Братья Доджи и их детище
Ноябрь 04, 2019

Братья Доджи и их детище

Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Додж – известная американская марка автомобилей, производимых компанией Chrysler. А начиналось всё в уже далёких 60-х гг. XIX в., когда в мир пришли братья Доджи.

Джон Додж и Орас Додж: начало биографии

Старшим из братьев был Джон Фрэнсис, родившийся 25 октября 1864 г. Горас (Орас, Хорейс) появился на свет четыре года спустя, 17 мая 1868 г. Родителями братьев были английские переселенцы, потомственные работники железной дороги, которые занимались ремонтом железнодорожного оборудования. Помимо этого, отец мальчиков Дэниэл Додж был владельцем небольшого литейного цеха. Помогают ему в работе два родных брата. Но когда подросли сыновья, они с удовольствием ходили к отцу на работу, вникали во все тонкости и премудрости отцовского ремесла, и их детство было насыщено самыми разнообразными механизмами. Надо ли говорить, что братья проявляли интерес к технике и у них развивались конструкторские способности? Но их одарённость проявлялась не только в точных науках. Джон разбирался в литературе, любил хорошие книги, которые рекомендовала ему школьная учительница. Орас обожал музыку и сам нередко музицировал на пианино своего соседа. К девяти годам, выводя коров на выпас за 50 центов в неделю, младший Додж накопил на покупку скрипки. Таким образом, каждый из братьев демонстрировал свою индивидуальность, а вместе они были трудолюбивыми, инициативными, обучаемыми. В городке Найлз (штат Мичиган), где родились и росли братья, их любили за безотказность, доброжелательность и независимость – они всего добивались сами.

В 1882 г. семье Доджей приходится переехать в Порт-Гурон, и оба брата начинают работать в компании Upton Manufacturing Company, осваивая азы профессий слесаря и механика в процессе производства сельскохозяйственной техники. Дэниэл Додж в это же время трудиться на железной дороге – он профессиональный механик. Именно благодаря отцу братья познакомились с тогдашним техническим чудом – паровым двигателем.

Ещё через пять лет, уже в 1887 г., Доджи приезжают в Детройт. Через несколько лет именно в этом городе начнётся бум автомобильного производства. Джон устраивается механиком на производство, где создавали двигатели для морских судов и паровые котлы. Через год туда же приходит работать и Орас. Оба брата стараются, и вскоре старшего делают начальником цеха. Но долго потрудиться в этой должности ему не удалось – в начале 90-х гг. XIX столетия Джон заболел туберкулёзом. Начались финансовые проблемы – надо было оплачивать жильё, покупать продукты для пропитания семьи и лекарства для лечения старшего брата. Эти тяготы беспрекословно взял на себя младший брат. Орас досконально изучил точное машиностроение. Он покинул фирму «Мерфи» и устроился на работу к Генри Лиланду, в то время державшего мастерскую широкого профиля. Там делали передаточные механизмы, тормозные системы для локомотивов, лили и штамповали металлы, конструировали паровые двигатели, создавали детали для велосипедов и пр. Опыт, которые был приобретён Орасом в этой мастерской, оказался неоценимым.

Опыт работы в Канаде

Джон стал поправляться, но задымлённые цеха отныне были не для него. Братья решили искать менее вредные производства, и однажды прочли объявление канадской фирмы Dominion Typograph Company о вакансии рабочего сборочной линии. Они приехали на собеседование вдвоём, а на резонное замечание, что требуется лишь один сотрудник, ответили, что всегда были вместе, и если не будут работать вдвоём, то не будут работать вообще. Так они оказались на производстве оборудования для велосипедов и типографий. Трудились, разумеется, на совесть, ловко орудуя штангенциркулями, микрометрами и т.п. – производство было точное. В результате Джон вновь был назначен начальником цеха. А Орас изобрёл велосипедную втулку и вместе с братом запатентовал это изобретение. Данная технология позволила производить велосипеды улучшенного качества и с новыми подшипниками – для более плавной езды. Братья совместно с директором фирмы Dominion Typograph Company основали дочернее предприятие Evans & Dodge Bicycle, и бизнес стал процветать. Поначалу это было единственным канадским производством велосипедов, где трудилось около ста человек. Но конкуренция постепенно становится такой, что братья решают продать свою долю в бизнесе и вернуться в Детройт. Вырученные $7,5 тыс. они привозят в Америку вместе с бесценным опытом ведения бизнеса. Кроме того, возвращаются они не вдвоём, а с семьями – девять лет, проведённых в Канаде, позволили братьям жениться, и каждый стал многодетным отцом.

Своё дело

Джон и Орас, вернувшись в Детройт, открыли собственную мастерскую, наняли несколько десятков рабочих, и приготовились создавать абсолютно всё, используя нестандартные решения и оригинальные идеи. Они так и рекламировали себя в детройтских газетах 1901 г.: «К вашим услугам Dodge Brothers – механики и инженеры, производители специального оборудования и ремонтники техники». Мастерская была нашпигована самым современным инструментом и оборудованием для ремонта. Заказы стали поступать на ремонт печатного, полиграфического оборудования, а также изготовление паровых двигателей для яхт. Менеджерский функционал оказался ближе Джону, и он занимался управленческими вопросами. Разработку технических новинок и изобретения предпочитал Орас. Но разовые заказы не приносили удовлетворения. Хотелось долгосрочных контрактов, которые сулили и финансовую, и репутационную выгоду (хотя с репутацией у фирмы Dodge Brothers и так было всё в порядке, все заказы исполнялись быстро и качественно). Наконец, к ним пришёл некий Р. Олдс, которому нужен был одноцилиндровый двигатель для автомобиля Curved Dash. Заказ был исполнен безукоризненно, и в середине 1901 г. был заключён контракт между фирмой братьев Доджей и Р. Олдсом. Согласно условиям контракта, партнёры должны были разработать для Р. Олдса две тысячи трансмиссий. Получив такой заказ, братья практически полностью закрыли любую постороннюю деятельность и целиком погрузились в создание автомобильных комплектующих. В начале ХХ в. автомобильная промышленность представляла собой сотрудничество между независимым поставщиком деталей и комплектующих с владельцем автомобильной марки.

С Олдсом Доджи сотрудничали два года, и за это время досконально исследовали конструктивные особенности автомобиля. Заодно приобрели финансовые возможности, открывающие неплохие перспективы расширения бизнеса. В 1903 г. пришёл новый партнёр – Г. Форд. На тот момент ему было трудно найти подходящую фирму, так как его уже дважды постигали неудачи. Но братья Доджи ему поверили, и интуиция их не подвела. Первый заказ Dodge Brothers от Форда заключался в поставке 650 полных комплектов, состоящих из двигателя, трансмиссии и осей, которые крепились на раме. В дальнейшем фирма Dodge Brothers начала поставлять для автомобилей Г. Форда две трети всех комплектующих – практически всё, кроме колёс, кузова и шин. Судьбы двух компаний переплелись на целых одиннадцать лет, вплоть до 1914 г. Между прочим, половина производившихся в то время автомобилей была фордовской, что сделало братьев Доджей самым крупным мировым производителем автомобильных комплектующих. Кстати, в самом начале своего сотрудничества с братьями, Г. Форд, пережив подряд два банкротства и ещё не имея достаточного количества средств для оплаты заключённого контракта, предложил братьям акции своей компании, которая была на то время довольно далека от успеха. Братья сохранили эти акции и это их буквально озолотило, когда акции выросли в связи с процветанием фордовского автопрома. Но и это ещё не всё. Старший Додж занял пост вице-президента Ford Motor Company. Однако все предложения по модернизации и улучшению конструкций автомобиля, предлагаемых Джоном и Орасом, Генри отвергал – он уже был слишком стар для любых перемен. Отчасти это, а также разногласия относительно стоимости комплектующих подвигли Доджей прекратить сотрудничество с Фордом и его компанией Ford Motor.

Собственный автомобиль Доджей

Братья были уверены, что они способны освоить производство автомобиля, который будет лучше, чем тот, который выпускает Ford Motor Company. Кроме того, у них скопилась масса нереализованных инноваций и предложений по улучшению конструктивных особенностей и технических характеристик авто. Всё это мотивировало Доджей начать выпуск автомобиля целиком на переоборудованных производственных площадях собственного завода. При этом ещё до начала производства авто была развёрнута мощная рекламная кампания в американской прессе, создана большая дилерская сеть, и социум стал ждать модель надёжного и современного автомобиля. Джону исполнилось уже 50 лет, а Орасу – 46, когда новенький Dodge Model 30 был представлен обществу. Это произошло 14 ноября 1914 г. Ажиотажный спрос собрал более 70 тысяч заказов, и это несмотря на то, что автомобиль был на 300 долларов дороже Ford Model A. Между тем автомобиль, рождённый гениальным творчеством Доджей, был уникальным с точки зрения безопасности (на тот момент, разумеется): он имел цельнометаллический корпус. Кроме того, Орас собственноручно разработал 35-сильный четырёхцилиндровый двигатель. На авто стояли спидометр и электрический стартёр. Интересно, что американцы окрестили это авто «Старушкой Бетси».

Бизнес Доджей стал процветать. В следующем, 1915 г., было продано 45 тыс. единиц Dodge Model 30 (против 249 в 1914 г.). К 1919 г. продажи авто превысили сто тыс. экземпляров. Орас продолжал изобиловать технической мыслью, разрабатывая различные усовершенствования. Наиболее значительным из них стала методика промышленного обжига окрашенного корпуса автомобиля.

Семейной фирмой братья владели на равных правах, но старший был генеральным директором, а младший – вице-президентом. В годы Первой мировой войны они получили большой военный заказ на грузовые авто. Впереди было громадьё планов, но слабое здоровье Джона и перенесённый ранее туберкулёз не позволили осуществиться задуманному. Заразившись в январе 1920 г. гриппом “испанка”, 56-летний Джон скончался от воспаления лёгких. Ему не смогли помочь самые лучшие американские врачи. Смертью брата Орас был буквально выбит из колеи. Он пытался взять себя в руки, но депрессия и цирроз печени оказались сильнее. Всё закончилось очень печально, и в декабре того же года не стало и младшего Доджа. Ему было 52 года.

Вдовы не смогли управлять автомобильным заводом, и бизнес стал приходить в упадок. Остатки компании Dodge Brothers были куплены банковским консорциумом Дилан за $ 148 млн, а в 1928 г. выкуплены У.  Крайслером. С этого времени начался новый подъём компании, но это уже другая история.

Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, его нетрудно оформить на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, тем более что указанный документ пригодится при управлении не только Доджем.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

The Dodge Brothers and their creation
November 04, 2019

The Dodge Brothers and their creation

Passenger cars, pickups, SUVs and commercial vehicles are produced under the Dodge brand. Dodge is a well-known American brand of cars produced by Chrysler. And it all began in the early 1860s, when the Dodge brothers came to the world.

John Dodge and Horace Dodge: the beginning of biography

The elder brother was John Francis, born on October 25th, 1864. Horace was born four years later, on May 17th, 1868. The parents of the brothers were English settlers, hereditary railway workers, who were engaged in repair of railway equipment. In addition, the father of the boys, Daniel Dodge, was the owner of a small foundry. Both brothers helped him in his work. But when sons grew up, they went to the father’s work with pleasure, delved into the finer points and wisdom of the father’s craft, and their childhood was saturated with the most various mechanisms. Needless to say that the brothers showed an interest in technology and they developed design abilities? But their talent was manifested not only in the exact sciences. John was well versed in literature, he loved good books, encouraged by his school teacher. Horace adored music and often played the piano of his neighbor. By the age of nine, grazing cows for 50 cents a week, the younger Dodge has saved up to buy a violin. Thus, each of the brothers showed his individuality, and together they were hardworking, initiative, educable. In the town of Niles (Michigan), where the brothers were born and grew up, they were loved for their reliability, goodwill and independence – they did it all themselves.

In 1882, the family had to move to Port Huron, and both brothers began working in the Uptown Manufacturing Company, mastering the basics of the profession of mechanic in the production of agricultural machinery. At the same time, Daniel Dodge worked on the railway – he was a professional mechanic. It was thanks to their father that the brothers met with the then technical miracle – a steam engine.

Five years later, in 1887, the Dodges moved to Detroit. In a few years, it is in this city that the boom of automobile production would begin. John got a job as a mechanic at the factory where they built engines for marine vessels and steam boilers. A year later, Horace also came there to work. Both brothers tried their best, and soon the older became a foreman. But he failed to work in this position for a long time – in the early 1890s, John fell ill with tuberculosis. Financial problems started – they had to pay for housing, buy food for the family and medicines for the treatment of the older brother. The younger brother unquestioningly took these hardships. Horace thoroughly studied precision engineering. He left the Murphy firm and took a job with Henry Leland, who at the time kept a full-range workshop. They made transmission gears, brake systems for locomotives, cast and stamped metals, designed steam engines, created parts for bicycles, etc. The experience that was gained by Horace in this workshop was invaluable.

Experience in Canada

John began to get better, but smoky workshops were no longer for him. The brothers decided to look for less harmful production, and once read the announcement in the canadian Dominion Typograph Company about the vacancy of an assembly line worker. They came to the interview together, and on a reasonable remark that only one employee is required, said that they had always been together, and if they did not work together, they would not work at all. So they were in the production of equipment for bicycles and printing plants. Of course, they worked conscientiously, deftly wielding calipers, micrometers, etc. – production was accurate. As a result, John was again appointed head of the workshop. And Horace invented a bicycle ball bearing and together with his brother patented this invention. This technology made it possible to produce bicycles of improved quality and with new bearings – for a smoother cycling. The brothers together with the Director of Dominion Typograph Company founded the Evans & Dodge Bicycle subsidiary, and the business began to flourish. At first, it was the only Canadian bicycle manufacturer, which employed about a hundred people. But the competition gradually became such that the brothers decided to sell their stake in the business and return to Detroit. They brought the proceeds of $7.5 thousand to America along with invaluable business experience. In addition, they didn’t return alone, but with their families – nine years spent in Canada allowed the brothers to marry, and each became a father of many children.

Own business

John and Horace, back in Detroit, opened their own workshop, hired dozens of workers, and prepared to create everything using innovative solutions and original ideas. They advertised themselves in Detroit newspapers in 1901: “The Dodge Brothers – mechanics and engineers, manufacturers of special equipment and repairmen are at your service.” The workshop was packed with the most modern tools and equipment for repair. Orders began to arrive for the repair of printing equipment, as well as the manufacture of steam engines for yachts. Management functionality was closer to John, and he was engaged in management issues. Horace preferred the development of technical innovations and inventions . But single orders didn’t bring satisfaction. They wanted long-term contracts that promised both financial and reputational benefits (although it was all right with the reputation of the Dodge Brothers company, all orders were executed quickly and efficiently). Finally, certain R. Olds came, who needed a single-cylinder engine for the Curved Dash car. This order was executed flawlessly, and in mid-1901 a contract between the firm of the Dodge Brothers and R. Olds was signed. According to the terms of the contract, the partners had to develop two thousand transmissions for R. Olds. Having received such an order, the brothers almost completely closed any outside activity and immersed themselves in the creation of automotive components. In the early twentieth century, the automobile industry was represented by a collaboration between the independent supplier of parts and components with the owner of the car brand.

The Dodges collaborated with Olds for two years, and thoroughly investigated the design features of the car during this time. At the same time, they had acquired financial opportunities that opened up good prospects for business expansion. In 1903 a new partner came – H. Ford. At that time, it was difficult for him to find a suitable firm, since he had already suffered failures twice. But the Dodge brothers believed him, and their instincts were right. The first order for the Dodge Brothers from Ford was to supply 650 complete sets, consisting of the engine, transmission and axles, which were mounted on the frame. In the future, the Dodge Brothers company began to supply for Ford’s cars two-thirds of all components – almost everything except wheels, body and tires. The destinies of the two companies were intertwined for eleven years, until 1914. By the way, half of the cars produced at that time were Ford’s cars, which made the Dodge Brothers the world’s largest manufacturer of automotive components. Besides, at the very beginning of his cooperation with the brothers, Ford, having gone through two bankruptcies in a row and still not having enough money to pay for the contract, offered the brothers shares of his company, which was at that time quite far from success. The brothers kept those shares and that literally made them rich when the stock rose in connection with the prosperity of the Ford automobile industry. But that’s not all. Senior Dodge took the post of Vice President of Ford Motor Company. However, all proposals to modernize and improve the design of the car offered by John and Horace, were rejected by Henry – he was already too old for any change. Partly this, as well as disagreements about the cost of components, prompted the Dodges to stop cooperation with Ford and his Ford Motor Company.

The Dodges’ car

The brothers were confident that they were able to master the production of the car, which would be better than the one produced by Ford Motor Company. In addition, they had accumulated a lot of unrealized innovations and proposals to improve the design features and technical characteristics of the car. All that motivated the Dodges to start production of the car entirely on the converted production facilities of their own plant. At the same time, even before the start of production of the car, a powerful advertising campaign was launched in the American press, a large dealer network was created, and the society began to wait for a model of a reliable and modern car. John was already 50 years old, and Horace – 46, when the brand new Dodge Model 30 was presented to the public. It happened on the 14th of November, 1914, the high demand gathered more than 70 thousand orders, and this despite the fact that the car was $300 more expensive than the Ford Model A. Meanwhile, the car born of brilliant creativity of the Dodges that were unique in terms of safety (of course, at the time): it had an all-metal body. In addition, Horace had personally developed a 35-horsepower four-cylinder engine. There were a speedo and an electric starter in the car. Interestingly, the Americans dubbed this car “Old Betsy”.

Business of the Dodges that began to flourish. In the next 1915, 45 thousand units of the Dodge Model 30 were sold (against 249 in 1914). By 1919, sales of cars exceeded one hundred thousand vehicles. By 1919, sales of cars exceeded one hundred thousand copies. Horace continued to abound technical idea, developing a variety of enhancements. The most significant of them was the method of industrial firing of the painted body of the car.

The brothers owned the family firm on equal terms, but the senior was the CEO and the junior was the Vice President. During the First World War, they received a large military order for trucks. There were a lot of plans ahead, but John’s poor health and previous tuberculosis did not allow him to realize his plan. In January 1920, infected with the Spanish flu, 56-year-old John died of pneumonia. The best American doctors could not help him. Horace was literally unhinged with the death of his brother. He tried to pull himself together, but depression and cirrhosis of the liver were stronger. It ended very sad, and in December of the same year Dodge Jr. died. He was 52 years old.

The widows could not manage the car factory, and the business began to decline. The remains of the Dodge Brothers Company were bought by the Dylan banking consortium for $148 million, and, in 1928, by W. Chrysler. Since that time, a new rise of the company began, but that’s another story.

If you still don’t have an international driver’s license, it is easy to process it on our website. It won’t take you a lot of time and effort, especially since this document is useful while driving not only a Dodge.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad