Автопутешествия в пустыне
Октябрь 30, 2017

Автопутешествия в пустыне

Дорожная сеть в пустынных местах

Пустынные районы характеризуются высокой температурой окружающего воздуха и почти полным отсутствием растительности. Температура воздуха в пустынях летом колеблется от 50–60° С днем до 5° С и ниже ночью. При этом температура грунта может достигать 70° С. Относительная влажность воздуха днем в летнее время низкая и составляет 30–40%. Источники воды в пустынях встречаются редко и в большинстве случаев представляют собой колодцы с малым запасом воды. Вода в колодцах зачастую непригодна для питья и заправки системы охлаждения двигателя. Характерная особенность пустынно-песчаной местности – сильные ветры.

Пустынно-песчаная местность характеризуется тяжелыми дорожными условиями. Дорожная сеть в пустыне развита слабо, а движение вне дорог крайне затруднено. Дороги песчаной местности имеют солончаковые, лёссовые участки и участки с незакрепленными песками.

Влияние пустынных условий на эксплуатацию автомобиля

Высокая температура окружающего воздуха и большая запыленность его затрудняют эксплуатацию автомобилей в пустынно-песчаной местности. При повышении температуры воздух становится менее плотным, пары бензина увеличиваются в объеме, поэтому в цилиндры поступает меньший весовой заряд горючей смеси, что приводит к снижению мощности двигателя. Большая запыленность воздуха вызывает повышенный износ трущихся деталей и другие неисправности, нарушающие нормальную работу автомобиля.

В этих условиях ускоренно изнашиваются двигатели вследствие абразивного действия пыли, засасываемой вместе с воздухом в двигатель. Подобный износ приводит к снижению мощности двигателя, к увеличению расхода горючего и смазочных материалов и к преждевременному ремонту двигателя.

Обычные конструкции автомобильных воздухоочистителей в условиях повышенной запыленности воздуха не обеспечивают необходимой очистки, быстро забиваются пылью и после продолжительной работы прекращают очистку проходящего через них воздуха.

Вождение автомобилей по песчаной местности требует от водителя навыков в преодолении труднопроходимых участков пути и в управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости.

Участки пути с незакрепленными песками автомобили преодолевают на пониженной передаче. Направление выбирают так, чтобы при движении избежать крутых поворотов и переключения передач. Преодолевая песчаные участки пути малой протяженности, водитель использует инерцию автомобиля. Резкие повороты при движении по песку не допускаются, так как при этом создаются песчаные валы перед передними колесами, а это обычно приводит к застреванию автомобиля. При погружении колес автомобиля в песок следует срыть песок перед передними и задними колесами и продолжать движение. Если это не помогает, то применяют средства повышения проходимости автомобилей в песках.

Движение по песчаным буграм и барханам совершают только после предварительной разведки местности. Разведку направления движения производят и при преодолении солончаков. Движение автомобилей в солончаках так же затруднено, как и в песках.

Правила безопасности водителя и пассажиров в автопоездках по пустыням

Одной из особенностей движения автомобилей в летнее время по грунтовым дорогам в пустынно-песчаной местности является большая запыленность воздуха при любом ветре. При движении автомобилей высокая температура и низкая влажность воздуха способствуют созданию густых облаков пыли. Сильная запыленность воздуха происходит из-за сдвига ведущими колесами слабо связанного грунта и завихрения воздуха, усиливающегося при повышении скорости движения автомобиля.

Нормальная запыленность воздуха у дорог равна 0,6–0,7 г/м3. При тяжелых дорожных условиях она возрастает до 2–2,5 г/м3. При движении автомобильной колонны по песчаной местности запыленность воздуха достигает 4 г/м3. Следует отметить, что при запыленности воздуха 1,5 г/см3 дорога не просматривается.

В облаке запыленного воздуха, окружающем движущийся автомобиль, содержание пыли различно на различной высоте от грунта. На высоте 0,9–1,7 м содержание пыли уменьшается на 30–35%, на высоте 2,2 м – на 70–80% по сравнению с содержанием ее непосредственно над дорогой. В подкапотном пространстве пыли содержится на 20–35% меньше, чем снаружи на этой же высоте.

При движении автомобиля пыль засасывается в двигатель вместе с воздухом, проникает в сальниковые уплотнения агрегатов силовой передачи и их картеры, а также в сочленения тяг рулевого управления, вызывая их повышенный износ.

Следовательно, важно защищать от пыли автомобиль и его салон – человек в условиях запылённости резко снижает уровень работоспособности.

Эксплуатация автомобилей в пустынно-песчаной местности в условиях высокой температуры сопровождается специальными мерами по уплотнению и защите механизмов, агрегатов и приборов автомобилей от пыли, по организации и проведению технического обслуживания.

Также не следует забывать о кондиционировании воздуха. Несмотря на повышенный расход топлива, кондиционер позволяет путешественникам хорошо себя чувствовать, передвигаясь на авто даже в условиях высокой температуры, которая характерна для пустынь.

Благодарим за ознакомление с информацией, содержащейся в данной статье, и не забудьте оформить международное водительское удостоверение – оно поможет вам в зарубежной поездке по пустынной местности и не только!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

A car trip in the desert
October 30, 2017

A car trip in the desert

Traffic system in deserts

Deserts are places with extremely high temperatures and almost no vegetation. In summer the temperature varies between 50-60° С (in the daytime) and 5° С (at night). In this case the ground temperature can reach 70° С. In summer relative humidity in the daytime is very low and equals to 30-40%. Water sources are very hard to find. Mostly, these are the pits with limited water supply. Usually the water in these pits is not good for drinking or filling the engine cooling system.

Strong winds is one of the specific features of the desert terrain.

A desert terrain has poor road conditions. The traffic system is poorly developed, and off-road traffic is heavy. Desert roads have alkali, loess spots, as well as spots with blown sands.

The impact of desert environment on car operation

High temperature and dust level make it difficult to operate a car in desert terrain. When the temperature rises, air is getting less dense, petrol vapours start increasing in volume, so that combustible charge of smaller weight cylinders comes into the cylinders. It results in reduced engine power. High dust level leads to increased wear of motion work and other failures that affect the smooth running of the car.

In these conditions the engines wear out quickly due to dust abrasion that gets sucked with the air into the engine. Such a wear leads to reduced engine power, increased oil and lubricants consumption as well as early engine repair.

When the dust level is high, air cleaners of general design remain quite ineffective, quickly get clogged with the dust and after a long run stop cleaning the air that goes through them.

Driving cars on sandy ground requires skills and experience to get through the bottlenecks and move in reduced visibility.

Cars get through tracks with blown sands on low gear. Try to choose the direction where you don’t need to make sharp turns and shift gears. When a driver gets through sandy tracks of short length, he uses the inertia of his car. Sharp turns when driving on sand are not allowed, since in this case sandbars occur before the front wheels. As a result, a car gets stuck. If the wheels of your car plunged into the sand, try to dig them out of the front and rear tires and move forward. Otherwise, use means of improving the car passability in desert terrain.

Drive on hursts and sand dunes only after you have examined the terrain. Examine your driving direction while getting through saline lands. The car traffic on saline lands is as heavy as on the sands.

Safety instructions for the driver and passengers who travel in the desert by car

One of the distinctive features of traffic on earth roads in summertime deserts is a high dust level regardless of the wind. While driving high temperature and low humidity help to promote dense clouds of dust. Heavy concentration of dust in the air occurs when drive wheels shift loosely bound ground and the air swirls.

A normal level of dust on the roadside is 0.6-0.7 g/m3. When the road conditions are severe, it reaches 2-2.5 g/m3. When the transport column is driving on sand, the level of dust reaches 4 g/m3. It should be noted that if the level of dust is 1.5 g/m3 the road is not visible.

The dust content varies at different altitudes from the ground. At a height of 0.9-1.7 m the dust content decreases by 30-35%, at a height of 2.2 m — by 70-80% in comparison to the dust content directly above the road. Underhood space contains 20-35% less dust than at the same height outside.

While driving, the dust gets sucked into the engine with the air, penetrates gland seals of  power transmission units and its cases, as well as steering linkage joints provoking excessive wear.

Thus, you should protect your car and its cabin from dust. In dusty air human performance significantly decreases.

If you travel in the desert when the temperature is high, think beforehand about additional measures to protect and tighten mechanisms, tools and devices from the dust and proper maintenance.

Do not forget about air-conditioning. Despite increased fuel consumption, air conditioner helps travellers to feel comfortable even if they travel across the desert in areas with high temperature.

Thank you for attention and don’t forget to obtain your International Driving Permit! It will make your life easier when travelling across deserts! 

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad