ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В условиях пандемии COVID-19 и закрытых границ существует огромная задержка в доставке обычной почты и EMS. Пожалуйста, выбирайте UPS и DHL, если вам важно получить документ в срок.

Тесла: настоящее и будущее
Ноябрь 29, 2019

Тесла: настоящее и будущее

Самая юная автомобильная компания, чей исторический путь начался в 2003 г. и не составил пока даже пары десятилетий, сегодня производит премиальные спортивные электромобили. Компания названа в честь всемирно известного учёного-электротехника Николы Тесла. Именно запатентованный Николой Тесла в 1888 г. индукционный электродвигатель переменного тока был положен в основу конструкции силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Tesla. Попробуем обозначить основные моменты образования и развития столь юного автоконцерна, а также охарактеризовать его перспективы.

Как появилась идея создания компании Тесла

Tesla Motors – проект-стартап американской Кремниевой долины. Среди инвесторов компании – основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Элон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay. Квинтэссенцией идеи электромобиля является экологическая составляющая – мир должен прекратить отравлять окружающую среду автомобильными выхлопами. Традиционные источники энергии на углеводородах должны заменяться иными, исключающими возможность нанесения ущерба природе и здоровью человека. Элон Маск загорелся такой идеей ещё в колледже, и с тех пор пытался доказать перспективы электромобилей. Маском также позиционировалась линия, согласно которой основным принципом развития электромобилестроения должен быть принцип доступности авто для массового потребителя. За данную идею Элону Маску были вручены приз Global Green 2006 г. за разработку Tesla Roadster и приз 2007 г. Index Design за конструкцию автомобиля Tesla Roadster.

Tesla Motors: начало

День 1 июля 2003 г. считается датой рождения бренда Тесла. Это не первая компания, выпускающая автомобили на электрической тяге. Если не брать XIX в. и три четверти XX в., то концерны Ford, Toyota, General Motors, Honda стали в 90-е гг. прошлого столетия пионерами производства электрокаров и возрождения экологически чистого автомобильного транспорта. Так, был разработан прекрасный спортивный автомобиль с открытым верхом, который завладел сердцами многих. Renaissance Tropica выдавал до 100 км/ч и мог без подзарядки проехать до 130 километров. Сегодня рынок электромобилей насчитывает несколько десятков моделей различных марок. Лидирующую позицию занимает компания Nissan со своим электромобилем модели Leaf. Этот электрокар имеет долю на общемировом рынке более 25 %. С Nissan Leaf активно конкурирует Toyota Prius plug-in. Другими популярными моделями являются Renault Twizy, Peugeot 3008 Hybrid4, Honda Insight, Lexus GT200h, Toyota Prius, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Smart ForTwo Electric Drive и др. Но бренд Тесла занимает особенную нишу. Это премиальные спортивные автомобили. Они изначально позиционировались как превосходящие конкурентов. Это не просто машинка на батарейках для взрослых, которая стоит от $100 тыс. (хотя сегодня есть модель и вдвое дешевле).

Организовали Tesla Motors Мартин Эберхард (инженер-электротехник) и Марк Тарпеннинг (компьютерный разработчик). Основатели компании родом из Калифорнии. Этот штат стал первым в США, где в 90-е гг. ХХ в. вступило в силу постановление об увеличении количества экологически чистых автомобилей до 2%, а к 2003 г. их количество должно было составлять не менее 10% от общего числа автотранспорта штата. Тесла стала не первым совместным детищем Эберхарда и Тарпеннинга – ещё в 1997 г. они основали NuvoMedia, которую продали за $187 млн в 2000 г. Так появились средства для нового стартапа. Мартин Эберхард стал частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились всё дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero. Доработав Tzero, который мог теперь разгоняться до 480 км/ч, Эберхард предложил менеджерам AC Propulsion запустить его в серийное производство на литий-ионном двигателе. Получив отказ, он вместе с Тарпеннингом принял решение об основании Tesla Motors.

Основатели Tesla Motors и Маск

Первый офис Tesla Motors Эберхард и Тарпеннинг открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 г. компаньоны дорабатывали свою идею и формировали коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. Основатели нового бренда вспомнили об Элоне Маске. Он согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн. До 2006 г. разногласий между основателями Tesla Motors и Маском не было. Но затем последний решил из «раннего инвестора» превратиться в сооснователя бренда (что, мягко говоря, действительности не соответствовало) и разработчика концепции The Roadster (что также было неправдой). Эберхард был возмущён. К тому же исполнять функции гендиректора компании ему мешали бесконечные предложения по оптимизации электрокара The Roadster. Сроки выпуска первой модели Тесла были сорваны, и причиной этого стал Маск. В середине 2007 г. из Tesla Motors ушёл Эберхард, а в конце этого же года компанию покинул и Тарпеннинг. В менеджменте Tesla Motors началась новая эра: жёсткое, агрессивное и в то же время эффективное управление Элона Маска сделало своё дело – о Тесла заговорил весь мир. Увы, разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет.

Финансовые аспекты проекта по производству электрокаров

В мае 2006 г. Элон Маск, совместно с компанией Technology Partners, получил третий транш инвестиций в $40 млн, включая средства соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, бывшего президента eBay Джеффа Сколла и других. Четвёртый транш в мае 2007 г. добавил очередные $45 млн и довёл общий объём инвестиций, вложенных в это предприятие, из частных источников до более чем $105 млн. 19 мая 2009 г. немецкая компания Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes, приобрела пакет акций компании Tesla в размере менее 10% за $50 млн. В июне 2009 г. Tesla была утверждена в качестве получателя процентного займа в размере $465 млн от Департамента энергетики США. Финансирование, являющееся частью 8-миллиардной программы развития передовых технологий транспортных средств, поддерживает проектирование и производство седана Модели S, а также разработку технологий силовых агрегатов, которые Tesla планирует продавать другим автопроизводителям. Программа финансирования Министерства энергетики была создана в 2007 г. во время администрации Джорджа Буша, чтобы получить более экономичные варианты автомобилей для американских потребителей и снизить зависимость страны от иностранной нефти. В начале августа 2009 г. компания объявила, что в июле 2009 г. она достигла уровня общей корпоративной прибыльности. По данным компании, она получила около $1 млн прибыли при доходах в $20 млн. За 2009 г. компания Tesla Motors продала 937 автомобилей Tesla Roadster клиентам в 18 странах и получила по состоянию на 31 декабря 2009 г. $126,8 млн дохода. 21 мая 2010 г. Tesla объявила о «стратегическом партнёрстве» с компанией Toyota, которая согласилась приобрести обыкновенные акции Tesla, выпущенные в рамках частного размещения, на сумму в $50 млн, с совершением сделки сразу же после запланированного IPO Tesla. Руководители обеих компаний заявили, что они будут сотрудничать в «разработке электрических транспортных средств, комплектующих, системы производства и инженерной поддержки». Менее чем через два месяца Toyota и Tesla подтвердили, что первым проектом их совместной платформы будет создание электрической версии модели RAV4. 29 июня 2010 г. акции компании Tesla Motors начали торговаться на бирже NASDAQ под символом TSLA. IPO привлек для компании средства в сумме $226 млн. Это был первый американский автопроизводитель, вышедший на биржу с момента IPO Ford Motor Company в 1956 г.

Несмотря на то, что чистой прибыли у Tesla пока нет, и убыток только за 2018 г. превысил $970 млн., компания продолжает своё развитие.

Что сегодня в активе Tesla Motors

Производственные мощности компании Tesla расположены на собственных заводах в городе Фермонт, штат Калифорния, США, и в городе Тилбург, провинция Северный Брабант, Нидерланды. К 2020 г. в штате Невада компания совместно с ключевыми партнёрами планирует построить завод по производству литий-ионных аккумуляторов для своих автомобилей. Этот завод должен стать крупнейшим в мире производителем подобного рода продукции.

Модель The Roadster оказалась успешной – уже к 2012 г. количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания – машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истёк в конце 2011 г., в 2012 г. модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla – Tesla Model S – был представлен в 2009 г. в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 г. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч.

В 2015 г. Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера – Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

В 2017 г. компания выпускает свою самую экономичную модель – Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тыс. человек.

В 2019 г. начались поставки электрогрузовика Tesla Semi. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составляет 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 г. компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 г. Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счёту модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнётся только осенью 2020 г. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

 

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Но для езды на электромобиле мало обладать им, необходимо и наличие водительских прав (в оптимальном варианте международного образца). У вас ещё их нет? Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте. Данный документ пригодится при управлении не только электрокаром.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Tesla: the present and future
November 29, 2019

Tesla: the present and future

The youngest automobile company, whose historic journey began in 2003 and hasn’t amounted to even a couple of decades yet, today produces premium sports electric cars. The company is named after the world-famous scientist-electrical engineer Nikola Tesla. It was patented by Nikola Tesla in 1888 the induction alternating current motor that became the basis for the design of power trains installed on Tesla cars. Let’s try to identify the main points of formation and development of such a young automaker, as well as to characterize its prospects.

How the idea of creating Tesla appeared

Tesla Motors is a startup project of American Silicon Valley. Among the company’s investors, there are Google founders Larry Page and Sergey Brin, PayPal co-founder Elon Musk and Jeffrey Skoll, founder and president of eBay. The quintessence of the idea of an electric car is the environmental dimension – the world must stop poisoning the environment with car exhaust. Traditional sources of energy based on hydrocarbons should be replaced by others that exclude the possibility of damage to nature and human health. Elon Musk set about the idea in college, and has since tried to prove the prospects of electric cars. Musk also positioned the line, according to which the main principle of the development of electric vehicles should be the principle of cars’ availability for the mass consumer. For this idea, Elon Musk was given the 2006 Global Green award for the development of the Tesla Roadster and the 2007 Index Design award for the design of the Tesla Roadster.

Tesla Motors: the beginning

July 1, 2003 is considered the birth date of the Tesla brand. It is not the first company to produce cars with electric traction. Excluding the 19th century and three-quarters of the 20th century, in the 1990s, the companies Ford, Toyota, General Motors, Honda became pioneers in the production of electric cars and revival of environmentally friendly road transport. Thus, a beautiful sports car with an open top was developed, which won the hearts of many. The Renaissance Tropica reached 100 km/h and could drive up to 130 kilometers without recharging. Today, the market of electric vehicles has several dozens of models belonged to different brands. The leading position is taken by Nissan with its Leaf electric car model. This electric car has a global market share of more than 25 %. The Toyota Prius plug-in actively competes with the Nissan Leaf. Other popular models are the Renault Twizy, the Peugeot 3008 Hybrid4, the Honda Insight, the Lexus GT200h, the Toyota Prius, the Opel Ampera, the Chevrolet Volt, the Smart ForTwo Electric Drive, etc. But the Tesla brand occupies a special niche. These are premium sports cars. They were initially positioned as superior to competitors. This is not just a car with batteries for adults, which costs $100 thousand (although today there is a model that is half the price).

Tesla Motors was founded by Martin Eberhard (electrical engineer) and Marc Tarpenning (computer developer). The founders are originally from California. This state became the first in the US, where in the 1990s the resolution about increasing the number of environmentally-friendly cars to 2% came into force, and by 2003 their number had to be at least 10% of the total number of vehicles in the state. Tesla was not the first joint creation of Eberhard and Tarpenning – back in 1997, they founded NuvoMedia, which sold for $187 million in 2000. So there were funds for a new startup. Martin Eberhard became part of the AC Propulsion team, one of the Tzero developers. Its main goal was to make from a luxury electric car a serial-produced one. The developer replaced lead-acid batteries with lithium-ion ones similar to those used for laptops. Year by year they became cheaper, and the characteristics were not inferior to the original Tzero batteries. Having developed the Tzero which could now accelerate to 480 km/h, Eberhard invited the managers of AC Propulsion to launch its serial production with a lithium-ion engine. Having been refused, he and Tarpenning decided to found Tesla Motors.

Tesla Motors founders and Musk

Eberhard and Tarpenning opened the first Tesla Motors office in the office center of the California city of Menlo Park. Throughout 2003, the partners refined their idea and formed a commercial proposal that could be of interest to potential investors. The developers decided to start with the production of a two-seater sports car, and then gradually develop more massive segments. As the basis of the new electric car, it was decided to use the Elise model of the British racing car manufacturer Lotus, Tesla also borrowed some components from the Tzero. The founders of the new brand remembered Elon Musk. He agreed to invest in Tesla Motors and became Chairman, Board of Directors of Eberhard and Tarpening’s company. According to Business Insider, the first round of investments amounted to $7.5 million. Until 2006, there was no disagreement between the founders of Tesla Motors and Musk. But then the latter decided to turn from an “early investor” to the founder of the brand (which, to put it mildly, didn’t correspond to reality) and the developer of the Roadster concept (which was also untrue). Eberhard was outraged. In addition, the endless proposals to optimize the Roadster electric car prevented him from acting as the general director of the company. The deadline of the first Tesla model’s release was missed, and the reason for that was Musk. Eberhard left Tesla Motors in mid-2007, and Tarpenning left the company later that year. A new era began in the management of Tesla Motors: tighter, aggressive and at the same time effective management of Elon Musk did his job – the whole world started to speak about Tesla. Alas, the development of the car cost $140 million, five times higher than originally budgeted.

Financial aspects of the project for the production of electric cars

In May 2006, Elon Musk, together with Technology Partners, received the third tranche of investments of $40 million, including funds from Google co-founders Sergey Brin and Larry Page, former eBay president Jeff Skoll, and others. The fourth tranche in May 2007 added another $45 million and brought the total volume of investments made in this enterprise from private sources to more than $105 million. On May 19, 2009, the German company Daimler AG, a Mercedes car manufacturer, acquired a stake of Tesla of less than 10% for $50 million. In June 2009, Tesla was approved as the recipient of an interest-bearing loan of $465 million from the U.S. Department of Energy. The funding, part of an $ 8 billion advanced vehicle technology program, supported the design and production of the Model S sedan, as well as the development of powertrain technologies that Tesla planned to sell to other automakers. The Department of Energy’s loan program was created in 2007 during the George W. Bush administration to get more fuel-efficient car options for American consumers and reduce the country’s dependence on foreign oil. In early August 2009, the company announced that it had achieved overall corporate profitability in July 2009. According to the company, it made about $1 million in profit with revenues of $20 million. In 2009, Tesla Motors sold 937 Tesla Roadster vehicles to customers in 18 countries and generated $126.8 million in revenue as at December 31, 2009. On May 21, 2010, Tesla announced a “strategic partnership” with Toyota, which agreed to purchase $50 million of Tesla common stock issued as part of a private placement, with the transaction immediately following Tesla’s planned an IPO. Executives from both companies said they would collaborate on “the development of electric vehicles, components, production system and engineering support.” Less than two months later, Toyota and Tesla confirmed that the first project of their joint platform will be the creation of an electric version of the RAV4 model. On June 29, 2010, Tesla Motors shares began trading on the Nasdaq Stock Market under the TSLA symbol. The IPO raised $226 million for the company. It was the first American automaker to go public since the IPO of Ford Motor Company in 1956.

Despite the fact that Tesla has no net profit yet, and the loss only for 2018 exceeded $970 million, the company continues its development.

What Tesla Motors has to offer today

Tesla’s manufacturing facilities are located in its own factories in Fremont, California, USA, and in Tilburg, North Brabant, Netherlands. By 2020, in Nevada, the company, together with key partners, plans to build a plant for the production of lithium-ion batteries for their cars. This plant should become the world’s largest producer of such products.

The Roadster was successful – by 2012, the number of cars went off the assembly line was 2600 units. The characteristics of the electric car exceeded all expectations – the car accelerated to 60 miles (100 km) per hour in 3.6 seconds and could travel 220 miles (350 km) without recharging. Since Tesla’s contract with Lotus for the supply of 2.5 thousand cars expired at the end of 2011, in 2012 the model stopped being sold.

A prototype of Tesla’s second model, the Tesla Model S, was presented at the 2009 Frankfurt Motor Show in Germany. The second Musk’s electric car came off the assembly line in 2012. The Model S can travel 426 kilometers on a single charge. Full battery charging time has been reduced to 30 minutes. In the most expensive configuration, the car is able to accelerate to 100 km/h in 3.1 seconds. Prices for the Model S start at $75 thousand.

In 2015, Tesla started a serial production of its first full-size crossover – the Tesla Model X, able to overcome about 500 kilometers on a single charge.

In 2017, the company produced its most economical model – the Tesla Model 3, the price of the standard version of which didn’t exceed $35 thousand. The model was presented to the public on April 1, 2016. The presentation of the prototype took place a year earlier, and for the first week of pre-sales the car was reserved by 325,000 people.

In 2019, deliveries of the Tesla Semi electric truck started. Without recharging the battery, the Tesla Semi can overcome a distance of up to 800 kilometers. Without cargo, the vehicle accelerates to 100 km/h in 5 seconds, and with a full load of 36 tons, the acceleration time is 20 seconds. The battery of the electric towing track is fully charged in just 40 minutes. It is curious that in 2017, the company received orders for the Tesla Semi from global corporations. It is known that only PepsiCo has reserved 100 electric trucks for its own logistics service.

In March 2019, Tesla held a presentation of its first SUV, the sixth model, the Model Y. Serial production of cars will begin only in the fall of 2020. The Model Y has a range of 370 km without recharging and accelerates to 100 km/h in 5.9 seconds. The maximum speed of the car will be 193 km/h. The car in the basic configuration will cost $39 thousand.

It is interesting that in order to buy a Tesla car, you need to leave a request on the official website of the company. But to drive an electric car is not enough to have it, you must also have a driver’s license (the best option is an international one). You still don’t own it? We invite you to quickly and easily process an international driver’s license on our website. This document is useful while driving not only an electric car.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad