance time. Keep in mind that you will be taught in Portuguese. You must attend 32 theoretical classes. Then you are to pass a theoretical exam (answer 30 questions in 35 minutes). If at least 27 answers are correct, you pass the exam.

Then you will be given 50 minutes to pass a technical exam (examiners will test your knowledge of motor vehicle construction and layout, as well as operational features of cars with different transmissions, etc.)

A practical driving exam takes 40-50 minutes. Both the teachers and examiners will take part in it. If you don’t speak Portuguese, the school may provide you with an interpreter (for additional charge).

 

You will get your driving license in two days after passing the examination. Your driving license will be valid for 10 years, and shall be renewed then.

Elderly drivers in Portugal must undergo a medical and mental check-up when renewing their driving license at the age of 50, 60, 65 and 70. Those who are older than 70 years of age must undergo another check-up.

Apart from a license, a driver must always have a receipt for road tax payment, registration documents and IPO certificate (if a car is old) as well as DUA All-in-One documents (Documento Unico Automovel).

Interestingly, modern cars won’t start if a driver is unbuckled (this is how a seat belt system works). That’s really nice since Portugal is one of European countries with the highest road accident rate. Many drivers go over the speed limit, quite often drink and drive.

Portugal is a beautiful country, however, there are many others which are no less interesting. Travelling by car is a great opportunity to get some rest and get away from your everyday life. However, don’t forget to take your International Driving Permit with you, and if you still don’t have it, feel free to apply here.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad