Фаркоп – подводные камни
Июль 01, 2019

Фаркоп – подводные камни

Фаркоп – это специальное тягово-прицепное устройство, или крепление для прицепа. Простыми словами, это – «крючок», за который цепляют прицеп. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он является лишь одним из элементов конструкции тягово-прицепного устройства. Конструктивно фаркопы отличаются друг от друга, и такая классификация иногда является основанием для ограничений для регистрации автомобилей. В каких случаях может произойти последнее – давайте разбираться.

Типология автомобильных фаркопов

Съёмные и несъёмные, для грузового автомобиля или для легкового, заводские и самодельные фаркопы – все они различаются в зависимости от основания классификации. А таких оснований существует три:

1) конструктивные особенности;

2) типы крепления крюка к платформе;

3) класс нагрузочного показателя.

Исходя из оснований типологии фаркопов и охарактеризуем их. А начнём с последнего фактора – классности.

Класс нагрузочного показателя фаркопа

Существуют три основных класса тягово-прицепных устройств. Среднеразмерная легковая автомашина имеет массу до 1,5 тонн. По правилам, масса прицепа в нагруженном состоянии не может быть больше массы автомобиля. Следовательно, малый фаркоп выдерживает вес прицепа до полутора тонн.

Средний класс фаркопов уже рассчитан на массу прицепа в 2,5 тонны. Данный класс фаркопов больше подходит для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов.

Полноценный рамный внедорожник, микроавтобус способен везти прицеп массой до 3,5 тонн. Поэтому таким авто требуется фаркоп большого класса.

Типология крепления фаркопа к платформе

Фаркопы должны иметь прочное соединение с автомобильной платформой. Такое соединение может быть съёмным, условно-съёмным или несъёмным:

 

Крепление, называемое съёмным, представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж данного фаркопа выполняются предельно быстро и просто.

Если крепление крюка к платформе реализовано путём болтового соединения, оно называется условно-съёмным фаркопом. Такое соединение не менее надёжно при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости можно снять крюк и возить его в багажнике или оставлять дома.

Несъёмным фаркопом называется вид крепления, который представляет собой неразъёмное соединение крюка с платформой посредством сварного шва. Считается самым простым и в то же время самым надёжным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что возможности отсоединить крюк нет.

Конструктивные особенности фаркопов

Фаркопы могут иметь крепёжные платформы детали, которые обычно скручиваются между собой болтами или сварены при помощи технологии сварки. Что касается самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съёмные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

Сварные конструкции крепёжной платформы считаются более удобными и надёжными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы. Однако нужно помнить, что металл стареет, коррозия делает своё дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвёт» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Виды шаров в конструкциях фаркопов

Тип шара «А» на двух болтах (условно-съёмный) – когда крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространённым вариантом.

Тип шара «F» («FC») – фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырёх отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.

Тип шара «G» – фланцевый кованый или литой на четырёх болтах.

Тип шара «Н» – сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.

Тип шара «N» – универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепёжных отверстий. Изготавливаются в вариантах «крюк» и «крюк + шар».

Тип шара «В» – съёмный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съёмных фаркопах и практически не производится в настоящее время.

Тип шара «С» («BMA», «BMC») – вертикально-съёмный или горизонтально-съёмный. Лёгким движением руки съёмный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же лёгкостью убирается за ненадобностью. Распространён в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съёмный крюк защищён замком для предотвращения случаев кражи.

Тип шара «Е» – съёмный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Ещё есть фаркопы класса «люкс» – когда тягово-прицепное устройство украшено полированными пластинами из нержавеющей стали с выбитыми названиями автомобиля. Обычно подобные фаркопы имеют дорогие внедорожники.

Что нужно учитывать, выбирая фаркоп

Водители, рассчитывающие использовать фаркоп время от времени, не нуждаются в приобретении неразборных конструкций. Ведь в последнем случае фаркоп постоянно подвергается воздействию влаги и дорожных реагентов. Поэтому быстросъёмные соединения (или условно-разъёмные) станут идеальным вариантом, хоть и обойдутся дороже. А вот в случае постоянной эксплуатации авто с прицепом надёжнее будет фаркоп с неразъёмной конструкцией.

Учитывайте также массу автомобиля и приблизительную массу прицепа, который собираетесь эксплуатировать. Не забывайте о проверке комплектации фаркопа при его приобретении, гарантийном талоне, инструкции по установке и эксплуатации.

Наконец, не следует забывать о том, что кустарный или некачественный фаркоп может привести к ДТП с очень тяжёлыми последствиями. Именно поэтому дорожные службы могут отказать в постановке на учёт авто с незаводскими фаркопами.

Желаем вам многолетней безаварийной езды с прицепом или без. Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Tow hitch: pitfalls
July 01, 2019

Tow hitch: pitfalls

A tow hitch is a special coupling attachment or fastening for a trailer. In simple words, this is the “hook” that the trailer is attached to. Most newbies think that this hook is a tow hitch, despite the fact that it’s only one of the trailer hitch construction elements. Tow hitches are different from each other structurally, and this classification is sometimes the basis for restrictions on car registration. Let’s figure out in what cases the latter can happen.

Typology of car tow hitches

Removable and non-removable, for a truck or for a car, factory and home-made tow hitches – they all differ depending on the basis of classification. And there are three such basis:

1) design features;

2) types of a hook’s fixation to a platform;

3) class of load index.

Let’s characterize tow hitches on the basis of their typology. And let’s start with the last factor – class.

Class of tow hitch load index

There are three main classes of towing devices. A mid-size passenger car weighs up to 1.5 tons. According to the rules, the mass of the loaded trailer can not be greater than the mass of the car. Therefore, a small hitch can withstand a trailer weight of up to 1.5 tons.

A middle class of tow hitches is designed for a trailer weight of 2.5 tons. This class is more suitable for SUVs, crossovers, as well as minivans and station wagons.

A full frame SUV, a minibus can carry a trailer weighing up to 3.5 tons. Therefore, such a vehicle requires a big class hitch.

Typology of a tow hitch’s fixation to a platform

Tow hitches must be securely attached to the car platform. Such a fixation can be removable, conditionally removable or non-removable:

A fixture, which is called removable, is a hook that is attached to the platform with a special closing device. Installation and dismantle of this hitch are extremely quick and simple.

If the hook is attached to the platform by bolting, it is called a conditionally removable tow hitch. Such a fixation is no less reliable with posing the right question. In addition, if necessary, you can remove the hook and carry it in the trunk or leave at home.

A non-removable tow hitch is a type of fixation, which is the fixed connection of a hook with a platform by means of a weld. It is considered the simplest and at the same time the most reliable connection. The disadvantage is that there is no possibility to disconnect the hook.

Design features of tow hitches

Tow hitches can have fastening platforms of parts that are usually bolted together or welded. As for the fixing of platform itself, it is always bolted. The fixing of the hook itself can be both bolted and welded. Often, there are removable hook options or those that can be easily transformed into an operating position.

Welded fastening platform structures are considered more convenient and reliable, because the car owner only needs to monitor the platform fixture. However, you should remember that a metal is aging, corrosion does its thing, and even welds can destruct.

Bolted connections require constant monitoring of bolts’ condition, but even if the bolt breaks or rusts, you can always replace it with another, after which you can safely continue operating the tow hitch.

Types of tow balls

“A” ball type on two bolts (conditionally removable) – when the hook of the tow hitch is fixed with two bolts. If necessary, you can remove the hook by unscrewing the bolts. Tow hitches with “A” ball type are the most common option.

“F” (“FC”) ball type – flanged forged or cast on two bolts. If there are four holes in the tow hitch beam, it can be adjusted in height in relation to the beam.

“G” ball type – flanged forged or cast on four bolts.

“H” ball type – welded ball. Completely non-removable design. The ball (hook) is welded to the tow hitch beam.

“N” ball type – universal (combined) with four holes. Available in three variants, that differ in center-to-center distances and the diameter of mounting holes. They are available in “hook” and “hook + ball” options.

“B” ball type is a removable hook fixed by a central nut and manually separated from the tow hitch beam. This design was an intermediate solution connected with removable tow hitches and is practically not produced nowadays.

“C” (“BMA”, “BMC”) ball type is vertically or horizontally removable. With a slight movement of the hand, the removable hook is installed when the time comes and removed with the same ease when useless. It is widespread in Europe, as driving with a tow hitch without a trailer is either prohibited or not recommended in Western countries. The transverse fixation shaft is made with a shifted center (eccentric) or in the form of a truncated cone. The removable hook is protected by a lock to prevent a theft.

“E” ball type is a removable hook. It is typical for all American cars. It’s used as an insert in the adapter bracket for a square hole with a size of 30×30 mm or 50×50 mm for American tow hitch.

There are also luxury tow hitches – when it is decorated with polished stainless steel plates supplemented by an embossed car model name. Usually, expensive SUVs have such towhitches.

Things to take into account when choosing a tow hitch

Drivers who expect to use the tow hitch from time to time don’t need to purchase non-removable construction. Indeed, in the latter case, the hitch is constantly exposed to moisture and road reagents. Therefore, quick-removable (or conditionally-removable) connections will be an ideal option, although they will cost more. And in the case of constant use of a car with a trailer, a hitch with a non-removable construction will be safer.

Also consider the weight of your vehicle and the approximate weight of the trailer you are going to use. Don’t forget about checking a complete set of the tow hitch when purchasing it, a warranty card, instructions for installation and operation.

Finally, you shouldn’t forget that a hand-made or low-quality hitch can lead to an accident with very serious consequences. That is why road services may refuse to register cars with non-factory tow hitches.

We wish you many years of trouble-free driving with or without a trailer. Also don’t forget to take an international driver’s license for the road, and if you still don’t have one, we invite you to process it quickly and easily on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad