Светофоры в разных странах. Их особенности и различия
Март 05, 2017

Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

btn-RU.png

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Traffic lights in different countries
March 05, 2017

Traffic lights in different countries

A traffic light is a device that was invented in the distant 1914. At first traffic lights were installed to regulate car traffic, without assuming that traffic lights for pedestrians, bicyclists, trains, trams and boats, and even reverse traffic lights and separate traffic lights for route buses would later appear.

Modern traffic lights, which can be seen around the world, have undergone some modifications, including:

– An orange color appeared instead of yellow;

– A green static or flashing arrow or the outline of an arrow;

– Noise indicators for pedestrians, allowing or stopping them;

– The brightness and frequency of the glow are enhanced by LEDs now;

– Arrangement of the traffic light could be vertical or horizontal;

– Multiprogrammed modes of traffic lights were introduced recently, the intensity of which depends on the time of day and the situation on the roads.

It is necessary to improve traffic lights because residents of large cities spend about six months of their lives waiting for a green signal.

One of the American cities, populated by immigrants from Ireland, installed traffic lights “upside down”, so the red signal was below the green. If they weren’t upside down, those traffic lights in the city were regularly broken. Irish descendants did not like that the green light, symbolizing Ireland, was located under the red, symbolizing England, and therefore the authorities were forced to change the order of signals.

There is a narrow street named Vinarna Chertovka in Prague that’s about 70 centimeters wide. Therefore, pedestrian traffic is regulated by traffic lights on the road. They have just two signals: green as a permissive, and red for a prohibition. Evil tongues claim that this is just an advertising campaign of the local beer house with a similar name.

During the reconstruction of the Roki tunnel, which connects the Northern Caucasus with Transcaucasia, the traffic flow was carried out along a technical road where there was only one lane. Therefore on both sides of the tunnel, reversed traffic lights were installed, changing their signal to the opposite once per hour. At odd hours the traffic flow moved to the north, and on even hours to the south. This reversed mode lasted about three years.

Until recently in the capital of North Korea there were no traffic lights at all. Road traffic was regulated by the most beautiful girls of the country, and regulators even became a landmark of Pyongyang.

Traffic lights in Dresden have the image of a young lady in a sarafan and with pigtails. While Berlin’s traffic lights have the image of a man in a hat. His name is Ampelmann, and Berliners are proud of him.

Over there in Berlin, there is a traffic light with 13 different signals. Since it is very problematic to understand this baker’s dozen, a policeman on duty helps everyone to understand the signals of this traffic light.

In addition, in Berlin in front of traffic lights, a pedestrian path must be covered with soft rubber. When it is stepped on, it sags, and people involuntarily slow down.

At many modern traffic lights there is a timer with a countdown showing how many seconds are left before the traffic signal changes. This is convenient for both drivers and pedestrians. Sometimes a red prohibitive traffic light signal is accompanied by a rapid tick, and a green permissive signal is ticked by a slow tick. This is convenient for people with disabilities.

In the Norwegian capital, two standing figures, painted in red, are used to prohibit pedestrians from crossing. This helps the visually impaired or people with color blindness understand whether they can go or not.

South Korean designers have developed a traffic light for color-blinded people. At the core of this feature, called Uni-Signal (abbreviation of Universal Sign Light), is the original idea to give different geometric shapes to sections of traffic lights. Also, in the care of those who have color vision disorders, the red color has an orange tint, and the green one has a blue tint.

By the way, in the past in Japan, it was a blue traffic light instead of a green one. But research has shown that human eyes react worse to blue, and all Japanese traffic lights were changed to a green signal. It is interesting that the Japanese themselves continue to call the permissive signal blue.

Pretty often traffic lights take local specifics into account. There is a complex criminal situation in Brazil. A car stopped by a red traffic signal might be robbed in the dark. Therefore from 10 p.m. to 5 a.m. drivers are officially allowed to not stop at a red traffic light signal in Rio de Janeiro. It is society’s concern for the safety of its citizens.

As a rule, traffic lights have three sections, but there are traffic lights with only two sections, red and green. Such traffic lights are usually installed at points where vehicles are checked individually; for example, at border crossings, when entering or leaving parking lot, or protected areas.

In Nordic countries traffic lights are used with three sections that coincide in position and purpose with standard traffic lights, but they a white color and the forms of the signs are as follows: “S” for the prohibiting signal, “—” for the warning signal, and direction arrow for a permissive signal.

In the US a red traffic signal for pedestrians is often shown in the form of a raised palm (the gesture meaning “stop”). Sometimes they use the words “DO NOT WALK” and “WALK”.

There is a pretty popular option to have a traffic light switch after pressing a special button and allowing walking for a certain time afterwards.

To regulate the traffic of bicycles in Vienna, special traffic lights sometimes apply. This can be a traffic light with signals in the form of a bicycle. They have a smaller size and are installed at a convenient height for bicyclists.

Earlier the arrangement of signals at traffic lights was not regulated. And the red traffic light signal in some countries was located in the lower part of the hull. Only in 1949 in Geneva, the Convention on Road Traffic and the Protocol on Road Signs and Signals were adopted. They unified the national norms in the field of traffic and fixed a modern type of traffic light with the arrangement of the red signal on top.

So today traffic lights, being a universal device for traffic regulation, still has a national specificity, its own at each end of the planet.

Thank you for reading, and take an international driving license with you when driving across the globe. Our IDL will help you to understand even more strange traffic lights without issues with local police and car rentals.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad