Автошины для внедорожников
Февраль 22, 2019

Автошины для внедорожников

Внедорожники и кроссоверы нуждаются в особой автомобильной «обуви» – им приходится передвигаться по бездорожью. Поэтому необходимо подобрать не просто шины, а специальные протекторы, позволяющие иметь высокий профиль и высокую устойчивость к проколам. Давайте же разберёмся, что такое автошины для внедорожников и каковы современные требования к ним.

Виды автопокрышек для внедорожников

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижается риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные, предназначенные для езды по твёрдому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жёсткость каркаса, обеспечивающие езду по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор – прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые), предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колёс с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жёсткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены – это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жёсткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жёсткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль, «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

Классы резины для джипов

Автомобильная резина для внедорожников маркируется по четырём основным классам:

К классу НТ (Half Terrain) относятся покрышки универсального предназначения. Их можно использовать и в условиях езды по асфальтированному дорожному покрытию, и при езде по грунтовым дорогам. У такой резины рисунок протектора стандартный, позволяющий безопасно передвигаться со скоростью до 180 км/ч.

Для НТ характерны низкая шумность протектора, отличное сцепление с дорогой и хорошее качение.

НР (High Performanse) – премиальная резина. Рисунок чаще асимметричный, допускающий разгон до 210 км/ч. Однако стоимость данных протекторов высокая, хотя и оправдывается отличными эксплуатационными характеристиками:

АТ – вариант, больше подходящий для бездорожья, хотя неплохой и для асфальтированного дорожного полотна. В основном это резина 50х50, имеющая надёжное сцепление с грунтом.

МТ – резина, издающая сильный шум и быстро изнашиваемая на твёрдом покрытии. Зато проходимость песчаника, глиняного бездорожья отличная, так как на протекторе имеются крупные грунтозацепы, глубокие и широкие канавки. К асфальту «зубастые» шины класса МТ не приспособлены, особенно покрышки с тракторным протектором (сильные шум и вибрация). У МТ нет универсальности, а также существует риск порезов такой резины об острые камни, несмотря на всю её эластичность.

Кроме того, шины для внедорожников также делятся на зимние, летние и всесезонные.

Несколько советов

Выбирая шины внедорожнику (да и любому автомобилю в принципе), нужно учесть следующие параметры:

– сезонность;

– тип протектора;

– тип конструкции шины – камерная или бескамерная;

– тип конструкции корда;

– монтажный (или посадочный) диаметр;

– ширина шины;

– высота профиля;

– индекс нагрузки;

– индекс скорости.

Два последних параметра опишем подробнее.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при её эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешённая масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 – по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Главные правила выбора «обуви» для любого автомобиля, в том числе и внедорожников:

  1. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя.
  2. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше «универсальных». Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте.
  3. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам.

И напоследок самое важное: любые шины строго требуют правильной эксплуатации и бережного отношения. Постоянно отслеживайте уровень давления, балансировку, а также развал/схождение и прочие параметры ходовой части автомобиля. Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора – и добрых дорог!

Не забывайте и о водительских правах. Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём не только внедорожника, а любого автомобиля.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Tires for SUVs
February 22, 2019

Tires for SUVs

SUVs and crossovers need special car “shoes” – they have to move off-road. Therefore, it is necessary to choose not just tires, but special treads that allow for a high profile and high puncture resistance. Let’s figure out what tires for SUVs are and what are the current requirements for them.

Types of tires for SUVs

The correct choice of the type of tires for SUVs influences on traction, handling, stability, off-road capability, a car’s risk of getting stuck while overcoming various kinds of obstacles is reduced.

There are the following types of tires for SUVs:

  1. Road ones intended for driving on a hard road surface. For their production, a special rubber compound is used that is resistant to abrasive particles of a road surface. A special tread pattern and carcass rigidity are used, providing off-road driving. The softness of the tires provides products’ noiseless while driving on a highway, and the tread – excellent car’s driving performance.
  2. Off-road (mud) ones, designed for driving on impassable dirt and travelling of vehicles in hard-to-reach places. High off-road capability of a car is provided by a special tread layer capable of squeezing out dirt from the wheels’ contact patch with the road. These tires are resistant to deformation and mechanical damage due to the rubber’s stiffness, as well as the stability of the car tires. At the same time, the tire profile is high, the sidewalls are reinforced – this doesn’t allow driving at high speed and performing extreme maneuvers. According to the design features, off-road tires can be divided into tires to overcome the sand, impassable dirt, rocky terrain. For each option, a special tread is used, differing in height, grooves thickness and rubber stiffness.
  3. Universal tires, applicable on road and off-road. The specified type of tires differs from road ones by a large tread pattern and greater rubber stiffness. These tires make it possible to drive on a sandy surface and dirt. The car, “wearing” universal tires, has a good passing ability.

Jeep tires classes

Automobile tires for SUVs are marked according to four main classes:

The class of HT (Half Terrain) includes tires for universal purpose. They can be used in conditions of driving on asphalt pavement, and when driving on dirt roads. Such a tire has standard tread pattern, allowing you to move safely at speeds of up to 180 km/h.

NT is characterized by tread’s low noise, excellent grip and good rolling.

HP (High Performanse) are premium tires. The pattern is often asymmetrical, allowing to accelerate to 210 km/h. However, the cost of these treads is high, although it is justified by the excellent performance characteristics:

AT is an option more suitable for off-road, although not bad for asphalt road. Basically it is 50×50 tires that have a reliable grip.

MT is a tire that makes a lot of noise and wears quickly on hard surfaces. But the ability to pass sandstone, clay off-road is excellent, as the tread has large lugs, deep and wide grooves. The “toothy” MT class tires are not adapted to asphalt, especially ones with tractor tread (a lot of noise and vibration). MT isn’t universal, and there is also a risk of such rubber’s cuts on sharp stones, despite all its elasticity.

In addition, tires for SUVs are divided into winter, summer and all-season.

Some tips

When choosing tires for a SUV (and any other car), you need to consider the following parameters:

– seasonality;

– type of tread;

– type of tire construction – tubed or tubeless;

– type of cord construction;

– mounting diameter (or one at rim seat);

– tire width;

– section height;

– load index;

– speed index.

We will describe the last two parameters in more detail.

Load index is a parameter reflecting the maximum permissible load on a tire during its operation. It is indicated by a digital index after geometrical parameters of a tire: for example, our imaginary 185/70 R14 88H tire has a load index of 88. The index can be seen in the table provided by the tire manufacturer – in our case, the index 88 means the permissible load of 560 kilograms. When choosing tires, it should be borne in mind that the maximum permissible mass of a car, accordingly, shouldn’t exceed the maximum load multiplied by 4 – the number of car’s tires.

Speed ​​index is a parameter reflecting the maximum allowable speed at which the tire retains its performance characteristics. This is an alphabetic index, the interpretation of which also needs to be specified in the table given by the manufacturer. Tires of the same diameter can have a different speed index depending on other parameters – width, section, rubber compound composition and, accordingly, price. If the parameter of maximum allowable speed of operation is important for you, you need to choose tires of a high price category with the best consumer qualities.

The main rules for choosing “shoes” for any car, including SUVs, are:

  1. Use only the dimensions specified in the user manual.
  2. Saving on all-season tires is permissible only in a warm climate. Winter tires are much better than universal ones. Studded tires are good in conditions of constant snow and ice on asphalt.
  3. The quality of Russian tires has improved significantly in recent years and is rarely inferior to foreign analogues now.

And finally, the most important thing: any tires strictly require proper operation and care. Constantly monitor the pressure level, balance, as well as toe-in toe-out and other vehicle chassis parameters. Only in this case, tires will last a long time, and driving will be truly safe and comfortable. Make a right choice and have safe journeys!

Don’t forget about driving license. If you don’t have an international driver’s license, you can easily and quickly process it on our website. With an international driver’s license, you can drive not only a SUV, but any car.

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad