Советы автопутешественникам по Кипру
Март 12, 2018

Советы автопутешественникам по Кипру

Кипр как идеальное место для туризма на автомобиле

Кипр представляет собой удивительно спокойное и в то же время полное достопримечательностей место. У Кипра – заслуженная репутация одного из лучших мест для европейского отдыха. Он и сегодня привлекает туристов своей загадочной красотой и мистицизмом. Остров сей можно каждый раз открывать для себя заново. Эта земля будто создана для постоянных исследований, окутана мифологией и духом истории.

Преимуществ для автомобильного путешествия по Кипру предостаточно:

– арендных автомобильных контор много, их услуги доступны, а обслуживание прекрасное;

– плохо развит общественный транспорт;

– организованные экскурсии по кипрским достопримечательностям не отличаются дешевизной;

– дороги на острове находятся в отличном состоянии;

– все достопримечательности расположены таким образом, что одного полного бака хватит, чтобы объехать их все;

– дорожное движение хорошо организовано, участники передвигаются строго по правилам, никто никого не подрезает, аварии крайне редки;

– криминальных происшествий практически не бывает – киприоты даже не закрывают свои машины.

Как лучше и дешевле ездить по Кипру

Туристам лучше скооперироваться и организовать большую компанию (4-5 человек), распределив расходы между собой поровну.

Чтобы оформить автомобиль, нужны следующие документы:

– международные водительские права;

– загранпаспорт.

При этом возраст водителя должен быть не менее 25 лет, а минимальный стаж вождения составлять три года.

Наличности для оплаты аренды машины вполне достаточно.

Беря авто в аренду, лучше всего бронировать машину заранее. Тогда турист имеет возможность:

– выбора класса и марки автомобиля;

– низкой стоимости проката;

– изучения отзывов о конкретной автопрокатной фирме.

В сутки прокат авто с автоматической коробкой передач и кондиционером обойдётся примерно в 35-40 евро. Сразу же лучше договариваться на полный бак при возврате (и приёме тоже) – это удобнее. Стоимость бензина на Кипре составляет около одного евро с четвертью за литр.

Кроме того, чтобы не предоставлять кредитную карту, где заморозят 300 евро на случай ремонта, надо брать полную страховку (15 евро).

Бронирование автомобиля в отеле обойдётся на порядок дороже (наценка отеля на предоставляемые им услуги).

Особенности вождения машины на Кипре

На Кипре на автомобиле можно проехать от Айя-Напы, то есть с восточного побережья, до Пафоса – западной части острова. И эта дорога займет всего три часа. Путешествие на Кипр на автомобиле станет ярким, незабываемым, захватывающим.

На острове принято левостороннее движение, но автомобили праворульные. Поэтому следует немного попрактиковаться, прежде чем выезжать на большие расстояния.

Приблизительно половина кипрских дорог совершенно прямые, но вторая половина – горные серпантины, таящие множество опасных поворотов. Указатели и дорожные знаки чёткие и понятные, на английском и греческом языках.

Доля алкоголя в крови не должна превышать 0,4 промилле. При движении вам запрещено говорить по мобильному телефону, если вы не используйте систему hands-free. Максимальное движение на магистралях: 65-100 км/ч (min-max). В городе вы обязаны передвигаться не быстрее 50 км/ч, по обычным загородным дорогам можно ехать со скоростью до 80 км/ч.

Все прокатные автомобили на Кипре имеют красные номерные знаки, начинающиеся на букву Z. Таким образом, окружающим (и дорожным полицейским, и местным жителям) сразу видно, что за рулём находится приезжий, и поэтому отношение к нему более снисходительное. Хотя грубые нарушения правил дорожного движения пресекаются беспощадно, и туристов на Кипре часто штрафуют. Поэтому не следует превышать скорость, ездить непристёгнутыми и допускать прочие нарушения – штрафы на Кипре немаленькие.

Крайне не рекомендуется препираться с местными полицейскими, потому что проблемы в этом случае у туристов возрастут многократно.

На Кипре не угоняют автомобили – их просто некуда спрятать. Но вот поцарапать машину или разбить окно случайно могут – сами туристы устраивают весёлые тусовки и в соответствующем состоянии могут задеть стоящие на улице авто.

Не забудьте заранее запастись картой острова или вбить необходимую информацию в навигационные устройства.

Наброски маршрута могут выглядеть следующим образом: Южный Кипр: Ларнака – Лимассол – Пафос – Полис – Тродос. Оттуда – на Северную часть острова в Никосию. Северный Кипр: Никосия – Фамагуста – п-ов Карпас – замок Кантара – Кирения. То есть, чтобы изведать все красоты и тайны острова Кипр, оптимально путешествовать по нему на автомобиле. Ярких открытий и удачных дорог! Помните, что документы – в первую очередь международное водительское удостоверение – должны быть всегда с вами, в том числе и в автомобильном путешествии по Кипру.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Helpful tips for those who travel to Cyprus
March 12, 2018

Helpful tips for those who travel to Cyprus

Cyprus as a perfect place for a car trip

Cyprus is a very quiet and at the same time attractive place for the tourists. Cyprus has earned its reputation for being one of the best vacation places in Europe. Today its charming beauty and mysticism attract millions of tourists. You can rediscover this island again and again. This place seems to be made for constant discoveries. It is lost in mythology and the spirit of history.

There are many benefits of travelling across Cyprus by car:

  • a big variety of car rental agencies. The service is affordable and awesome;
  • public transport is poorly developed;
  • guided sightseeing tours are expensive;
  • perfect road conditions;
  • all tourist attractions are located such that a single full tank will be enough to see all of them;
  • road traffic is well-organized, road users obey traffic rules. Drivers do not cut off other cars. Car accidents happen once in a blue moon;
  • criminal accidents happen quite rarely. Locals don’t even lock their cars.

The cheapest ways to travel across Cyprus

We recommend tourists to cooperate and join a large group (4-5 people) to split expenses equally.

To register a rental agreement, you need the following documents:

  • international driving permit;
  • international passport.

To rent a car in Cyprus, you should not be under 25 years old. The minimum driving experience should not be less than three years. Cash will be enough to pay your rent.

We recommend you to rent a car in advance. In this case, you can:

  • choose from a variety of cars (various classes and brands);
  • enjoy low-cost rental;
  • look through car rental agency reviews.

To rent a car with automatic transmission and air conditioner, you need to pay about 35-40 Euro. Keep in mind that the minimal rental period is 24 hours. We recommend you to receive and return the rental car with a full tank. The cost of petrol in Cyprus is about 1 Euro and a quarter per litre.

Moreover, in order not to provide your credit card where 300 Euro will be frozen in case of repair, we recommend you to choose comprehensive insurance (15 Euro).

To reserve a car at the hotel, you will have to pay even more (hotel markups on service provided).

Driving tips in Cyprus

You can drive from Ayia Napa in the east to Paphos in the west by car. This road will take you just three hours. A car trip to Cyprus will be exciting and unforgettable.

Cyprus is a left-hand drive country, however, cars here are right-hand drive. Thus, we recommend you to practice a little before going far away.

Almost half of Cyprian roads are absolutely straight, however, another half are mountain spiral roads which have many dangerous turns. Road signs are clear and easily understood both in English and Greek.

Blood alcohol concentration should not be more than 0.04%. You are not allowed to talk on your mobile phone if you have no hands-free. The maximum allowed speed on highways is 100 km/h, while the minimum is 65 km/h. In the city, you are allowed to drive no faster than 50 km/h, in the countryside your speed should not be more than 80 km/h.

Rental cars in Cyprus have red license plates that start with Z. Thus, the people around (as well as police enforcers) can differentiate between locals and tourists. That is why they treat them with indulgence. However, serious violation of traffic rules is ruthlessly stopped, and in Cyprus tourists are often fined. Thus, we recommend you not to exceed the speed limit, drive unbuckled and violate any other local rules since fines in Cyprus are very big.

We strongly recommend you to break no squares with local police enforcers. Otherwise, tourists start facing many problems.

Carjacking in Cyprus happens once in a blue moon since nowhere to hide them. However, passersby may accidentally scratch your car or break the window. Tourists themselves throw parties and when they are drunk and in high spirits they can scrape the cars standing in the street.

Make sure you have a good roadmap. Otherwise, enter all the information you need into your navigator.


The possible route may look as follows: South Cyprus: Larnaca – Lemesos – Paphos – Polis – Trodos. From there, you can go to the northern part of the island in Nicosia. North Cyprus: Nicosia – Famagusta – the Karpass Peninsula – Kantara Castle – Kyrenia. It means that the best way to discover the beauties and secrets of Cyprus is to take a road trip. We wish you impressive discoveries and safe trips! Do not forget to take your International Driving Permit!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad