Чем развлечь в дороге ребёнка
Январь 29, 2018

Чем развлечь в дороге ребёнка

Возраст и дорожные развлечения

В развлечениях не нуждается только ребёнок в возрасте от рождения до трёх месяцев – потому что он, когда не ест, практически постоянно спит. Но все остальные – от грудничков до подростков – требуют внимания и зрелищ, особенно в дороге. Чем длиннее поездка, тем интереснее должны быть развлечения. В данной статье попробуем разобраться, что необходимо малышам до года, детям раннего возраста, дошкольникам, младшим школьникам и подросткам, путешествующим в салоне автомобиля, чтобы такие поездки не стали утомительными.

Развлечения для грудничков

В дороге малыши такого возраста в основном спят. Но тем не менее от получаса до 3-4 часов они бодрствуют, и им так же необходимы впечатления, как и детям постарше.

Начнём с того, что груднички путешествуют до шестимесячного возраста в автолюльке (то есть лёжа) и в автокресле (полулёжа). Надёжно зафиксированные в таких положениях, они могут только рассматривать и ощупывать предметы, подвешенные сверху, или картинки, которые демонстрирует им находящийся рядом взрослый.

То, что подвешивается (дуги, подвески, развивающие игрушки), сегодня может издавать различные звуки (в том числе при надавливании), периодически загораться разноцветными огоньками – это способствует развитию сенсорики и обогащает впечатления ребёнка. На несколько минут его внимание будет занято. Но периодически необходимо менять игрушки, чтобы интерес не притуплялся. Можно использовать и прослушивание коротких мелодичных песенок, а также колыбельных.

Ранний возраст и поездки

Малыш в возрасте от года до трёх лет – настоящая непоседа. Ему очень важно активно двигаться и изучать окружающий мир. Поэтому придётся останавливать автомобиль каждые два-три часа, чтобы давать возможность ребёнку побегать и попрыгать – с мячом, за игрушкой и просто наперегонки со взрослым. Время непосредственно в поездке будет занято сном, лёгкой едой-перекусом и развивающими занятиями. В последние входит всё, что способно привлечь внимание ребёнка и сделать его поездку интересной и познавательной.

В раннем возрасте ребёнок активно накапливает впечатления. Прежде всего это сеснсорные познания и ощущения – цвет, форма и размер предметов, а также их свойства. В этом и следует упражнять малыша как можно чаще. Рассматриваем карандаши – называем их цвет (до полутора лет хватит четырёх основных цветов, затем можно вводить дополнительные – оранжевый, коричневый, чёрный, белый, фиолетовый и пр.). Надуваем воздушные шарики – обязательно отмечаем «маленький – большой», «больше – меньше». Выкладываем крупную мозаику – подчёркиваем форму предметов (квадрат, круг) и т.п.

Проще всего предложить ребёнку смотреть на планшете или ноутбуке мультфильм. Но уже через 20-30 минут ребёнок начнёт уставать. Тогда займём его руки – дети на третьем году жизни с удовольствием лепят. Современный пластилин не пачкает рук, поэтому с ним удобно в дороге. Начинаем с самого элементарного – лепки колбаски (прямые движения ладонями) и шарика (круговые движения ладонями). Затем называют цвет колбаски или шарика, его размер (большой – маленький), длину колбаски (длинная – короткая). Когда колбасок накапливается много, можно соорудить из них заборчик, сруб дома, дорожку. Несколько шариков пригодятся для неваляшки, снеговика и т.д. Важно сохранять всё, что создаёт ребёнок, и хвалить его – даже если колбаска пока кривая, а шарик похож больше на бесформенный комок.

Замечательным занятием являются пособия со шнуровкой. Маленькие пальчики ещё не слушаются, а завязывать шнурки надо учиться. Аналогично можно использовать приспособления для застёгивания-расстёгивания пуговиц.

Универсальным же занятием считается чтение. Красочная книжка с крупными картинками способна творить чудеса, особенно если её читает взрослый. Пара любимых книжек, взятая в дорогу, будет очень кстати. Потешки, первые сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба» и пр.), стихи Агнии Барто (цикл «Игрушки») очень нравятся малышам.

Наклейки… Это волшебное слово. Если у вас под рукой есть тетрадка с наклейками, ребёнок займётся игрой сам, и вы наконец-то сможете отдохнуть. Кроме того, ребёнку важно проводить часть времени в одиночестве (быть одному можно даже, когда мама сидит рядом!). Это развивает психику, учит делать выбор, понимать свои желания. Малышу сложно что-то придумать самому в дороге, где нет ни песочницы, ни рассыпанного по полу конструктора, поэтому игры с наклейками – отличный выход из положения.

В дороге дошкольник

В возрасте от трёх до шести (семи) лет дети систематизируют знания об окружающем мире и способны к разнообразным занятиям без смены вида деятельности на протяжении 20-25 минут.

Для дошкольников в дороге подойдут:

– чтение книг (прослушивание аудиозаписей);

– просмотр мультфильмов и детских фильмов-сказок;

– лепка, рисование карандашами, мелками, фломастерами;

– собирание пазлов;

– надувание воздушных шаров;

– игра в шашки, шахматы, домино, морской бой;

– устные игры:

«Угадай предмет»

Легко отвлечь ребёнка, загадав какой-либо предмет и отвечая на его наводящие вопросы «да», «нет». Например, «Этот предмет жёлтого цвета?» – «да». «Этот предмет круглый?» – «нет». После того, как он отгадал – загадывает он.

«Первая буква»

Можно развлечь ребёнка, предлагая назвать как можно больше предметов на заданную букву, выискивая эти предметы за окном автомобиля.

«Смешные загадки»

Очень нравится детям игра в смешные загадки. Детская фантазия выдаст неожиданные ответы на необычные вопросы: «От чего кошки прыгают?» – «От пола». Обычно такие отгадки вызывают много смеха и радости.

«Тренировка памяти»

Игра на тренировку памяти. Первый участник говорит короткую фразу, например, «Я пошёл гулять и нашёл на улице…». Второй участник подставляет слово, возможно прилагательное. Следующий – повторяет всю фразу целиком, добавляя свое слово. Выигрывает тот, кто сможет дольше повторять цепочку слов.

«Игра в синонимы»

Нужно придумывать по очереди синонимы к заданному слову. Победитель тот, кто придумал больше синонимов.

Очень полезно запастись «призами» для выигравших в соревнованиях. Это могут быть конфеты, цукаты и другие лакомства.

Не забываем в дорогу мяч, прыгалку (скакалку), бадминтонные ракетки и волан для игр во время остановок.

Младшие школьники в пути

Дети такого возраста, несмотря на большую самостоятельность в сравнении с дошкольниками, всё равно нуждаются в обществе взрослых.

В младшем школьном возрасте актуальны викторины, кроссворды, задачки на логику. Это может заинтересовать даже старших братьев и сестёр. В дорогу все берут с собой кроссворды, потому что это увлекает, помогает скоротать время, а заодно и пошевелить мозгами. Если отгадывать кроссворд всей семьёй – это настоящая командная игра! Обязательно возьмите в дорогу книгу с весёлыми заданиями, и младший школьник минимум на полчаса будет занят.

Конечно, не стоит упускать из виду всевозможные гаджеты. Электронные игрушки, логические игры, планшеты для рисования, другие компактные и удобные вещи подобного плана нужно прихватить с собой.

В автопутешествии подросток

В подростковом возрасте ребёнок уже имеет собственные предпочтения в выборе занятия для проведения свободного времени. Активно осваиваются социальные сети, и большую часть времени поездки подросток будет проводить со своим смартфоном. Однако периодически можно предлагать ему развлечься совместными играми (те же шашки, шахматы, домино, шарады, лото и пр.). Общение с родителями в повседневной жизни часто ограничено, а в салоне автомобиля, наоборот, свободного времени много. Пусть подросток увидит, что совместное времяпрепровождение с ним увлекает и радует родителей, даёт возможность соревноваться, спорить, учит вести дискуссию конструктивно и т.д. Не должно быть никакого принуждения, нотаций и нравоучений – на отдыхе все.

Надеемся, что эти рекомендации помогут сделать даже длинный путь автомобильного путешествия приятным и беспроблемным. Счастливого пути, и не забудьте, что в любом случае вам следует оформить международное водительское удостоверение – позаботьтесь об этом заранее!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

How to entertain a child on the road
January 29, 2018

How to entertain a child on the road

Age and road entertainment

Only newborn and children not older than 3 months do not need any entertainment since at that age they only eat and sleep. All the rest require attention and entertainment, especially when on the road. The longer the trip, the more interesting the entertainment. This article describes helpful tips on how to entertain babies, toddlers, preschoolers, young school children and teenagers who travel by car.

Entertainment for babies

Children of that age spend most of the time sleeping. Nevertheless, they stay awake from half an hour and up to 3-4 hours and still need entertainment just like older children.

First of all, babies aged up to 6 months always travel in child seats (i.e. in lying position) and in child restraints (in a reclining posture). In these positions, they can only examine and touch the objects that are hanging on the top or look at the pictures that adults show them.

Nowadays the hanging objects (arcs, slings, educational toys) can produce different sounds and flash. It helps to develop child’s senses and enrich his impressions. Thus, it will help you to attract his attention for a few minutes. However, we recommend you to change toys from time to time for him not to lose interest. A child can also listen to melodic songs or lullabies.

Entertainment for toddlers

A child aged 1-3 years is such a tomboy. He likes to move actively and examine the world around. Thus, hold yourself ready for stopping over every 2-3 hours to let your child run and jump — with a ball, after a toy or even run a race with adults. In most cases, during a car trip, your child will sleep, have a bite and play educational games. The latter includes everything that can attract child’s attention and make his journey interesting and useful.

In the early childhood kids actively accumulate impressions. First of all, these are sensory perception and experience — colour, form, and size of the objects as well as their properties. Let the child practice it as often as possible. Examine the pencils and call their colour (four basic colours will be enough if your child is not older than a year and a half). Then you can teach him additional colours — orange, brown, black, white, violet, etc. Inflate the balloons and ask your child to show which one is small and which one is big, which one is bigger and which one is smaller. Inlay with large mosaic to emphasize the shape of objects (square, round), etc.

The simplest solution is to give a child a tablet PC or a laptop to watch cartoons. However, in 20-30 minutes he will get bored. Then, let’s keep his hands busy. During the third year of life, children sculpture eagerly. Today clay does not dirty hands, that’s why you can take it for the journey. Let’s start with the simplest things — build elements in the form of a sausage (direct motion of hands) and small balls (round motion of hands). Then ask a child to call the colour and the size of these elements (big – small), the length (long or short). When you already have a lot of “sausage-like” elements, you can build a fence, a house, a path.  Leave a few balls to build a tumbler, a snowman, etc. It is quite important to keep your child’s artwork and praise him even if he makes mistakes.

Another lovely idea is to take handbooks with lacing. Little fingers are still hard to move, but, nevertheless, a child should learn how to do up laces. The same way you can teach your child to do and undo the buttons.

However, in most cases, reading is the best way to entertain a child. A colourful book with large pictures works like magic, especially if an adult reads it. Take your child’s favourite books (e.g. nursery rhymes, such tales as “The Little Round Bun”, “The Little Wooden House”, “The Ryaba Hen”, etc), or Barto’s poems (“Toys” cycle).

Stickers…Oh, what a magic word! If you have a copybook with stickers, leave your child alone and take a rest. By the way, it is very important for a child to spend some time alone (even if his mother is sitting nearby!). It helps him to develop mentally, learn how to make decisions and understand his wishes. Far from a sandpit when there are no tinker toys, a child may find it hard to invent a game. Thus, stickers will help you to solve this problem.

How to entertain a preschooler

Children aged 3 to 6 (7) years systemize knowledge about the world and can carry out various tasks without changing an activity for 20-25 minutes.

Entertainment for preschoolers may include:

  • reading books (or listening to the audio recordings);
  • watching movies and cartoons;
  • clay modeling, drawing with pencils, crayons, and markers;
  • doing a puzzle;
  • inflating air balloons;
  • playing checkers, chess, domino, sea-fight;
  • oral games like:

“Guess an object”

The principle of this game is to guess the word by answering “yes/no questions”. For instance, “Is this object yellow?” — “yes”. “Is this object round?” — “no”. If a child guesses the riddle, take turns.

“The first letter”

You can choose a letter and ask a child to call as many objects starting with this letter as possible. Let a child find these objects outside the car window.

Funny riddles”

Children like these games very much. Child’s imagination will give surprising answers to ordinary questions. “From what do cats jump?” “From the floor”. Answers usually provoke laughter and joy.

“Mnemonic games”

Train your memory. The first player pronounces a short phrase. For example, “I went for a walk and in the street found…”. The second player completes this phrase with a word. The next one repeats the whole phrase and adds his own new word. The winner is the one who repeats the whole word string for a longer time.  

“Playing synonyms”

Take turns to find synonyms to the given word. The winner is the one who has proposed as many synonyms as possible.

We recommend you to have the “prizes” for the winners. These can be sweets, candied fruits, etc.

Do not forget to take a ball, a skipping rope, badminton rackets and birds to play during stops.

Young school children on the road

Children of that age, despite their independence, if compared to the preschoolers, still need a company of adults.

These children prefer quizzes, crosswords, logic tasks. That can be interesting even for the elder brothers and sisters. Crosswords help to kill the time and, of course, use your brains. If you do a crossword as a family, this turns into a real team game! And don’t forget to take a book with funny tasks. Your child will be busy dealing with these tasks for at least half an hour.

We also recommend you to take various gadgets. Electronic and logic games, tablet PCs for drawing, other compact and user-friendly devices should not be neglected.

How to entertain a teenager

A teenager already has his own preferences in a way he spends his free time. Most of the time he will sit keeping hold of his smartphone. However, you can invite him to play chess, checkers, domino, charades, lotto, etc. In everyday life teenagers and parents don’t have enough time to communicate with each other. Show your child that when the whole family gathers together it brings joy and happiness and allows to compete, argue, teaches how to hold a constructive discussion, etc. There should be no place for compulsion, moral teaching, etc. Keep in mind that rest means rest for everyone.

We hope these recommendations will make even a longer journey by car pleasant and trouble-free. Have a safe trip and do not forget to apply for the International Driving Permit beforehand!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad