Прокат авто в Италии
Ноябрь 17, 2017

Прокат авто в Италии

Открыть для себя настоящую, нетуристическую Италию можно если взять автомобиль в прокат. Увлекательное путешествие на машине по Италии может стать для вас самым интересным приключением, о котором вы сможете не только с удовольствием рассказать друзьям, но и при желании написать эссе или даже целую книгу.

Как правильно подойти к организации своего автопутешествия по Италии, взяв автомобиль напрокат? Что будет, если отказаться от оформления страховки? Как бронировать автомашину онлайн?

Обсудим все эти вопросы более подробно.

Выбор маршрута

Перед тем, как отправляться в прокатную фирму или заходить на сайт для бронирования авто, надо определиться с маршрутом, хотя бы в самом общем виде, без деталей. Это важно, так как в договоре аренды нужно будет указать, когда и где вы будете брать машину и возвращать её. Постарайтесь изучить карту Италии и основные туристические маршруты. Так будет легче решить, успеете ли вы посмотреть те или иные достопримечательности за время, отведённое для поездки. Лучше, если у вас будет в запасе день или два – на случай, если придётся изменить маршрут.

В договоре аренды оформляйте безлимитный километраж, чтобы не оплачивать превышение установленного пробега.

Заранее уточните, можно ли пересекать границу Италии для посещения соседних европейских стран, и нужно ли за это доплачивать.

Выбор автомобиля

Италия – страна относительно небольшая, но насыщенная историческими достопримечательностями. Улочки в исторических центрах итальянских городов крошечные, и габаритный автомобиль вряд ли в них впишется. Что, впрочем, имеет и позитивный момент – небольшое авто при аренде обойдётся дешевле.

Как правило, при бронировании машины по Интернет-сайтам можно выбрать только определённый класс автомобиля (эконом, бизнес), но не конкретную модель. Навигатор, детское сиденье, суперстраховку и прочие «навороты» вам придётся оплачивать отдельно. Таковы южные реалии.

Помните, что иногда стоимость аренды при бронировании может быть ниже на сайтах-посредниках. Поэтому найдите возможность заранее сравнить прокатные цены – это позволит сэкономить немаленькую сумму.

К проверенным конторам, закрепившимся на рынке много лет назад, относятся:

– Hertz (отличаются выгодными условиями бронирования, приятной программой лояльности и обилием спецпредложений, в том числе «всё включено»);

– Avis (ключевое достоинство этой компании — возможность уклонения от залога);

– Maggiore (отзывы в Сети об этой фирме довольно противоречивы, но большинство пользователей склонны доверять Маджоре, хотя и с некоторыми оговорками);

– Sixt (одна из крупнейших итальянских прокатных контор — около 60 отделений по всей стране, богатейший выбор моделей);

– Europcar (отделения расположены не только в крупнейших городах Адриатики, но и непосредственно в терминалах аэропортов);

– Albarella (это даже не фирма, а целый островной туристический комплекс, предоставляющий, в числе прочего, и прокатные услуги);

– Budget (приемлемые цены, функция бронирования, удобная поисковая форма);

– Economycarrentals (эта прокатная контора локализуется преимущественно в аэропортах, отличается достаточно дешёвыми расценками).

В принципе, когда особых запросов нет, то нужда в предварительном бронировании отпадает. Автомобиль можно взять в аренду прямо в аэропорту, или в специальных городских пунктах проката, или на вокзале.

Чем дальше от аэропорта, тем дешевле будет стоимость аренды. Кроме того, межсезонье и достаточно длительный срок проката авто также помогут сэкономить немалую сумму.

Лучше выбирать авто с ручным управлением, использующим в качестве топлива газ. Такие машины обходятся значительно дешевле бензиновых собратьев.

Документы для оформления авто напрокат

Если уже определён маршрут и выбрана модель авто, то клерку в прокатном бюро необходимо предоставить:

– загранпаспорт;

– международные и национальные водительские права;

– банковскую карту уровня Classic или выше.

На карте (обязательно кредитной) должно быть не менее 500 евро (лучше – больше). Именно такая сумма блокируется в качестве залога на случай повреждения автомобиля. Но как только машина вернётся в целости и сохранности, а дорожная полиция подтвердит отсутствие штрафов, залог на карте будет разблокирован.

Нужно будет также оформить страховку. Она состоит из двух частей – суммы, которую оплатите при наступлении страхового случая вы (она называется франшиза) и суммы, которую покроет страховая компания. Следовательно, размер франшизы не должен быть высоким.

Просьба не экономить на страховке и брать её полностью. Слишком много в Италии сейчас эмигрантов из Африки, которые могут украсть или испортить авто. Чем больше срок, на который арендуется машина, тем дешевле будет страховка.

Наличие международного водительского удостоверения и страховки является обязательным – дорожная полиция в Италии работает круглосуточно. Если вы не успели оформить международные водительские права, могут быть сложности при оформлении аренды, а также придётся платить штраф до 300 евро.

Требования со стороны арендодателей автотранспорта

Основной момент касается возрастных ограничений. Водителю-арендатору не должно быть больше 70 лет. Минимальный возрастной порог – 21 год. При водительском стаже менее года взять автомобиль в прокатной конторе вряд ли удастся.

Водитель может управлять авто в паре, но в этом случае разрешение на второго водителя и его вхождение в страховку должно быть чётко прописано в договоре аренды автомобиля.

Аналогично должно быть оформлено любое, даже незначительное, повреждение. В противном случае при сдаче машины будет сложно доказать, что царапина на задней левой дверце уже была. В идеале при приёмке автомобиля сделайте фото или видео, где может быть зафиксировано:

– наличие повреждений (включая царапины);

– функционирование ремней безопасности;

– рабочее состояние вентилятора/кондиционера;

– состояние шин;

– работа фар и дворников;

– регулировка сиденья и зеркальца;

– открывающиеся окна;

– наличие в бардачке трёх необходимых документов (страховка, права, la carta di circolazione);

– наличие жилета, оснащённого отражающими вставками, и аптечки;

– состояние запаски и необходимых для смены колеса инструментов.

Следует также оговорить условие получения авто с полным топливным баком. В этом случае и сдавать его придётся так же, но это проще, чем потом оплачивать недостачу топлива по завышенным тарифам.

В каждой прокатной фирме будут свои требования. Выбирайте те, которые вас устраивают. Конкуренция в этой сфере достаточно высока, и фирмы сами идут навстречу клиенту.

Постарайтесь запомнить время возврата автомобиля. Опоздание даже на одну минуту может повлечь оплату всех последующих суток.

Специфика итальянских автомобильных дорог

Качественные характеристики дорожной сети Италии великолепны. При этом как платные, так и бесплатные дороги одинаковы по возможностям, разве что по платной автостраде можно добраться до пункта назначения быстрее (так как она прямая), а на параллельной бесплатной дороге (дублёре платного участка) нужно немного попетлять. Хотя последнее для автотуриста скорее полезнее, поскольку позволяет познакомиться с местными деревеньками, расположенными вдоль дороги. В целом девиз «время – деньги» так и работает: хотите ехать быстрее – раскошеливайтесь.

Платные автотрассы обходятся приблизительно в пять евро за 100 км пути. При этом важно выбрать правильную маркировку, зависящую от характера оплаты – картой, наличными или по специальным счётчикам. Последнего нет в арендуемых авто, поэтому жёлтые знаки не для вас. Серые позволяют оплатить проезд наличными, а синие – с помощью банковской карты. Неправильный выбор участка платной дороги будет означать максимальный тариф при выезде с автотрассы.

Кстати, «договориться» с местной дорожной полицией не получится. Хотя можно попробовать это сделать, если вам не хватает в жизни проблем. Квитанцию для оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения могут вручить сразу, а могут прислать и через полгода. Если не заплатить, то ваши данные попадут в специальную базу, информация которой в будущем будет служить препятствием для получения Шенгена.

Немного о стиле вождения итальянцев

Италия – страна южная, темперамент у местных жителей горячий и непредсказуемый. Последнее отражается и на манере вести автомобиль. Итальянцы могут вас «подрезать», резко тормозить или ускоряться, они привыкли ездить быстро и смело маневрировать. Поэтому сразу настройтесь на максимальную осторожность и внимательность во время вождения.

Формально на автомагистралях страны действует стандартное ограничение в 130 км/ч, однако, с первых же километров станет понятно, что местные ездят с превышением в 10–20 км. Итальянцы любят быструю езду, и дорожная полиция закрывает на это глаза, но, если разогнаться сверх меры и начать мешать участникам дорожного движения, наказание будет неотвратимым. При нарушении на 30-40 км/ч можно лишиться 150 евро, от 40 до 60 – 370 евро и больше 60 – от 500 европейской валюты. На всех трассах находится большое количество камер, так что штраф может прийти даже через месяц и даже в Россию. В населённых пунктах можно ехать не быстрей 50 км/ч, на загородных трассах – 90 км/ч.

Итак, автомобильное путешествие по Италии (Большому сапогу) – отличный способ получить новый опыт, яркие впечатления, наслаждение итальянскими достопримечательностями и проверка собственных сил и возможностей в сложных и неожиданных обстоятельствах. Поверьте, что недостатка в последних не будет, если машину взять напрокат.

Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете брать автомобиль в прокат не только в Италии!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Should we rent a car in Italy?
November 17, 2017

Should we rent a car in Italy?

If you want to discover authentic, non-touristy Italy, you’d better rent a car. An exciting car trip to Italy may turn into a real adventure you will be eager not only to share with your friends but also write an essay or even a book.

How to organize a trip to Italy if you decide to drive a rental car? What happens if you refuse to issue an insurance? How should foreigners driving in Italy book a car online? How to obtain driving licenses for Italy? Keep on reading and you will find some helpful tips for tourists driving in Italy.

Choosing a travel route

Before you go to the rental agency or book a car online, decide on your travel route. That’s very important since you will have to specify in your car rental agreement when and where you are going to take and return the car. Try to study a map of Italy as well as basic travel routes. That will help you to make a decision. That will be better if you have a day or two left in case you have to change the route.

When signing a car rental agreement choose an unlimited mileage in order not to pay for the exceeded driving distance amount.

Make it clear in advance whether you are allowed to cross the border of Italy to visit neighbouring European countries and whether you should pay a premium.

Choosing a car

Though Italy is a small country, it has many historical sites. The streets in historic centres are so tiny that an overall car is hard to fit into them. However, this is for the better because you can rent a smaller car at a lower price.

While booking a car online, you can usually choose only a particular vehicle class (economy, business), but not a particular model. Keep in mind that you will have to pay extra for the navigator, child restraint seat, comprehensive insurance and other frills.

Keep in mind that a car rental cost may be lower on affiliate websites. Thus, we recommend you to compare rental costs beforehand. It will help you to save money.

Here is a list of proven and well-established car rental agencies with a good reputation:

  • Hertz (it offers easy terms of booking, a loyalty program, as well as many special offers (“all inclusive”);
  • Avis (a key benefit of this company is that you can choose not to pay a deposit);
  • Maggiore (though company reviews are somehow controversial, most users tend to trust Maggiore but with certain reservations);
  • Sixt (one of the largest car rental agencies in Italy. It has about 60 offices across the country and offers a wide choice of models);
  • Europcar (with its offices not only in the largest cities of Italy but also terminals at the airports);
  • Albarella (this is actually not an agency, but a large tourist complex on the island that, among others, offers car rental);
  • Budget (cheap prices, booking option, user-friendly search form);
  • Economycarrentals (this rental agency is usually situated at the airports and offers cheap prices).

Generally, if you have no particular request, you don’t need advance booking at all. Foreigners driving in Italy can rent a car at the airport or in specialized rental centres or at the station.

The closer to the airport, the higher the prices. Moreover, if you rent a car in the low season and for a relatively long period, you can save a lot of money. Euromonitor International says that car rental in 2017 has shown a good performance, with current value sales increasing by 3% to reach EUR1.2 billion. Such a stunning performance of car rental was affected by leisure car rental. Millions of tourists come to Italy for holidays, and there has also been a good performance of domestic tourism.

We recommend you to choose a car with manual transmission that runs on gas. These cars are cheaper.

Documents needed to rent a car in Italy

If you have already chosen your travel route as well as the model of the car, you should provide the following documents:

  1. your travel ID (international passport);
  2. international driving licence in Italy as well as your valid national driving licence;
  3. Classic (or higher) credit card.

Make sure you have no less than 500 Euro (the more, the better) on your credit card. This amount will be blocked as a deposit in case of car damage. However, as soon as you return the car safe and sound, and the traffic enforcers confirm that you have no tickets, the amount blocked on your credit card will be returned.

Foreigners driving in Italy should also get car insurance. It consists of two parts — the sum you are going to pay when an insured event occurs (it is called franchise) and the sum that the insurance company will cover. Thus, the franchise should not be high.

We recommend you not to cut costs on the insurance and obtain a comprehensive one. There are too many African refugees in Italy. Thus, they may steal or mess up your car. The longer the rental period, the cheaper the insurance.

International driving licence in Italy is a must. The same is about the insurance. Traffic enforcers in Italy work 24/7. If you fail to apply for the International driving licence, you may face difficulties renting a car. Moreover, you will be fined up to 300 Euro.

Requirements of vehicle lessors

First of all, we talk about age restrictions. The driver (lessee) should not be older than 70 years. The minimum required age is 21. If your driving experience is less than one (1) year, you can’t rent a car.

In case you are travelling with someone who can drive, you can take turns. However, the name of the second driver should be included in the car rental agreement.

Make sure you have carefully inspected the car. Otherwise, you will be asked to pay for the cost of any scratches and dents, etc. if you fail to prove they have already been there.

Upon acceptance of the car, you’d better make a photo or video to record the following:

  • any damage (including dents and scratches);
  • safety belts operation;
  • the operating condition of the fan/air conditioner;
  • tire condition;
  • headlights and screen-wipers operation;
  • seat and mirror adjustment;
  • opening windows;
  • whether there are three required documents in the glove compartment (insurance, driving licence, la carta di circolazione);
  • whether there is a reflective vest;
  • whether there is a first-aid kit;
  • spare tire condition and tools for the tire change.

The rental car should be provided and returned with a full gas tank. Otherwise, you will have to pay the deficiency according to the excessive tariffs.

Every rental agency has its own requirements and regulations. Choose those that suits you best. The competition here is rather high and the companies foresee the expectations of their clients.

Try to remember car return time. If you fail to return the car on time, you will have to pay for the subsequent days.

How to drive in Italy with US driver license

And what if you are an American? You can easily drive a car in Italy if you obtain an International driving licence beforehand.

Tourists are also allowed to drive with their valid national driving license enclosing an official translation in Italian. Keep in mind that an IDL has no legal force without your valid national driving licence since this document is only a translation.

If you are registered as a resident, you should apply for an Italian driving licence within one (1) year from the time of your registration.

Distinguishing features of roads in Italy

Road conditions in Italy are perfect. Thus, both the toll and toll-free roads offer the same opportunities. The only difference is that if you choose a toll road, you can reach your destination faster (since it is straight) whereas if you drive a toll-free road, you will have to wind for a while. However, the latter may be even more useful for a tourist driving in Italy since he can get to know local villages scattered by the roadside.  

Toll roads cost approximately 5 Euro for a 100-kilometre journey. Keep in mind that you should choose the right marking that depends on the payment method (credit card, cash or special counter). Rental cars have no counters. That’s why you should avoid yellow marking. The grey marking is for those who want to pay by cash, and the blue ones for those who prefer paying by credit card. If you fail to choose the right road section, you will have to pay according to the maximum tariff.

By the way, don’t even try to bribe the local traffic enforcers. You may receive a traffic ticket payment voucher even six months later. If you do not pay the fine, your personal information will be included in the database. Thus, in the future, it will be difficult for you to get your Schengen visa.

Driving habits in Italy

Italy is a southern country. This fact influences the way the locals drive their cars. Italians can “cut off” other cars, brake or accelerate sharply. They tend to drive fast and maneuver boldly. Thus, we recommend you to drive carefully and attentively. According to Istat, in 2014, there were 177,031 road accidents resulting in deaths or injuries in Italy, with 3,381 killed and 251,147 injured.

Fig. 1. Road accidents in Italy in 2014

Officially, the maximum allowed speed on highways is 130 km/h. However, from the very first kilometers, you will see that the locals exceed the speed limit by 10-20 km. Italians like fast driving and the traffic enforcers turn a blind eye to it. However, if you accelerate to extreme values and start interfering with other road users, you will be inevitably punished. If you have exceeded the speed limit by 30-40 km/h, you will be fined 150 Euro, if by 40-60 km/h, you will be fined 370 Euro and if by more than 60 km/h, you will be fined 500 or more Euro. Road surveillance cameras are everywhere. The maximum allowed speed in populated areas is 50 km/h and 90 km/h in the countryside.

A car trip to Italy is a great opportunity to gain new experience, strong impressions, enjoy the attractions as well as test your strengths and capabilities under difficult and unexpected circumstances.

If you still have no International driving licence, apply here. It would not take long. If you want to feel free travelling across Italy, apply for Italian driver’s license translation. With our IDL you will be understood anywhere in the world!

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad