Получение водительских прав в Черногории
Март 11, 2019

Получение водительских прав в Черногории

Каждый желающий сесть за руль в Черногории может получить водительские права всего за пару месяцев (если до этого он никогда не имел национальных водительских прав, выданных в другом государстве). Здесь мы расскажем, что необходимо делать, подробно и в той же последовательности, какая предстоит будущему водителю в реальности.

Алгоритм получения водительского удостоверения в Черногории

Для получения водительских прав человеку необходимо сделать следующее:

При этом предварительно необходимо получить боравак (временный вид на жительство, или документ, дающий право на временное проживание на территории Черногории). Без боравка (боравака) проживать, к примеру, украинцам или россиянам можно только 30 дней без визы или 90 суток с визой.

Существует ряд оснований для получения временного вида на жительство (ВНЖ) в Черногории:

  1. Трудовая деятельность по найму или предпринимательская деятельность.
  2. Сезонная трудовая деятельность.
  3. Лечение.
  4. Получение образования, стажировка, научная деятельность.
  5. Воссоединение семьи.
  6. Наличие недвижимости на территории Черногории.
  7. Другие основания, предусмотренные законом.

Когда у человека имеется боравак, ему как временному резиденту Черногории необходимо ежемесячно платить налоги. Зато теперь он имеет право на 98% скидки на медицинское обслуживание и медикаменты в больницах Черногории, получение медицинской книжки и личной карты. Последняя становится основным документом для проживания. Данную пластиковую карту предъявляют при проверке документов.

Запись в автошколу и сдача теоретического экзамена

Человек, желающий получить водительские права в Черногории, вправе выбрать любую автошколу и заявить, что хочет в ней учиться. Прежде чем школа начнёт обучать претендента на водительское удостоверение, ему нужно предъявить свой паспорт и боравак. Стоимость обучения 280 евро (оба экзамена, обучение и сами экзамены). После этого сразу выдают учебные пособия. Они могут быть как в бумажном, так и в электронном виде. В конце обязательно приводятся обучающие тесты. Пособия представляют собой десять вариантов тестов с ответами и самоучитель с картинками. Можно готовиться к экзамену самостоятельно, а можно – с преподавателем в школе. Но лекций как таковых не проводят, а скорее натаскивают на верные ответы теста.

Перед тем, как сдавать теоретический экзамен, нужно принести медицинскую справку.

Теоретический экзамен надо сдать на минимум 60 баллов из 70 возможных. Экзамен сдаётся на сербском языке (можно иметь словарь). Тесты выдаются бумажные, всего четыре страницы: страница с картинками дозволенных парковок и обгонов, страница со знаками/полицейскими/прохождением перекрестка, страница деталей автомобиля (текст) и страница «Безопасность на дороге» (тоже текст). Время теоретического экзамена – один час (более чем достаточно). Результат можно узнать по телефону в тот же день.

За пересдачу (а повторная попытка даётся только одна) надо доплачивать 30 евро.

Получение медицинской справки

В домах здоровья (так именуются в Черногории поликлиники) надо заплатить 38 евро и потратить около часа на прохождение окулиста, психиатра и оформление справки. Её нужно предоставить в автошколу как можно быстрее (в идеале – после записи в неё). Справку отдадут на руки после получения свидетельства об успешном окончании автошколы.

Иногда врач-окулист принимает в другом месте. Но любой местный житель в курсе, где находится офтальмологическая клиника, и легко подскажет нужный адрес.

Практический экзамен по вождению

Обучение вождению начинается после сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. С инструктором надо договориться о графике посещения занятий. В идеале следует учиться ежедневно по 45 минут. Отдельной доплаты на бензин не требуется. Кому-то потребуется месяц, а кто-то освоит вождение за неделю – срок зависит от индивидуальных особенностей обучающегося и его мотивации. Сначала учат трогаться, сдавать назад. Потом обучают парковке, и стартовать на горке. Собственно, площадка состоит из следующих элементов: косая и перпендикулярная (гаражная) парковка, плюс параллельная парковка, плюс старт с обратного уклона.

Самое сложное для тех, кто ещё не слишком хорошо владеет сербским, – преодолеть языковой барьер.

После того, как инструктор сочтёт обучение законченным, курсант автошколы получает дату сдачи практического экзамена по вождению.

Обычно в этот день из разных школ съезжаются все желающие держать экзамен. С инспектором и инструктором каждый курсант садится в машину и демонстрирует навыки вождения сначала на полигоне (площадке), а затем по городу. Задания на площадке несложные: тронуться, сдать назад, заехать на горку, остановиться на горке, стартануть, задняя косая парковка, задняя гаражная, задняя параллельная. Максимум можно сделать три ошибки.

У черногорских инспекторов принято провоцировать курсантов на остановки в неположенных местах или подобное. Нужно чётко соблюдать правила, и тогда экзамен будет засчитан. Курсант получит поздравления и пригласят за свидетельством об окончании автошколы. Тогда же отдадут и медицинскую справку.

Процедура получения водительских прав

Водительское удостоверение получают не сразу. Сначала следует прийти в муниципальную управу, там предъявить паспорт, свидетельство об окончании автошколы и заплатить две таксы – 5 евро (за фотографии) и 10 евро (за снятие отпечатков пальцев).

Затем вступает в действие регламент. Водительские права оформляются от трёх дней до недели. Сдав документы в понедельник, в пятницу можно забрать готовое водительское удостоверение. Выдают сразу международные водительские удостоверения, действительные десять лет, к которыми не нужно никаких дополнительных бумажек.

Если национальные водительские права (к примеру, российские), у человека уже были, и они действительны, получать черногорские нет необходимости. Но если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём по дорогам Черногории!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Obtaining a driver's license in Montenegro
March 11, 2019

Obtaining a driver's license in Montenegro

Anyone who wants to get behind the wheel in Montenegro can get a driver’s license in just a couple of months (if he/she had never had a national driver’s license issued in another country before). Here we will tell you what to do, in detail and in the same order that the future driver will have in reality.

Algorithm for obtaining a driver’s license in Montenegro

To obtain a driver’s license, a person must do the following:

At the same time, it is necessary to obtain a ‘boravak’ (temporary residence permit, or a document giving the right of temporary residence in the territory of Montenegro). Without a boravak, for example, Ukrainians or Russians can reside only 30 days without a visa or 90 days with it.

There are several reasons for obtaining the temporary residence permit in Montenegro:

  1. Employment or entrepreneurial activity.
  2. Seasonal labor activity.
  3. Medical treatment.
  4. Education, traineeship, research activities.
  5. Family reunion.
  6. Existence of real estate in Montenegro.
  7. Other grounds provided by law.

When a person has a boravak, he or she, as a temporary resident of Montenegro, must pay taxes monthly. But now he/she is entitled to have a 98% discount on medical services and medicines in hospitals of Montenegro, receiving a medical record and personal card. The latter becomes the main document for residing. This plastic card is shown when checking documents.

Registering in a driving school and passing a theoretical exam

A person who wants to get a driver’s license in Montenegro has the right to choose any driving school and declare that he/she wants to study in it. Before the applicant for a driver’s license begins to be taught in the school, he or she should produce his/her passport and boravak. The cost of tuition is 280 euros (both exams, tuition and the exams themselves). After that, you immediately get tutorials. They can be both in paper and in electronic form. At the end, learning tests are taken. The tutorials are ten variants of tests with answers and a self-teaching manual with pictures. You can prepare for the exam yourself and with an instructor at the school. But lectures as such are not offered, but rather they train a person to choose the correct answers in the test.

Before you take the theoretical exam, you need to produce a medical certificate.

You must get at least 60 points out of 70 possible in the theoretical exam. The exam is taken in Serbian (you can have a dictionary). Tests are given on paper, there are only four pages: a page with pictures of permitted parking and overtaking, a page with signs/police/passing an intersection, a page with car parts (text) and a “Road Safety” page (also text). The duration of the theoretical exam is one hour (more than enough). The result can be found on the phone on the same day.

You should pay extra 30 euros for the re-take (and only one more attempt is given).

Getting a medical certificate

In health centers (clinics are called so in Montenegro), you have to pay 38 euros and spend about an hour to be examined by an ophthalmologist, a psychiatrist and a certificate processing. It should be provided to the driving school as quickly as possible (ideally, after registering in it). The certificate will be given on hand after receiving a certificate confirming of successful completion of the driving school.

Sometimes an ophthalmologist receives patients elsewhere. But any local resident is aware of where the ophthalmologic clinic is located, and will easily tell you the right address.

Practical driving test

Driving instruction begins after passing the theoretical exam on the knowledge of traffic rules. The instructor and you must agree upon a schedule for attending lessons. Ideally, you should train 45 minutes daily. Separate additional payments for gasoline are not required. Someone will need a month, and someone will master driving in a week – the period depends on the individual characteristics of the student and his/her motivation. First, you are taught to start, to back up. Then they teach you to park and start on a hill. Actually, the training ground consists of the following elements: angled and perpendicular (garage) parking, also parallel parking and starting from the reverse slope.

The most difficult thing for those who are not yet very good at Serbian is to overcome the language barrier.

After the instructor finds the training complete, the driving school’s student receives the date of the practical driving test.

Usually on this day everyone who wants to take the exam come from different schools. With the inspector and instructor, each student gets into the car and demonstrates driving skills, first at the training ground, and then around the town. The tasks at the training ground are simple: to start, to back up, to drive up the hill, to stop on the hill, to start on it, a reverse angled parking, reverse garage and reverse parallel ones. You can make three mistakes at most.

It’s in montenegrin inspectors’ nature to provoke students to stop in the wrong places and the like. It is necessary to strictly follow the rules, and the exam will be passed. The student will receive congratulations and will be invited to get a certificate of completion of the driving school. At the same time, they give back a medical certificate.

The procedure for obtaining a driver’s license

A driver’s license isn’t obtained immediately. You must first come to the municipal government, show your passport, certificate of completion of the driving school and pay two taxes – 5 euros (for photos) and 10 euros (for fingerprinting).

Then the regulations come into effect. The driving license is processed from three days to a week. Having provided the documents on Monday, you can get the finished driver’s license on Friday. You also immediately obtain an international driving permit, valid for ten years, for which no additional papers are needed.

If a person already have a national driving license (for example, Russian), and it is valid, there is no need in obtaining montenegrin one. But if you still don’t have an international driver’s permit, you can easily and quiсkly process it on our website. With an international driving license, you can drive drive along the roads of Montenegro!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad