Чтобы не испортить отпуск на авто
Декабрь 18, 2017

Чтобы не испортить отпуск на авто

Готовим в дорогу автомобиль

Начнем с подготовки вашего транспортного средства. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей. Пара тысяч километров, которую можно проехать, не меняя масла, не стоит изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создаёт очень напряжённый режим для двигателя, и маслу гораздо лучше быть свежим.

Смените тормозные колодки и диски, если они изношены больше чем наполовину. Потом вы сможете их доносить, но портить себе отдых отказавшими тормозами не стоит.

Проверьте состояние и балансировку колес, регулировку подшипников и другие параметры, которые большей частью выпадают из нашего внимания при повседневной эксплуатации.

Провести все эти работы целесообразно минимум за неделю до поездки, чтобы, не отлучаясь далеко от дома, проверить качество их исполнения.

Укомплектовать машину следует только самым необходимым. Очень маловероятно, что вы будете проводить сложный и крупный ремонт на обочине. Те детали и узлы, которые вызывают сомнение, стоит заменить сразу.

Развитие рыночных отношений привело к появлению магазинов с запчастями и станций сервиса в каждом населённом пункте, особенно возле проезжих дорог. Поэтому не надо брать с собой полный комплект инструментов и приспособлений для разборки и сборки. Вполне можно довольствоваться стандартным набором ключей.

Из запчастей стоит взять ремень привода генератора, набор лампочек, комплект свечей и некоторое количество крепежа (болты, гайки, шайбы разного размера, моток проволоки).

Запас еды для вас и автомобиля

Сегодня расстояние между заправками существенно меньше, чем можно проехать на одном баке. Возьмите небольшую канистру на 5-10 литров на всякий случай.

Все вышесказанное имеет смысл, только если вы не собираетесь удаляться от цивилизации на расстояние, большее пешей доступности. В противном случае берите всё, что сочтёте нужным, но при условии, что сможете этим воспользоваться.

Вопросы питания в пути стоит сразу решить принципиально – либо вы пользуетесь услугами сферы общественного питания, которая достаточно представлена вдоль основных дорог, либо готовите сами.

В первом случае не стоит брать с собой ничего, кроме пары бутербродов и термоса с чаем на первый этап пути. Другие продукты при этом могут просто испортиться, прежде чем вы о них вспомните.

Если общепит вас по каким-то причинам не устраивает, еда, которую вы берёте в дорогу, должна хорошо храниться и легко готовиться. Не берите продукты, упакованные в хрупкую тару, за долгое время нахождения в машине вы наверняка её расколете. Жаркая погода может превратить давно знакомые блюда в нечто невиданное, например, сыр и шоколад становятся жидкими, колбаса липкой, а хлеб – твёрдым или мокрым.

Точно спланировать маршрут заранее очень сложно, так как соблазны свернуть к какой-то достопримечательности или необходимость объехать ремонтируемый мост подстерегают всех путешественников. Постарайтесь разжиться самыми подробными картами предполагаемого района поездки. Не всё, что на них изображено, – правда, но общее представление они дать могут.

Чем больше водителей будет в одной машине, тем лучше. Дело не только в том, что один человек за сутки не сможет проехать за рулем больше 700-800 км. Он ещё и устанет настолько, что через пару дней перестанет воспринимать окружающую среду полностью. Если вы хотите просто приехать куда-то и там пожить, выезжая ненадолго, то с этим ещё можно смириться, но если цель состоит в постоянном перемещении, то нечестно превращать водителя в труп.

Менять водителей, если это предусмотрено, стоит примерно через 400-500 км. и совмещать эти остановки с приёмом пищи, небольшой прогулкой или просто разминкой. Средняя скорость движения вне зависимости от типа автомобиля вряд ли превысит 75-90 км/ч. Больше просто не позволят дороги и другие участники движения. Соответственно смены будут происходить примерно через 4-6 часов – вполне достаточно для одного человека.

Вообще, если нет цели прибыть из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, не старайтесь ехать как можно быстрее. Водитель не должен чувствовать себя пилотом сверхзвукового истребителя в воздушном бою, уклоняясь от колдобин и других автомобилей, и пассажиры могут спокойно обозревать пейзаж за окном или спать. К тому же расход бензина будет существенно меньше.

Прописные истины – сборы, отъезд, ночевка в безлюдном месте

Это прописная истина, но её стоит повторить: сборы надо в основном закончить за сутки до отъезда и в последний момент погрузить только скоропортящиеся продукты на первое время и сумку с документами. Проводить бессонную ночь в сборах непрактично, так как вы рискуете что-нибудь забыть, а кроме того, не выспавшийся водитель – не самый лучший вариант.

Стоит ли выезжать на ночь глядя, пусть каждый решает сам. На ночных дорогах меньше машин, но встречные могут здорово ослепить. Народу по улицам шатается меньше, но вечером, особенно в выходные, он плохо ориентируется и малозаметен. Кроме того, большинство из нас привыкло по ночам спать, а делать это в машине, а тем более за рулём, как-то неудобно.

Если вы не собираетесь проводить ночь в пути, то останавливайтесь на ночлег до того, как стемнеет. Это позволит выбрать место при дикой ночевке или с комфортом устроиться при использовании гостиниц и кемпингов. В первом случае стоит либо пристроиться к группе дальнобойных грузовиков, либо отъехать от дороги на приличное расстояние. Это сократит вероятность общения с лицами, готовыми поживиться за ваш счёт.

Большинство современных машин плохо приспособлены для сна, и если ночёвок предполагается более двух-трех, то стоит взять палатку и надувной матрас, так вы сможете вытянуться и не отлежать за ночь бока.

Надеемся, эти советы помогут вам провести отпуск с максимальным удовольствием и минимальными потерями. Не забывайте, что среди документов, которые надо взять в поездку, помимо паспорта и пр., должны быть международные водительские права. Оформить их можно в любое удобное для вас время прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

How not to spoil a car trip
December 18, 2017

How not to spoil a car trip

Preparing a car

Let’s start with your car. If maintenance is approaching, carry it out a little bit earlier and replace as many consumables and parts as possible. A couple of kilometers you can drive with no need to change oil isn’t worth the worn engine. Most trips are associated with a long ride at a high speed that makes the engine work more intense. Thus, oil should be fresh.

Replace brake shoes and discs if they are more than half worn. You can use them later. However, we recommend you not to spoil your vacation because of the damaged brakes. Check your wheels state and its balance, bearing adjustment and other parameters that you usually neglect.

Make these preparations at least a week before the trip in order to check the quality of performance.

Pack your car only with the essential stuff. It is very unlikely that you will carry out heavy repair on the roadside. It is better to immediately replace those parts and components that you are not quite sure of.

Development of market relations has led to the emergence of shops that sell spare parts as well as service stations almost everywhere, especially near public roads. Thus, there is no need to take a full tool kit for assembly and disassembly. A standard wrench set will be enough.

As to spare parts, we recommend you to take an alternator drive belt, a set of lamps, a set of plugs and hardware (bolts, screws, washer of different size, a wire roll).

Food for you and your car

Today the distance between filling stations is significantly shorter as compared to the distance which you can travel on one tank of fuel. Take a small 5-10 litre can to be on the safe side.

All the abovementioned is okay if you are not going to go far away. Otherwise, take everything you may find helpful, however, only if you know how to use it.

Decide whether you are going to eat at roadside cafes or you prefer to cook yourself.

In the first case, you need nothing more than just a couple of sandwiches and a thermos of hot tea. Other perishable products may spoil even before they can be eaten.

If due to any reasons you don’t like the food served at roadside cafes, the food you are going to take with you should be kept properly and easily cooked. Do not take products packed in fragile containers. During a long trip, you will definitely beat them to pieces. Hot weather may turn familiar dishes into something unbelievable. For instance, cheese and chocolate become liquid, sausage gets sticky and bread turns either into something solid or wet.

It is very difficult to plan your trip beforehand because every time you tend to bail off the road to see another tourist attraction or may need to come round a repairable bridge. We recommend you to have the most detailed roadmaps. Not all of them are quite reliable, however, they give you a general idea.

The more drivers in the car, the better. There’s no doubt that a single person can’t cover a distance of more than 700-800 km per day. Moreover, he is getting so tired that in a couple of days he even stops perceiving the world around him. If you want to spend your time living somewhere, and your car trip is not long, you can deal with it. However, if you are going to constantly move from place to place, think about the driver and his health state.

Change drivers every 400-500 km. Try to combine it with eating, short run or simple workout. An average speed regardless of the type of the car will hardly exceed 75-90 km/h. You won’t be able to put on higher speed due to the road and other road users. Thus, each driver should be behind the wheel not more than 4-6 hours.

Generally, if you are not going to come from point A to point B as soon as possible, we recommend you not to be in a hurry. A driver should not act like a supersonic fighter pilot in combat. His passengers should have a chance to peacefully watch the scenery behind the window or sleep. Moreover, fuel consumption will significantly decrease if driving at great speed.

Essentials: travel arrangements, departure, and sleeping in the middle of nowhere

This is a fundamental truth. However, we should repeat it once more: finish your packing a day prior to your departure and last pack only shortlived products for a start and a bag with documents. Please, do not spend sleepless nights packing. It has no sense since you risk forgetting something. Moreover, a sleepy driver is not an option.

Decide whether you are going to shove off for a trip at night or not. Roads at night are less busy. However, oncoming vehicles may seriously strike you blind. There are fewer people in the streets, however, in the evenings, especially on the weekend, they become less visible and have poor spiral awareness. Moreover, most people prefer to sleep at night. However, sleeping behind the wheel is not only uncomfortable but also dangerous.

If you are not going to spend a night on the road, find a place to stay before it gets dark. Thus, you can easily choose a place if you want to either camp wild or stay at a hotel or campsite. In the first case, you should either join a group of trucks or pull away from the road at a smart distance. It will help you to get rid of those who cannot wait to feather your nest.   

Mostly, modern cars are poorly suited for sleeping. If you are going to have more than 2-3 overnight halts, we recommend you to take a tent and an air mattress.

We hope these simple tips were useful. Do not forget to get your International Driving Permit, apart from the passport and other documents. Apply for the IDL at your convenience right on our website.

Happy travelling!  

 

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad