Автопоездка в Крым: подводные камни
Декабрь 11, 2017

Автопоездка в Крым: подводные камни

Основные моменты, связанные с поездкой в Республику Крым

Правовой статус Крыма в соответствии с международным законодательством сегодня однозначен – оккупированная территория. Её посещение без официального разрешения властями Украины является незаконным, и нарушители автоматически заносятся в список лиц, подпадающих под санкции. В дальнейшем им может быть запрещено получение Шенгенской визы и т.п.

Чтобы минимизировать правовые и иные негативные последствия посещения Крыма, нужно действовать в соответствии с международными нормами.

На территории Крыма в настоящее время действует законодательство РФ. Соответственно, в обращении используется российский рубль. Функционал некоторых банков в Крыму ограничен, поэтому перед поездкой лучше запастись наличностью.

Если оставить в стороне политику, то в Крым едут за солнцем, воздухом и морем, зеленью, фруктами, прогулками, открытиями – то есть за атмосферой. Он очень разный, и автомобильное путешествие даёт возможность ознакомиться с Крымом во всех его ипостасях, если не «тюленить».

О чём стоит позаботиться заранее

Перед тем, как отправляться в путешествие на автомобиле, поездку следует распланировать, нанеся на карту (и вбив затем в навигатор):

– основные пункты посещения;

– автозаправки WOG, OKKO (славятся качеством бензина);

– расположение родников (ключей) в местах предполагаемых стоянок «дикарями».

Не лишним будет и финансовый анализ поездки: Крым в летний сезон – достаточно дорогое удовольствие, и двухнедельная поездка на автомобиле двух взрослых с двумя детьми обойдётся приблизительно в сто тысяч рублей.

Если в крупных городах (Ялта, Севастополь) планируется аренда жилья, его бронируют заранее. Иначе существует риск больших затрат.

При путешествии «дикарями» всё, кроме скоропортящихся продуктов, нужно приобрести заранее, чтобы не тратиться затем на приобретение карематов или тента.

Собираемся в путь

Начинаем с документов и денег. Обязательны паспорта (лучше загранпаспорта, иначе Украина не даёт разрешение на посещение Крыма) и свидетельства о рождении на детей, страховые полисы ОСАГО или Каско, медицинские полисы, свидетельство о регистрации, водительские права.

Тёплый период года предполагает, помимо осмотра достопримечательностей полуострова, купание в море и солнечные ванны. Соответственно, первое, что нужно положить в багаж – это купальные костюмы, полотенца (не махровые, а специальные туристические!), крем для загара и солнцезащитные очки. Не забываем головные уборы, а также крем от ожогов с защитой 50+.

Далее готовим палатку (просушиваем, вытряхиваем), спальные мешки (аналогично) и туристические пенки на каждого, кто едет в салоне, а также не забываем одеяла, пледы и подушки. Если есть автомобильная палатка, устанавливаемая прямо на крыше автомобиля, можно брать и её, но количество мест в ней ограничено, и кому-то всё равно придется ночевать в салоне.

Для постоянного наличия чистой воды запасаемся пустыми бутылками (лучше пятилитровыми ёмкостями) – часть воды берём с собой, остальное заполняем по мере необходимости уже на месте.

Чтобы не иметь проблем с приготовлением пищи, в машине должна быть газовая плитка или мультитопливная горелка; посуда (котелки, сковородки), разделочные доски, ножи. Обязателен термос для кипятка.  Остальное может быть одноразовым – стаканы, тарелки, ложки, вилки и пр. Салфетки надо брать обычные бумажные и влажные, желательно антибактериальные.

В продуктовый запас, помимо кофе и чая, кладём соль, сахар, пакеты с супами и кашами быстрого приготовления, сгущённое молоко и т.п. Если есть возможность, берём с собой дорожный холодильник. Фрукты и овощи придётся покупать уже на крымских рынках. Это обойдётся дороже, зато они будут свежими. Останется их тщательно помыть.

Не забываем положить в багажник мешки для мусора.

Гигиенические моменты в поездках очень важны. Помимо мытья и обтирания рук надо иметь специальные спреи-антисептики и пользоваться ими как можно чаще. Во влажной и тёплой субтропической среде микробы размножаются очень быстро, и подхватить инфекцию легко и просто. Если не всегда есть возможность принять душ, можно пользоваться очищающей пеной (её продают в аптеке).

Каждый, кто едет в поездку, собирает собственную косметичку с уходовой и декоративной косметикой, расчёской, зубной пастой и щёткой и т.п. Также следует позаботиться об индивидуальных лекарственных препаратах и проверить общую аптечку. В наличии должны быть средства от отравлений (активированный уголь, энтеросгель), простуды (пастилки для горла, жаропонижающие препараты), противовоспалительные и обезболивающие средства, а также средства от комаров и клещей. В комплект к последним добавляется противомоскитная сетка или марля.

Как обычно, не лишними в поездке будут щиты для окон от яркого солнца, а также комплект батареек и аккумуляторов для гаджетов и фонариков.

Бензин заправляем всегда до полного бака. Также желательны баллонник, домкрат, «запаска», огнетушитель. Везде проверяем срок годности заранее. Также регулируем работу кондиционера.

В дороге

Начинается поездка в Крым с паромной переправы в кубанском посёлке Ильич (порт «Кавказ»). Там надо будет пересечь Керченский пролив. Если оформить электронные билеты на паром заранее, время ожидания сокращается почти втрое, а непосредственно движение по воде занимает не более 40 минут.

Несмотря на то, что электронным способом сейчас продаётся около 60% билетов, очередь «электронщиков» идёт гораздо быстрее, ибо им не нужно «стоять в окошко», а надо лишь показать билет и документы проверяющему у машины. Паромы ходят каждый час, и у оформивших билет заранее есть шанс уехать на том, что плывёт раньше.

Тайм-слот составляет шесть часов, и попасть в этот временной промежуток несложно, если продумать заранее график движения с учётом возможных дорожных пробок.

Далее съезжаем с парома и используем идеальный график движения – 2 часа 45 минут едем, 15 минут отдыхаем (активно двигаемся, особенно если среди путешественников дети и животные).

После города Керчи следует выехать на автодорогу А17.

Существуют следующие повороты на данной трассе:

  • можно повернуть направо на посёлок Ленино, откуда выехать на пляжную зону посёлка Щелкино;
  • если повернуть на поселок Приморский, то можно выехать на берег Черного моря, если поехать прямо, то будет въезд в Феодосию;
  • от села Насыпного ведёт дорога на Коктебель;
  • если повернуть налево от поселка Грушёвка, то будет поворот на Судак, а дальше по дороге находится город Белогорск;
  • перед Симферополем находятся указатели, чтобы добраться в Севастополь нужно проехать через город, а если требуется проехать на западный или южный берег Крыма, то стоит выбрать объездную дорогу.

Водителю в Крыму следует быть внимательным и сконцентрированным на дороге – серпантинных горных участков много, а качество дорожного покрытия не слишком высокое. При этом в некоторых местах скорость ограничивается до 20 км в час. На крымских серпантинах имеются специальные улавливающие тупики, гасящие движение даже при отсутствии тормозов. Часто на дорогу выходят овцы или коровы.

Будьте внимательны и осторожны – жуликов и мошенников в Крыму немало. Машину нельзя оставлять без присмотра, особенно ночью, когда есть риск угона. Если местность не внушает доверия, лучше не останавливаться, а поискать более безопасный участок.

В качестве «перекуса» не будут лишними кефир или питьевой йогурт, а также яблоки и бананы. На обед лучше останавливаться в тех придорожных кафе, где стоит несколько фур – дальнобойщики едят только там, где хорошо, вкусно, много и недорого готовят, даже если с виду это покосившаяся хибара.

Банкоматов Сбербанка в Крыму нет, а остальные за снятие наличности берут комиссию в размере 2-5%.

Места для отдыха

  • В юго-западной части Крыма для автотуристов предлагаются недорогие условия проживания в палаточных городках сёл Песчаное, Береговое, Орловка или Андреевка.
  • В Предгорье Крыма автостоянки есть практически у каждой гостиницы. В этой части полуострова можно посетить пещеры, водопады и действующие храмы. В селах Тополевка, Грушёвка или Богатое можно приобрести ягоды, грибы, рыбу или лекарственные травы.
  • Южное побережье имеет развитую туристскую инфраструктуру, но на запад от Алушты есть много мест для отдыха в палатках. Кемпинги для автотуристов предлагаются в посёлке Симеиз, Понизовка, в Гурзуфе и в поселке Кореиз.
  • В восточном Крыму множество палаточных лагерей между Феодосией и Судаком. Красивая пляжная зона возле посёлка Орджоникидзе.

Надеемся, статья вам понравилась. Помните, что с водительским удостоверением у людей периодически случаются разные странные штуки: то права останутся дома, то срок действия у них закончится прямо в поездке, то ещё что… Вовремя оформить международное водительское удостоверение всегда актуально, и поездка с ним в Крым станет намного приятнее.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

A car trip to Crimea: possible pitfalls
December 11, 2017

A car trip to Crimea: possible pitfalls

Basic information about car trips to Crimea

Today’s legal status of Crimea in accordance with the international legislation is pretty clear — it is an occupied territory. You are not allowed to visit Crimea if you have no official permission from Ukrainian authorities. Violators will be included in the sanctioned list. Thereafter, they may not be allowed to get a Schengen visa, etc.

To minimize legal and other negative effects of travelling to Crimea, you should act in accordance with the international rules.

Today Russian legislation is in force in Crimea. Thus, Russian rouble is in effect there. Some banks provide limited functions. That is why we recommend you to have cash on hand.

If to put aside politics, Crimea is a place to enjoy sun, air, sea, nature, fruits and discoveries, i.e. the atmosphere if to be exact. This is a versatile place, and travelling by car will help you to explore its corners unless you are idle.

Things to know before you go to Crimea

Before you leave for your car trip, plan your ride by mapping the following (and then enter the data into your navigator):

  • main travel routes;
  • WOG and OKKO filling stations (well-known for the high quality of petrol);
  • location of springs in the vicinity of campsites (for those who prefer camping).

It may also be helpful to make a financial analysis of your trip since visiting Crimea in summer can be very expensive. If two adults with two kids are going to stay there for 2 weeks, it will cost about 100 thousand roubles.

If you are going to rent a room in big cities (Yalta, Sevastopol), we recommend you to book it beforehand. Otherwise, you risk spending a fortune.  

If you prefer camping wild, you should buy everything (except for the short-lived goods) in advance.

Getting ready to go

First of all, pack money and documents. Don’t forget your passports (it would be better if you take international passports. Otherwise, Ukraine does not give permission to visit Crimea), as well as childbirth certificates, MOD (Motor Own Damage) insurance or TPO (third party only) cover, medical insurance, registration certificate and driving license.

If you are going on a car trip in the hot season, apart from sightseeing, you will also swim and sunbathe. Thus, first of all, pack your swimsuits, towels (that should be tourist towels, but not bath ones!), tanning lotion and sunglasses. Do not forget headwear as well as a SPF 50+ sunscreen.

Then pack a tent (before packing dry it thoroughly and drop out), sleeping bags and ground pads for everyone. Do not forget to pack the blankets, rugs, and pillows. If you have a car tent that can be mounted on the top, you can pack it too. However, keep in mind that it has limited space. Nevertheless, someone would still have to sleep in the cabin.

Make sure you have packed enough pure water. Stock up on empty bottles (preferably 5-litre storage). Take some of that water with you. Fill the rest on site as required.

To make the cooking process easier, take a gas range or multi-fuel stove; glassware (pots, pans, cutting boards, knives, travel thermos). The rest can be non-reusable (glasses, plates, spoons, and forks, etc). Take paper tissue as well as wet wipes (preferably, antibacterial).

Don’t forget to pack coffee and tea as well as salt, sugar, instant soup or porridge packets, condensed milk, etc. If possible, take a car refrigerator. Buy fruits and vegetables at the Crimean market. All you have to do is wash them thoroughly. Don’t forget the garbage bags.

It is quite important to practice proper hygiene on the road. Except for washing and rubbing down your hands, you should also have antiseptic sprays and use them as often as possible. In a wet and warm climate of the subtropical zone, germs reproduce very quickly. That is why you can easily get infected. If you can’t take a shower as frequently as possible, you can use a foaming cleaner (sold at the chemist’s).

Each passenger should have his own toiletry travel kit with necessary cosmetics, brush, toothpaste, and toothbrush, etc. Check your first-aid kit. Make sure you have put appropriate drugs to treat poisoning (activated carbon, Enterosgel), a remedy for colds (slowly disintegrating tablets, anti-fever pills), anti-inflammatory drugs and pain-killers as well as insect repellents, a mosquito net or gauze.

Make sure you have taken sunscreens, a battery pack, and accumulators for your gadgets and torches.

We strongly recommend keeping your gas tank full for each trip. You should also pack a wheel wrench, lifting jack, spare tire, and fire extinguisher. Check shelf life beforehand. You should also make sure your air conditioner works properly.

On the road

A trip to Crimea starts with a ferry line situated in Cuban village of Ilyich (Caucasus port). From there, you should cross the Straits of Kerch. If you confirm e-tickets beforehand, waiting time reduces almost three times. The trip itself lasts no longer than 40 minutes.

Despite the fact that about 60% of all tickets are sold online, queue management system works faster since you don’t need to queue. You only need to show your ticket and documents to the inspector.

Ferries departure each hour and those who confirmed tickets beforehand have a chance to leave earlier.

The timeslot is six hours, and it is not difficult to hit this time interval if you plan your schedule taking into account possible traffic jams.

After you get off the ferry, stick to the following schedule — drive for 2 h 45 min, relax for 15 minutes (move actively, especially if your passengers are kids or animals).

As soon as you have left Kerch, you should reach A17 road.

There are several turns on this route:

  • you can turn to the right down to Lenino village and then go to the beach areas of Shchelkino village;
  • if you turn to Primorsky village, you can reach the seaside of the Black sea, if you decide to go straight ahead, you will see the entry into Feodosia;
  • there is a road from Nasipnoe village to Koktebel;
  • if you turn to the left from Grushevka village, you will see a turn to Sudak and then down the road — Belogorsk;
  • before Simferopol, you will see road signs. To reach Sevastopol, you need to drive through the city, if you need to go on the southern or western coast of Crimea, it is better to choose a by-pass road.

Be extremely attentive when driving Crimean roads. There are a lot of mountain spiral roads while road conditions are not that good. In some places, speed is limited to 20 km/h. Crimean spiral roads have arrester beds that eliminate the motion even when you have no brakes. Sheep and cows often come out on the road.

Beware of swindlers. We do not recommend you to leave a car off hand, especially at night when there is a risk of carjacking. If the area is suspect, we recommend you to look for a safer place. Take kefir or drinking yoghurt, as well as apples and bananas to have a bite. We strongly recommend you to have dinner only at roadside cafes where you see many trucks. Long-haul truckers eat only where the food is tasty and cheap even if the place itself looks like a shack.

There are no Sberbank ATMs in Crimea. The rest take a 2-5% commission.  

Vacation places

  • The south-western part of Crimea offers cheap accommodation for tourists travelling by car in tent camps of Peschanoe, Beregovoe, Orlovka or Andreevka.
  • In the lowlands of Crimea, there are many parking lots nearby hotels. In this part of the peninsula, you can see caves, waterfalls and active temples. In Topolevka, Grushevka or Bogatoe you can buy berries, mushrooms, fish or herbs.     
  • Southern coast has a well-developed tourist infrastructure. However, to the west from Alushta,  you can find many places to camp wild. There are a lot of campsites in Simeiz, Ponizovka, Hurzuf, and Koreiz.
  • There are many campsites in eastern Crimea between Feodosia and Sudak. Ordzhonikidze village has a very beautiful beach area.

We hope this article was helpful. Keep in mind that people tend to leave their driving license at home or suddenly discover that it is not valid anymore. Thus, we strongly recommend you to apply for the International Driving Permit beforehand.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad