Автопутешествие в Грузию
Март 09, 2018

Автопутешествие в Грузию

Автомобильный рай на Кавказе

Да-да, вы не ошиблись! Поездка на машине в Грузию – это реальное путешествие в сказку. Удивительные красоты природы, загадочные горные вершины и чистейшие реки в глубоких ущельях, искреннее гостеприимство и гастрономический простор – всё это подарит вам поездка в Закавказье. В данной статье вы познакомитесь с тем, как лучше организовать такое путешествие, что брать с собой и на что обратить особое внимание.

Путь в Грузию начинается с пересечения границы

Начнём с того, как попасть в Грузию. Для этого есть три пути – морской (на круизном судне по Чёрному морю через порт Батуми), воздушный (самолётом в Тбилиси) и наземный (автотранспортом через Турцию, Армению, Азербайджан, Россию). Важный момент: если вы хотите приехать в Грузию из Абхазии или Южной Осетии, у вас ничего не получится – граница с этими республиками закрыта. Более того, их посещение с отметкой в загранпаспорте считается в Грузии уголовным преступлением. Конкретно из России на автотранспорте можно попасть лишь одним путём – через пограничный автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс (Казбеги). Даже тех, кто путешествует пешком, для прохождения границы подсаживают в чью-нибудь машину.

Прежде чем отправиться в путь, изучите обстановку на границе. Иногда КПП «Верхний Ларс» закрывают в связи со сходом лавины или селя. Если никаких ЧП нет, то пункт пропуска открыт круглосуточно.

Если у вас личный автомобиль, то на границе попросят предъявить загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, международное водительское удостоверение (его можно оформить у нас на сайте).

Для посещения Грузии не нужны визы. Все туристы получают в загранпаспорт штамп, позволяющий 90 дней с момента въезда наслаждаться грузинской природой, изучать культуру и обычаи, посещать достопримечательности. Более того, всем иностранцам, прилетающим в Тбилиси, вручается две бутылки грузинского вина. А оно в Грузии бесподобное!

Выбираем маршрут заранее

После прохождения паспортного контроля вы либо продолжаете передвигаться на собственном авто, либо берёте машину в аренду. В любом случае вы не будете разочарованы – дороги в Грузии в хорошем состоянии (даже те, которые проходят по горному серпантину). Водителей практически всегда могут всегда проконсультировать сотрудники дорожной полиции. При необходимости они же окажут необходимую помощь.

После Верхнего Ларса вас ждёт красивейшая горная дорога мира – Военно-Грузинская, проходящая по Дарьяльскому ущелью.

При выборе маршрута следует учесть, что посмотреть всю Грузию за два-три дня не получится. Лучше, если в запасе будет две недели. За это время можно объехать основные туристические центры. Атмосфера государства располагает к себе туристов – только в 2016-м году Грузию посетило более шести миллионов туристов при населении меньше четырёх миллионов.

Основные точки туристических маршрутов в Грузии – Казбеги, Гудаури, Ананури, Мцхета, Тбилиси, Сигнахи, Батуми, Местия.

Финансовые затраты

Грузинская валюта называется лари (примерно 30 рублей). Рубли меняют в Грузии повсюду, можно везти и доллары, но необязательно. Банковские карты Тинькофф и др. без проблем обслуживаются банкоматами.

Бензин в Грузии дороже, чем в РФ. Канистры с собой перевозить запрещено, поэтому лучше заправить полный бак ещё во Владикавказе. Аренда автомобиля стоит очень дорого, поэтому оптимальный вариант – собственный автотранспорт.

Жильё в стране относительно недорогое (кроме Тбилиси, Батуми и Сигнахи), и если наскучит спать в палатке или в салоне автомобиля, можно снять гест-хаус или переночевать в хостеле. Номер в отеле стоит от 30 лари за ночь.

Еда в Грузии недорогая, очень калорийная и необыкновенно вкусная. Национальные грузинские блюда – это традиционные хачапури, хинкали, харчо, чахохбили, сациви, чурчхела, имеретинский сыр. В ресторанах и кафе Грузии не принято заказывать блюдо отдельно себе, обычно в такие заведения ходят компанией и заказывают еду сразу на всех.

Вопросы безопасности

Грузия провела реформу в полиции и сегодня является одной из самых безопасных стран мира. Туристов здесь любят и почитают. Если и случаются случаи воровства, то это скорее дело рук приезжих, нежели грузин.

Можно не беспокоиться за свою жизнь и здоровье, гуляя по ночному Тбилиси или Батуми, находясь на горнолыжных трассах Бакуриани или Гудаури. Однако в горных районах ночёвка на природе может привлечь диких зверей. Следует останавливаться в турбазах или альплагерях.

Придорожный сервис совершенно безопасен – продукты свежие, а блюда для угощения гостей грузины готовят прямо на глазах туристов.

Языковой барьер последним в Грузии не грозит. Практически все граждане страны владеют минимум тремя языками: грузинским, английским и русским.

Что можно привезти с собой

Из Грузии, как из любой страны, привозят магнитики и чашки с изображением достопримечательностей, майки и флаги с символикой государства. Но есть именно грузинские сувениры и подарки. Прежде всего – это грузинское вино (а его производят более 500 сортов). К сожалению, Россия разрешает ввозить из Грузии не более трёх литров вина на человека. Также можно приобрести грузинский чай, специи, которыми славится грузинская кухня:

  1.     Хмели-сунели (пряная специя, простой вариант которой включает смесь сухих молотых трав: базилика, укропа, шафрана, кориандра, майорана и красного перца).
  2.     Уцхо-сунели (приправа с ореховым вкусом, готовящаяся на основе пажитника голубого, часто входит в расширенный вариант хмели-сунели).
  3.     Сванская соль (универсальная приправа из обычной поваренной соли с добавлением различных трав, уцхо-сунели, чеснока, перца).
  4.     Мингрельский перец (острый молотый перец с зеленью).

Купите сулугуни – в дороге нет большего лакомства, кроме того, он долго хранится без холодильника.

Можно купить варенье (ореховое, мандариновое, кизиловое, инжировое и др.) и мёд. Он в Грузии особенно вкусен и натурален.

Аджика, ткемали, сацебели – эти грузинские соусы станут замечательным подарком хозяйкам.

В подарок девушке можно купить минанкари – кольца, браслеты, кулоны из золота и серебра украшенные цветными переливами эмали, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Таким образом, путешествовать по Грузии приятно и легко, если вы хотите наслаждаться этой кавказской страной, её удивительной историей, современными традициями и природой. Но не забывайте международные водительские права. Это позволит не беспокоиться о документальном подтверждении вашего права на вождение автомобиля. Приятного путешествия по Грузии!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

A car trip to Georgia
March 09, 2018

A car trip to Georgia

A car paradise in the Caucasus

No, you are not mistaken. Travelling to Georgia by car is like a journey into the fairy tale. Stunning beauties of nature, mysterious mountains and the purest rivers flowing in deep canyons, true hospitality and diversity in local gastronomy — that’s what Georgia offers you. This article provides you with useful tips on how to arrange your trip, what to take and pay attention to.

Crossing the borders

Let’s start with how to get to Georgia. There are actually three ways to get there — by sea (on a cruise ship across the Black sea through the port of Batumi), by air (by plane to Tbilisi) and by road (by car through Turkey, Armenia, Azerbaijan, Russia). A key point is that you can’t get to Georgia from Abkhazia or South Ossetia since borders with these republics are closed.

According to the local law, if you have already visited the above mentioned republics and have correspondent stamps in your international passport, it is considered a crime. If you want to get to Georgia from Russia, you can go there through the automobile border-crossing point in Zemo Larsi (Kazbegi). Even those who travel by foot should take a seat in someone’s car to cross the border.

Before going to Georgia, examine the situation at the border. Sometimes Zemo Larsi border-crossing point is closed due to avalanching and mudslide. If the situation is quite stable, the border-crossing point is open 24 hours a day.

If you have your own car, at the border you will be asked to show your international passport, registration certificate and international driving permit (you can apply for it online on our website).

To visit Georgia, you don’t need a visa. All tourists have correspondent stamps in their international passports allowing them to stay in Georgia for 90 days starting from the date of their first entry into the country. Moreover, if you are a foreigner, you will get two bottles of magnificent Georgian wine as a present!

Choose routes beforehand

After you have successfully passed the passport control, you either go further by your own car or rent it. Anyway you won’t be disappointed since roads in Georgia are in good condition (even those that pass through mountain spiral roads). Traffic officers are always ready to consult and help the drivers.

After you have left Zemo Larsi, you will see one of the most beautiful roads in the world — Georgian Military Road that goes through Daryal Pass.

When choosing a route, keep in mind that 2-3 days will never be enough for a trip to Georgia. It is better to have a couple of weeks in stock. During this time, you can see main tourist attractions. The atmosphere in the country is quite friendly. According to statistics, more than 6 million tourists visited Georgia in 2016, while the population of this country is less than 4 million people.

The main tourist places include Kazbegi, Gudauri, Ananuri, Mtskheta, Tbilisi, Signagi, Batumi, Mestia.

Financial expenses

The national currency is lari (approximately 30 roubles). You can exchange your roubles anywhere in Georgia. If you want, you can take dollars. Local ATMs accept different credit cards (e.g. Tinkoff, etc.).

Georgian petrol is more expensive than Russian one. You are not allowed to carry petrol cans. Therefore, it is better to fill up the tank in Vladikavkaz. Car rental is quite expensive. That is why the best solution is to drive your own car.

Accommodation is fairly cheap (except for Tbilisi, Batumi and Signagi). Thus, if you are sick and tired camping out or sleeping in a car, you can rent a guest house or stay at a hotel. You will have to pay at least 30 laris for a night at a hotel.

Food in Georgia is quite cheap. Moreover, it is rich in calories and extremely tasty. Traditional Georgian cuisine includes khachapuri, khinkali, kharcho, chakhokhbili, satsivi (walnut sauce), churchkhela and Imereti cheese. In Georgia, it is not accepted to order an individual dish. Locals prefer to visit restaurants and cafes and order dishes for everyone.

How to stay safe in Georgia

Georgia has undertaken police reforms and nowadays it is considered to be one of the safest countries in the world. Natives love and respect tourists. Pickpocketing happens once in a blue moon and non-residents are usually to blame for it.

You can be quite sure that nothing’s going to happen to you while walking through the night cities of Batumi and Tbilisi, or while skiing on the slopes somewhere in Bakuriani and Gudauri. However, if you decide to camp out, it may attract wild animals. We recommend you to stay on a camp site.

Don’t be afraid of buying food by the roadside. It is absolutely fresh. Locals like cooking dishes right in front of the tourists.

No need to worry about linguistic barriers. Almost all Georgian citizens speak at least three languages: Georgian, English and Russian.

What to buy

Surely you can can buy fridge magnets, cups with pictures of tourist attractions, T-shirts and flags with national symbols. However, there are purely authentic Georgian souvenirs and presents. First of all, we are talking about Georgian wine (more than 500 sorts). Unfortunately, Russia allows to import from Georgia not more than 3 litres of wine per man. You can also buy Georgian tea and spices:

  1. Khmeli suneli (a spice mixture including dry ground herbs: basil, dill, saffron, coriander, marjoram and red pepper).
  2. Utskho suneli (a spice that tastes like nut. It is cooked on the base of blue melilot and considered a more expanded variant of khmeli suneli).
  3. Svan salt (commonly used spice that consists of table salt with different herbs, utskho suneli, garlic and pepper).
  4. Mingrelian pepper (hot ground pepper with greens).

We recommend you to buy suluguni. That’s a real delicacy. Moreover, it has a long shelf life.

You can also buy some jam (nut jam, mandarin jam, cornel jam, fig jam, etc.) and honey. Georgian honey is especially tasty and pure.

Adjika, tkemali, satsebeli — these Georgian sauces make a lovely gift for the mistress.

If you are looking for a present for a girl or young lady, we recommend you to buy minankari. These are the golden and silver rings, bracelets, pendants decorated with colourful scrapings, precious and semiprecious stones.

Thus, driving across Georgia is pleasant and easy if you want to enjoy this Caucasian country,  its remarkable history, modern traditions and nature. However, don’t forget your International Driving Permit! It will help you to drive with confidence. Have a safe trip!

    

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad