Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире
Август 24, 2018

Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире

История создания и первые годы Rolls-Royce Limited

Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская компания, подразделение BMW AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce. Уже в 1907-м был выпущен автомобиль-легенда Silver Ghost («Серебряный Призрак»), который прошёл без единого ремонта почти 14,371 миль (24 тыс. км), став иконой «Лучший в мире автомобиль».

Компания поражала мир смелостью инженерной мысли и мастерством исполнения автомобилей с двух-, трёх-, четырёх- и шестицилиндровыми двигателями. Но на автомобильных двигателях было решено не останавливаться. Перешли к авиационным. Первый авиационный двигатель стал детищем компании Rolls-Royce Limited в 1914 году. Во время Первой мировой войны около половины двигателей самолётов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1904 году Фредериком Генри Ройсом и Чарльзом Стюартом Роллсом. Именно в мае того года успешный инженер и владелец одного из первых автомобильных салонов встретились за ланчем и заключили сделку.  «Отцы-основатели» происходили из противоположных слоёв общества, и ранее знакомы не были. Но компаньонами стали. Познакомимся с ними поближе.

Фредерик Генри Ройс

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года. В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился.  Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься! Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге. Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало. Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее.

В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. Ройс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие. Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась. Но он не оставлял мечты о создании своей компании. С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль.  Это стало поворотным моментом в истории фирмы. Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной. Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо. Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

Фредерик оказался действительно гениальным инженером. Всего через год он сумел представить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

Чарльз Стюарт Роллс

У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому. Он происходил из очень богатой и знатной семьи. Роллс получил прекрасное образование. У него были дипломы из Кембриджа и Итона. Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учёбы. Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец ещё во время учёбы в Кембридже. В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co. В основном эта компания занималась продажей автомобилей. К её работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли. Дела компании пошли прекрасно. Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей. Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль. Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках. Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости. Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична. И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компанию, которая занималась продажей автомашин. Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию. Он совсем не стремился организовать производство с нуля. Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнёром. Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co. Уже в конце 1904 года была организована совместная компания Rolls-Royce.

Первые шаги

Продажа первых автомобилей пошла очень бойко. Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили. Роллс же умел ими торговать. В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов.  При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране. Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе. В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьёз увлекаться полётами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелётом через Ла-Манш.

Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины. Но в 1910 году компании был нанесён страшный удар. В 33 года Чарльз Роллс разбился на аэроплане. Управлять фирмой стал Ройс, но и он умер в 1933-м году. Фирма стала существовать уже без её основателей.

Талисман компании

Неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является знаменитая скульптурка, украшающая капот, – «Дух Восторга» (The Spirit of Ecstasy). Это неслучайно. Получилось так, что в 1909 году одну из машин Rolls-Royce, четырёхместный фаэтон, приобрёл в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Лорд сделал своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу заказ – разработать носовую фигурку-талисман. Это случилось в 1911-м году. Чарльзу Сайксу было необходимо передать дух автомобиля – скорость, грацию и красоту, воплотить дух, в котором нет ни капли «вульгарности, фривольности и ража».

Художник создал некое рукокрылое божество, устремлённое вперёд, с откинутыми назад руками, в развевающемся на ветру одеянии, словно спустившееся на капот Rolls-Royce и там застывшее. Первоначально официальное название фигурки было «Олицетворение скорости», но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в «The Spirit of Ecstasy» («Дух Восторга» или «Дух Вдохновения»). Сейчас «Дух экстаза» устанавливается на механизм, который втягивает фигурку в решётку с помощью пульта дистанционного управления (или автоматически – в случае столкновения).

Как собирают автомобили Rolls-Royce

«Роллс-Ройсы» до сих пор ручной сборки. На заводе в Гудвуде (единственном заводе по производству Роллс-Ройсов в мире) всего два робота, наносящие краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную. Кстати, клиенты могут выбрать оттенок авто из 44 тысяч вариантов.

Каждый автомобиль фирмы проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, доводят его до совершенства, затем она окрашивается в 12 слоёв краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается. Каждая машина требует два месяца кропотливой работы: около 200 алюминиевых профилей и 300 частей из сплавов свариваются специалистами завода в Гудвуде. Для обивки салона каждого автомобиля Phantom необходимо 75 метров, работа занимает 17 дней.

Так Роллс-Ройс превратился в эталон качества. Rolls-Royce – один из самых выносливых автомобилей, примерно 65% из всех выпущенных авто до сих пор ездят по дорогам мира.

Модельный ряд Rolls-Royce

Автомобилей данной марки за более чем 110-летнюю историю компании выпускалось относительно немного. Принципом фирмы стало не количество, а качество. Модельный ряд составил всего около 20 модификаций «Роллс-Ройс», в отличие от остальных производителей авто. Считается, что   марка «Роллс-Ройс» являет собой олицетворение престижа. Любой автомобиль, выпускаемый в Гудвуде, представляет из себя совершенство. Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени. Даже если выпуск автомобиля произошёл достаточно давно, автомобили «Роллс-Ройс» всё равно прекрасно продаются. Ездить на таком авто – это демонстрировать миру свой статус, свою избранность. Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии. Таким автомобилем владели настоящие сливки общества. Один из рекламных слоганов «Роллс-Ройс» – «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!». Эти британские автомобили всегда пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира. В своё время на «Роллс-Ройсах» ездили: Фредди Меркьюри, Ким Кардашьян, Леонардо ДиКаприо.

В наше время компания стала собственностью фирмы BMW.

Кстати, модель Rolls-Royce «Wraith» имеет функцию спутниковой автоматизированной передачи. Используя данные GPS, она наметит маршрут и проверит всё, что находится вне поля зрения водителя. А ещё – выберет нужную передачу для любого рельефа дороги. При этом авто снабжено системой голосовых команд, которая позволяет владельцу активировать навигацию голосом. Кроме того, голосовой интерфейс – это ещё и своего рода личный камердинер водителя.

Ну как, теперь вы готовы стать владельцем Rolls-Royce? Не забывайте: управляя даже таким роскошным автомобилем, надо иметь международные водительские права!

 

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

The world’s most expensive and inefficient car
August 24, 2018

The world’s most expensive and inefficient car

The history of creation and early years of Rolls-Royce Limited

Rolls-Royce Motor Cars Ltd is a British company, a subsidiary of BMW AG, specializing in the production of luxury cars under the Rolls-Royce brand. Already in 1907, the legendary Silver Ghost car was produced. It passed almost 14,371 miles (24,000 km) without a single repair, becoming “The Best Car of the World” icon.

The company amazed the world with its engineering feats and the skill of creating cars with two-, three-, four- and six-cylinder engines. But it was decided not to stop on producing car engines and switch to aviation ones. The first aviation engine became the creation of Rolls-Royce Limited in 1914. During the First World War, about half of the engines of the Entente aircraft were produced by Rolls-Royce.

Rolls-Royce Limited was founded in 1904 by Frederick Henry Royce and Charles Stewart Rolls. In May of that year the successful engineer and the owner of one of the first auto shows met at lunch and made a deal. “Founding Fathers” came from the opposite strata of society, and had not previously known each other. But they became partners. Let’s get to know them better.

Frederick Henry Royce

Frederick Royce was born in Alwalton, Lincolnshire, on March 27, 1863. As a child, he could not even dream of becoming a respectable and very rich man. His father was a miller, but very quickly he went broke. At the age of 10, Frederic had to start working. In those days he tried everything! He worked as a newspaper and telegram boy. He also worked on the railroad. But, despite the fact that Frederic had to start working very early, he didn’t lose a desire to study. He clearly understood that his whole future depended on the knowledge that he would gain.

In his spare time Royce mastered the basics of electrical engineering, studied mathematics and foreign languages. He was especially fascinated by electrical engineering. Royce had an engineering mind. This was a great pleasure for him. The first work, directly connected with Royce’s passion, was a position in the company of Hiram Maxim, who is known throughout the world as the creator of a machine gun named after his last name. Royce liked this job very much. But he lived with a dream of his own company. From the very beginning, he started saving money. They were to be a seed capital for his future firm.

Together with a friend Royce organized the firm F.H. Royce & Co. in Manchester. Things went very well. In 1903, Royce bought his first car. That was a turning point in the history of the company. He bought a French car Decauville. The car was awful. The technical problems, constantly recurred when using the car, caused Frederic’s indignation. That was just unbearable for his engineer soul. After all, Royce decided to create his own car, which would perfectly satisfy him.

Frederic was a really genius engineer. Just a year later he managed to present his own car. The press responded to the car very well, since it was incomparably better than French ones. It was very reliable, had excellent drivability and cost only 395 pounds. Of course, for those times it was a high price. But it can not be compared with the amounts that after a while became necessary for the purchase of Rolls-Royce.

Charles Stewart Rolls

Charles Rolls lived a different life. He came from a very rich and noble family. Rolls got an excellent education. He had Cambridge and Eton diplomas. Rolls became interested in engineering during his studies. The Peugeot Phaeton was his first car. It was bought for him by his father when Charles studied in Cambridge. In 1902 the company CS Rolls & Co. was formed. Basically, it sold cars. Rolls managed to involve Claude Johnson, a man very famous in this industry, in its work. Things went perfectly for the company. Very soon Rolls’ company became one of the largest car sellers in Britain. Charles managed to master this car quickly enough. Moreover, he very often took part in various races. Once he even succeeded in setting a world speed record. Roll’s love of cars was truly boundless. And it is not surprising that after graduation he decided to dedicate his life to vehicles. He opened a company that sold cars. Although Rolls began his career with the sale of ready-made cars, he continued to dream of creating such an auto that would glorify his name. He did not seek to organize production from scratch. He wanted to find a small but talented firm that could become his partner. F.H. Royce & Co. from Manchester turned out to be such one. At the end of 1904, a joint company, Rolls-Royce, was set up.

First steps

The first cars went off briskly. Royce created technically beautiful cars. Rolls knew how to sell them. He already had a very large network of distributors at that time. With its help, cars spread throughout the country without any problem. Very soon the company began to sell its cars in Europe. In 1906, the car was demonstrated in New York. Americans welcomed it with great enthusiasm. In the US Royce met the Wright brothers. Aviation immediately took hold of his heart. He became seriously interested in flying. Charles quickly learned to fly a plane. He even managed to become famous for the flight across the English Channel.

Very soon this hobby became a business. The company began to manufacture aircraft engines, that is still very successful nowadays. This activity helped the company to survive the First World War, when demand for expensive cars declined sharply. But in 1910 the company suffered a terrible blow. At 33, Charles Rolls crashed on a plane. Royce started running the firm, but he also died in 1933. The company began to exist without its founders.

The company’s mascot

An integral attribute of Rolls-Royce cars is the famous little sculpture that decorates the hood – The Spirit of Ecstasy. It is not accidental. It turned out that in 1909, one of Rolls-Royce cars, a four-seater phaeton, was bought by Sir John Montagu Lord Bellew for personal use. He was the one who wrote the first driver’s manual and for a long time headed the Royal Automobile Club. The Lord asked his friend, sculptor-modernist Charles Sykes, to develop a mascot for a nose part. This happened in 1911. Charles Sykes had to capture the spirit of the car – speed, grace and beauty; to embody a spirit which didn’t have a single drop of “vulgarity, frivolity and rage.”

The artist created a kind of winged deity, looking forward, with its arms thrown back, in a garment fluttering in the wind, as if it descended to the hood of Rolls-Royce and stiffened there. Originally the official name of the figure was “The Embodiment of Speed”, but later Sykes sold his author’s rights to Rolls-Royce, and it was renamed “The Spirit of Ecstasy”. Now “The Spirit of Ecstasy” is installed on a mechanism that draws the statuette into the grille with the help of the remote control (or automatically in the case of a collision).

How Rolls-Royce cars are assembled

Rolls-Royces are still hand-assembled. At the factory in Goodwood (the only one for the production of Rolls-Royces in the world), there are only two robots, applying paint on the car’s body. All other work is done manually. By the way, customers can choose a car color from 44 thousand options.

Each company’s car passes two thousand kilometers on a test site. After that the automobile is disassembled, each unit is checked and perfected, then it is painted in 12 layers. After that the car is finally assembled, according to the concrete specification of the customer. Each car requires two months of painstaking work: about 200 aluminum profiles and 300 parts of alloys are welded by the specialists of the factory in Goodwood. 75 meters are needed for the upholstery of each Phantom car, the work takes 17 days.

That’s how Rolls-Royce has become a standard of quality. Rolls-Royce is one of the most hardy cars; about 65% of all produced cars still travel the roads of the world.

The Rolls-Royce lineup

During more than 110 years of the company’s history relatively small number of this brand’s cars have been produced. The principle of the company is not quantity, but quality. The lineup is only about 20 Rolls-Royce modifications, unlike the amount of other auto makers. It is believed that the Rolls-Royce brand is an embodiment of prestige. Every car produced in Goodwood is perfect. That’s why each model of the firm turns into a legend of its time. Even if the car’s production occurred long ago, Rolls-Royce cars are still sold very well. To drive such a car means to show the world your status, your exclusivity. This is a purely English car, designed for aristocracy. This car was owned by the real cream of society. “The most expensive and inefficient car in the world!” is one of the Rolls-Royce advertising slogans. These British cars have always been very popular with show biz stars, famous politicians and businessmen all over the world. Freddie Mercury, Kim Kardashian and Leonardo DiCaprio drove Rolls-Royces in due time.

Nowadays the company became the property of BMW.

By the way, the Rolls-Royce “Wraith” model has the satellite automated transmission function. Using GPS data, it will plan a route and check everything that is out of the driver’s sight. Also it will choose the right gear for any road relief. At the same time the car is equipped with a voice command system, which allows the owner to activate navigation with his voice. In addition, the voice interface is also a kind of driver’s personal servant.

Well, are you ready to become a Rolls-Royce owner now? Do not forget: driving even such a luxury car, you need to have an international driving license!

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad