Женщины-водители в Саудовской Аравии
Октябрь 19, 2018

Женщины-водители в Саудовской Аравии

Саудовская Аравия долгое время была единственной страной, где женщинам было запрещено садиться за руль автомобиля. Запрет считался несправедливым и противоречащим нормам ислама, ведь даже женам пророка Мухаммеда разрешалось ездить на верблюдах и лошадях. Но в сентябре 2017 г. саудовский король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд подписал указ об отмене запрета на вождение авто для женщин. Через три месяца был снят запрет и на вождение мотоциклов и грузовиков.

В понедельник, 4 июня 2018 г., первая в истории страны автомобилистка получила водительские права. Их выдало Генеральное управление дорожного движения Саудовской Аравии. Это произошло за три недели до официального вступления в силу королевского указа. Дорожная полиция разместила видеозапись, на которой офицер после приветственных слов и наставлений вручает права девушке, а она благодарит его под аплодисменты присутствующих сотрудников дорожной полиции.

Вручение водительских прав первым саудовским женщинам, которые сядут за руль в королевстве, происходило в нескольких городах.

Саудовские власти разрешили женщинам, имеющим права других стран, признанные королевством, автоматически обменять их на саудовские и приступить к вождению с момента вступления в силу разрешения. Таким образом, с 24 июня 2018 г. любая представительница прекрасного пола старше 18 лет получила возможность сесть за руль автомобиля (при наличии водительского удостоверения, конечно).

Что было с правами женщин-саудиток раньше

Оказывается, за управление автомобилем женщинам Саудовской Аравии грозило суровое наказание. Если в общественном месте женщину видели за рулём, её могли арестовать полицейские или выписать штраф на крупную сумму.

Запрет женщинам получать водительские права был символом их угнетения в консервативном королевстве. Очевидно, страна пытается улучшить свою репутацию на международной арене и рассчитывает, что реформа позитивно повлияет на отношения со странами Запада. Запрет на вождение автомобилей был глобальным символом репрессий женщин в ультраконсервативном королевстве и нанёс ущерб международной репутации страны.

Саудовская Аравия – мусульманская монархия, которая живёт по законам шариата. Прежде официальные лица страны приводили множество аргументов, почему женщинам нельзя управлять автомобилем. Считалось, что мужчинам и женщинам нельзя получать равные права на дороге. Некоторые представители власти заявляли, что с водительскими правами женщины внесут разлад в семью и заведут беспорядочные половые связи. Было даже предположение, что вождение повреждает яичники и сказывается на деторождении.

В 1990-х гг. несколько десятков представительниц прекрасного пола проехали на автомобилях по главным улицам Эр-Рияда. Акция вызвала возмущение в консервативном обществе страны. Участниц задержала полиция, они были отпущены на свободу только после того, как их мужья и отцы пообещали, что эти женщины больше не сядут за руль транспортных средств.

В 2011 г. кампания за право женщин водить машины получила новый виток – в июне правоохранительные органы зафиксировали более 70 случаев женского вождения, одна из активисток – Шайма Джастания – даже была приговорена к 10 ударам плетью. Приговор, впрочем, впоследствии был отменён.

Ещё одну массовую акцию протеста саудовские женщины планировали провести в июле 2013 г., но за три дня до назначенной даты представители МВД страны предупредили девушек не садиться за руль, а в сам день акции на всех дорогах Эр-Рияда были выставлены усиленные блокпосты.

Женщины из Саудовской Аравии проводили несколько кампаний и в социальных сетях, чтобы они получили право водить машины. Несмотря на то что в стране не было явного запрета для женщин управлять автомобилем, но водительские права могли получить только мужчины.

Правозащитники годами пытались добиться для женщин права сесть за руль. Тех же, кто управлял машиной в обход закона, арестовывали и могли отправить в тюрьму. Вероятно, реформой женская половина королевства обязана принцу Мухаммаду Ибн Салману – второму в очереди на трон. Он второй вице-премьер, самый молодой министр обороны в мире и глава совета по экономическим вопросам и развитию Саудовской Аравии. Он проводит долговременную реформу экономики и общественной жизни страны.

Как будет теперь

Саудовская Аравия может получить практическую выгоду от женщин за рулём. Теперь женщинам будет проще добираться до работы. Раньше многим приходилось пользоваться такси или услугами личного водителя. Из-за дороговизны их услуг женщинам было проще и вовсе не работать. Также увеличится число потребителей бензина.

В стране был создан специальный комитет, который должен был разработать реформу до 24 июня 2018 г. Ему предстояло проработать вопросы поведения и приличий. Например, полицейских всё это время обучали общаться с женщинами на дороге так, чтобы это не нарушало мусульманский закон. В исламской стране это важный момент, так как её жительницы мало контактируют с посторонними людьми. Также важно было решить, требуется ли женщинам получать разрешение водить от своих отцов, мужей и братьев.

В королевском указе говорилось: «Принять применение положений правил дорожного движения и его исполнительных правил, включая выдачу водительских удостоверений, как мужчинам, так и женщинам, а также сформировать комитет министров высокого уровня для изучения необходимых мер по обеспечению соблюдения правил».

Автомобильные компании по всему миру восприняли эту новость с радостью и поздравили саудовских женщин.

Так, в официальном аккаунте компании Ford в твиттере появилась фотография женских глаз в зеркале заднего вида с подписью «Добро пожаловать в водительское кресло», представители Jaguar выложили короткий видеоролик, на котором ключ от автомобиля «подползает» к женской сумочке, и написали «Дороги ваши».

В Volkswagen поделились фотографией женских рук на чёрном фоне с надписью «Мой поворот», а в британской компании Mini предположили, что скоро в Саудовской Аравии появятся специальные парковки для женщин.

Широкая же общественность с юмором отнеслась к указу короля. В социальных сетях появилось множество картинок обтянутых чёрной тканью автомобилей с прорезями для глаз.

Негативные последствия королевского указа

Распоряжению монарха были рады не все – после объявления об издании указа в сети распространилась видеозапись, на которой молодой человек поклялся, что будет сжигать тех женщин, которые осмелятся сесть за руль автомобиля. Однако дальше угроз дело не пошло – через несколько дней мужчину задержали полицейские Восточной провинции.

Увы, не обошлось без трагических исходов. В октябре 2017 г. одна из женщин обучалась езде на автомобиле под управлением своего супруга. Автомобилистка не справилась с управлением во время учебной езды, наехала на бетонный забор и погибла. Авария произошла в городе Джидда в западной части страны. Рядом с женщиной на пассажирском сиденье находился её муж, который давал ей инструкции, как управлять транспортным средством. Несмотря на это, женщина врезалась в бетонное ограждение, получила серьёзные травмы и скончалась на месте до приезда медиков. Её супруг выжил и был доставлен в больницу. Автомобиль принадлежал мужчине.

Примечательно, что это первое смертельное ДТП для водителя, однако уже не первое столкновение в Саудовской Аравии, произошедшее по вине находившейся за рулём женщины. Так, 2 октября 2017 г. женщина-водитель врезалась в грузовик – в результате столкновения она получила травмы и была госпитализирована, а вот её тринадцатилетний пассажир погиб.

Остаётся надеяться, что все остальные автомобилистки будут тщательно соблюдать правила дорожного движения и аварий по вине женщин будет минимум. Но как бы там ни было, все водители должны иметь водительские права. Лучше, если последние будут соответствовать международному образцу. Оформить такое водительское удостоверение совсем несложно – это делается прямо на нашем сайте.

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose UPS or DHL, if it is important for you to receive the document on time.

Female drivers in Saudi Arabia
October 19, 2018

Female drivers in Saudi Arabia

For a long time, Saudi Arabia was the only country where women were forbidden to get behind the car wheel. The forbidding was considered unfair and contrary to the norms of Islam, even wives of Prophet Muhammad were allowed to ride camels and horses. But in September 2017, Saudi King Salman bin Abdul Aziz Al Saud signed a decree to lift the ban on driving cars for women. Three months later, the ban on the driving motorcycles and trucks was lifted.

On Monday, June 4, 2018, the first female motorist in the country’s history got a driver’s license. It was issued by the General Directorate of Road Traffic in Saudi Arabia. This happened three weeks before the formal enactment of the royal decree. The traffic police posted a video on which the officer, after welcoming words and instructions, presents the license to the girl, and she thanks him with applause of the traffic police officers.

Giving the driver’s license to the first Saudi women who get behind the wheel in the kingdom, occurred in several cities.

The Saudi authorities allowed women, who have the license of other countries recognized by the kingdom, to exchange them automatically for Saudi one and start driving from the moment the permission came into force. Thus, since June 24, 2018, any female over the age of 18 years has the opportunity to get behind the car wheel (with a driver’s license, of course).

What the rights of Saudi women were before

It turns out that the car driving by a woman in Saudi Arabia was severely punished. If a woman was seen driving in a public place, she could be arrested by police officers or issued a fine for a large sum.

The prohibition of women getting a driver’s license was a symbol of their oppression in the conservative kingdom. Obviously, the country tries to improve its reputation in the international arena and expects that the reform will positively affect relations with the West countries. The ban on driving was a global symbol of women’s oppression in the ultra-conservative kingdom and damaged the country’s international reputation.

Saudi Arabia is a Muslim monarchy that lives according to Sharia law. Previously, country officials gave many arguments why women can’t drive a car. It was believed that men and women can’t get equal rights on the road. Some government officials said that with the driver’s license, women would cause discord in the family and have random sex. There was even a suggestion that driving damages ovaries and affects procreation.

In the 1990’s, several dozens representatives of gentle sex drove cars along the main streets of Riyadh. The action caused outrage in the conservative society of the country. Participants were detained by the police, they were released only after their husbands and fathers had promised that these women would no longer get behind the wheel of vehicles.

In 2011, the campaign for the right of women to drive cars got a new round – in June, law enforcement agencies recorded more than 70 cases of female driving, one of the activists – Shaima Jastaniah – was even sentenced to 10 lashes. The verdict, however, was reversed later.

Saudi women planned another mass protest in July 2013, but three days before the appointed date, the Ministry of Internal Affairs warned girls not to drive, and on the day of the action reinforced roadblocks were set up on all roads of Riyadh.

Also, women from Saudi Arabia launched several campaigns on social networks to get the right to drive cars. Despite the fact that there was no explicit prohibition for women to drive a car, only men could get a driver’s license.

For years, human rights activists have tried to get the right for women to drive. Those who drove the car illegally were arrested and sent to prison. Probably, the reform for the female half of the kingdom was due to Prince Muhammad bin Salman, the second in line for the throne. He is the second deputy prime minister, the youngest minister of defense in the world and the President of the Council for Economic and Development Affairs of Saudi Arabia. He conducts a long-term reform of the economy and public life of the country.

How will it be now?

Saudi Arabia can get a practical benefit from the women behind the wheel. Now it will be easier for women to get to work. Previously, many of them had to use a taxi or a personal driver. Because of the high cost of their services, it was easier for women didn’t work at all. Also, the number of gasoline consumers will increase.

A special committee, that was supposed to develop the reform before June 24, 2018, was established in the country. It had to elaborate issues related to behavior and decency. For example, all this time, the police were taught to communicate with women on the road so that it doesn’t violate the Muslim law. In an Islamic country this is an important point, since its residents have little contact with outsiders. It was also important to decide whether women were required to obtain a permit to drive from their fathers, husbands and brothers.

The royal decree said: “To adopt the implementation of the traffic rules and its executive rules, including the issuance of driving licenses, both to men and women, and to form a high-level committee of ministers to examine the necessary measures to enforce the rules.”

Automobile companies around the world were pleased with this news and congratulated the Saudi women.

So, in the official Twitter account of the Ford company, a photo of women’s eyes in the mirror of the rear view appeared with the signature “Welcome to the driver’s seat”, representatives of Jaguar posted a short video clip in which the car key “crawl over” to the woman’s handbag, and wrote “Roads are yours”.

Volkswagen shared a photo of woman’s hands on a black background with the sign “My turn”, and the British company Mini suggested that soon there will be special parking lots for women in Saudi Arabia.

The general public reacted to the decree of the king with humor. On social networks, a lot of pictures of black-covered cars with eyeholes appeared.

The negative consequences of the royal decree

The decree of the monarch was not pleased by everyone – after the announcement of the decree publication on the network, a video was posted in the Internet, on which the young man swore he would burn those women who dared to get behind the car wheel. However, the threats didn’t go further – a few days later the man was detained by policemen of the Eastern Province.

Alas, there were tragic outcomes. In October 2017, one of the women was trained to drive a car under control of her husband. The female motorist lost control during the training driving, ran into the concrete fence and died. The accident occurred in the city of Jeddah, in the western part of the country. There was woman’s husband next to her in the passenger seat, who gave her instructions on how to drive a vehicle. Despite this, the woman crashed into the concrete fence, suffered serious injuries and died at the scene before the ambulance arrived. Her husband survived and was taken to the hospital. The car belonged to this man.

It is noteworthy that it is the first deadly road accident for the driver, but it’s not the first clash in Saudi Arabia, which was the fault of the woman behind the wheel. So, on October 2, 2017, a female driver crashed into a truck. As a result of a collision she was injured and hospitalized, but her thirteen-year-old passenger died.

It is hoped that all other female motorists will carefully follow the traffic regulations, and there will be a minimum accidents caused by women. But anyway, all drivers must have a driver’s license. It is better if the latter conforms to the international model. It’s quite easy to issue such a driver’s license – you can do this right on our website.

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad