Автомобильный ксералик
Март 25, 2019

Автомобильный ксералик

Ксералик – автомобильная краска, обеспечивающая уникальный эффект блеска и шелковистой поверхности. Это специальный перламутровый пигмент, который наносится вместе с краской при трёхслойном окрашивании. В основе ксералика лежат алюминиевые частицы одинаковой градуировки. Именно это главное отличие ксералика от металликов (где в основе пигмента идут просто разномастные частицы металла) и перламутра (в основе которого лежит слюда и достичь одинаковой градуировки частиц практически невозможно).

Как появился ксералик

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим три слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

По задумке производителей Xirallic – это материал, альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для лакокрасочного покрытия, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

Многие автомобилисты мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придётся заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчёта на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Если выбрать именно ксералик, то:

– сохраняется насыщенность цвета краски подложки. При этом последний не искажается;

– при наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создаётся эффект шелковистой плёнки. Это обеспечивает красивый вид машины и придаёт ей индивидуальность;

– эффект перелива будет усилен за счёт того, что ксералик обеспечивает переливание в четырёх плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости, а в металлике – только одна.

Минусы ксералика

Удивительно, но у ксералика есть и недостатки:

А) высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;

  1. B) наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  2. C) необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Оттенки ксералика

Блёстки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

При окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

– синий;

– чёрный;

– зелёный;

– золотой;

– красный;

– белый.

Ксералик – эффектная краска, но его преимущества максимально раскрываются на тёмных, насыщенных цветах. Например, выигрышно будет смотреться ксералик с чёрным цветом, кроме этого часто ксералики используют с тёмными оттенками зелёного, красного, синего и фиолетового.

На рынке можно найти ксералик даже по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология окрашивания ксераликом

Покраска ксераликом должна сопровождаться работой с тремя слоями:

1) подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются тёмные цвета);

2) одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);

3) высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блёстками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведён с биндером.

Четыре правила, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь максимально эффектного результата

  1. Покраска должна проводиться только в профессиональной покрасочной камере, где полностью исключено попадание посторонних частиц на любой из слоёв во время покраски.
  2. Покрасочная камера обязательна должна быть отапливаемой, поскольку при температуре ниже нуля покрытие не высохнет так как нужно, и эффект может получиться весьма неприятным – при эксплуатации авто быстро потрескается лаковое покрытие.
  3. Необходимо профессиональное оборудование – компрессор с подходящим для Xirallic краскопультом (простой и дешевый быстро забьётся и выйдет из строя), орбитальная шлифовальная машинка и другой профессиональный инструмент, а также сопутствующие материалы – растворитель, скотч, различная наждачная бумага, грунтовка и т.п.
  4. Для покраски можно использовать компоненты от одного производителя во избежание несовместимости. Надо попросить мастера записать формулу смеси, так как от незапланированных повреждений авто никто не застрахован, а для того, чтобы покрасить повреждённый участок, будет практически нереально подобрать точное количество Xirallic, не зная первоначальной формулы.

Стильный и эффектный автомобиль с окраской по технологии ксералик будет выгодно выделяться среди остальных авто. Его владелец будет ещё более гордиться, когда станет обладателем международного водительского удостоверения. Если вы ещё не обзавелись последним, мы приглашаем оформить международные водительские права прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Xirallic
March 25, 2019

Xirallic

Xirallic is a car paint, providing a unique effect of gloss and silky surface. This is a special pearl pigment, which is applied together with paint in three-layer painting. The basis of Xirallic are aluminum particles of the same graduation. This is the main difference between Xirallic and metallic (where the pigment is based on just diverse metal particles) and nacre (based on mica, and it is almost impossible to achieve the same graduation of particles).

How did Xirallic appear?

The name “Xirallic” is applied to a number of pigment paints. However, the this word originates in Japan, where a particular product was patented by Merck KGaA company. Xirallic is still produced by the Japanese firm Onahama. However, to date, other companies have also received a license for the products. Usually this name is applied to paints that have three layers and give the effect of gloss and silkiness when painting.

As conceived by manufacturers, Xirallic is an alternative material to white nacre, which is also often used for paintwork, but it differs in technology and materials used in the manufacturing of pigment.

Many motorists dream of this shiny paint, which will make it impossible not to notice their cars on the road. However, you will have to pay a considerable price for the car’s beauty. This forces car owners to monitor their vehicles more carefully, protecting them from scratches and dents. Only one damage will cause the need to repaint the entire part. This necessitates the calculation for the further operation of the car if necessary.

The main advantages of Xirallic in comparison with nacre

If you choose exactly Xirallic, then:

– the color saturation of the substrate paint remains the same. In this case, the latter is not distorted;

– in the presence of high-quality lighting, the treated surface will shine and shimmer, and in case of poor lighting, a silky film effect is created. It provides a beautiful appearance of the car and gives it individuality;

– the effect of sparkle will be enhanced due to the fact that Xirallic provides shining in four planes. For comparison, two planes are used in nacre painting, and only one in metallic.

Disadvantages of Xirallic

Surprisingly, Xirallic has its disadvantages:

  1. A) the high cost of pigments and other additives to the paint. This contributes to increased driver’s vigilance and doesn’t allow him to make sharp maneuvers or park in some places;
  2. B) even a small scratch implies the need to repaint the part completely, which requires additional financial costs;
  3. C) the room must conform to many standards (it’s impossible to paint a car outside): it must be warm there, no drafts are allowed.

Shades of Xirallic

Today, the sparkles that manufacturers produce for their car paints can have different shapes and be painted in several colors at once. If they are large enough, the substrate (base color of a vehicle) can be covered up to 80%. For this reason, you should be careful in choosing a color solution.

Several basic color variations are used when painting with Xirallic:

– blue;

– black;

– green;

– gold;

– red;

– white.

Xirallic is a spectacular paint, but its advantages are maximally revealed on dark, saturated colors. For example, Xirallic will look advantageous with black, besides this, Xirallic is often used with dark shades of green, red, blue and purple.

You can even find Xirallic of the chameleon type on the market, where the pigment faces are painted in different colors and enhanced by reflective materials to give a deeper effect.

Xirallic painting technology

Painting with Xirallic should be accompanied by work with three layers:

1) a substrate (the main color that is chosen by colorist. To achieve the most attractive effect for the substrate, dark colors are selected);

2) one or more pigments (mixtures of shades that are selected in accordance with the base color);

3) a high-quality varnish, performing a protective and glossy function.

Because of the high cost of painting, motorists often resort to partial painting with glitter. This requires the use of special masking tape as well as an orbital polisher. Paint should be applied to the cleaned surface. Paint spraying occurs after the needed storage time. Usually, Xirallic is already mixed with binder.

Four rules that must be followed to achieve the most spectacular result

  1. Painting should be carried out only in a professional paint shop, where existence of foreign particles on any of the layers are completely excluded during painting.
  2. The paint-spraying booth must be heated, because when the temperature is below zero, the coating doesn’t dry as it should, and the effect can be quite unpleasant – when using the car, the varnish will quickly crack.
  3. A professional equipment is needed: a compressor with a paint-spray gun suitable for Xirallic (simple and cheap will quickly become clogged and broken-down), an orbital polisher and other professional tools, as well as related materials – solvent, adhesive tape, various sandpaper, primer, etc.
  4. Components from one manufacturer should be used for painting to avoid incompatibility. You should ask the master to write down the mixture’s formula, since no one is safe from unplanned damage of the car, and in order to paint the damaged area, it would be almost impossible to find the exact amount of Xirallic without knowing the original formula.

Stylish and spectacular car painted with Xirallic technology will be advantageously stand out against the rest of cars. Its owner will be even more proud when he obtains an international driving permit. If you haven’t got the latter yet, we invite you to apply for an international driver’s license right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad