Идеальное автопутешествие:  представление и реальность
Март 26, 2018

Идеальное автопутешествие: представление и реальность

Решиться трудно только первый раз

Все когда-то начинали первый раз – впервые садились за руль, покупали первое авто, и вот пришёл момент впервые совершить путешествие за рулём. Поездки по своей стране – даже достаточно долгие – скорее обыденность. Другое дело – автомобильное путешествие за границу. Здесь уже встают во весь рост моменты, о которых раньше можно было не задумываться:

– пропустят ли на таможне, если немного помято крыло?

– можно ли провозить необходимые в дороге лекарства?

– как общаться с окружающими в условиях языкового барьера?

– что делать, если началось недомогание в поездке?

– как быть, если несправедливо оштрафуют, и т.д.

Часто люди впадают в панику только от одного перечисления возможных проблем, и отказываются от путешествия. А зря. Именно такие поездки остаются в памяти надолго и приносят наибольшее удовлетворение.

Давайте попытаемся разобраться, стоит ли бояться автомобильных вояжей за границу.

Займитесь здоровьем

В любом путешествии нужно иметь силы и здоровье, поэтому готовьтесь к поездке заранее – закаливайтесь, пейте витамины, проверьте и, если надо, полечите зубы, сделайте прививки, если предстоит поездка в страну с жарким климатом, например, африканское автосафари, оформите медицинскую страховку. Хорошее самочувствие избавит вас от лишних трат и необходимости везти через таможню упаковки нужных лекарств. К тому же в каждой стране существует свой перечень запрещённых к ввозу препаратов. Здоровый человек всегда расположен к окружающим и находится в хорошем настроении. Следовательно, и приятных впечатлений получит от поездки больше!

Не замахивайтесь на многое

Для начала не стоит планировать европейский вояж с посещением 5-6 стран. Попрактикуйтесь на одной-двух странах ближнего зарубежья в течение 3-5 дней. Это поможет вам ощутить уверенность в своих силах и понять, что везде живут люди, и большинство не оттолкнёт, а всегда поможет ближнему. Две-три таких непродолжительных поездок покажут вам слабые места и научат тщательно планировать автомобильное путешествие. Качественная предварительная подготовка избавляет от очень многих проблем. Здесь важен опыт, а не теоретические рассуждения. Следовательно, только на практике можно понять, как и когда лучше отправляться в путь, что и в каком количестве брать с собой, одному ехать или со спутником, и т.п.

Алгоритм подготовки к поездке

Чтобы спланировать путешествие на колёсах тщательно, достаточно трёх месяцев. За это время можно оформить визу (и даже сделать загранпаспорт, если его ещё не было), получить международные водительские права, определиться с машиной, на которой предполагается совершить поездку и её техническим состоянием, приготовить необходимую сумму денег, в том числе в нужной валюте (или заказать валютную карту), ознакомиться с особенностями быта и обычаев страны путешествия, системой дорожных правил и штрафов, уточнить маршрут поездки и забронировать при необходимости отели для ночёвок. Чем тщательнее подготовка, тем проще затем в поездке. К тому же каждый турист переживает путешествие трижды – когда готовится к нему, непосредственно в поездке, и когда вспоминает её, рассматривая фото и сувениры.

Помните, что за границу на своих машинах ежегодно отправляются десятки тысяч людей, и далеко не все из них миллионеры, полиглоты, автомеханики. У каждого – свои проблемы. Вам надо верить в себя, поэтому первым этапом подготовки к автомобильному путешествию за рулём должна быть психологическая готовность. Решимость и хладнокровие создают необходимый уровень мотивации, а дальше всё зависит только от вас.

Что брать в поездку?

Существует стандартный набор обычного путешествия, просто поездка за границу не бывает спонтанной, следовательно, заранее готовим следующее:

– документы и их копии (и сфотографировать на мобильник), визы, ваучеры, страховку, информацию для связи с экстренными службами;

– наличные и безналичные деньги (банковские карты);

– запасные одежду и обувь;

– личные уходовую и декоративную косметику, предметы гигиены;

– при ночёвках в кемпингах палатку, спальник, посуду, плитку;

– аптечку;

– продукты на первое время (желательно сублимированные);

– хотя бы минимум запасных частей для автомобиля и инструменты для ремонта;

– необходимые в дороге гаджеты и зарядники к ним, а также инвертор и навигатор;

– если в поездку отправляются дети, то игрушки и книжки, планшет с мультфильмами и пр.;

– если предполагается путешествие с животными, то берут клетку, поводок, намордник, ветеринарный паспорт со всеми прививками, запас корма, делают чипирование и справку на выезд.

Поверьте: ваше путешествие может быть идеальным! Но ярче и интереснее оно будет именно тогда, когда возникнет необходимость в преодолении определённых трудностей в различных ситуациях. Ведь данный опыт и станет самым главным впечатлением от поездки, а также поможет спланировать следующее путешествие.

Отправляясь в автомобильное путешествие за границу, не забывайте международное водительское удостоверение. Во многих странах именно оно поможет вам чувствовать себя уверенно и спокойно, особенно при контактах с дорожной полицией. Если вы ещё не успели оформить этот важный документ, займитесь этим прямо сейчас!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

A perfect car trip: expectations and reality
March 26, 2018

A perfect car trip: expectations and reality

It is always difficult to make decisions for the first time — getting behind a wheel for the first time, buying your first car and then the moment comes when you decide to make a journey. A journey across your native country, even if it is long, has already turned into a routine. A foreign car trip is a different story. Here you start thinking about the things you have never really thought about before. These are the following:

  • whether I will pass through the customs if the splash board of my car is slightly dented
  • whether I am allowed to transport vital and essential medicine
  • how to communicate with the people around if I face language barriers
  • what to do if I suddenly feel unwell during the trip
  • how to act if I am unfairly fined, etc.

Quite often people start panicking already when they hear all the possible problems they may face during their car trip and finally give up this idea. That’s not the right decision since such trips sink into the mind and bring the biggest satisfaction.

Let’s find out whether you should be afraid of travelling overseas by car.  

Take care of your health

To go on a foreign trip, one should have strengths and health. That’s why we recommend you to start preparing for a journey in advance. Temper yourself, take vitamins, attend your dentist and if necessary get your teeth fixed, get the vaccination if you are going to visit hot regions, an African road safari for instance, and get medical insurance as well. If you feel good, it will save you trouble and money since you don’t need to transport tons of useless drugs. Moreover, every country has its own embargo list. A healthy person is always open to the people around and positive. Thus, he will get more pleasant impressions!

Do not hitch your waggon to a star

First of all, do not plan a trip across 5-6 European countries at once. Start with 1-2 neighbouring countries and see how it will work for 3-5 days. It will help you to feel confident and understand that we are all humans and the people around will never push you aside. Let it be two or three short trips and you will see your weak spots and learn how to plan a car trip more deliberately. Advance preparation will save you a lot of troubles. What’s important here is your experience, but not the reasoning. Therefore, only practically you will understand how and when best to go on a trip, what to take, whether it is better to travel alone or with a companion, etc.

How to prepare for a car trip

Four months will be enough for a deliberate plan. During that time, you can get your visa (and even an international passport if you still have none), an International driving license, decide which car you are going to drive and its technical condition, prepare the required amount of money in the appropriate currency (or order a currency card), get to know local traditions and habits of the country you visit, traffic rules and fine system, clarify a travel route and if necessary book a room at the hotel. The better you are prepared, the easier it is for you to drive. Moreover, each tourist experiences his trip three times: while preparing for it, while travelling and while recollecting the trip when looking through the numerous photos and souvenirs.

Keep in mind that not only millionaires, polyglots, and car mechanics go on car trips every year. People are different and they all have their own problems. Try to be confident, that’s why, first of all, you should be psychologically ready for the trip. Determination and self-possession make for a necessary motivation level while all the rest depends on you.

What to take on a car trip

There is a standard set of items to take with you on a car trip. The thing is that a trip abroad cannot be spontaneous, thus, make sure you have prepared the following in advance:

  • documents and copies (and make a photo to store it on your phone), visas, vouchers, insurance, emergency service contacts;
  • cash and non-cash money (credit cards);
  • a change of clothes and shoes;
  • personal cosmetics, toiletry;
  • a tent, sleeping bags, dishes, a gas range;
  • a first-aid kit;
  • foods for a start (preferably freeze-dried);
  • a minimum set of spare parts for your car, repair and overhaul tool kits;
  • gadgets and chargers, inverter and navigator;
  • toys and books, a tablet PC with cartoons if you are going on a trip with kids;
  • a cage, a leash, a muzzle, a pet passport with a list of vaccination, food reserve. Don’t forget to chip your pet and get an exit permit.

Believe us: your car trip can be perfect! However, it will be brighter and more interesting if you need to overcome difficulties in various situations. Such an experience will be the most memorable. It will help you to plan your next trip.

If you go on a car trip abroad, don’t forget your International driving permit. It will help you to drive and talk confidently to local police enforcers anywhere in the world. If you still have no IDP, apply for it right now!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad