Как выбрать и правильно эксплуатировать  автомобильный аккумулятор
Апрель 29, 2019

Как выбрать и правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) является необходимым девайсом для любой машины. Заведётся автомобиль или нет – зависит именно от АКБ. Поэтому к её выбору надо подходить очень серьёзно. Несколько советов из данной статьи помогут вам избежать ошибок, к которым приводит незнание особенностей и параметров АКБ.

На какие критерии следует опираться при выборе АКБ авто

При выборе аккумулятора для автомобиля следует обращать внимание на ряд следующих критериев: разновидность АКБ, типоразмер, полярность, пусковой ток и ёмкость.

Что касается вида аккумуляторной батареи, то здесь нужно исходить из того, на какой автомобиль приобретается АКБ. Если у вас недорогая иномарка, отечественный автомобиль, подержанное авто, то в общем случае можно посоветовать покупку малосурьмянистой аккумуляторной батареи. Это будет оптимальное приобретение с точки зрения цена-качество.

На автомобили иностранного производства из среднего ценового диапазона со стандартным набором опций разумно будет установить аккумулятор Ca/Ca, которые относят к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам. Также можно рекомендовать и гибридные аккумуляторы Sb/Ca, которые объединяют в себе преимущества кальциевых и малосурьмянистых батарей.

Для представительских авто, моделей с большим количеством электрооборудования и системами «старт-стоп», специалисты рекомендуют приобретать AGM аккумуляторы или модели с жидким электролитом, выпущенные по технологии EFB. Это лучшие автомобильные аккумуляторы на сегодняшний день.

При покупке нового автомобильного аккумулятора обязательно нужно учесть типоразмер. Есть три основных типоразмера: «евро», «азия» и американский. Они отличаются габаритами, формой, токовыводами. Стандарт «евро» используется на отечественных и европейских авто. АКБ типоразмера «азия» предназначены для эксплуатации на автомобилях, выпущенных в азиатском регионе. АКБ американского типоразмера мало распространены в России и предназначены для использования на автомобилях американского производства. Лучший совет при покупке нового аккумулятора для автомобиля – это приобрести модель с типоразмером, который был у старой батареи.

Если вы слабо разбираетесь в аккумуляторах, то при выборе полярности нового автомобильного аккумулятора следует ориентироваться на прежнюю аккумуляторную батарею. Нужно брать АКБ аналогичной полярности, чтобы потом не было проблем с её подключением.

Пусковой ток и ёмкость – параметры, определяющие мощность автомобильного аккумулятора. Упрощённо можно сказать, что чем больше объём двигателя автомобиля, тем больше величины пускового тока и ёмкости должна иметь батарея. Можно взять с небольшим запасом, чтобы работа автомобильного аккумулятора была стабильной.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ автомобиля

Недостаточно просто выбрать лучший автомобильный аккумулятор для своей машины. Нужно еще уметь правильно его обслуживать. Что именно нужно учитывать, перечислено ниже.

  1. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, обязательно делать подзарядку после глубокого разряда и периодически проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл).
  2. Следить за исправностью электрической проводки и потребителей тока в бортовой сети авто. Особенное внимание должно уделяться исправности генератора и регулятора напряжения. Они оказывают прямое воздействие на состояние аккумулятора.
  3. Ни в коем случае нельзя допускать ситуации, когда аккумулятор эксплуатируется с уровнем электролита ниже пластин. Электролит должен быть залит на 10-15 миллиметров выше уровня пластин.
  4. Помимо зарядки аккумулятора нужно ещё провести ряд мероприятий с автомобилем. Сюда относится замена свечей, заливка синтетического масла, приведение в порядок системы зажигания. Работа аккумулятора зимой и так затруднена. Поэтому не нужно создавать для него дополнительных проблем.
  5. Клеммы нужно хорошо затягивать и при появлении окисления зачищать эти места наждачной бумагой. Рекомендуется покрывать клеммы и выводы специальным составом.
  6. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь плотность 1,27 г/см3. В зимний период плотность можно довести до 1,29 г/см3. Ориентироваться в параметрах электролита поможет таблица плотности.
  7. Хотя бы верхнюю часть батареи рекомендуется держать в чистоте. Масло, пыль, подтеки электролита – всё это на поверхности АКБ превращается в проводник и приводит к разряду батареи.
  8. Периодический осмотр аккумулятора позволит своевременно найти повреждения, неполадки, загрязнения, нарушения контактов клемм аккумулятора и т. п.
  9. При длительном простое рекомендуется снять АКБ с автомобиля, провести зарядку и хранить отдельно.

Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать лучший автомобильный аккумулятор и грамотно эксплуатировать его.

Собираясь в дорогу, проверьте готовность аккумулятора и не забудьте международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

How to choose and properly operate car battery
April 29, 2019

How to choose and properly operate car battery

Car battery is a necessary device for any vehicle. Will the car start or not depends on the battery. Therefore, it should be very carefully chosen. A few tips from this article will help you avoid mistakes that are caused by ignorance of the battery’s features and parameters.

What criteria should you rely on when choosing a car battery

When choosing a battery for car, you should pay attention to a number of the following criteria: battery type, size type, polarity, cranking amps and capacity.

As for the type of battery, it is necessary to proceed from what car the battery is purchased for. If you have an inexpensive foreign car, a domestic car, a used car, in general we can advise you to buy a low-antimonial battery. It will be the optimal purchase in terms of price and quality.

In foreign-made cars from the mid-range with a standard set of options, it is reasonable to install a Ca/Ca battery, which is classified as a maintenance-free car battery. We can also recommend a Sb/Ca hybrid batteries, which combine the benefits of calcium and low-antimonial batteries.

For executive cars, models with a large number of electrical equipment and start-stop systems, experts recommend purchasing AGM batteries or models with liquid electrolyte, produced using the EFB technology. These are the best car batteries to date.

When buying a new car battery, be sure to consider the size type. There are three main size types: “Euro”, “Asia” and American. They differ in size, shape, current leads. The Euro standard is used on domestic and European cars. The “Asia” size batteries are designed for use on vehicles manufactured in the Asian region. Batteries of American type are not widespread in Russia and are intended for use on American-made cars. The best advice when buying a new battery for a car is to purchase a model with a size type of the old one.

If you are poorly versed in batteries, you should focus on the old car battery when choosing the polarity of new one. You need to buy a battery of similar polarity, so that there will be no problems with its connection later.

Cranking amps and capacity are parameters that determine the power of the car battery. Simplistically, we can say that the larger the volume of a car’s engine, the greater amount of the cranking amps and capacity should have a battery. It can be purchased with a small margin so that the operation of the car battery will be stable.

How to increase the useful life of car battery

It’s not enough just to choose the best battery for your car. You should also be able to maintain it properly. What exactly needs to be considered is listed below.

  1. You mustn’t keep the battery discharged, be sure to recharge it after a deep discharge and periodically carry out the test cycle of charge/discharge.
  2. Monitor the operability of electrical wiring and current consumers in the car’s network. You should pay particular attention to the health of generator and voltage regulator. They have a direct impact on the battery’s state.
  3. In no case should you allow a situation in which the battery is operated with the electrolyte level below the plates. The electrolyte should be poured 10-15 millimeters above the level of plates.
  4. In addition to charging of the battery, you need to undertake a series of activities with the car. This includes the replacement of spark plugs, pouring of synthetic oil, getting the ignition system in order. Battery operation is difficult enough in winter. Therefore, there is no need to create additional problems for it.
  5. Terminals need to be well tightened; when oxidation appears, clean these places with abrasive paper. It is recommended to cover terminals and leads with a special solution.
  6. A fully charged car battery should have a density of 1.27 g/cm3. In winter, the density can be increased to 1.29 g/cm3. The density table will help you to orient in electrolyte parameters.
  7. It is recommended to keep clean at least the upper part of the battery. Oil, dust, electrolyte smudges – all of this turns into a conductor on the battery surface and leads to the battery’s discharge.
  8. Regular inspection of the battery will allow you to timely find damage, malfunction, contamination, broken contacts of the battery terminals, etc.
  9. During long idle period, it is recommended to remove the battery from the car, to charge it and store separately.

We hope that this article will help you to choose the best car battery and operate it properly.

Getting on the road, check the battery readiness and don’t forget the international driver’s license, and if you still don’t have one, we invite you to quickly and easily process it on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad