Если в поездке застал буран
Ноябрь 10, 2017

Если в поездке застал буран

В декабре 2011 г. в Швеции в машине нашли мужчину, который пробыл два месяца в зимнем плену. Т.е. мужчина застрял на машине в снегу, запас топлива закончился быстро, у мужчины был спальный мешок, банка жирного крема и несколько банок лимонада. Два месяца бедолага практически ничего не ел, только сосал снег. Машина была полностью занесена снегом, и это помогло мужчине не замерзнуть. Его нашли случайно, человек был слаб, но жив.

Однако множество подобных случаев заканчивается трагически. Чтобы предупредить подобное, следует придерживаться нескольких несложных правил. Они позволят вам не только выжить в непогоду зимой, но и сохранить здоровье.                                          

Собираемся в зимнюю дорогу

В первую очередь взвешиваем все «за» и «против», и отправляемся в зимнюю дорогу при неблагоприятном прогнозе погоды только в случае крайней необходимости. Всё остальное должно подождать до момента улучшения прогноза.

Во-вторых, в зимнюю поездку следует ехать с полным баком топлива + 20 литров в канистре. Можно ещё 5-6 литров бензина положить в салон. Помимо топлива следует иметь запас батареек и зарядные устройства для мощного фонаря, мобильного телефона и навигатора.

Далее проверяем гардероб: вещи должны быть рассчитаны на экстремальную температуру (термобельё, куртка-пуховик, зимние ботинки и т.п.). Обязательны тёплые перчатки, а также необходимо положить спальный мешок, одеяло и подушку (в том числе и на каждого пассажира).

Запас еды должен быть рассчитан на время в дороге в сутках + три дня; желательно, чтобы провиант включал тушёнку, различные консервы, сырокопченые колбасы, воду, литров 5-10. Также неплохо иметь заварную лапшу. Киньте в продуктовую корзину пакетики с чаем, горячим шоколадом, кофе, нож, влажные салфетки и спички. Чайник тоже не будет лишним, как и сухое горючее (а лучше – газовая плитка).

Обязательна аптечка с запасом препаратов с учётом состояния здоровья всех лиц, отправляющихся в дорогу.

Необходим яркого цвета тент или чехол для автомобиля. Им можно будет укрыть автомашину от снега. Цвет поможет быстро отыскать автомобиль спасателям.

Топор, пилу, лопату (хотя бы сапёрную), буксировочный трос и обычную верёвку (поярче) тоже не забудьте положить в багажник авто.

Правила поведения в буран

Как только вас в дороге застала непогода и стало заметать, ставьте машину против ветра и накрывайте тентом (со стороны водительской двери его лучше оттянуть и хорошо закрепить конец). Не забудьте, что выхлопная труба не накрывается.

Позвоните спасателям и передайте свои координаты. Если связи нет, проверяйте время от времени её наличие. Никогда не стоит впадать в панику, даже если вы не смогли дозвониться и сообщить о себе кому бы то ни было. Будьте собранны и хладнокровны.

Периодически придётся выходить из машины, чтобы очищать от снега и выхлопную трубу, и колёса, выгребать снег из-под машины. Возьмите за правило: любой выход из авто должен предварительно сопровождаться привязыванием к верёвке. Были случаи, когда отошедший на пару метров от автомобиля человек уже не мог его найти.

Так как тепло будет покидать машину через окна, то их желательно тоже накрыть тентом. Как бы ни хотелось во время бурана заснуть, этого делать нельзя, если включён двигатель. Но, выключив его, при 30-градусном морозе можно не суметь завести. Поэтому надо стараться сделать всё, чтобы не угореть от выхлопных газов. Последние могут убить быстрее, чем мороз.

Периодически следует согреваться горячим чаем, кофе, шоколадом. Если есть возможность, плитку ставят под оттянутым концом тента. В крайнем случае это можно сделать и в салоне автомобиля прямо на пассажирском сиденье. Но в последнем случае высок риск спалить машину.

Время от времени также стоит пытаться тронуться с места. Буксующие колёса в это время освобождаются от льда и снега, что предотвратит их замерзание.

Покидая машину даже по необходимости, не забывайте о волках – они могут быть совсем рядом.

Действия после бурана

После бурана (обычно он длится не больше суток) машину нужно откопать. Спасателей ждать не стоит, а начинать это делать самостоятельно. Чтобы авто не село на днище, первым выгребают снег из-под машины, и только потом освобождают колёса.

Яркий тент должен оставаться на машине, чтобы её быстрее заметили.

Также нужно пытаться развести костёр. В степи можно собрать сухую траву, раскопав снег, у леса – набрать валежника. Сухое горючее и бензин помогут в разведении хотя бы сигнального костра.

Если уже стемнело, а вас ещё не нашли, необходимо зажечь фонарь в режиме мигающего света. Он будет привлекать внимание, сигналя о необходимости в помощи.

В любом случае надо помнить: вас найдут. А вот уходить от автомобиля в поисках помощи нельзя. Машина даёт убежище, позволяющее укрыться от непогоды; спальный мешок (а также одеяло и подушка) позволят отдохнуть в тепле.

Надеемся, данная статья будет полезной для желающих путешествовать зимой. В дороге случается всякое, и надо быть готовым к различным катаклизмам. Берегите себя, и не забудьте оформить и взять в поездку международное водительское удостоверение!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

How to travel during a blizzard
November 10, 2017

How to travel during a blizzard

In December 2011, a Swedish man was found trapped in snow-covered car. He was lucky enough to have a sleeping bag, a jar of oil rich cream and several cans of lemonade. He survived for two months without food by eating handfuls of snow. His car got snowed in. It helped him not to freeze to death. He was found weak, but alive.

However, not everyone is as lucky as this guy. To prevent such situation, follow these rules.

Getting ready for a winter trip

First of all, consider all the pros and cons. Go on a winter trip only in case of emergency.

We recommend you to driving with a full tank plus additional 20-litre can. You can also put extra 5-6 litres in the cabin of your car. You should also have batteries to spare as well as chargers for a power torch, mobile phone and navigator.

Then check your clothes. It should be designed for extreme temperatures (layered clothing, down jacket, winter boots, etc.). You should also take warm gloves, a sleeping bag, a blanket and a pillow (for each passenger).

Take as much food as you may need taking into account the number of days you are going to spend on the road + extra 3 days. We recommend you to take canned meat, other canned food, uncooked smoked sausages, 5-10-litre water. That will be fine if you also take instant noodles, tea bags, hot chocolate, coffee, a knife, wet wipes and matches. Kettle is also a must as well as a heat tab (preferably, a camp stove or a gas range).

Take a first-aid kit including the medicine that may need each of the passengers.

We also recommend you to take a tent or a car cover of bright vivid colour. You may use it to cover your car from snow. The colour of the tent will help a rescue team to find you as fast as possible.

Don’t forget to put an axe, a saw,  a spade (at least a sapper one), a towrope and a rope (of a brighter colour) in the trunk of your car.

How to stay safe in a blizzard

If you got caught in bad weather on the road and your car is getting snowed in, put it against the wind and cover it with a tent (you’d better stretch it on the driver side and fix the end properly). Make sure you haven’t covered the exhaust pipe.

Call the emergency response group and provide it with contact information. If there is no connection, check whether there is any from time to time. Don’t panic, even if you failed to call anybody and inform about the situation. Stay calm.

Periodically get out of the car to clear the exhaust pipe, the tires of snow and dig out snow from under the car. Every time you leave your car, secure a line of rope or cord to you and your car to avoid becoming lost or disoriented.

Since the heat leaves the car through the windows, we recommend you to cover them with a tent too. Try not to fall asleep during a blizzard with thе engine switched on. However, if you turn it off when the outer temperature is below 30 degrees Celsius, you may not be able to start it. That is why try to do your best not to get gas-poisoning. The latter may kill you faster than the frost.

Drink hot tea, coffee or chocolate. If possible, put the gas range under the stretched end of the tent. In case of emergency, you can put it in the cabin straight in the passenger seat. However, in the latter case, there is a particular risk of burning your car out.

Periodically try to pull away to remove ice and snow from the slipping wheels to prevent them from freezing.

If you have to leave your car, beware of the wolves.

What to do after a blizzard

After a blizzard (it never lasts more than 24 hours) dig your car up. No need to wait for the emergency response group. To avoid your car sink to the bottom, first dig out snow from under the car and then release the wheels.

Leave a tent on your car. It will make your car more visible.

Try to make a fire. If you are stuck in a steppe, pick up dried grass. If you got caught in the woods, take some brushwood. Heat tab and petrol will help you to make at least a watch fire.

If it already got dark, but you still have not been rescued, turn on the flashlight in the flashing mode. It will attract attention signaling that there is someone in need.

Chances for rescue are better if you stay in the car.

We hope this article was helpful. Anything might happen if you travel in winter and you should be prepared for the worst. Take care and don’t forget your International Driving Permit!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad