ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В связи с карантином и COVID-19 мы сможем отправить ваше МВУ только после 5 апреля 2020 года. Но электронная версия будет готова в течение 24 часов.

Как начинался автоконцерн «Фиат»
Январь 29, 2020

Как начинался автоконцерн «Фиат»

Наименование FIAT является аббревиатурой, которая расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino. Это огромное корпоративное объединение, планетарный гигант из более чем двухсот предприятий по выпуску самых различных транспортных концептов – поездов, самолётов, автомобилей. Однако именно с последних начиналась история знаменитого итальянского бренда, и на ней следует остановиться поподробнее. Попытаемся рассказать обо всём по порядку, поэтому располагайтесь поудобнее.

FIAT – начало

У каждой автомобильной марки есть отец-основатель, чьё имя значится как самое первое в династии менеджеров. Есть подобное имя и в концерне Фиат. Надо ли говорить, что оно вписано в историю автоконцерна золотыми буквами? Но в автопром основатель Фиата, а в дальнейшем – некоронованный король Италии, пришёл не сразу. Он родился более чем полтора столетия назад, в 1866 г. Это событие случилось в семье Анисеты Фрисетти и Эдоардо Аньелли. Последний был мэром городка Виллар-Перроза. Однако уже в пять лет мальчик Джованни остался без отца. Смерть последнего не помешала наследнику закончить вначале военную академию, а позже получить и юридическое образование. Военная карьера не была чем-то примечательным, кавалерийский офицер Джованни Аньелли не стал выдающимся военачальником. Зато он в неполные 30 лет занял пост мэра родного города и оставил эту должность лишь в связи со смертью – почти через полвека.

Ровно через три года после назначения градоначальником Джованни познакомился с графом Брикеразьо, увлекавшимся постройкой повозок-самоходок. Недостаток инженерного образования можно было с лихвой компенсировать предпринимательским талантом, что и было сделано. В результате к проекту, который предложил граф, было привлечено несколько инвесторов с большими возможностями в банковском деле, и в 1899 г. образовалось Акционерное общество автомобильного завода в Турине, или компания Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino. Это громоздкое название позже было сокращено до ёмкого «Фиат». Доля Аньелли составила $400, что позволило ему, несмотря на небольшой размер данной суммы, спустя всего лишь год занять должность управляющего директора. В этом сыграли свою роль выдающиеся способности и авторитет Джованни, хотя совет директоров состоял из очень родовитых дворян и маститых банкиров.

Именно управляющий директор сумел убедить партнёров в необходимости приобрести фирму братьев Чейрано. Данная фирма пыталась начать автомобильное производство, и Джованни Аньелли впечатлили самая первая модель авто, а также бухгалтер и механик фирмы Чейрано 19-летний Винченцо Лянч (Лянчи). В результате Фиат получил и фирму Чейрано, и автомобильного конструктора в лице Лянча.

 В 1899 г. компания Фиат представила на рынок свой первый автомобиль, получивший название Fiat 3,5 HP. Он сильно походил на первую модель братьев Чейрано, получил двухцилиндровый двигатель мощностью в 4,5 лошадиных сил и мог развивать скорость до 35 км/ч.

Изначально фирмой Фиат было выпущено всего восемь автомобилей. Через год компания произвела ещё 18 авто. Несмотря на то, что Джованни позиционировал Fiat 3,5 HP как первый итальянский автомобиль, кузов для него приходилось заказывать за границей. Разумеется, продукция Фиата была ещё неконкурентоспособной, уступала по многим позициям другим автопроизводителям, но уже создавалась команда талантливых конструкторов. Именно сплочённый коллектив стал залогом успеха.

Уже в 1900 г. в Турине фирма Fiat открыла первый собственный завод, на котором стало работать 35 человек. В том же году был создан Fiat 6 HP. От предшественника он отличался мощностью в 10 лошадиных сил и максимальной скоростью в 45 км/ч. Всего было произведено двадцать таких автомобилей.

Фиат в начале ХХ столетия

На Туринском автомобильном заводе царила строжайшая дисциплина: рабочие и инженерно-технический персонал полностью были во власти Джованни Аньелли. Последний, будучи бывшим военным, не терпел даже малейшего непослушания или отступления от его требований. Поэтому людям с творческой жилкой было нелегко проявлять инициативу. Однако жёсткий, авторитарный стиль управления и введение контроля качества выпускаемой продукции позволили добиться производства очень надёжных автомобилей. Аньелли даже съездил в США и ознакомился с системой автомобильного производства Форда. Результатом стало внедрение на Туринском автозаводе автомобильного конвейера и повышение эффективности менеджмента.

Аньелли не упустил возможности выпускать и спорткары – авто для участия в автомобильных гонках. Сначала это была модель Fiat 6HP Corsa (скорость 57,5 км/ч), а затем – Fiat 24 HP Corsa. Обе модели побеждали в соревнованиях.

Амбициозные цели Джованни Аньелли предполагали достижение лидерства на европейском авторынке. Но первую прибыль автоконцерн Фиат стал получать лишь в 1903 г., когда объём производства достиг 135 автомобилей. Расширение производства происходило и в увеличении направлений: под брендом Фиата стали выпускаться грузовые авто, трамваи и автобусы.

Но в 1906 г. концерн Фиат покинул Винченцо Лянч. Он решил открыть собственное производство спорткаров, и ему это удалось. Аньелли не смог его удержать. Однако спустя шесть десятилетий компания Lancia, которая занималась выпуском спортивных автомобилей, всё равно войдёт в состав концерна «Фиат».

Постепенно Джованни Аньелли вытеснил из Совета директоров остальных владельцев акций компании и стал единоличным владельцем автоконцерна. Упрочить положение удалось и в связи с открытием завода Фиат в США. Кроме того, продукция Туринского автозавода успешно продавалась по всей Европе. Инженеры стали больше внимания уделять внешнему виду автомобилей.

В начале второго десятилетия прошлого столетия в воздухе запахло военными конфликтами. Аньелли решил запустить производство оружия и авиадвигателей, а также двигателей для морских судов. Когда в 1911 г. началось военное противостояние Турции и Италии, продукция Фиата стала востребована настолько, что размер прибыли автоконцерна превзошёл самые фантастические прогнозы. Однако монополизма в поставках для снабжения итальянской армии Джованни Аньелли ещё не имел, что его совершенно не устраивало. Он стремился к завладению всеми государственными заказами. После начала Первой мировой войны Аньелли удалось невозможное: он   добился для Турина, где размещалось производство Fiat, статуса военной зоны, что предоставило компании широкие налоговые льготы и субсидии. Но Джованни отдавал себе отчёт в том, что рано или поздно наступит мир. Следовательно, важно было вовремя перейти на массовое производство автомобилей для населения.

Автозавод Lingotto

В 1916 г. в южной части Турина, районе Линготто, был дан старт строительству ещё одного автомобильного завода фирмы Фиат. Руководил строительством Джакомо Мате Трукко. Когда пятиэтажное здание открыли спустя семь лет строительства, он оказался крупнейшим в мире и первым европейским автозаводом, созданным с нуля на отдельно выделенном земельном участке. Линготто стал символом итальянского автопрома. На крыше здания огромной площади располагалась километровая трасса для тестирования автомобилей (гоночный трек). Даже сегодня трек на крыше здания позволяет в безопасных условиях разгонять автомобиль до 90 км/ч.

Сборка авто начиналась на первом этаже здания, и постепенно конвейер поднимался всё выше и выше. В результате на крышу здания выезжал полностью собранный автомобиль, готовый к испытаниям. В заводском здании были сделаны два спиральных пандуса, с помощью которых автомобилю можно было быстро спуститься с крыши вниз.

Сборочная линия Линготто начала свою работу в 1925 г., а уже в 1928 г. автозавод вышел на полную мощность. На протяжении всей истории на этом заводе выпускались такие легендарные модели, как Fiat 509 (начало производства в 1925 г., всего было произведено 90 000 шт.), Fiat 508 «Balila» (дата начала производства в 1932 г., выпуск составил 113 000 шт.) и, конечно же, Fiat 500 «Topolino» (1936-1955).

Увы, мощность Линготто была ограничена двумястами авто в сутки. Это было в 15 раз меньше мощности заводов Форда. Но за время работы Линготто с его конвейера вышло 80 моделей автомобилей.

Завод проработал шесть десятилетий, и лишь в 1982 г. был закрыт. Сейчас это большой многофункциональный коммерческий центр, с просторными конференц-залами, офисами, кинотеатрами, банками, фитнес-центрами, автошколой, четырёхзвёздочным отелем Le Meridien и художественной галереей, отображающей коллекцию Джованни Аньелли. Восточная часть здания в настоящее время используется инженерным факультетом Туринского Университета.

Сегодня Линготто – индустриальный выставочный центр, туристическая достопримечательность Турина, которая носит имя известного архитектора Ренцо Пьяно, реконструировавшего здание бывшего автозавода.

Двадцатые годы прошлого века в истории Фиата

Первая мировая закончилась. Фиат стал контролировать итальянский автомобильный рынок. Если в первые двадцать лет своего существования при выпуске линейки Fiat придерживалась простой стратегии: производить два вида автомобилей – базовую модель и модель премиум-класса, то теперь простые решения стали не актуальны. Итальянцы были недовольны слишком высокой стоимостью авто. При этом четыре из каждых пяти продаваемых в стране автомашин были именно «фиатами». Последнее объяснялось нелояльной тарифной политикой правительства Италии в отношении импортных авто. Стратегия Джованни Аньелли подверглась критике со стороны профессора Туринского университета Валетта. В ответ Аньелли пригласил профессора на встречу и предложил должность административного директора автоконцерна. Витторио Валетта согласился. Вскоре на заводах «Фиат» было запущено собственное производство стали, пластмасс и красок.

Сам Аньелли поддержал пришедшего во власть Муссолини. Это было ошибкой, но именно Муссолини лично указал Аньелли на плохую продаваемость и дороговизну Fiat 508 Ballila.

В 1927 г. был создан холдинг IFI, предназначенный для управления концерном «Фиат». Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.

В следующей статье мы продолжим знакомиться с историей Фиата. А пока приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение – у нас на сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, тем более что указанный документ пригодится при управлении не только Фиатом и позволит вам уверенно ощущать себя на дорогах практически любой страны мира.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

How the history of the Fiat concern began
January 31, 2020

How the history of the Fiat concern began

The name FIAT is an abbreviation that stands for Fabrica Italiana Automobili Torino. This is a huge corporate alliance, a planetary giant consisting of more than two hundred companies that produce a variety of transport concepts – trains, planes, cars. However, it’s with the latter that the history of the famous Italian brand began, and it should be discussed in more detail. We will try to tell you everything in order, so make yourself comfortable.

FIAT – the beginning

Every car brand has a founding father, whose name is listed as the very first in the management dynasty. There is a similar name in the Fiat concern. Needless to say, it is inscribed in the history of the carmaker in gold letters. But the founder of Fiat, and later – the uncrowned king of Italy, didn’t come to the auto industry immediately. He was born more than a century and a half ago, in 1866. This event happened in the family of Aniceta Frisetti and Edoardo Agnelli. The latter was the mayor of the town of Villar Perosa. However, at the age of five, the boy Giovanni lost his father. The death of the latter didn’t stop the heir from graduating from the military academy at first, and later getting a legal education. A military career was not something remarkable, the cavalry officer Giovanni Agnelli didn’t become an outstanding military leader. But he took the post of mayor of his native town at the age of less than 30 and left this position only in connection with his death – almost half a century later.

Exactly three years after the appointment to the post of mayor, Giovanni met Count of Bricherasio, who was fond of building of horseless carriages. The lack of engineering education could be more than compensated for by entrepreneurial talent, which was done. As a result, the project proposed by the count attracted several investors with great opportunities in banking, and in 1899 the joint stock company of the automobile factory in Turin, or the company Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino, was formed. This cumbersome name was later shortened to the capacious “Fiat”. Agnelli’s share was $400, which allowed him, despite the small amount, after only a year, to take the position of Managing Director. Giovanni’s great ability and authority played a part in this, although the Board of Directors consisted of well-born noblemen and venerable bankers.

It was the managing director who was able to convince partners of the need to acquire the firm of the Ceirano brothers. The firm tried to start car production, and Giovanni Agnelli was impressed with the very first model of the car, and also the bookkeeper and the mechanic of the Ceirano firm, 19-year-old Vincenzo Lancia. As a result, Fiat received both the firm Ceirano and the automotive designer, represented by Lancia.

In 1899, Fiat introduced its first car, called the Fiat 3.5 HP, to the market. It strongly resembled the first model of the Ceirano brothers, received a two-cylinder engine with a capacity of 4.5 horsepower and could reach speeds of up to 35 km/h.

Initially, only eight cars were produced by Fiat. A year later, the company produced 18 more cars. Despite the fact that Giovanni positioned the Fiat 3.5 HP as the first Italian car, a body for it had to be ordered abroad. Of course, Fiat products were still uncompetitive, inferior in many positions to other automakers, but a team of talented designers was already being created. It was a close-knit team that became the key to success.

Already in 1900, Fiat opened its first factory in Turin, employing 35 people. In the same year, the Fiat 6 HP was created. It differed from its predecessor with a capacity of 10 horsepower and a maximum speed of 45 km/h. A total of twenty such vehicles were produced.

Fiat in the early 20th century

At the Turin automobile plant, strict discipline reigned: workers and engineering staff were completely in the power of Giovanni Agnelli. The latter, being former military, didn’t tolerate even the slightest disobedience or deviation from his requirements. Therefore, it was not easy for people with a creativity to take the initiative. However, a hard, authoritarian management style and an output quality control allowed for the production of very reliable cars. Agnelli even went to the United States and got acquainted with the Ford automobile production system. The result was the introduction of an automobile assembly line at the Turin plant and an increase in management efficiency.

Agnelli also didn’t miss the opportunity to produce sports cars – cars for participation in car races. First it was the Fiat 6 HP Corsa (speed of 57.5 km/h), and then the Fiat 24 HP Corsa. Both models won competitions.

Giovanni Agnelli’s ambitious goals were to achieve leadership in the European car market. But the Fiat carmaker began to earn its first profit only in 1903, when the volume of production reached 135 cars. The expansion of production also took place in increasing directions: trucks, trams and buses were produced under the Fiat brand.

But in 1906, Vincenzo Lancia left the Fiat concern. He decided to open his own production of sports cars, and he succeeded. Agnelli couldn’t restrain him. However, six decades later, the company Lancia, which was engaged in the production of sports cars, still joined the Fiat group.

Gradually, Giovanni Agnelli ousted the other owners of the company’s shares from the Board of Directors and became the sole owner of the carmaker. It was also possible to strengthen the position in connection with the opening of the Fiat plant in the United States. In addition, the products of the Turin automobile plant were successfully sold throughout Europe. Engineers began to pay more attention to the appearance of cars.

At the beginning of the second decade of the last century, there were military conflicts in the air. Agnelli decided to launch the production of weapons and aircraft engines, as well as engines for naval vessels. When the military confrontation between Turkey and Italy began in 1911, Fiat products became so popular that the carmaker’s profit exceeded the most fantastic forecasts. However, Giovanni Agnelli didn’t yet have a monopoly in supplies for the Italian army, which didn’t suit him at all. He sought to seize all government orders.  After the outbreak of the First World War, Agnelli achieved the impossible: he gained the status of a military zone for Turin, where the Fiat production was located, which gave the company wide tax benefits and subsidies. But Giovanni was aware that sooner or later peace would come. Therefore, it was important to switch to mass production of cars for people in time.

The Lingotto car factory

In 1916, in the southern part of Turin, the district of Lingotto, the construction of another Fiat automobile plant was started. The construction was led by Giacomo Matte Trucco. When the five-story building was opened after seven years of construction, it turned out to be the largest in the world and the first European car factory created from scratch on a separate allotment of land. Lingotto has become a symbol of the Italian car industry. On the roof of the building with a huge area, there was a kilometer-long track for testing cars (a racing track). Even today, the track on the roof of the building allows to accelerate a car up to 90 km/h in safe conditions.

Assembly of cars began on the first floor of the building, and gradually the conveyor rose higher and higher. As a result, a fully assembled car, ready for testing, drove out onto the roof of the building. In the factory building, two spiral ramps were made, with the help of which the car could quickly go down from the roof.

 The Lingotto assembly line started its work in 1925, and in 1928 the automobile plant reached full capacity. Throughout its history, this factory has produced such legendary models as the Fiat 509 (production started in 1925, 90,000 units were produced in total), the Fiat 508 Balilla (production started in 1932, 113,000 units were produced), and, of course, the Fiat 500 Topolino (1936-1955).

Unfortunately, Lingotto’s capacity was limited to two hundred cars per day. This was 15 times less than the capacity of Ford’s factories. But during the work of Lingotto, 80 car models came off its assembly line.

The plant worked for six decades, and only in 1982 was closed. Now it is a large multifunctional commercial center, with spacious conference rooms, offices, cinemas, banks, fitness centers, a driving school, Le Meridien four-star hotel and an art gallery showing the collection of Giovanni Agnelli. The eastern part of the building is currently used by the Faculty of Engineering of the University of Turin.

Today, Lingotto is an industrial exhibition center, a tourist attraction in Turin, which is named after the famous architect Renzo Piano, who reconstructed the building of the former car factory.

The twenties of the last century in the history of Fiat

The First World War ended. Fiat began to control the Italian car market. If in the first twenty years of its existence, Fiat followed a simple strategy for producing two types of cars – the basic model and the premium model, now simple solutions were no longer relevant. The Italians were dissatisfied with the too high cost of cars. At the same time, four out of every five cars sold in the country were Fiat cars. The latter was explained by the Italian government’s disloyal tariff policy on imported cars. Giovanni Agnelli’s strategy was criticized by Valletta, a professor at the University of Turin. In response, Agnelli invited the professor to a meeting and offered the position of Administrative Director of the automaker. Vittorio Valletta agreed. Soon, Fiat plants launched their own production of steel, plastics and paints.

Agnelli himself supported Mussolini who came to power. This was a mistake, but it was Mussolini who personally pointed out to Agnelli the poor salesability and high cost of the Fiat 508 Balilla. 

In 1927, the IFI holding company was created to manage the Fiat concern. The Agnelli family plays a dominant role in the holding to this day.

In the next article, we will continue to get acquainted with the history of Fiat. Meanwhile, we invite you to quickly and easily process an international driver’s license – on our website. This won’t take you much time and effort, especially since this document is useful when driving not only a Fiat and will allow you to feel confident on the roads of almost any country in the world.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad