Дороги Мадагаскара
Ноябрь 05, 2018

Дороги Мадагаскара

Замечательный остров у восточного побережья Африки привлекает огромное количество туристов. Поэтому стоит остановиться на характеристике интересующих автопутешественников вопросов, среди которых качество дорожной сети страны, правила дорожного движения, особенности аренды автомобилей и основные туристические маршруты для любителей путешествовать за рулём.

Транспортная и дорожная сфера Мадагаскара

Общая протяжённость транспортной сети Мадагаскара – около 11,7 тыс. км, в том числе асфальтированных путепроводов – 48 %. Состояние основных национальных автотрасс, соединяющих столицу страны Антананариву с Анцирананой, Махадзангой, Туамасиной и Тулеаром, в целом удовлетворительное. Около 35 % дорог, главным образом в центральной части острова, проложены в горной местности, что ограничивает скорость движения по ним в пределах 40-60 км/ч. Центральные автомагистрали находятся в отличном состоянии. Абсолютно противоположная ситуация обстоит с дорогами, соединяющими небольшие поселения.

Поскольку туристическая отрасль является одним из основных источников роста экономики, правительство Мадагаскара уделяет особое внимание развитию транспорта, в том числе службам такси и аренды авто. В настоящее время идёт активное дорожное строительство. Создание современной сети дорог на Мадагаскаре предполагает крупные затраты на строительство и поддержание дорог в рабочем состоянии из-за сложного рельефа и климатических условий.

Ситуация на столичных дорогах

За проезд по основным магистралям оплата не взимается. Дорожный налог как самостоятельный вид обременения отсутствует.

Транспортная ситуация в столице напряжённая, в том числе по причине плотного трафика, отсутствия регулируемых перекрестков, редкости дорожных указателей, большого числа улиц с необозначенным должным образом односторонним движением.

Местные водители довольно аккуратны и неспешны. Машин в частном владении здесь немного, поэтому заметно, что хозяева их берегут и стараются лишний раз не создавать опасных инцидентов на дороге. При возникновении каких-либо дорожных проблем передняя машина включает аварийные огни, и все остальные, вплоть до последней в колонне, повторяют этот сигнал. Обгоны на трассе редки, а в городе ритм движения ещё больше замедляется.

Туристам (не только в столице, но и по всей стране) настоятельно рекомендуется перемещаться по возможности в светлое время суток на такси или личном автомобиле, закрыв окна и блокировав двери; останавливаться только по требованию сотрудников правоохранительных органов.

При необходимости выезда за пределы Антананариву необходимо:

1) нанять официально зарегистрированного русскоговорящего гида, желательно в крупной туристической компании, и строго придерживаться его рекомендаций;

2) тщательно проработать маршрут и график поездки, с которым по возможности ознакомить доверенное лицо в Антананариву;

3) для кратковременных остановок выбирать места, максимально отвечающие требованиям безопасности (в населённых пунктах, в поле зрения полицейских и т.д.);

4) иметь средства связи – мобильный или спутниковый телефон; при этом следует учитывать, что в сельской местности сотовая связь нередко отсутствует;

5) передвигаться исключительно в светлое время суток, желательно в сопровождении других транспортных средств;

6) перед выездом, в особенности на большие расстояния, проверить техническое состояние автомобиля, наличие аптечки; предусмотреть возможность ремонта автомобиля в пути.

В Республике Мадагаскар действует упрощённый режим регистрации дорожно-транспортных происшествий.

Если в результате ДТП с участием двух застрахованных транспортных средств вред причинён только имуществу и характер повреждений не вызывает разногласий у обоих водителей, оформление документов может быть осуществлено без участия госинспекторов путём заполнения стандартных бланков извещения страховой компании о ДТП.

В остальных случаях необходимо вызвать уполномоченных сотрудников полиции или жандармерии для составления соответствующего протокола, на основании которого территориальное отделение МВД, ответственное за безопасность дорожного движения, принимает решение о возбуждении административного либо уголовного дела.

До их прибытия следует соблюдать особую осторожность, поскольку на месте происшествия незамедлительно собирается толпа зевак, по понятным причинам симпатизирующих водителю-соотечественнику.

Парковки и стоянки

Платная парковка имеется в аэропорту «Ивату» (оплата повременная от 500 до 10 000 ариари, максимальная длительность стоянки 24 часа). Бесплатные стояночные места, как правило, охраняемые, оборудованы для клиентов ресторанов, гостиниц и супермаркетов.

Допускается парковаться у тротуаров, если позволяет ширина проезжей части, однако в этом случае не рекомендуется оставлять автомобиль без присмотра в тёмное время суток.

Тонкости аренды авто

Любителям проката автомобилей лучше позаботиться об аренде до приезда в страну. Этот вид транспорта не пользуется особой популярностью в республике Мадагаскар. Арендовать авто можно только в крупных курортных центрах или туристических агентствах.

Аренда автотранспорта

Budget – 020-22-611-11, 020-23-254-54.

Europcar – 020-23-336-47, 033-11-321-70.

Hertz – 020-22-660-68.

www.hertz.mg

Madarental – 020-24-144-95, 020-22-247-00.

www.madarental.com

Toyota Rasseta – 020-22-257-70.

www.toyotamadagascar.com

Арендовать легковой автомобиль с шофером можно у одного из местных туроператоров или официальных автодилеров. В Антананариву работает представительство международной прокатной компании «Hertz». Причём иногда дешевле взять напрокат автомобиль с водителем, который хорошо ориентируется на местных дорогах. Владельцы подобных компаний также предоставляют возможность арендовать мотоцикл или велосипед, на котором можно объехать все городские достопримечательности.

На острове существует ещё один необычный вид транспорта, именуемый пуси-пуси. Он передвигается благодаря усилиям одного-единственного человека, который тянет за собой двухколёсную конструкцию, рассчитанную на 1-2 пассажиров. Соответственно, это означает малую скорость, но и стоит намного дешевле традиционного такси.

Внутри городов вообще проще всего перемещаться на такси. Только при этом стоит учитывать, что здесь работают как лицензированные, так и частные перевозчики. Тарифы у них существенно отличаются, поэтому о стоимости поездки следует узнавать заранее.

Принимая во внимание специфику дорожного движения в Республике Мадагаскар, рекомендуется застраховать автомобиль от всех видов риска, не ограничиваясь приобретением обязательного полиса ОСАГО. Крупнейшими малагасийскими компаниями, действующими в этой сфере, являются «Ny Havana» и «ARO». Сумма страховой премии зависит, прежде всего, от коммерческой стоимости, возраста, а также класса автомобиля.

Основные виды горючего – дизельное топливо (около 2 500 ариари/л), бензин марок Аи-92 и Аи-95 (стоимость примерно одинакова – в среднем 3000 ариари/л). ГСМ соответствуют международным стандартам качества. В сельской местности АЗС расположены только в черте крупных населённых пунктов.

Полезные телефоны

Международный код Мадагаскара – 8-10-261.

Пожарные-спасатели – 18, 118, 020-22-225-66.

Полиция – 17, 117 (дежурная часть);

020-22-227-36 (центральный комиссариат);

020-22-205-84, 020-22-230-84, 020-22-214-65 (криминальная бригада);

020-22-227-35 (бригада дорожной инспекции).

Жандармерия – 034-17-626-63, 034-14-005-23.

Скорая медицинская помощь – 020-22-357-53.

Эвакуатор – 032-07-003-03.

На Мадагаскаре де-факто признаётся национальное российское водительское удостоверение, однако права международного образца могут, в частности, понадобиться для аренды автомобиля. Оформить такое водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

 

 

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Roads of Madagascar
November 05, 2018

Roads of Madagascar

A wonderful island near the east coast of Africa attracts a huge number of tourists. Therefore, it is worthwhile to focus on the questions of car travelers’ interest, including the quality of the country’s road network, traffic rules, car rental features and the main tourist routes for those who like to travel behind the wheel.

Transport and Roads in Madagascar

The total length of the Madagascar transport network is about 11,7 thousand km, including asphalted overpasses – 48%. The condition of the main national highways connecting the capital of the country, Antananarivo, with Antsiranana, Mahajanga, Toamasina and Toliara is generally satisfactory. About 35% of the roads, mainly in the central part of the island, are laid in mountainous terrain, which limits the speed on them within 40-60 km/h. The central motorways are in excellent condition. Absolutely the opposite situation is with the roads connecting small settlements.

As the tourism industry is one of the main sources of economic growth, the Government of Madagascar pays special attention to the development of transport, including taxi services and car rental. Currently, there is an active road building. The creation of a modern road network in Madagascar involves large costs of building and maintenance of roads due to the difficult terrain and climatic conditions.

The capital roads

For driving on the major roads, no fee is charged. There is no road tax as an independent type of encumbrance.

The transport situation in the capital is tense, due to heavy traffic, the absence of regulated intersections, rare road signs, the large number of streets with one-way traffic, marked improperly.

Local drivers are pretty accurate and unhurried. There are not many cars in private ownership, so it is noticeable that the owners take care of them and try not to create dangerous incidents on a road. If there are any road problems, the front car turns on the hazard warning lights, and all the others, right up to the last in the lane, repeat this signal. Overtaking on a track is rare, and in the city the driving slows down even more.

Tourists (not only in the capital, but throughout the country) are strongly advised to move during the daytime by taxi or private car, closing the windows and blocking the doors; to stop only at the request of law enforcement officials.

If you need to travel outside Antananarivo, you need:

1) to hire an officially registered Russian-speaking guide, preferably in a large travel company, and strictly follow his recommendations;

2) carefully study the route and the trip schedule, with which, if possible, acquaint the trustee in Antananarivo;

3) for short-term stops, choose the places that best meet the safety requirements (in built-up areas, in sight of police officers, etc.);

4) have means of communication – mobile or satellite phone; while you should bear in mind that cellular service is often absent in rural areas;

5) move only during the day, preferably accompanied by other vehicles;

6) before departure, in particular for long distances, check the technical condition of the car, the presence of a first-aid kit; provide for the possibility of repairing the car on the way.

In the Republic of Madagascar, there is a simplified registration system of road accidents.

If an accident involving two insured vehicles cause damage only to property and extend of the damage doesn’t cause disagreement between both drivers, the documents registration can be made without the participation of state inspectors, by filling out standard forms for informing the insurance company of the accident.

In other cases, it is necessary to call authorized police or gendarmerie officers to draw up the relevant protocol on the basis of which the territorial office of the Ministry of Internal Affairs, responsible for road safety, decides to initiate administrative or criminal proceedings.

Before their arrival, you should take special care, as a crowd of onlookers immediately gather at the incident scene, for understandable reasons sympathetic to the driver-compatriot.

Parking

Paid parking is available at the airport “Ivato” (time-based payment from 500 to 10 000 Ariary, the maximum parking duration is 24 hours). Free parking places are usually guarded, equipped for customers of restaurants, hotels and supermarkets.

It is allowed to park at the sidewalks, if the carriageway width allows, but in this case it isn’t recommended to leave the car unattended in the dark.

Subtlety of car rental

Car rental lovers should take care of rent before coming to the country. This type of transport isn’t very popular in the Republic of Madagascar. You can rent a car only in major resort centers or travel agencies.

Rent of motor transport:

Budget – 020-22-611-11, 020-23-254-54.

Europcar – 020-23-336-47, 033-11-321-70.

Hertz – 020-22-660-68.

www.hertz.mg

Madarental – 020-24-144-95, 020-22-247-00.

www.madarental.com

Toyota Rasseta – 020-22-257-70.

www.toyotamadagascar.com

You can rent a car with a chauffeur from one of the local tour operators or official car dealers. Representative office of the international rental car company “Hertz” works in Antananarivo. And sometimes it’s cheaper to rent a car with a driver who is well-oriented on local roads. Owners of such companies also provide the opportunity to rent a motorcycle or a bicycle, on which you can tour all the city attractions.

On the island, there is another unusual type of transport, called pousse-pousse. It moves by the efforts of a single person, who pulls a two-wheeled construction designed for 1-2 passengers. Accordingly, this means a low speed, but also is much cheaper than a traditional taxi.

Inside the cities, it’s easier to go by taxi. However, it is necessary to consider, that here work both licensed and private carriers. Their tariffs are significantly different, so the cost of the trip should be known in advance.

Taking into account the specificity of traffic in the Republic of Madagascar, it is recommended to insure the car against all types of risk, not limited to acquiring a compulsory MTPL policy. The largest malagasy companies, working in this area, are “Ny Havana” and “ARO”. The cost of insurance premium depends, first of all, on commercial value, age, and also car class.

The main fuel types are diesel (about 2,500 Ar/l), AI-92 and AI-95 petrol (the cost is approximately the same – on average, 3000 Ar/l). Petrol, oil and lubricants comply with international quality standards. In rural areas, gas stations are located only in large localities.

Useful Phone Numbers

International code of Madagascar – 8-10-261.

Firefighters-rescuers – 18, 118, 020-22-225-66.

Police – 17, 117 (the duty unit);

020-22-227-36 (central police station);

020-22-205-84, 020-22-230-84, 020-22-214-65 (criminal brigade);

020-22-227-35 (road inspection brigade).

Gendarmerie – 034-17-626-63, 034-14-005-23.

Ambulance – 020-22-357-53.

Tow truck – 032-07-003-03.

In Madagascar, a national Russian driver’s license is recognized de facto, but you may need a license of an international model, in particular, for car rental. It’s quite easy to issue such a driver’s license – it’s done right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad