Особенности правил дорожного движения Швеции
Сентябрь 21, 2018

Особенности правил дорожного движения Швеции

Если вы собираетесь отправиться путешествовать по Скандинавии, будет не лишним ознакомиться с требованиями ПДД, принятыми в Швеции. Эта северная страна несколько отличается от своих соседей. В данном материале попробуем охарактеризовать тонкости, с которыми можно столкнуться на шведских дорогах.

Документы, подтверждающие право на вождение авто

В Швеции обязательны водительские права международного образца (международное водительское удостоверение, МВУ) или национальные права, если последние на французском, английском или немецком языках. Самому водителю должно быть не менее 18 лет. Если в страну въезжает водитель-иностранец, ему необходимо иметь также техпаспорт на автомобиль (и доверенность), и страховку («зелёную карту»). При аренде автомобиля (с 18 лет) необходим паспорт, МВУ и кредитная карта. Но некоторые модели авто дают только тем, кому исполнилось 24 года и более.

Требования к скоростному режиму

Шведские автострады (и остальные дороги) безупречны, а шведские авто Сааб и Вольво признаны самыми безопасными в мире. Тем не менее шведские правила дорожного движения запрещают передвижение в населённых пунктах со скоростью более 50 км/ч (а в жилых зонах – вообще 30 км/ч). Считается, что на такой скорости автомобиля при аварии человек ещё имеет шанс выжить. За городом можно передвигаться на скорости не более 70 км/ч, если трасса скоростная – не превышать предел 90 км/ч. И только на автомагистралях водитель может позволить себе разогнаться на скорости 110 км/ч. Но превышение этих параметров даже на 1 км/ч влечёт за собой большой штраф. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

За соблюдением скоростного режима наблюдают камеры слежения. О том, что приближается прибор видеофиксации скорости, водителя предупреждают за один-два километра соответствующим знаком.

При езде по трассе ограничение по скорости может меняться, поэтому водителям следует обращать внимание на установленные вдоль дороги знаки. В стране есть несколько участков дорог, на которых допускается передвижение со скоростью 120 км/ч.

В числе скоростных участков дорог следующие:

Название скоростного участка Европейское название Протяжённость
Norr Uppsala – Mehedeby E4 65 км 
Norr Gränna – Linköping E4 85 км
Strömsnäsbruk – Söder Örkelljunga E4 40 км
Båstad – Heberg E6 54 км
Heberg – Söder Värö-Backa E6 103 км
Väster – Enköping E18 29 км
Väster Mariefred – Eskilstuna E20 44 км

О ремнях безопасности и не только

Новые шведские автомобили имеют защиту от водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения – они просто не заводятся. Есть авто, которые не едут, пока все находящиеся в салоне люди не пристегнутся ремнями безопасности, и неважно, впереди они сидят или на заднем сиденье. Безопасное вождение в Швеции – это правило хорошего тона и показатель воспитанности. Иностранных водителей иногда удивляет вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

Швед не получит водительское удостоверение, пока не поймёт суть оборонительного вождения – автомобиль является средством повышенной опасности, и пока он на дороге, водителю следует внимательно наблюдать за всеми участниками дорожного движения, особенно за пешеходами и животными, переходящими проезжую часть. Ближний свет фар обязателен при движении на любой трассе, в любое время года и независимо от времени суток. Гарнитура «Hands Free» обязательна – без неё разговор по мобильному телефону будет считаться серьёзным нарушением ПДД и наказывается солидным штрафом.

Вообще шведы помешаны на безопасности, в том числе экологической. В стране нет дорог, где может произойти столкновение с автомобилем, едущим по встречной полосе (все дороги имеют разделительные барьеры). Много электромобилей. В Гётеборге, Стокгольме и Мальмё выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит указанный пропуск.

Особенности дорожных маневров в Швеции

Поскольку в стране правостороннее движение, то обгон разрешён исключительно слева. Шведские водители обязательно наблюдают за поведением тех, кто едет сзади. Если они замечают, что их хотят обогнать, то принимают вправо и стараются сделать это максимально корректно. Если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно шведским правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

Круговое движение на перекрёстке отдаёт преимущество только тем, кто уже на кругу. На перекрёстки следует въезжать спокойно и уверенно. Во время движения в Швеции не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включённым поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, поскольку отношение местных водителей к пешеходам внимательное и уважительное.

На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Дорожный знак «Осторожно, лось!» туристы часто берут на память, поэтому его стали продавать в шведских магазинах сувенирной продукции.

Правила парковки в Швеции

Если с правого края дороги нанесена сплошная линия жёлтого цвета, остановки автомобилей здесь запрещены. Когда линия превращается в зигзаг или пунктир, остановиться можно на короткое время (например, чтобы высадить пассажира). В остальных случаях парковаться можно только на специально отведённых местах, а штраф за остановку в неположенном месте составляет в Швеции около 40 евро.

В столице Швеции и крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживлённых улиц, стоимость часа стоянки составляет от одного до трёх евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешёвыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет один-два евро. В окрестностях Стокгольма оборудовано более 20 парковок типа Park & Ride. Стоит отметить, что добраться до таких парковок на общественном транспорте не составит труда. Особое внимание на такие парковки следует обратить водителям, которые рассчитывают парковать машину на ночь.

В ночное время оставлять автомобиль на некоторых уличных парковках можно совершенно бесплатно. Следует обращать внимание на специальные знаки вблизи стоянок, важно, чтобы ночью припаркованная машина не мешала уборке улиц.

Что ещё могут проверить

Шведские полицейские крайне редко останавливают автомобили, и тем не менее это случается. Могут предложить показать (кроме документов) аптечку первой помощи, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, а также светоотражающий жилет. В автомобиле запрещено провозить радар-детекторы, за нарушение предусмотрен штраф в размере около 200 евро. За использование запрещённого устройства также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев. Наказание в обязательном порядке предусматривает конфискацию запрещённого к использованию устройства.

Итак, следуйте установленным правилам дорожного движения, и ничто не сможет омрачить вашу поездку по Швеции. Но предварительно позаботьтесь о международном водительском удостоверении. Если вы ещё не являетесь его счастливым обладателем, мы приглашаем вас оформить данный документ прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Features of traffic rules in Sweden
September 21, 2018

Features of traffic rules in Sweden

If you are going to travel to Scandinavia, it’d be a good idea to learn about traffic regulations adopted in Sweden. This northern country is somewhat different from its neighbors. In this material, we will try to characterize the subtleties that one might encounter on Swedish roads.

Documents confirming the right to drive

In Sweden, international driving license (IDL) or national license, if the latter are in French, English or German, are compulsory. The driver must be at least 18. If a foreign driver enters the country, he must also have a car registration certificate (and a power of attorney), and an insurance (the “green card”). When renting a car (from the age of 18) you need a passport, IDL and credit card. But some car models are given only to those who turned 24 or more.

Requirements for speed limits

Swedish motorways (and other roads) are impeccable, and Swedish Saab and Volvo cars considered the safest in the world. Nevertheless, the Swedish traffic regulations prohibit the movement in built-up areas at a speed of more than 50 km/h (and in residential areas – even 30 km/h). It is believed that at this car speed a person still has a chance to survive the crash. Outside built-up area you can move at a speed less than 70 km/h, when there is a high-speed road – don’t exceed the limit of 90 km/h. And only on highways driver can afford to accelerate at a speed of 110 km/h. But the excess of these parameters even at 1 km/h entails a heavy fine. On major roads, in addition to standard signs indicating the speed limit, you can also see special electronic boards, indicating an approaching vehicle speed.

The enforcement of speed limits is monitored by traffic cameras. The fact that the speed video recording device is approaching, the driver is warned one or two kilometers before the traffic sign.

While driving on the road, the speed limit may change, so drivers should pay attention to the signs along the road. In the country, there are several road sections, which allow movement at a speed of 120 km/h.

Among the fast lanes are the following:

Name of the fast lane European name Length
Norr Uppsala – Mehedeby E4 65 km
Norr Gränna – Linköping E4 85 km
Strömsnäsbruk – Söder Örkelljunga E4 40 km
Båstad – Heberg E6 54 km
Heberg – Söder Värö-Backa E6 103 km
Väster – Enköping E18 29 km
Väster Mariefred – Eskilstuna E20 44 km


About seat belts and not only

New Swedish cars have protection from a drunk driver – they just don’t start. There are cars that don’t go until all the people in the cabin are buckled up, and no matter if they are in front or in back seats. Safe driving in Sweden is a common decency and an indicator of good breeding. Foreign drivers are sometimes surprised with the courtesy of local motorists to other traffic participants. They are distinguished by a very calm and accurate style of driving, so even beginners will feel comfortable on the country roads.

The Swede won’t get a driver’s license until he understands the essence of defensive driving – the car is a means of increased danger, and while it is on the road, the driver should closely monitor all road users, especially pedestrians and animals crossing the roadway. Passing lights are mandatory when driving on any track, at any time of the year and regardless of the time of day. The “Hands Free” headset is mandatory – without it talking on the mobile phone will be considered a serious traffic rules violation and punished with a high fine.

In general, Swedes are obsessed with safety, including environmental one. There are no roads in the country where a collision with a car going on the opposite lane could be (all roads have separation barriers). There are many electric vehicles. In Gothenburg, Stockholm and Malmö special ecological zones are allocated; it is prohibited to enter this territory without a special pass. To get it, you just need to apply to the road service of the city and pass control. If the car meets all environmental criteria, the driver will receive the specified pass.

Features of road maneuvers in Sweden

Since the country has right-hand driving, overtaking is allowed only on the left. Swedish drivers necessarily watch the behavior of those who travel behind. If they notice that they want to be overtaken, they take to the right and try to do it as correctly as possible. If the car moving behind is going to make a maneuver, it is necessary to flash a right-hand headlight to it, if the road is clear for maneuver, and left, if overtaking is impossible for some reason.

On many roads there is a special lane for motorists, who are used to drive at a low speed. According to the Swedish regulations, such drivers must necessarily give way to others, faster traffic participants, and if possible use a dedicated lane.

Roundabout at the intersection gives an advantage only to those who are already on the circle. You should enter crossroads calmly and confidently. While driving in Sweden, moving across other cars doesn’t work like that, and you can only change one row to another with the turn signal on. You should always stop near pedestrian crossings, because local drivers’ attitude to pedestrians is attentive and respectful.

On country roads, wild animals are dangerous to drivers. The latter are notified about it with the signs. For safety reasons, you shouldn’t drive on country roads at high speed. Tourists often take the “Caution, moose!” road sign to remember, so Swedish souvenir shops started selling it.

Parking rules in Sweden

If a continuous yellow line is drawn on the right side of the road, car standing is prohibited here. When the line turns into a zigzag or dotted line, you can stop for a short time (for example, to let a passenger off). In other cases, parking is possible only in specially designated areas, and the penalty for standing in the wrong place in Sweden is about 40 euros.

It is very difficult to find an empty parking space in the capital of Sweden and large cities. There is a time limit on each type of parking, it is always indicated on a special sign, at the entrance. All open parking lots are equipped with special automatic machines, through which it is necessary to make payment. When entering the parking lot, you must get a special ticket, indicating the time of arrival, from machine and place it prominently under the windshield. Later you can pay for parking services with its help.

An hour of parking costs from one to three euros on weekdays from 8:00 to 18:00 in parking lots placed near busy streets. From 19:00 to 24:00 parking services cost about 2.5 euros, regardless of parking time.

On Sundays, in some cities, street parking is free, and a flat rate applies on paid parking lots during the day – about 1.5 euros per hour or 2.5 euros for every 4 hours.

Public parking lots are the most expensive, the cost of their services does not depend on the day of the week and time of day; it is from 3 to 6 euros per parking hour. Park & ​​Ride parking lots located on the outskirts of cities are the cheapest ones. An hour of their services costs one-two euros. In the vicinity of Stockholm, there are more than 20 Park & ​​Ride parking lots. It is worth noting that it is not difficult to get there by public transport. Drivers who expect to park the car for the night should pay particular attention to such parking lots.

At night, leaving the car on some street parking lots is absolutely free. You should pay attention to special signs near the parking lots; it is important that the parked at night car did not interfere with the cleaning of streets.

What else can be checked

Swedish police rarely stop cars, and yet it happens. The can offer to show (except documents) a first-aid kit, an emergency stop sign, a tow rope, a fire extinguisher, as well as a reflective jacket. It is forbidden to transport radar detectors in the car, there is a fine of about 200 euros for violation. The use of a prohibited device is also punishable by imprisonment for up to 6 months. Punishment obligatorily includes a confiscation of prohibited device.

So, follow the established road regulations, and nothing will overshadow your trip to Sweden. But first get an international driving license. If you are not yet its lucky owner, we invite you to issue this document right on our site.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad