Автомобильные зеркала
Февраль 15, 2019

Автомобильные зеркала

Каждый автовладелец знает, что автомобильные зеркала – важный элемент безопасной езды и парковки. Ориентироваться в окружающей обстановке невозможно без зеркал, предоставляющих обзор сзади и зеркал, предназначенных для обеспечения комфорта во время движения. Вроде бы такая мелочь, а современное авто без зеркал уже немыслимо.

Как появились зеркала в автомобилях

Первое зеркало в салоне появилось практически сразу, как только автомобили стали более-менее популярным видом передвижения. Но зеркало заднего вида пришло в автомобиль лишь в 1911 г. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало – Marmon Model 32 «Wasp». Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю. Его машина пришла первой.

Боковые зеркала появились ещё позже. Только в 50-х гг. XX в. начали устанавливать одно наружное зеркало со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже. При этом боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине прошлого столетия в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона. Данная мода возникла одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это было очень удобно и повышало безопасность, ведь для того, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида, водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом автомобильную стойку.

Современные автозеркала: функционал и значение

Современные автомобильные зеркала являются непростым устройством, многие из них даже оснащены электронной частью. Последняя в первую очередь направлена на регулировку угла видимости, а смонтированное и запрограммированное электрическое дистанционное складывание способно его предохранить от возможных повреждений при стоянке. Также современные автомобильные зеркала производят с функцией обогрева, которая подсушивает их в слякотную погоду и борется с зимним обледенением поверхности зеркала.

Обычный автомобиль оснащается в базовой комплектации тремя зеркалами – салонным и двумя боковыми. Салонное зеркало стандартно устанавливается в верхней части лобового стекла. Оно помогает водителю ориентироваться при парковке задним ходом. Благодаря ему во время движения можно видеть автотранспорт, находящийся сзади. Но салонное зеркало не позволяет делать обзор места, которое находится внизу за машиной.

Боковые зеркала помогают при перестроении на дороге, на поворотах и при парковке автомобиля задним ходом. Однако наличие всех зеркал в машине не может в полной мере обеспечить панораму со всех сторон. Всегда находятся определённые слепые или мёртвые зоны обзора для водителя.

Виды автомобильных зеркал

Боковые зеркала бывают левосторонние и правосторонние. Многие водители не обращают внимание на данный момент, совершая при этом ошибку. Установка правостороннего зеркала слева намного уменьшает необходимую зону обзора. Автомобильные зеркала можно также разделить на категории по форме: плоские, асферические и сферические:

Боковые плоские зеркала, которые снимают искажение, убавляют мёртвую зону обзора со стороны водителя.

Асферические и сферические зеркала способны умножать угол обзора для водителя, но могут немного искажать видимую им картинку. Боковое зеркало, расположенное на противоположной стороне от водительского места, всегда имеет сферический тип. Данное зеркало немного уменьшает видимость, но к такому положению легко можно приспособиться.

Электронные помощники зеркал

Автомобильные зеркала оснащаются датчиками слепых зон. Если в такую зону попадает едущий сзади автомобиль, происходит немедленное оповещение водителя миганием светового элемента на корпусе зеркала.

Многие зеркальные элементы оснащены тонировкой во избежание ослепления водителя во время ночного движения. Фары едущих сзади автомобилей попадают лучами на боковые и салонное зеркала. Отражаясь, свет определённым образом попадает прямо в глаза. Предупреждают ослепление тонировка зеркал, применение материалов с переменной прозрачностью и использование призматического оптического элемента.

Боковые зеркала нередко имеют встроенные повторители поворотных указателей, выполненные из светодиодных элементов.

Настраивание автомобильных зеркал

Цель настройки зеркал – получение объективной картины как с боковых, так и с задней стороны борта автомобиля. Подобный обзор требуется, если водитель собирается:

– тронуть авто с места;

– выполнить манёвр при движении;

– сделать обгон;

– повернуть авто;

– затормозить;

– правильно припарковаться;

– открыть дверцу.

Таким образом, правильная настройка зеркал позволяет водителю получать наиболее полную информацию о сложившейся ситуации и принимать верное решение при выполнении манёвра, ибо она исключает «мёртвые зоны», усложняющие обзор.

Перед настройкой всех трёх зеркал (двух боковых и единственного внутри салона) водитель должен принять удобное положение, в котором ему будет комфортно вести автомобиль. Настройку необходимо осуществлять, не меняя выбранного положения.

Настройка зеркала внутри салона: правильно отрегулированным считается зеркало, центр обзора в котором совпадает с центром заднего стекла. При такой настройке получается панорамный обзор трассы позади автомобиля.

Настройка боковых зеркал: боковое зеркало должно открывать водителю обзор части своего автомобиля. Кроме того, в зеркале должны отражаться дорога и обочина позади машины вместе с участниками движения.

Существуют некоторые особенности при настройке боковых зеркал:

– в зеркале обязательно должен быть виден бок собственного автомобиля, отражение должно занимать 1-2 см площади зеркала;

– по нижней части зеркала должна проходить линия горизонта;

– основная площадь зеркала отводится под отражение части дороги позади автомобиля: в правом зеркале справа от водителя, в левом – слева.

Ни в коем случае нельзя настраивать зеркало так, чтобы боковая часть транспортного средства не отображалась. Это затруднит правильную оценку обстановки в привязке к своему автомобилю.

Некоторые зеркала возможно настраивать при помощи дистанционного привода, который может быть электрическим, рычажным или тросиковым.

Идеально настроенные зеркала – это безопасность при совершении манёвров на трассе.

Подогрев внешних зеркал автомобиля

На многие модели внешних боковых зеркал монтируется система электрического обогрева оптических компонентов, которая обеспечивает их запотевание и удаление влаги с них или льда. Подогрев производится электротоком от бортовой сети транспортного средства.

Существуют следующие основные типы нагревательных элементов:

  1. Резистивный трафаретный элемент, который изготавливается с токопроводящей пасты, что наносится на полимерную пленку методом трафаретной печати.
  2. Элемент в качестве резистивной проволоки и термостойкой изоляции, который крепится на обратной поверхности отражающего стекла.
  3. Сплошной резистивный охлаждающий компонент, который выполнен в качестве пленки на обратной поверхности оптического элемента и одновременно выполняет функцию отражающего слоя.

Электрический подогрев к наружным зеркалам может быть подключён следующими методами:

А. Подключение к отдельной электроцепи, которая включает реле, выключатель и предохранитель на 5-7,5 А.

Б. Параллельное подсоединение к электроцепи обогрева заднего стекла, когда потребляемая мощность нагревательных компонентов зеркал небольшая (10-12 Вт).

Правильно настроить зеркала – ещё не гарантия безопасной езды. Прежде всего необходимо получить документ, дающий право на управление автомобилем. Подобное водительское удостоверение, только международного образца, можно оформить прямо на нашем сайте. Это совсем несложно и быстро. Не упустите возможность обзавестись международным водительским удостоверением.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Car mirrors
February 15, 2019

Car mirrors

Every car owner knows that car mirrors are an important element of safe driving and parking. It is impossible to orient in the environment without mirrors, providing an overview of the rear and mirrors, designed to provide comfort while driving. It seems to be such a trifle, but a modern car is already unthinkable without mirrors.

How did car mirrors appear?

The first mirror in a cabin appeared almost immediately, as soon as cars became more or less popular transport mode. But the rear-view mirror appeared in a car only in 1911. It was during the 500-mile race in Indianapolis, and the car on which the mirror was installed was the Marmon Model 32 “Wasp”. The person who used it was a participant named Ray Harron. Unlike the rest of the riders, he didn’t have his own mechanic to accompany the race, who was assigned to show the driver the route and report on the situation behind the car. And then Harron just took a pocket mirror and attached it to the car. His car came first.

Side mirrors appeared even later. Only in the 1950-s, they began to install one exterior mirror on the driver’s side, and another appeared on the opposite side a little later. In this case, side mirrors were installed not only on the car doors, but also on the front fenders. It was especially fashionable in the middle of the last century in the USA, where on cars with long bonnets, mirrors were installed at a considerable distance from the cabin. This fashion arose simultaneously with the advent of panoramic windshields, through which the car fenders were perfectly visible. Theoretically, it was very convenient and increased safety, because in order to look in the rearview mirror, the driver didn’t need to turn his head, he saw it through the windshield, without crossing the car rack with his look.

Modern automotive mirror: functionality and importance

Modern car mirrors aren’t an easy device, many of them are even equipped with electronic part. The latter is primarily aimed at adjusting the visibility angle, while mounted and programmed electric remote folding is able to protect it from possible damage during parking. Also, modern automobile mirrors are produced with a heating function, which dries them in slushy weather and fights against winter icing of the mirror surface.

An ordinary car is equipped as standard with three mirrors – interior and two side ones. An interior mirror is installed as standard in the upper part of the windshield. It helps the driver to navigate when parking in reverse. Thanks to it, while driving, you can see a motor vehicle at the back. But the interior mirror doesn’t allow to overview the place, which is located below the car.

Side mirrors are useful for changing lanes on a road, turning and parking the car in reverse. However, the presence of all the mirrors in the car can’t fully provide a panorama from all sides. There are always certain blind or dead area for the driver.

Types of car mirrors

Side mirrors can be left and right. Many drivers don’t pay attention to this point, making a mistake. Installing the right mirror on the left greatly reduces the required viewing area. Automobile mirrors can also be divided into categories according to the form: flat, aspherical and spherical:

Side flat mirrors that remove distortion, reduce the dead area from the driver’s side.

Aspherical and spherical mirrors can multiply the viewing angle for the driver, but they may slightly distort the picture seen by him. The side mirror, located on the opposite side of the driver’s seat, always has a spherical type. This mirror slightly reduces visibility, but you can easily adjust to this position.

Electronic mirror assistants

Car mirrors are equipped with sensors of blind spots. If a car driving behind enters such a zone, the driver is immediately notified by flashing a light element on the mirror body.

Many mirror elements are equipped with toning to avoid blinding the driver during night traffic. The headlights of cars driving behind are reflected on side and interior mirrors. Reflecting, light in a certain way gets directly into eyes. Mirror toning, the use of materials with variable transparency and the use of a prismatic optical element prevent blinding.

Side mirrors often have built-in repeaters of turn indicators, made of LED elements.

Car mirrors adjusting

The purpose of mirrors adjusting is to obtain an objective picture both from the side and the back of a vehicle. A similar view is required if the driver is going to:

– drive the car off;

– perform a maneuver while driving;

– overtake;

– turn the car;

– brake;

– park properly;

– open the door.

Thus, the correct mirrors adjusting allows the driver to get the most complete information about the current situation and make the right decision when performing the maneuver, because it eliminates dead spots that complicate the view.

Before adjusting all three mirrors (two side mirrors and only one interior), the driver must take a comfortable position in which he will feel comfortable to drive. The adjustment must be made without changing the chosen position.

Adjusting an interior mirror: the mirror is considered to be correctly adjusted, when the center of view in it coincides with the center of the rear window. With this adjusting, you get a panoramic view of the route behind the car.

Adjusting side mirrors: the side mirror should open to the driver a view of a part of his car. Moreover, the road and the curb behind the car along with road users should be reflected in the mirror.

There are some features when adjusting side mirrors:

– you must see the side of your car in the mirror, the reflection should occupy 1-2 cm of the mirror area;

– the horizon line should be on the bottom of the mirror;

– the main area of ​​the mirror is designed for reflection of the road’s part behind the car: in the right mirror on the right side of a driver, in the left – on the left.

In no case can you adjust the mirror so that the side of the vehicle is not reflected. This will make it difficult to properly assess the situation in relation to your car.

Some mirrors can be adjusted using a remote drive, which can be electric, lever or cable.

Perfectly adjusted mirrors make your maneuvers on the track safe.

Heating of exterior car mirrors

On many models of external side mirrors, an electrical heating system for optical components is mounted, which ensures their fogging and removal of moisture or ice from them. Heating is made by electric current from the vehicle’s on-board network.

There are main types of heating elements:

  1. Resistive stencil element, which is made from a conductive paste that is applied to the polymer film by screen printing.
  2. The element as a resistive wire and heat-resistant insulation, which is mounted on the reverse surface of the reflective glass.
  3. Solid resistive cooling component, which is made in a form of a film on the reverse surface of the optical element and at the same time performs the function of a reflective layer.

Electric heating can be connected to exterior mirrors by the following methods:

A. Connection to a separate electrical circuit, which includes a relay, a switch and a fuse for 5-7.5 A.

B. Parallel connection to the rear window electrical circuit when the power consumption of the mirror heating components is small (10-12 W).

To adjust the mirror correctly is not a guarantee of safe driving. First of all, you need to get a document giving the right to drive a car. Such a driver’s license, but of international type, can be issued directly on our website. It is quite easy and fast. Don’t miss the opportunity to get an international driver’s license.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad